Новый международный пассажирский терминал аэропорта столицы Узбекистана («Ташкент-4») будет построен в течение трех лет — к концу 2019 года. Стоимость проекта, реализуемого при поддержке правительства Республики Корея, составит 336,443 млн долларов США.
После запуска в эксплуатацию «Ташкент-4» площадью 86,94 тысячи кв. м, который заменит нынешний международный терминал «Ташкент-2», сможет ежегодно обслуживать 5,7 миллиона пассажиров.
Кадр телеканала UzReport.
Такие параметры предусмотрены технико-экономическим обоснованием проекта, которое 3 августа было передано правительству Узбекистана корейской стороной, сообщили в представительстве Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA).
Правительство Узбекистана, планирующее преобразовать ташкентский аэропорт в связующую воздушную гавань Центральной Азии, поручило разработку ТЭО проекта и мастер-плана по управлению аэропортом агентству KOICA в мае 2015 года. В конце прошлого года KOICA отобрала для реализации проекта консорциум из пяти корейских компаний во главе с аэропортом Инчхон (в консорциум также вошли Heerim Architects & Planners, Yooshin Engineering, EY Hanyong и Корейский транспортный институт).
Директор офиса KOICA в Узбекистане Им Джонг Хи, посол Республики Корея Квон Ёнг У, заместитель премьер-министра Батыр Закиров и генеральный директор «Узбекистон хаво йуллари» Валерий Тян. Фото: KOICA.
Разработка ТЭО велась с привлечением грантовых средств KOICA в течение января-июля 2016 года. По данным пресс-службы Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», корейскими специалистами была проведена большая работа по оценке текущего состояния инфраструктуры аэропорта Ташкента и авиационной отрасли Узбекистана, а также перспектив развития и выработке концепции строительства терминала «Ташкент-4».
После приведения совместно с институтом «Узтяжнефтегазхимпроект» документа в соответствие с требованиями законодательства Узбекистана ТЭО и его адаптированный вариант были направлены в уполномоченные органы экспертизы республики. Стороны также провели работу по оптимизации стоимости проекта. С учетом замечаний и дополнений корейские специалисты доработали ТЭО.
Кадр телеканала UzReport.
Представляя проект, генеральный менеджер проекта Ким Донг Чел (аэропорт Инчхон) отметил, что проектировщики, используя опыт, полученный при строительстве и управление аэропортом Инчхон, признанным одним из лучших в мире, приложили все усилия для составления оптимального плана и достижения результатов, отвечающих требованиям правительство Узбекистана.
Участники заключительного совещания по разработке ТЭО проекта. Фото: KOICA.
Как передает UzReport, по задумке дизайнеров новый терминал с высоты птичьего полета будет напоминать расправленные крылья птицы Хумо. Он будет располагать перроном на 36 самолетов и автостоянкой на 1700 машиномест и сможет обслуживать 1500 пассажиров в час.
Кадр телеканала UzReport.
Инвестиционный проект по строительству пассажирского терминала «Ташкент-4» включен в Программу развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015−2019 годы, утвержденную постановлением Президента в марте прошлого года. Начало строительно-монтажных работ по проекту намечено на текущий год.
Iskandarov Samandar Iskandar o'g'li
шаҳардан ташқарида қурилгани маъқул
Владимир Владимиров
Ну наконец-то у нас будет современный терминал, с современными системами логистики! Как только сдадут новый терминал, хотелось бы также, чтобы были современные таможенники, пограничники и служба безопасности. А то столько унижений при вылете-прилете.
Cash Tayler
Самое главное, чтобы новый терминал стал максимально комфортным для пассажиров, чтобы время затраченное на всякого рода контроли как во время вылета, так и по прилету было минимальным.
Было бы отлично, чтобы был организован полноценный зал ожидания для встречающих пассажиров, чтобы люди в мороз и в жару не стояли часами на улице.
Уровень сервиса в терминале должен быть максимальным, чтобы пассажир испытывал удовольствие от процесса предполетной подготовки, чтобы все процессы для него не были отягощающими и были практически незаметными, как это сделано во многих аэровокзалах мира.
Персонал также должен стать более доброжелательным, а не то, что сейчас — хамство и полный хаос.
R SS
Можно было бы использовать трамваи как шаттл между терминалами, а по желанию удлинить до м. Ташкент и пустить как надземное метро. А то они стоят без дела, и никому не нужными. Стоит только построить пути, если старые не разобрали, конечка находится прямо у предполагаемого нового терминала, а стоянка есть неподалеку, на Куйлюке. Редакция, давайте поднимим эту тему, может все таки вернем себе статус города с ГЭТ.
Провожающие и встречающие так же будут ждать вне территории терминала как у нас принято по республике на вокзалах и аэропортах?
Юсупов Мурат Мадрахимович
Ну да, разница огромная. Аэропорт Нарита, Инчеон и тут — Ташкент 2.. Даже тележки для багажа платные. Стыдно.
Кто знает, это будет построено на месте старого международного или рядом с терминалом для местных линий? Если на месте старого, то действительно было бу лучше к нему стоит лучше достроить метро. И это будет супер, нет, даже гипер проект после железной дороги через Камчик.
Есть нам чем гордиться.
Brioni .
