Решением хокима Ташкента Рахмонбека Усманова от 1 июня (PDF) одобрено строительство в городе многоэтажных автомобильных стоянок с комплексами торговли и бытовых услуг на первом этаже.
Впервые о планах строительства многоэтажных парковок на месте «строений для хранения автомобилей, не отвечающих требованиям градостроительных правил и санитарных норм», было заявлено в середине апреля. Тогда же были продемонстрированы предварительные проекты двух-, трех- и шестиэтажных стоянок для хранения автомобилей.
В решении хокима необходимость строительства многоэтажных стоянок обосновывается тем, что за два года число автомототранспортных средств в столице Узбекистана выросло на 20% (на 1 марта их насчитывалось свыше 420,1 тысячи), а нехватка мест для парковки машин возле торговых центров и банкетных залов приводит к появлению заторов на улицах.
Документом предусмотрено создание специальных рабочих групп во главе с хокимами районов, которые займутся изучением мест хранения автомобилей, не соответствующих требованиям, вопросами их сноса, привлечения предпринимателей к строительству новых стоянок, а также разъяснительной работой среди населения.
Рабочим группам также поручено до конца 2017 года предпринять меры по строительству стоянок возле супер- и гипермаркетов, а также банкетных залов. При этом владельцам объектов, возле которых нет условий для организации парковок, будет рекомендовано пересмотреть вид деятельности.
Олеся Юрьевна Роганова
Так это будут платные стоянки. А сносят гаражи и пристройки, площадки у населения, за которые не было ежемесячной оплаты. Не все будут платить за многоэт стоянку (место на ней) и так же продолжат ставить во дворах и по обочинам. Я за такие многоэт стоянки, только вразумительные бесседы с населением все же проводить придется очень долго)
На Алгоритме 31 сейчас во дворе 43 дома идет просто война после того как снесли старую ветхую стоянку, пристройки и новый асфальт во дворе организовали. поставили огранич въезд во двор. сами же жильцы (большинство их квартиранты) ломают и асфальт, и шлагбаум (который поставлен с разрешения властей после собрания тсж). драки и бардак. и никаких мест и стоянок в округе нет и даже не начато строительство.
Леша Ким
Давайте начнем не с ТЦ и банкетных залов, а с аэропорта нашего. Стоит прилететь трем рейсам в течение часа и все — парковаться негде.
Abdullajonov Umidjon G'ulomjon o'g'li
Скачал PDF вариант решения Хакима. В данном решении пишут что вступает в силу со дня опубликования, Но также данное решение было опубликовано в газете “Вечерний Ташкент“ (от 5 июня 2017г.) тама говорится что вступает в силу спустя месяц со дня опубликования. И какой вариант правильный? Какому верить?
Muzaffar Rustamov
Каждый человек который проработал в России хоть немного видел эти многоэтажные парковки. Я тоже один из них. Участвовал в строительстве одного из этих объектов. Строительство из монолитного железобетона в шесть этажей. На каждом этаже половина площади парковка и половина торговые центры. Поднимаетесь на машине скажем до третьего этажа и сразу же за дверью вход в торговый центр. Видел, как население покупало место на парковке как собственность. Одно место для машины в 2012 году в рублях стоило примерно 700 000 рублей. Но это место под круглосуточным наблюдением камерами. И в свою очередь он тоже мог перепродовать своë место в случае переезда. Да удобно, но дорого для населения, и не многие могли могли купить. Проект строительства Мегапланета с бесплатной парковкой на цокольном этаже очень удобен получилось по моему взгляду. Хотя и там возле дороги люди паркуются, создавая неудобства другим водителям. Значит проблема не в нехватке парковок а в водителях. Снимая госномеров с остановившихся машин сотрудниками ГАИ всë равно проблема не решается.
Malik Ahmedov
Сколько не обсуждай, все равно приняли поспешное и удобное для властей решение о сносе гаражей, и постройки многоэтажных стоянок за счет предпринимателей. Хотя сначала нужно было построить новые стоянки на месте уже некогда снесенных гаражей.
