В Юнусабадском районном суде по уголовным делам Ташкента начался судебный процесс над бывшим генеральным прокурором Рашитжоном Кадировым. Заседание проходит в закрытом режиме, сообщил «Газете.uz» ряд источников.
Согласно законодательству, слушание дела в закрытом судебном заседании допускается, когда это необходимо для сохранения государственного секрета или иной охраняемой законом тайны.
Как сообщили «Газете.uz» в пресс-службе Генеральной прокуратуры, вопрос о предоставлении информации о процессе находятся в компетенции суда.
«Производство данного уголовного дела осуществлялось в закрытом порядке. Поскольку сейчас дело находится в судебном производстве, вопросы предоставления информации общественности — исключительно в рамках юрисдикции суда», — отметила начальник отдела по связям с общественностью и правовой информации Генпрокуратуры Сурайё Рахмонова.
По данным источника «Газеты.uz», судебный процесс начался в понедельник в 10:00 одновременно над всеми, кто фигурирует в деле. Родственники подсудимых в зал суда не были допущены. Следующее заседание пройдет 9 января.
Рашитжон Кадиров был задержан в феврале 2018 года. Уголовное дело было возбуждено по статьям 165, 205 и 210 Уголовного кодекса. Летом сообщалось, что обвинения по делу были предъявлены 24 лицам.
Шер
165, 205, 210 — вымогательство, злоупотребление властью или должностными полномочиями, получение взятки.
Где тут государственный секрет или иная охраняемая законом тайна?
Или чтобы оградить кого-то от 211?
Кардинал Ришелье
Почему бы не сделать процесс открытым? Или хотя бы ту часть, где якобы не будет государственных тайн?
Dilshod Agzamov
“Наша цель — не заключить их в тюрьму. Мы должны донести до нашего населения. Это политика главы государства Шавката Мирзиёева. Четверо других ответственных лиц возместили ущерб, вернули то, что взяли — за это мы освободили их из-под стражи под залог. Это люди, работавшие на высоких должностях“, — отметил Генеральный прокурор Узбекистана Отабек Муродов.
Этим все сказано.
Farida Charif
Стесняются, наверное, делать суд открытыи. Вдруг экс-генпрокурор начнет говорить, сколько он заносил наверх, кого из ныне властвующих отмазывал или их детей, или кому из ныне властвующих помогал отжать чей-нибудь бизнес. Боятся, что начнет в открытую говорить, кто есть кто.
Улугбек
Наш Президент ещё летом в одном из выступлений, против борьбы с коррупцией, обещал через высокую трибуну полностью освещать ход процесса над коррупционером через прессу и ТВ!
Tamara Aristarhova
А разве можно не допускать родственников?
Николай Басов
Ох уж эта карающая мера — погрозить пальчиком! При прошлом руководстве это уже проходили.