Шерзод Шерматов, ранее работавший заместителем министра инновационного развития, назначен министром народного образования Узбекистана. Об этом «Газете.uz» сообщил источник в правительстве.
На этом посту Шерзод Шерматов сменил Улугбека Иноятова, работавшего министром с 2013 года. Первый замминистра Кадирбай Бектурдиев и заместители министра Жахонгир Сидиков и Дилшод Кенжаев также освобождены от должностей.
Исполняющими обязанности заместителя министра народного образования стал Сарвар Бабаходжаев, до этого работавший ректором Университета Инха в Ташкенте, а также Атабек Назиров и Алишер Умаров, бывшие заместителями министра инновационного развития. Пост замминистра народного образования из прежней команды сохранил лишь Алишер Саъдуллаев.
Шерзод Шерматов (1977 года рождения) — выпускник Ташкентского государственного технического университета (1998) и Йельского университета, США (2000). Заместителем министра инновационного развития был назначен в феврале текущего года. Прежде, с февраля прошлого года, работал и. о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций.
С ноября 2016 года по февраль 2017 года был первым заместителем министра по развитию ИТ и коммуникаций. Ранее — с 2014 года — был ректором Университета Инха в Ташкенте. В 2012—2014 годах был заместителем председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (ныне — Мининфоком).
Как отметил источник, на следующей неделе ожидается утверждение новой структуры МНО.
Комил Джалилов
Наконец-то лед тронулся. Будем надеяться, что новая “метла“ будет нести по-новому, в хорошем смысле этого слова. Ждем аналогичных изменений в Министерстве высшего и среднего специального образования и назначения министром человека, понимающего тенденции развития высшего образования в мире.
Ulugbek Saidkodirov
Классно! Давайте перейдём на триместры или хотя бы на пятидневку для всех классов!
Artem Tom
Я конечно очень расстроился, когда его убрали из МинИнфокома, но хорошо хоть так. Надеюсь, над детьми теперь перестанут измываться в плане чудовищного перегруза уроками и глупыми домашними заданиями. Детям реально тяжело. Пятидневка для всех — это первое, что нужно сделать. И всю программу пересмотреть.
G`afurbek Rustamov
Janob Vazir. Maktab öquv yilini 1 oktabrdan boshlash masalasiga qanday qaraysiz?
Bu ham oilaning moddiy ham öquvchining jismoniy holatiga mos tushardi.
Yani qishloq joylarida oilarni shu oyga daromadi chiqqan böladi.
Öquvchi uchun erta kuzgi kiyim bosh chiqimlar bir muncha qisqaradi, yani sentabr issiq xarorat saqlanib turadi (oktabrdan boshlansa bu xarajat davri 7 oygacha orqaga suriladi)
G`afurbek Rustamov
Ochen rady
Adham Kurbanov
Поздравляю! Теперь осталось первым делом избавить учителей от бумажной волокиты и принудительного труда, пусть они занимаются обучением детей а не безобразием типа собирания хлопка!
Gavhar Abdunazarova
Средне специальное образование тоже нуждается в переменах. Рвботаю в лицее. Пока именилось только то что мы подчиняемся министерству высшего образования. Соответственно, нас теперь проверяет комиссия не из управления ССПО а из университета.. Другие люди проверяют документы по другому устанавливая другие требования, вот и всё.
Feruza Rashidova
Программу следует пересмотреть, с учетом уровней и требований, МСКО — международная стандартная классификация образования.
Как отмечено в этом документе, для начального образования, программа уровня МСКО 1, или “начальное образование“, как правило, направлена на обучение основным навыкам чтения, письма и математики (т. е. грамотность и счёт) и на создание, солидной основы для изучения и понимания основных областей знаний, для развития личности и социального развития и для подготовки к обучению на первом этапе среднего образования.
Согласно МСКО, обучение направлено на получение образования на основном уровне сложности с минимальной специализацией, и образовательных программ, охватывающих уровни МСКО 2,3,4: А это требует хорошую и стремительную подготовку кадрового менеджмента, создание их иерархии, а особенно подготовку, скорее всео переподготовку, используя систему MOOC (Mega online open courses) управленческих кадров образовательных учреждений, которые должны научиться работать самостоятельно в рамках этих требований.
Здесь, новая команда МНО может объединить и создать синергию между государственными и негосударственными организациями, включая общественность для того чтобы активизировать роль родителей, которые в первую очередь должны понять что требовать от образовательной системы, и усилить роль общественных организаций, в постоянной подготовки и переподготовки компетентности педагогов.
Кроме этого, неплохо было создать единую электронную систему управления образованием(EMIS), что даст возможность формирования единую электронную базу данных кадров в МНО, определять рейтинги образовательных учреждений, создавая тем самым условия для обеспечения прозрачности в системе образования.
На мой взгляд, это может быть очень важной, ключевой силой для новой достойной команды в системе образования и поддержания стратегию государства, которая стремительно развивается, чтобы занять достойное место среди развитых стран мира.
Ярик Руденко
У знакомых сын первоклашка, люди небогатые и у них не принимают документы в школу по территориальности, говорят приходите в июле-августе, когда списки “спустят сверху“ тогда и приносите документы. Но “ежу понятно“ что когда списки “спустят“, то будет уже поздно и руководство школы просто разведет руками, дескать ничего не можем сделать — списки утверждены! Секретарь директора школы откровенно предложила им искать “запасной вариант“! Когда наконец наступит конец коррупции в школах?! Когда найдется человек который вычистит эти “Авгиевы конюшни“?! Это же нетрудно, проверить списки учеников-первоклашек по территориальной принадлежности, и в первую очередь укомплектовать классы по месту жительства, а вот затем принимать тех кто не относится к школе!!!
Dmitri Penkin
С Ярик Руденко полностью согласен
что в школах с русским обучением существует
такое.. каждый родитель хочет отдать в русский класс
а места ограничены..
вот вам и торг!
Rita Ivanova
Я очень надеюсь, что новый министр народного образования обратит огромное внимание и на учителей и их работу. Качество предоставляемых услуг в школах на таком низком уровне, что мы родители вынуждены нанимать репетиторов и готовить своих детей в ВУЗы. Учителей не хватает, многие из них вообще непригодны для преподавания. Да, есть добровестные, низкий им поклон. Но, во что за это время превратился среднестатистический учитель, обычная школа??? Учитель- это наставник, с ним наши дети проводят очень много времени. А посмотрите, что творится в школах Ташкента. Физика, химия, математика толком не преподается. Учитель может позволить себе оскарблять детей, приходить не подготовленным к урокам, многие учителя не знают предмет, который преподают. Разве так должно быть??? Я очень надеюсь, что новый министр вникнет в суть школьного Народного образования и выведет его на такой высокий уровень, чтобы наши ученики дети получали знания, могли поступать в институты, приобретать профессии, а не уезжать малообразованными гастарбайтерами в соседние государства.
Faridun Odilov
даешь 5-дневку как во всех развитых странах, ведь сделали обучение с 9 летнего на 11 летнее, можно же разгрузить программу и дать поспать родителям в субботу
Маннон Рахимов
С новым СВОЕВРЕМЕННЫМ назначением!. Я всегда слежу за успехами Умидовцев, и я очень рад что та программа оправдала себя, теперь 2-министерства успешно внедрять в жизнь вопросы акмеологии и профориентации детей Республики поэтапно, которые с последующем поможет снимать коррупции в отраслях народного хозяйстве в будущем. Удача в новом направлении.
Sanjar Rajabov
Мы там где трудно! Держитесь, Шерзод ака! )))
Smart
Давно пора 5 дневку ввести во всех классах в школе! Разгрузите детей по предметам, каждый день в 5 классе по 5-6 уроков плюс классный час. И с каждым классом прибавляются новые предметы. Куча домашних заданий. В итоге дети все нервные, недосыпают, горбатые на позвоночник, да еще и с ухудшением зрения! И возьмите строго на контроль количество домашних заданий по предметам. Иной раз дают читать на перессказ 10 глав Тома Сойера и биографию Марка Твена вместе за один урок. Причем в программе этого нет. Да читать полезно! Но не на завтрашний день же все. Кроме литературы есть еще 5 других предметов и там тоже не меньше на дом дают. И еще требуют писать конспекты дома в тетрадях как у студентов. Причем по всем устным предметам. Дети которые учатся хорошо, головы не поднимают от учебников и делают домашние задания до ночи, засыпая с книгой в руках. только так можно учиться на 5. Ненормально!
Учителям давно пора поднять социальный статус, зарплату и уважение. Может тогда они перестанут 'напрягать'детей излишними заданиями на дом. А то в классе балду гонят, а на дом творческую работу, сочинение по истории или реферат по узбекскому, плюс то что не успели в классе на уроке. да еще и стихи наизусть чуть ли не каждый урок. раньше весь материал на уроке давался и на дом закрепление. Сейчас все на дом дают делать, а на уроке только опрос домашнего задания. А до новой темы времени не хватило.. звонок прозвенел. сколько им платят, на столько и работают. Есть единицы которые работают на совесть, низкий поклон им и их мужьям что содержат своих жен-учителей.
И запретите одному учителю брать по 2 классных руководства, особенно в началке и пенсионерам! В погоне за зарплатой они не успевают даже тетради проверять, не то чтоб учить и воспитывать. От нагрузки они лишнее слово не скажут чтоб не тратить нервы и сил. чтоб пораньше уйти домой после 2 смены, некоторые учителя поднимают уроки, сокращают их, на одном уроке проводят по 2 предмета в началке. На все жалобы родителей директору ответ один-некому работать! а пожалуетесь повыше-учитель уйдет, класс останется и без такого обучения. Отсюда и низкое качество знаний. во всех школах кадровый голод.
Beka Geo
1. 5-дневка
2. создание условий и возможность выбора направления с 10 класса (физик/лирик) в рамках одной и той же школы.
3. создание, и спонсирование внеклассовых кружков
4. остальные ведомства обещали помочь?! Пусть раз в месяц организуют спецов: инженеры, программисты, строители, ученые, медики, тур. гиды, производственники и т.д. — которые будут приходить в школу на 1 день, и рассказывать детям о профессии, требованиях, перспективах, возможностях, доходах(!) т.п. Ато дети кроме прокурорчиков и милиционеров ни кем быть не хотят.
5. с целью повышения престижа и значимости учителей — пролоббировать обязательность рекомендации от нескольких учителей при поступлении в учебные заведения, службу в армии, и т.п.
Adham Toshpulatov
Ва нихоят энди таълим тизимида адолат карор топишидан умид килсак булади. Ман биринчи уринда илтимос килган булардим, Тошкент вилояти халк талим булими бошкармаси томонидан килинган адрлатсизликларни кайта куриб чикилишини. Яни, тайзих остида Тошкент вилояти Пискент тумани 28-мактаб директорига бушаш хакида ариза ёздирилганлиги ва кейинчалик уз хохиши билан ёзилган деб президент мурожатномасига ёлгон жавоб кайтарилганини кайтадан урганиб чикишингизни хохлардим. Бундай холат бекободда булганидан хамманинг хабари бор. Мен уйлайманки янги таълим вазири бу ишларни этиборсиз колдирмайди
Artem Tom
Прошло 2,5 года. Как творилась дичь в школах, так и творится.