Во-вторых, толкование, указанное в указе хокима г. Ташкента “строений для хранения автомобилей, не отвечающих требованиям градостроительных правил и санитарных норм“ очень расплывчатое, под которое можно снести любой гараж, что влечет за собой злоупотребления и недовольства населения. А где и в каком районе Ташкента есть гаражи, “отвечающие требованиям градостроительных правил и санитарных норм“, что бы другие владельцы знали о чем идет речь и стремились соответствовать этим правилам.
Jon Duan
Ох, освободите скорее дворы от машин! Ну нет покоя ни днём, ни ночью. Среди владельцев авто находятся и такие отморозки, которые в два часа ночи возвращаются домой с “бомбилова“ с музыкой в салоне. Подзаработал мужик на ночном развозе и нет ему на радостях дела, что люди спят. Ещё и дверцей не раз хлопнет и сигнализацию пару раз проверит. А утром моторы прогревают. Сам живёт где-то, машину ставит под чужие окна, включит пораньше двигатель дистанционно, а мы хватаем газы полной грудью. Окна-то открыты, жара.
Виктор Бухараев
Давно пора навести порядок с гаражами. Между горажей кучи мусора. Собираются алкаши и бомжи, а учестковому даже нет дела до этого. В некоторых гаражах нет машин, а хранится всякий хлам.
Хамза Хакимов
Газете. уз благодарность за отсылку к собственно подлиннику (на бланке/б. пе./б. по.) Решения хокима г. Ташкент за №690 от 01.07.2017.
Удручает следующее:
1) Слабо аргументирован момент чье (кто инициатор), все таки, предложение одобряет городской мэр своим данным “эпохальным“ решением. Функциональные обязанности ни ГУВД г. Ташкента, ни городского отделения Благотворительного фонда “Махалля“ (указанных в традиционном пункте №1) не могут, по природе своей, охватывать также вопросы: а) отъема частной собственности граждан на нужды государства; б) приведения ситуации в соответствие с архитектурным генпланом города; в) ликвидацию последствий повышения покупательской способностью горожан по части транс. средств.
2) Важное упущение решения — любой процесс (а строительство многоэтаж. автостоянок с обязательным приспособлением первого этажа под бытовые/рознич. торговые услуги — есть очень серьезный процесс) должен иметь свое начала (дата старта) и свое завершение (дата завершения), или хотя бы прогнозироваться должно на какой период времени рассчитано. Есть пункт с какого вступает в силу данное решение, а до какого все или по-этапно должно завершаться не указано. Это не есть хорошо.
Ведь единственное упоминание про 31 декабря 2017 (часть 8 пункта 4) касается лишь своеобразного произвола состоящего из того, что до этого срока необходимо “предпринять меры по строительству стоянок возле супер- и гипермаркетов, а также банкетных залов. При этом владельцам объектов, возле которых нет условий для организации парковок, будет рекомендовано пересмотреть вид деятельности“. Где и у какого супермаркета или туйхона существовали частные жестяные гаражи?! Ведь в аккурат с датой начала действия данного решения начнется общегородской снос этих гаражей. По какому закону открытие (на момент учреждения, получения всех разрешительных документов, постройки) супермаркета увязывалось с общественной нагрузкой по постройки именно многоэтажных автостоянок с магазом (ага, себе конкурентом) на первом этаже? Чтобы из-за финансовой и согласно целесообразности неспособности построить многоэтаж. автостоянку — пересматривать вид деятельности?! А какой вид деятельности под коммерческую недвижимость на муниципальной и не огражденной и публичной территории подразумевает не скоплении людей?! Супермаркет переделать в офис Санта-Клауса — раз в год выходящего на работу?!
Походу, глава города произвольно взял разнарядку на резкое увеличение кол-ва обращений граждан в главную приемную страны (как будто там и без этого не аврал)..
Да к тому же лукавит “неподецки“ подписант данного решения в преамбуле — не получило его предварительное публичное обсуждение подавляющего одобрения общественности..
Славик К.
to Леша Ким
Парковка в порту и сам порт — отдельная грустная песня.
А вот то, что многоэтажные стоянки собираются строить во дворах — мало радует.
И судя по всему — жителей спрашивать никто особо не собирается. А это самое печальное.
Строить многоярусные парковки возле базаров — посмотрите на Чор-су.. никто ей не пользуется.
На сев. вокзале, на месте трамвайного кольца — хорошее место, такую же парковку и в порту надо строить (только 20мин бесплатной надо сделать!)
Парковка многоэтажная напротив Ипподрома пустует, хотя практически готова.. не протолкнуться возле базара. Можно и вторую там же начать строить (на месте кольца 17трамвая).
Трамвайные кольца на ВАТАНе и Куйлюке — там можно строить..
но ведь сейчас начнется распил деревьев во дворах и строительство в 20м от домов!!!
Как обычно никакого мнения горожан никто не спрашивает — где обсуждение мест парковок? или хотя бы карта их строительства?
Вопрос — почем будет продаваться место на такой парковке тоже открыт.
На окраине Москвы и за МКАДом — одно место не менее 5000Дол! Ближе к центру Москвы — до 25000! за одно место!
Кто у нас готов покупать место за такие деньги?
За 1000дол не купят! А бизнес строить бесплатно не будет.
Вдоль дорог потом авто поставят.
Khan Dost
Уважаемые дамы и господа! Может быть у тех, без плановых гаражей которые не охраняются кучи
мусора и без порядок. но ведь ест в городе много плановые авто стоянки ( В виде кооперативы или
под подчинением гаражных управлении раионных хакимиятов, товарищества и тд.) в которые есть и
порядок и охрана, кадастр и тд. Я думаю их снести не стоит. Ведь ты жители которые сейчас не хотят
платить за стоянку 2000 сум за сутки. и ставят своих машин возле домов ни когда не будут платить
тем более по 6-7 тысяч. Они и в дальнейшем будут драться за без платное места возле дома.
Djora Abdumavlyanov
Уже сейчас все места возле подъездов домов забиты автомашинами так, что иногда в подъезд трудно попасть. И никто из них ни за какие деньги не будет ставить машину на платную стоянку. Конечно вопрос в цене. Чем дальше тем больше будет машин и вопрос с парковками очень актуален, но рубить с плеча нельзя. Необходимо создать условия чтобы владельцы а-машин были заинтересованы в строительстве многоуровневых парковок.
Акмаль Абдуллаев
Фергана Магилан в 2012 году убрали гаражи на бывшую спорт площадку. И в 2017 убрали гаражи вообще не показав места куда их девать. И назанчили срок в 3 дня а потом 3 месяца место пустовало и оказалось что и спешить не нужно было. В результате Граржи проданы за бесценок перекупщикам металла. Пострадал Народ. Теперь как у всех авто под окном а там МЕТАН.
Арсен Асатурян
согласен с “Акмаль Абдуллаев“
Пусть сначала застройщики посмотрят топосъёмку места где они хотят проводить строительство многоэтажной парковки, потом сделают проект, потом этот проект утвердят в ГлавОПУ и только потом решение/разрешение хокима на строительство, вот тогда можно ещё что-то говорить и сносить, а так снесут, и ничего не построят..
короче как всегда,
Susanna Mukurdumova
Здравствуйте!! У меня начали сносить гаражи прям в центре города, даже тех хозяев, которых нет!!! Вещи валяются на улице, вплоть даже до антиквариата!! Бери что хочешь!! Сделали мусорку!! Сотрудники ничего слушать не хотят, ссылаются на то, что нам приказали и все! А кто приказал, молчат!! Разве не отменили постановления? Куда обращаться? Гаражное хозяйство говорит, что милиция дала команду. А откуда и кто, лишь кидают трубку телефона. Что делать??? А самое главное сказали будем парковки делать за свой счёт!! Почему???