25 сентября, понедельник Afisha.uz Pixland.uz Zira.uz

Фото: «Газета.uz»

В Ташкенте снесена водонапорная башня возле вокзала (+фото)

Снесена водонапорная башня, расположенная рядом с Музеем железнодорожной техники.

В Ташкенте в ночь на четверг была снесена 118-летняя водонапорная башня, находившаяся на Малой кольцевой автодороге рядом с Музеем железнодорожной техники.

«Она простояла здесь более сотни лет, город менялся, расширялись дороги, строились новые жилые кварталы, несколько раз обновлялся вокзал, но башня неизменно стояла на своем месте, разве что периодически блестела от новой краски, казалось, простоит еще столько же, но, увы», — сообщается в Facebook-сообществе Tashkent Retrospective.

Башня — работа архитектора Георгия Сваричевского, который проектировал, в том числе, станцию «Ташкент-Пассажирский» (Северный вокзал), открытый 1 мая 1899 года.

Помимо башни, демонтируется расположенная рядом старая котельная. Работы связаны с благоустройством территории, прилегающей к реконструированному путепроводу на пересечении Малой кольцевой и улицы Фаргона йули. Его открытие ожидается в ближайшие дни.

Фото: Кирилл Крюков (архив).

В самом Музее железнодорожной техники на участке, прилегающем к путепроводу, разбираются несколько экспонатов. Как сообщили корреспонденту «Газеты.uz» в музее, они могут быть заменены другими историческими образцами.

Фото: Леонид Матвеев.

Кроме того, есть информация о возможной установке в музее нескольких трамвайных вагонов (трамвайное движение в столице было закрыто в мае 2016 года).

Фото: Леонид Матвеев.

Комментарии

  • Тим Абд 7 сентября 2017, 07:21

    Все так по варварски разбирается. Башню тоже можно было бы переместить куда нибудь. Историчемкий экспонат уже. Элементарно в ТашИИТ или ТАСИ. ПГСникам и ВКшникам наглядный экспонат, классика исполнения.

  • Bobur Egamnazarov 7 сентября 2017, 08:32

    Тим Абд что тут варварского я не пойму? По вашему эта башня произведение искусства или же имеет для народа историческую ценность? Это всего лишь техническая постройка времен колонизации.

  • Артем Меликов 7 сентября 2017, 08:32

    Тим, 118 лет конструкции. Металл уже наверняка проела ржавчина. Спорный момент.

  • Bek Bek 7 сентября 2017, 09:13

    Вот мы стремимся к каким то европейским показателям по уровню жизни, экономике и культуре, а элементарных вещей не делаем. Посмотрите на развитые страны — они сохранили все свои исторические объекты, деревни, замки, башни и т.д. и каждый день продолжают это делать. А мы что делаем? Мы сносим и совершенном не думаем об историческом наследии, вот и сейчас снесли эту башню и никто не задумался о об этом. Это говорит о низком уровне общественного сознания и сознания тех, кто принимал это решение. Очень жаль.

  • Славик К. 7 сентября 2017, 09:18

    Вагоны не трогайте!
    Переместите подальше от проезда по мосту…

  • Sarvar Mukhamedov 7 сентября 2017, 09:31

    Если бы не Газета, никто не узнал бы про башню, причем тут исторический экспонат, кому нужен этот архаизм уже? Все правильно сделали.

  • Акмаль Абдуллаев 7 сентября 2017, 10:12

    Сейчас когда стоит ИДЕЯ вовлечения ТУристов зачем сносить ТО ЧТО МОЖЕТ ПРИВЛЕЧ внимание туриста. Такие мелкие вещи но они видны и ТУРИСТУ ЕСТЬ ГДЕ СФОТКАТСЯ. Туристу нужно чтото интересное чего нет у него на родине а ДАТА выпуска этого чегото ОЧЕНЬ ВАЖНА. .