Очень рад что лицо странны будет приведено в порядок. А будет ли аэропорт современном и соответствовать 2020 году будет видно. Кстати, по проекту не слова об такси, будет ли наведет порядок? Избавят ли наконец аэропорт от позорной толпы таксистов/бомбил от которых все иностранцы шарахаются.. Это не современно и многое говорит о менталитете местного населения когда вот так толпа потных бомбил трогает и увязываются за каждым прибывающим. Когда будет наведет порядок в этой части аэропорта!?
Аки Аманов
Все равно для государство с много миллионным насилением этот аэропорт будет маленьким. Там всего 8-9 корридора на выход в самалет. Надо было хотябы как Ашхабад там строится аэропорт с 24 корридорами 2 -2.5 раза больше.
Расул Эгамбердиев
Скорее всего возведут справа от Ташкент-3
Ганишер Хамидов
У нас сейчас тоже не плохо , единственное это то что аэрапорт уже маленький, персонал не плохой, я сам часто летаю, таможенники нормальные в отношении нормалтных пассажиров, погранцы ни разу просто так не задерживали очередь, просто народа много а окошек мало, сам народ еще до сих пор возит очень много всего на руках , в багаже, в ручном багаже, иногда это тоже причина заторов, багаж в последное время выходит тоже более менее быстро, аэрапорт и услуги в отличие от многих стран бесплатые, тележки да это мини позор, но скоро надеемся кто нибудь да исправит ситуацию
Учитывая географическое расположение Узбекистана, можно было построить здесь огромный аэропорт сравнимый по всем показателям аэропорта Инчхон и на этом можно было заработать огромные деньги. Все авиарейсы из Европы в Юго-Восточную Азию и дальный восток осуществляли бы пересаду и дозаправку именно здесь.
Kapitoliev Anatoliy Anatolievich
Разглядеть птицу Хумо мне так и не удалось, под каким бы углом я не смотрел.. Больше похоже на инопланетный корабль из Звездных войн )) Но как бы там ни было, выглядит современнее существующего терминала, который в часы пик не справляется с нагрузкой. Очень хочется надеяться (очень!), что новым будет не только здание, но и весь сопутствующий сервис- свободный проход провожающих и встречающих, полноценный wi-fi, бесплатные тележки, организованные пункты проката авто, пункт обмена валюты (для иностранцев, разумеется), пункт бронирования отелей и услуги гидов-переводчиков, словом- что бы все как у людей! Про паспортный контроль, ожидание своего чемодана у ленты, таможню и службу безопасности можно писать долго, но нужно! Их неквалифицированный, некомпетентный, хамовитый, а порой и безразличный подход к своим прямым обязанностям портит АБСОЛЮТНО все! Даже платные тележки так не расстраивают )) И еще, из всего персонала аэропорта английским владеют максимум 5%! Беднягам иностранцам даже и спросить не у кого, если что понадобится. Бомбилы — вы красавцы! Такси от аэропорта до Рисового базара за 15000-20000.. Надеюсь и до вас доберется современный сервис и вас выселят за пределы, а то реально напрягаете. В общем работы много, но ее стоит выполнить, что бы гордится нашими главными воротами страны!
CREDOPRINT LTD
Очень хорошая новость. Считаем что этот аэропорт увеличит потенциал нашего государства во всех направлениях. Было бы удобно если объединили этот аэропорт бы со станцией для поездов. Можно было бы сразу по прилету выехать в другие города на современных поездах «Афросиеб». Тем более это выполнимая работа, так как ж/д пути находятся относительно не далеко от аэропорта.
Bakhtiyor Achilov
Надеюсь про паспортный контроль не забудут увеличить. Если одновременно прилетят 3 рейса, то пройти паспортный контроль это пытка.
Valentin Bogdanov
Патриот Родины, спуститесь с небес на землю. Все рейсы из Юго-Восточной Азии в Европу уже давно беспосадочные. Им не нужна никакая дозаправка. Данный размер аэропорта соответсвует реальной нагрузке. В Ташкент практически не летают крупные международные перевозчики. Имею в виду тех, кто состоит в альянсах. Кроме корейцев, Turkish и Аэрофлота. Для нынешнего объема международных перевозок этого терминала хватит за глаза. Никаких объективных причин для резкого увеличения потока в Ташкенте также не имеется.
Valentin Bogdanov
Более того. Международные авиатрассы из Европы в Ю-В. Азию над территорией Узбекистана не пролегают. Они пролегают над территорией России. Такой крюк никому не нужен в здравом уме.
to R SS
Согласен, что можно использовать ещё не проданные чешские трамваи «Vario» для перевозки пассажиров между терминалами и ближайшей станцией метро. Это будет круче, современней да и безопасней, чем использовать для этих целей автобусы.
И эта станция метро должна называться ТАШКЕНТ.
Чтобы связать новый аэропорт с ж.д. вокзалом.
P.s. Это просто мечты. Трамвай скорее сгниет, чем его снова запустят.
Umid Fayziev
Чем то напоминает аэропорт Шэньчжэня. Главное что бы было более пропускно способным при таможенных контролях и очистки багажа.
to Umid Fayziev
Для этого на работу надо пригласить китайских сотрудников из Шеньчженя.
Никто не знает где будет точно находиться аэропорт какие районы или улицы пойдут под слом?
Антон Колесников
Adham Temirov, судя по всему рядом с Ташкент-3, заметно по репортажу в видео
да и вот здесь уже давно обсуждали, как можно было использовать трамвайные линии http://mytashkent.uz/2016/08/08/soedinenie-terminalov-tramvaem/