Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 30 июня подписал постановление о мерах по реализации проекта «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации на базе аэродрома «Ташкент-Восточный». Об этом сообщила пресс-служба главы государства.
Как отмечается в документе, решение принято «в целях развития аэропортовой инфраструктуры страны в соответствии с мировыми стандартами, совершенствования условий для полетов гражданской (деловой) авиации, а также обеспечения организации встреч и проводов иностранных делегаций на высшем уровне».
В постановлении отмечается, что международный аэропорт Ташкента имени Ислама Каримова имеет «ограниченный потенциал для перспективного развития полетов гражданской (деловой) авиации и организации встреч и проводов иностранных делегаций на высшем уровне».
Из документа становится известно, что реализация инвестиционного проекта «Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта города Ташкента (Ташкент-4)» временно приостановлена. Причины — его нахождение в черте города «требует сноса жилых и нежилых строений, переноса участка канала Карасу, отселения граждан, что приводит к определенным нареканиям со стороны населения, проживающего в районе проведения строительных работ».
Для повышения эффективности функционирования инфраструктуры, а также кардинального улучшения качества обслуживания пассажиров, прибывающих международными рейсами, предусматривается увеличение пропускной способности международного аэропорта Ташкента имени Ислама Каримова путем реконструкции бывшего здания местных воздушных линий, с оснащением его необходимым технологическим оборудованием, предназначенным для обслуживания пассажиров и их багажа.
Учитывая, что инфраструктура аэродрома «Ташкент-Восточный» располагает базовыми условиями, одобрено решение НАК «Узбекистон хаво йуллари», Государственного комитета по архитектуре и строительству и хокимията Ташкентской области о создании на его базе современного аэропортового комплекса по обслуживанию полетов гражданской (деловой) авиации и организации встреч и проводов иностранных делегаций на высшем уровне.
Военно-транспортная авиация с аэродрома «Ташкент-Восточный» будет передислоцирована.
Источниками финансирования проекта определены займы зарубежных финансовых институтов, а также собственные средства «Узбекистон ҳаво йуллари» — в части финансирования проектно-изыскательских работ.
Рабочую группу по вопросам реализации проекта строительства аэропортового комплекса на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» возглавил премьер-министр Абдулла Арипов. В ее задачи включена координация деятельности министерств и ведомств по своевременному и оперативному решению всего комплекса вопросов, связанных с реализацией проекта. Особое внимание будет уделено качеству разработки технического задания, с учетом применения передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также выполняемых проектных и строительно-монтажных работ.
При необходимости в рамках реализации проекта на конкурсной основе будут привлекаться независимые квалифицированные зарубежные эксперты и иностранные организации для определения современных проектных решений, с учетом обеспечения требований безопасности полетов, сопровождения и технического надзора за ходом реализации проекта, включая зарубежные специализированные подрядные организации.
Международный пассажирский терминал «Ташкент-4» планировалось построить до конца 2019 года. Стоимость проекта, реализуемого при поддержке правительства Республики Корея, составляла более 336 млн долларов.
Xurshid Xashimov
ух ты!
Не уверен, но по моему уже много успели сделать, но на самом деле похоже что верное решение, к сожалению сразу не разработали в Кибрае. Ждем дополнений к статье и ответ на следующий вопрос: будет ли применяться проект Ю. Кореи или новый проект? Так как в документе указано без ТЭО, доработка проекта по ходу дела — цитата: “разработку предпроектной документации в одностадийном порядке, без предварительного технико-экономического расчета, с утверждением технико-экономического расчета проекта;
осуществлять до 1 февраля 2018 года строительно-монтажные работы с одновременной разработкой проектно-сметной документации;“
А корейский проект уже вроде как утвердили и все просчеты сделали..
Хамза Хакимов
вот оно, поистине, становление интересов народа превыше всего: резонность того что решения правительство могут “приводить к определенным нареканиям со стороны населения, проживающего в районе проведения строительных работ“ = и на основание сего правительство добросовестно пересматривает свое решение..
о, ты, вторая декада нового тысячелетия — ты настолько полна эпохальными событиями!
а скажите, пжл, аэродром “Ташкент-Восточный“ — это не на Сергелях который или это тузеловский?
Надо построить один нормальный аэропорт типа пекинского,за чертой города,со всеми удобствами,как мини-город.А старый надо сносить,хватит позорится перед интуристами.
Таджимуратов Пулат Садуллаевич
@Хамза Хакимов
Ташкент-Восточный это Тузель. Тот, который в Сергели — САР.
Пулат Майлибаев
Изначально затея с новым терминалом была сверхзатратной! По сути планировалось просто освоение средств и так не бездонного бюджета страны — сравнимый результат можно было получить просто на имеющихся площадях..
Алексей Ким
Ташкент-Восточный — это Тузель
Не понятно фраза “обслуживание полетов гражданской (деловой) авиации и организации встреч и проводов иностранных делегаций на высшем уровне“. Чем отличается это все от обычного аэропорта? Или это такой спец. аэропорт только для VIP персон? Ни второй ли это будет аэропорт для всех граждан и гостей, который будет как бы разгружать поток в основном?
Страна давно заслужила новый большой и достойный аэропорт. За чертой города. Старый пора убирать и не вкладывать более в его расширения и тд и тп.
Beka Geo
Проект нового аэропорта был изначально неверный
Сразу закладывался вариант, по которому к дверям аэропорта не подъехать, зона для встречи прилетающих далеко, и тд. Провожающие/встречающие за оградкой, будто это не аэропорт столицы, а сельский аэродром.
Зона прилета — первое, что видит прилетающий. Пусть руководство почаще ходит через вход, которым пользуются 99% прилетающих, чтобы ощутить тот низкий уровень всего, включая сервис.
За предложенные полмиллиарда Долларов можно было построить новый аэропорт за городом..
сейчас по факту — бывший тузельский порт становится правительственным, и это очень хорошо, т.к. прибытие делегаций не будет превращаться в перекрытие улиц.
существующий порт легко довести до ума — просто надо уволить 95% персонала и набрать новых, не “Блатных“, но молодых, желающих работать по-новому на уровне мировых стандартов.
Пока что наш порт — во всех “анти-рейтингах“ мировых. И справедливо, т.к. он не гостеприимен и не удобен для пассажиров
В самом деле, зачем городу куча аэропортов? 2-х до сих пор хватало и хватит в будущем
Антон Колесников
Уж лучше бы тогда строили новый аэропорт, где-нибудь за 20-30 км от Ташкента.
Ведь что сейчас получается. Жители тех махаллей (Астробод, Обод, Куш-Курган и т.д.) оказались в черте красной линии, прописку у них не откроют, в новости ясно сказано “Проект временно приостановлен“. Завтра или на следующий год, а может через 3-4 года вопрос опять всплывет.
Да и насколько известно, на Восточном часто сильные ветра из-за близости гор (?), глиссарда идет восток-запад, при сильном ветре с востока не зайти на посадку, значит, посадка будет осуществляться практически по центральной части Ташкента.
Алишер Гуламов
А что будет с домами которые уже снесли в махалле Куш-Курган? Что будет с мечетью которые собирались снести после праздника Хайит? Там снесли более 50 частных домов. Кто за это будет отвечать?
Екатерина Шелестюк
А что же будет с дачными участками в Тузеле? Уже ходят не понятно какие люди фотографируют и замеряют дачные участки. Говорят что они будут сносится под строительство дороги в аэропорт Ташкент-Восточный. Как быть, что делать пенсионерам которые там проживают, для которых эти дачи целая жизнь.