  • Вадим Султанов 7 сентября 2017, 10:13

    Такая конструкция однозначно не должна была разрушаться. Это архитектура такая же как эйфелева башня или башня Шухова в России.

  • Ренат Зайнутдиннов 7 сентября 2017, 10:16

    Не знаю, к стыду своему или нет.. коренной ташкентец, но не помню вообще, что там водонапорная башня была. Зачем она нужна?

  • Тим Абд 7 сентября 2017, 10:51

    Знате чем отличается эта башня от всех новоделов? Классическим академическим исполнением. Сама башня как таковая ни какой ценности не имеет, просто груда металлолома. А именно ее исполнение, конструктивное решение вот в чем ценность. Мало сейчас проффксионалов от искусства и строительства способных это оценить. По чему ценна башня Эйфеля, Шухва — по тем же причинам. Не в каждой книжке этого найдешь. Нужно ценить и умело использовать то наследие, что оставили нам предки, независимо от национальности и режима.

  • Морской Святослав Георгиевич 7 сентября 2017, 10:54

    Sarvar Mukhamedov, Bobur Egamnazarov
    Именно варварски. Это история. ЭТА башня была действительно произведением искусства. Именно ТАК больше никогда и нигде НЕ строили. Осталось одно — фотографии на память. Дальше говорить просто не хочу.

  • Максим Космический 7 сентября 2017, 10:58

    Ниакой кудьтурной ценности в техническом сооружении, которое уже давно не используется по назначению и проржавело, я не вижу. Это же не памятник и не дворец, который подкреплен фундаментальной историей, ценной для города и нации.

  • Рустам Жураев 7 сентября 2017, 11:17

    Ну башня была прикольная мне лично нравилась, ну снесли так снесли, особо так не жалко.
    Меня больше другой вопрос интересует: ее вроде пару недель назад только покрасили, если ее снесли, зачем тогда ее красили, ведь покраска таких сооружений дело не дешевое.

  • Славик К. 7 сентября 2017, 11:46

    to Sarvar Mukhamedov
    Стирая историю — лишаете себя будущего.
    Такими оправданиями — мы все скоро окажемся не в Ташкенте, в “большом Нукусе“ — городе без деревьев, с пыльными бурями и пр..

  • Дмитрий Доронин 7 сентября 2017, 11:48

    музей не трогайте только

  • Ruslan Kalandarov 7 сентября 2017, 12:06

    Не каждая старая постройка является историческим наследием. Да,этой водонапорной башне 118,но это не делает ее памятником архитектуры, так что незачем разводить демагогию. Мне к примеру она нравилась, но есть такое понятие как “усталость металла“, за время которая она простояла, атмосферные явления не щадили ее. Снесли и снесли, это не музейный экспонат чтобы истерить, а лишь ветхое сооружение.

  • Умид Назиркулов 7 сентября 2017, 12:47

    И все таки надо понимать что это башня была частью музейной экспозиции и стояла там как музейный экспонат. Напоминая что все начиналось с паровозов которые заправлялись на станции водой и углем. Можно ли было сохранить башню переместив куда то где бы она не мешалась, да конечно можно было. Почему это не было сделано?, в первую очередь потому что, того кто отвечает за это в детстве не водили в этот музей не показывали башню не рассказывали о ней. Я больше чем уверен что он даже не знает автора этой башни, признаюсь я тоже не знал до сегодняшнего дня.

  • Peter Ten 7 сентября 2017, 13:09

    Музей поездов надо развивать и дальше. Башню можно было тоже сохранить или перенести.

  • Ildiya Mansurova 7 сентября 2017, 13:48

    Так рассуждать, так и Эйфелеву башню снести надо! Это же тоже груда металлолома! Просто у нас не ценят город, как исторический Памятник… Поэтому и не развивается у нас туризм: кому интересно смотреть на одинаковые современные постройки? Они есть в любом современном городе. Воспитывается поколение детей, не уважающих свое прошлое, стремящихся любой ценой покинуть родной город…

  • Bek Bek 7 сентября 2017, 14:54

    Прочитал комментарии тех кто оправдывает снос башни, мдааа, ребята, благодаря таким как Вы скоро и музея с поездами не будет. Ничего не будет, будут только безликие здания с лысыми улицами без зелени и с палящей жарой. Ну разве что елки будут еще, которые красят периодически.

    Я например не знал про эту башню ничего, но благодаря газета. уз и пользователю “Тим Абд“ узнал. А должны были знать и без них, то есть такие объекты должны были медийно освещаться и доводиться со все историей и значимостью, до сведения граждан, и так далее молва доходила бы до туристов и был бы свой эффект. А так узнали только когда снесли, и еще вопрос тем кто опрадывает снос башни — как Вы думаете почему старая башня стоит еще на месте? Та что на месте Пахтакора?

    Я думаю вообще пора вот что сделать:

    — создать реестр вот таких вот объектов
    — внести уголовную ответственность за нанесение ущерба таким объектам
    — создать медийную программу по информационному освещению таких объектов и поддерживать ее.

    И вообще могли бы из этой башни сделать смотровую площадку на музей, пусть даже платную и рассказывали бы всем что это за башня. Это вообще касается других объектов.

  • Bobur Egamnazarov 7 сентября 2017, 15:11

    Ildiya Mansurova никому не было дела до этой конструкции пока ее не сломали. Где же вы были до этого? Почему Вы не напомнили властям о туристах рвущихся чтобы сфоткатся на фоне водонапорной башни? Давайте тогда нечего не сносит, не строить новое, а просто сидеть в колониальном 20 веке.

  • Sarvar Mukhamedov 7 сентября 2017, 15:22

    Bobur Egamnazarov подписываюсь под каждым словом)

  • David Khan 7 сентября 2017, 16:21

    а тем временем в России восстановили красавца паровоз Л-4172 (https://youtu. be/qvUqZ1amDS0)..

    по косвенным показанием есть 500кг угля в день.. неужели это столь дорого, чтобы на день железнодорожника нельзя было прокатить желающих на паровозе?

    вот интересно, сколько будет стоить чтобы пройти обучение и получить удостоверение на право управлять паровозом?

    по сути удостоверение будет игрушечным, но главное ж впечатления?
    живем только один раз, нужно успеть попробовать все!

  • Припадошный Сапожник 7 сентября 2017, 16:23

    Bobur Egamnazarov и ему подобные, извините, но с такой логикой вы далеко не пойдёте.
    Стыдно вам должно быть.
    Колониальное это прошлое или ещё какое-либо другое — какая уже разница?.
    Это наше прошлое — этим всё сказано.
    А без уважения к прошлому — нет будущего.
    Прошлое надо ценить, уважать, беречь и делать соответствующие выводы. А не разрушать.

  • Дониёр Мадатов 7 сентября 2017, 20:46

    Эйфелева башня была построена для международной выставки на время (на 10 лет, если не ошибаюсь). После планировалось снести, но сначала появилось радио, а потом телевидение. И в конце концов башня стала “Меккой“ для туристов (в отличие от этой водонапорной башни). Она (эта башня) была совершенно бесполезным не туристическим объектом. Мне не жалко.

  • Тим Абд 7 сентября 2017, 20:55

    Господа-товарищи — нужно просто любить свой город, знать его историю, видеть красоту города в мелочах. Тут пишут — пока стояла, никому дела небыло до нее. Правильно — она стояла, и ни кто не дуиал что ее снесут, впрочем как со всеми другими объектами в Ташкенте, о которых теперь только вспоминать остается. В прочем, для многих жителей и руководителей этот город не родной, а для кого-то просто бизнес, потому и восприятие у всех разное.

  • Gustav Lenze 8 сентября 2017, 05:49

    Вижу на фото разбирают вагон для перевозки заключенных царского времени, 1905 года постройки, действительно ценный экспонат, а тот хлам который они привезут и привезут ли? ..А ну да это же “коллониальный период“.. Все достижения здесь в ввиде железной дороги заводов трамваев все это именно коллонисты делали. И гелиопечь и Узбеккосмос тоже они. Где сейчас эти достижения? Авиационную промышленность похоронили, Узбеккосмоса нет, гелиопечь разрушается, требует ремонта. А Что вы сделали, господа новое поколение, осуждающее коллониальное прошлое?..

  • Halida Ahmedova 8 сентября 2017, 13:01

    Согласна с Тим Абд. Нужно знать и хранить историю, какой бы она ни была. И любить свой город и сохранять его уникальность. Именно такие “мелочи“ и составляют уникальность

  • Татьяна Маркова 8 сентября 2017, 19:48

    Бобур! Хорошо, что Вы уточнили, колонизацию какого века имели в виду, а то я начала гадать, то ли это тюрки потеснили скифов, то ли арабское нашествие, или монгольское, или тюрки (Узбекхан)с Волги, или русские. За 3 тыс. лет здесь только вливаний произошло(колониальных), надо уточнять, на кого вы обижены, может ещё на А. Македонского. А вместо башни реально лучше какую-нибудь стеклянную построить.

  • Kadirov Anvarxodja Asatullayevich 8 сентября 2017, 20:36

    Друзья, конечно, каждый имеет право на свою позицию, но, наверно факт в том, что французы сумели сделать из какой-то железной башни целый национальный символ. С таким же успехом они могли снести эту башню и никто об этом и не вспомнил бы. Но они поступили иначе! Жаль, что у нас не нашлось таких людей, которые смогли бы конвертировать 118-летний возраст железа в валюту, эмоции и воспоминания. Теперь этого не достичь даже если таковые найдутся. Нам еще много чему нужно научиться у мира!

  • Георгий Фотиу 9 сентября 2017, 08:09

    Кстати, в Шумиловском городке, недалеко от топливозаправочной станции для тепловозов стоит (если её тоже уже не убрали) точно такая же водонапорная башня. Так что не все ещё потеряно.

  • Гульнара Турабаева 10 сентября 2017, 07:16

    Жаль. Очень жаль. Оттуда, с этой башни, вид очень захватывающий. Да и внутри она сама по себе очень интересна. Язык не поворачивается сказать — была! Можно было придумать что-либо очень оригинальное. Просто не хотим. Ну, да, ломать не сстроить. Тем более не сохранять.

  • Tatyana Dunin-Barkovskaya 10 сентября 2017, 21:42

    Меня вообще поражает это варварское отношение к культурному наследию столицы. В Ташкенте, имеющем более чем 2000 историю итак крайне мало исторических объектов. В течении последних лет тотально уничтожаются объекты 100 и более летней давности, под надуманным предлогом объявленной нынче деколонизации. Особенно возмущает злорадная радость некоторых по поводу подобного сноса, Что от сноса той же водонапорной башни у злорадствующих улучшилось качество жизни? Помимо исторической ценности, башня представляла классический образец инженерной конструкции. Во всем мире такие действия считаются варварством и вандализмом и крайне затрудняет успешное интегрирование в мировое сообщество

  • максим яковлев 14 сентября 2017, 14:24

    Сегодня прогулялся по Музею жд техники, пострадали, те исчезли около десяти экспонатов, автодрезина, кран, спецвагон..

  • Abror Satimov 15 сентября 2017, 22:46

    Грустное и печальное зрелище.. я не понимаю тех кто отдают эти приказы на снос или разборку, хотя нет, понимаю. легче снести и сдать на метал чем иметь головную боль.. точно так же поступили с Ан-12 в городе Алмалык перед прибытием президента. порезали и все.


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное