21 августа, понедельник Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: «Газета.uz»

Гаражи в Ташкенте заменят многоэтажные стоянки

На месте гаражей в столице планируется построить двух-, трех- и шестиэтажные стоянки.

На месте автомобильных гаражей в Ташкенте планируется построить двух-, трех- и шестиэтажные стоянки, сообщил на брифинге в субботу архитектор столицы Саъдулла Мухтарходжаев. Проект решения хокима города о этом опубликован для обсуждения в интернете.

Архитектор Ташкента Саъдулла Мухтарходжаев.

К участию в проекте, который станет частью масштабной программы «Современная махалля» и будет реализован поэтапно до конца 2020 года, приглашаются предприниматели, которые могут воспользоваться собственными средствами или банковскими кредитами.

В местах, где условия не позволяют возвести многоэтажные парковки, будут созданы открытые стоянки. Предполагается, что в отличие от многоэтажных они будут бесплатными.

По озвученным архитектором города данным, имеющиеся сегодня в городе металлические гаражи занимают площадь в 25,63 га и имеют вместимость в 8470 машин. Еще 69,16 га заняты гаражными хозяйствами, рассчитанными на хранение 27,4 тысячи автомобилей.

В большинстве случаев территории, где расположены гаражи, имеют запущенный вид, не отвечают требованиям пожарной и общественной безопасности, возле них возникают стихийные свалки. Очень часто гаражи установлены беспорядочно, немалое их количество используется не по назначению, а в некоторых даже живут люди.

Проект двухэтажной парковки на 80 автомобилей.

Согласно данным ГУВД Ташкента, по состоянию на 1 марта в городе насчитывалось свыше 420,1 тысячи автомототранспортных средств (для сравнения — на начало 2015 года — 353,9 тысячи, т. е. рост за два года составил почти 20%). Личные автомобили постепенно захватывают все большие территории жилых массивов, приводя к исчезновению детских площадок и мест для отдыха населения. Припаркованные как попало машины также мешают проезду автомобилей экстренных служб.

Властям столицы потребуется понимание жителей, поскольку очевидно, что недовольные очередным кругом сноса гаражей будут. Напомним, в 2013 году решением городского Кенгаша народных депутатов был осуществлен снос части гаражей, на их месте построены открытые стоянки. Однако в начале 2014 года после протеста столичной прокуратуры решение было отменено. Причиной, как сообщали тогда наши источники, могли стать нарушения при исполнении решения.

Проект трехэтажной парковки на 144 автомобиля.

Над разъяснением жителям необходимости и преимуществ строительства новых стоянок будут работать специально создающиеся рабочие группы, которые возглавят хокимы районов.

В комментарии «Газете.uz» Саъдулла Мухтарходжаев заверил, что от строительства новых парковок не пострадают детские площадки. Наоборот, «площадкам должны вернуть их изначальное предназначение», а занявшие их место парковки должны быть ликвидированы.

Проект шестиэтажной парковки на 480 автомобилей.

Главным управлением архитектуры и строительства Ташкента подготовлено несколько проектов парковок в жилых районах: двухэтажных — на 80 машин, трехэтажных — на 144 машины и шестиэтажных — на 480 и 532 машины. Многоэтажные парковки появятся, в том числе, и на месте некоторых действующих открытых стоянок. На первом этаже парковок могут появиться объекты торговли и сервиса.

Саъдулла Мухтарходжаев добавил, что в современных проектах жилых и нежилых зданий предусматриваются места для хранения автомобилей, в том числе подземные парковки под домами или под дворовыми площадками.

Проект шестиэтажной парковки на 532 автомобиля.

Городские власти также занимаются вопросом обустройства и строительства стоянок возле мест проведения свадеб и крупных торговых центров (в Ташкенте насчитывается 142 тойханы и 57 супер- и гипермаркетов), а также рынков. В обсуждаемом решении хокима предлагается решить вопрос беспорядочной парковки возле таких объектов уже до конца года. При этом владельцам объектов, возле которых нет условий для организации парковки, будет рекомендовано пересмотреть вид деятельности.

Комментарии

  • Alexander Donskoy 15 апреля 2017, 12:37

    Вот это хорошо а то с гаражами в центре города,портят только вид города!
    Думаю теперь будет цивильно)

  • Sanjar Saidov 15 апреля 2017, 12:43

    Это хорошо, что инфраструктура города день за днем красивее становится. Цены каковы будут? Гражданам имеющие гаражы надо обеспечить бесплатными местами. И для остальных приемлемую расценку проставлять!

  • David Khan 15 апреля 2017, 12:43

    судя по фото -- на многоэтажных будет сквозная вентиляция т.е зимой пол будет усыпан снегом и покрыт льдом?
    а что будет регулировать безопасность на парковках?

    и все таки есть необходимость в крытых и защищенных помещениях с эстакадой и смотровой ямой.
    как с этим обстоят дела в новых парковках?

    например где водитель будет хранить комплект зимних шин в летний сезон?
    где водитель будет хранить запасы незамерзайки, тосола и прочие химикаты, которые опасны для жизни и пожаронебезопасные?

    в конце концов, где-то нужно проводить профилактический осмотр до начала движения, как этого требуют ПДД..
    в гаражах всегда есть набор инструментов под рукой, а также электричество для зарядки слабого аккумулятора..

    а тут будет что-то подобное?

  • Рустам Холбаев 15 апреля 2017, 12:56

    Очень правильное и нужное решение. Не только главные улицы но и внутри кварталов должны выглядеть современными. Вот только нужно решить а кто будет убирать остатки от гаражей фундаменты бетонные полы и т п.

  • СУХРОБ СтоЛичный 15 апреля 2017, 13:16

    Одно дело парковка, другое гаражи. В гаражах помимо автомашин хранят запчасти, баллоны зимние, коляски, велосипеды, домашние вещи, другие вещи, например привез на зиму из дачи, чтобы там не украли. Что очень удобно населению. А тут стоянку построят где то за 300 метров от дома. Никто ставить не захочет, чтобы потом не топать 5-7 минут. Тогда пусть построят и склады небольшие для нужд населения.

  • Шухрат Юсупов 15 апреля 2017, 13:50

    И предусмотреть на верху стоянки футбольное поле для детей.

  • vitaliy pandex 15 апреля 2017, 14:23

    Категорическии против сноса гаражей. На месте многих снесеных гаражей не было не чего построено, остались лиж ямы засыпание мусор. А то что построили не соответствует ничему, машины стоят под открытом небом, учитывая наш климат это превращается в кошмар, в жару не возможно сесть в машину которая стоит под паляшим солнцем, никакой охраны должным образом не осуществляется, дворы стали переполннеными машинами, ставят уже в подъезды потому не кто не доверяет этим “современным стоянкам“ и не хотят платить за такие “стоянки“.
    Железные гаражи люди не просто так покупают, а для того чтобы защитить свой автомобиль от погодных условий от кражи и повреждений, которые сплошь и рядом происходят на стоянках открытого типа.
    К примеру, в США есть специальные кладовые 1-3- этажные для хранения вещей из дома и т.д. у нас же ничего этого не организовано и т.д. и т.д.
    Убедильно просим вас пересмотреть ваш проект по сносу гаражных автостоянок в жилых массивах.

  • Azimut Zvuk 15 апреля 2017, 14:57

    Снесли в 2013 Гаражи и на их месте не построили ничего. только мусор остался. И никаких стоянок нет.

  • NAGAY DANIIL KAMILEVICH 15 апреля 2017, 15:17

    Крайне негативное впечатление от этой инициативы.
    Нужно наоборот, создавать такие гаражи, просто в их современной интерпретации такие как self storage зарубежом. Вот ссылка например http://www.drcoell.com/our-services/commercial/self-storage/
    Эти территории покрываются видеонаблюдением, доступ к которому имеется и у органов правопорядка, так что там ничего уже незаконного особо и не спрячешь.
    И доступ к местоположению такого self-storage осуществляется по электронным ключам RFID, так что ведётся контроль входа/выхода. Вкупе с видеонаблюдением и охраной, получается удобнейший сервис для людей взамен гаражного хранения. Конечно же он будет дороже, чем обычный гараж, но комфорт и безопасность этого стоят. А у людей появится возможность и автомобили хранить, и запчасти к ним, и например, летнюю/зимнюю резину.
    Вот в эту сторону надо развивать сервис, и тогда народ Вам скажет: “Спасибо!“

  • Алим Мамедов 15 апреля 2017, 15:36

    После сноса не каких мест не дают в 2013 году снесли мой гараж 19 квартал Чиланзар около почты щас там стоянка места так и не кому не дали. и если будете сносить хотя бы за 3 месяца предупреждайте и давайте места после сносам старым хозяевам в многоэтажных стоянок.

  • Abdullajonov Umidjon G'ulomjon o'g'li 15 апреля 2017, 15:54

    Уважаемые друзья, также прошу Вас участвовать к обсуждении проекта Решения Хакима через regulation.gov.uz и оставлять свои комментарии.

  • Gustav Lenze 15 апреля 2017, 16:08

    Было уже. Старые гаражи снесли, новые не построили, не нашли инвестора, предпринимателя или желающих ставить свои авто в стоянки за большие деньги. В итоге места бывших гаражей превратились в свалки, машины стоят во дворах. Интересно, когда назначают цену за услугу, на чью зарплату опираются? Министра? Мне зарядили в 2014 году 300000 сум в месяц за место на стоянке вместо снесенного гаража.

  • Низами Фарзалиев 15 апреля 2017, 16:44

    Хорошее решение насчет гаражей, но надо, в первую очередь, обеспечить владельцев нынешних гаражей, причем недалеко от места проживания.

  • Виталий Варшавский 15 апреля 2017, 17:15

    Сносить гаражи — это самое настоящее вредительство для собственников. Мы живём в демакратической стране и я как гражданин — против сноса! Руки прочь от моего гаража! Я его купил, а не украл и машину купил, отстаньте от меня и тысяч таких же как я собственников гаражей!
    Я и так покупаю дорогой бензин, плачу за гараж деньги, езжу по плохим дорогам, что вам ещё надо от меня? Отстаньте! Перестаньте дёргать народ. Нам не нужно такое навязывание, вопрос закрыт! Я не хочу чтобы моя машина гнила под открытым небом!
    Лучше делайте дороги хорошие и не трогайте людей. Дайте жить спокойно!!!
    Я буду жаловаться Президенту на ваши не законные требования по сносу гаражей!!!

  • Artur Pashas 15 апреля 2017, 17:52

    Полностью поддерживаю эту идею сноса и постройки автостоянок. У меня у самого есть 2 гаража, и когда был бум сноса гаражей, я их принципиально не трогал, и слава Богу они до сих пор стоят на своих местах. Я сам не храню там авто, у меня они как кладовка и большинство хозяйвов гаражей не хранят свои машины там.
    По поводу зимней резины и кладовых складов хотел бы сказать, что если у кого и есть отдельный комплект зимней резины, то это считанные люди. Воснавном народ пользуется всесезонной резиной, а где хранить ваш хлам уже не проблема государства и не нужно жаловаться на это! Если на месте моих гаражей будет конкретный план по постройке автостоянки, я сам лично вычищу и продам все вещи из гаражей и уберу их к чертям.
    У меня всё. Спасибо за внимание.

  • нина ромашкина 15 апреля 2017, 18:07

    Неужели наведут порядок и во дворах жилых домов не будет этого засилья автомобилей, от которых уже деваться некуда? Волнуются за оплату стоянки. Ничего страшного — есть средства завести автомобиль, а то и два, значит, и стоянку в состоянии оплатить. В любом случае, обязан.

  • Feliks Brinzensky 15 апреля 2017, 18:47

    Ожидаемая реакция от автовладельцев. Я сам им являюсь, но полностью согласен с Artur Pashas, и Ниной Ромашкиной. В Индии коровы священные, они везде и всюду, ходят, гадят. а у нас машины в таком же статусе. Как пример объявления о продаже домов — основной пункт — заезд для машины (и уже для одной недостаточно, считается круто когда для двух-трех), авто это уже культ, самый важный член семьи. И этого члена семьи хозяин умудряется втиснуть куда угодно, в подъезд, на детскую площадку, газон, тротуар, лишь бы бесплатно. И попробуй пикни — скандал неминуем. А уж заплатить месячный взнос за стоянку.. да о чем вы говорите, большинство за копейку костьми ляжет. А то товарищ выше с кандибобером: “отстаньте, дайте жить спокойно, вопрос закрыт“, еще кулаком стукните, только по монитору своему и по своей машинке святой. Мда, не те у нас ценности, из консервных банок культ сделали.

  • Славик К. 15 апреля 2017, 18:56

    Никто не хочет вспомнить про Закон, про защиту частной собственности?
    Во дворах машины ставят те, кто купил машину недавно или переехали в столицу недавно + те пострадавшие, кого выкинули незаконно из гаражей. Версий было много — вплоть до покрытия дефицита металлолома на бекабадском мет. заводе за счет сносимых гаражей.
    За чей счет банкет спрашивается?
    Строительство такой парковки должно окупаться, в Москве место в такой парковке может стоить до 10000Долларов США! У нас и за 3000 никто не купит место под бетонным навесом — где нет видеонаблюдения, где будет мусор, где зимой будет скользко и т.д.
    Подобные парковки надо запланировать в первую очередь в новостройках — там и место можно выделить. А сейчас начнут внутри двора городить такую парковку под окнами? Рубить оставшиеся деревья (с удовольствием). Есть большие парковки — вот на них и нужно надстраивать 2-3 этажа и вежливо просить людей убирать машины из-под окон в эту парковку, а те редкие гаражи пусть стоят — ведь понятное дело, на их месте ничего путного не будет. Может где-то показательно цветочки посадят — но чаще всего будет свалка.
    Кто может прояснить эту цитату: “Над разъяснением жителям необходимости и преимуществ строительства новых стоянок будут работать специально создающиеся рабочие группы, которые возглавят хокимы районов.“ — как это понять?
    Будут ли эти “рабочие группы“ самоуправствовать и нарушать закон, как при первом сносе гаражей? Есть закон, есть органы выдавшие разрешение на установку (и получившие деньги в кассу за это) — а сейчас закон подменят “рабочие группы“?
    Первый Президент говорил: “Не построив новое — не разрушай старое!“ Кто нибудь это помнит еще?
    Пусть построят парковки, а после “агитируют“!

  • Пулат Майлибаев 15 апреля 2017, 19:06

    Куда втыкать эти стоянки? Вырубить последние деревья внутри кварталов? В новых строящихся районах — это было бы здорово, а в старых их просто некуда ставить! И за чей счет банкет? Страшно подумать, сколько будет стоить одно место на такой стоянке!

  • Игорь Шалдыбин 15 апреля 2017, 19:30

    В нашем случае гаражи, стоящие рядом с девятиэтажкой, используются как бесплатный туалет. Пользуют все, и просто прохожие и игроки в нарды, а лица в оранжевых прикидах так вообще вырыли между двух железок ямку и всем сборищем ходят туда по большой и малой нужде. Амбре соответсвующее. Бардак и антисанитария, и это в десятке метров от строящегося метро. Категорически приветствуем решение сделать наши дворы свободными от этой гадости. Юнусабад 13 квартал.

  • Nasiba Masharipova 15 апреля 2017, 20:14

    Очень правильное решение — дворы нужны очищать от всякого хлама. Во дворах должна быть видимость, расти деревья и зелень, созданы места отдыха и детские площадки. Люди, приходя с работы домой, должны иметь возможность отдохнуть, а не вздрагивать от шума машин, шума в некоторых гаражах и лихой езды некоторых. В некоторых гаражах вообще открыли мастерские по ремонту машин, и этот шум не умолкает ни днем ни ночью.
    Автомобилям нечего делать вблизи домов — это дает усадку домам и противоречит СНИП. Очень правильное решение — построить специальные стоянки, где и должны находиться автомобили, не создавая лишних проблем для наших детей и других граждан. От выхлопных газов во дворах наносится вред здоровью людей, особенно страдают астматики. А хлам, который копится годами в гаражах, также выделяет вредные вещества в атмосферу, т.к. это по сути, тот же мусор.
    Поддерживаю данное решение властей города. Было бы также хорошо, если бы проинвентаризировали и проверили законность создания и функционирования мелких (официально не зарегистрированных) мастерских по ремонту машин в жилых кварталах и махаллях.

  • Seldon Harry Isaakovich 15 апреля 2017, 21:42

    Все верно. При условии, что сделают как обещают, а не как обычно. Нужно уважать частную собственность и выплачивать компенсации за снесенные гаражи.
    Покупая машину, человек должен сам думать, где он будет её хранить, где хранить необходимый инструмент и прочие расходные материалы. Бесплатного места во вдоре ему никто не обещает. Если не можешь решить вопрос стоянки, не покупай машину.
    Вообще, в Ташкенте дешевле ездить на такси, если ты проезжаешь в день не более 35-45 км. Я думаю продать машину в следующем году и пересесть на такси, метро, велосипед и пешком ходить — быстрее, дешевле и полезнее.

  • Руслан turnik 15 апреля 2017, 22:45

    Feliks Brinzensky
    чтобы купить авто среднестатистическому гражданину РУз сколько нужно лет работать? а после еще несколько месяцев ждать с салона. Ну да, ну да, не те ценности у нас. Это может за бугром авто —
    это средство передвижения, а у нас роскошь.

  • Виталий Варшавский 15 апреля 2017, 23:18

    Ни в коем случаи нельзя насильно сносить гаражи, не предоставив аналогичного или лучшего машиноместа на парковках. Это произвол и нарушение конституцирнных прав. Ну сколько можно терпеть от нерадивых чиновников вот таких решений, грубо нарушающих наши права. Да надо под суд отдавать за такое. Что других проблем нет? Или в Ташкенте всё решено и только осталось гаражи снести и наступит райская жизнь без бед и забот?! Да когда это кончится?

  • вика корешкова 15 апреля 2017, 23:32

    А нельзяли сначала на уже снесенных в 2013 году участках начать строительство этих парковок? Показать как это будет на жизни, а не сносить оставшиеся в живых гражи? Или у этих мест есть новые хозяива, с которыми лучше не связываться?:)

  • Гусейн Гуслия 16 апреля 2017, 00:08

    Очень правильное решение. Но насильно ломать ничего не нужно, поскольку мы живём в демократической стране. Достаточно разрешить существование имеющихся гаражей, но плату за аренду земли под такой одиночный ангар установить не такую символическую как сейчас, а скажем 5-10 минималок в месяц. Кто потянет пусть пока платит и тем самым финансирует строительство многоярусных парковок, у кого нету денег сами разберут только дайте им реальные сроки, а не так чтобы завтра не было и точка.

  • Виктор Люллей 16 апреля 2017, 08:18

    Опять непродуманное решение.. Сколько можно? Почему в новостройках не строят стоянки сразу?А про подземные гаражи забыли? Ясно одно. Если гаражи установлены организованно, а не хаотично, их надо БЛАГОУСТРОИТЬ! Кто мешает?А молча мотать головой и соглашаться с любым решением-с этим надо бороться..

  • Oleg Samsonov 16 апреля 2017, 08:31

    Облагораживание города, очень нужное и полезное мероприятие, для проведения которого составляется и утверждается план работ, определяются источники финансирования и сроки выполнения, а главное осуществляется постоянный и независимый контроль за вышеописанными действиями. Вот здесь и заложена вся проблема! Если вопрос не стоит на жестком контроле у Президента, то его наверняка до конца не реализуют. По улице Авиасозлар с 2013 года проводится целенаправленный снос гаражей и оборудованных автостоянок (№№41,43 ), без места парковки остались порядка 1000-800 автолюбителей. Все действия проводились под очень благовидным предлогом, представлялся проект современной автостоянки, но в дальнейшем высвобожденные участки либо простаивают либо у застройщика не хватает средств и он возводит автостоянку как получится. Следует отметить, что в дальнейшем ответственности за данные действия никто не несет. На основании изложенного призываю ответственных за градостроительство чиновников не ломать, то что работает, считать государственные деньги и проводить работу поэтапно. Если сложно посчитать на бумаге, постройте и введите в эксплуатацию одну нормальную многоэтажную автостоянку и на ее примере определите окупаемость сооружения и целесообразность дальнейшего строительства.

  • Александр Романов 16 апреля 2017, 09:02

    Начинается очередная вакханалия со сносом существующих стоянок.
    В таком случае как тогда понимать, постановление прокуратуры о признании незаконности сноса гаражей со всеми вытекающими последствиями.
    Или его опять отменили?

    Весьма любопытная мотивировка для оправдания подобного действа,
    привожу дословно: “Личные автомобили постепенно захватывают все большие территории жилых массивов, приводя к исчезновению детских площадок и мест для отдыха населения. Припаркованные как попало машины также мешают проезду автомобилей экстренных служб“.

    А кто в этом виноват спрашивается, да те же самые товарищи или господа как Вам будет угодно, которые сносили гаражи у людей в 2013 году. Вот потому и заполонили наши дворы личные автомобили.
    Неужели кто -нибудь всерьез думает, что в этот раз все будет происходить по другому сценарию.
    Особенно удивили проекты многоэтажных стоянок. Задайте себе вопрос об их конечной стоимости, за чей счет они будут построены и какова будет ее стоимость для владельца автомобиля. О технической стороне этого вопроса говорить не приходится, она совершенно не продумана
    Отношусь к этой инициативе крайне отрицательно. Убедительная просьба: оставте людей в покое. Есть куда более насущные проблемы.

  • Колян Флете 16 апреля 2017, 11:27

    Виталий Варшавский, Виктор Люллей- Полностью с Вами согласен, это очередной бред! У нас закуток в 7 гаражей, который можно просто обустроить, я об этом говорил с соседями по гаражу, они не против но все боялись этого СНОСА и вот как в воду глядели, мы сдаем деньги за гаражи, гаражное управление ничего не делает! Я когда купил гараж я был в ужасе от территории, я нанял за 30 000 дворника который там все убрал, но еле еле вытряс деньги с соседних гаражей, им откровенно без разницы!И я заметил, что основной мусор бросаю жильцы и их дети которым лень идти до мусорки, а потом они же и жалуются!!! Хочу сказать если мы так дорожим гаражами, надо там хотя бы изредка убираться! Мы можем спокойно все там огородить и поставить ворота, тогда проблема мусора и бомжей там исчезнет, но это стоит денег, мы сделаем там свет и ограду, но завтра нас снесут, и кто оплатит нам ущерб, для меня гараж это второй дом, там хранятся какие то мои инструменты и т.д. куда мне все это в “Хрущевочку“ мою где балкон 1,5-3 метра, забить до верху!? Я считаю, что существующие гаражи надо просто ОБУСТРОИТЬ, огородить провести свет, причем территория должна быть освещена не за счет хозяев гаражей, это общественное место, там должно быть обычное освещение! Я предлагаю всем кто со мной согласен жаловаться и писать в приемную, потому, что я не верю во все эти парковки, мой гараж снесли, построили забор и сказали вот купите новое место! просто кусок земли под открытым небом 70 000 сум в месяц! Потом когда все поутихло я решился купить еще гараж за 1000 у.е. и сейчас если снесут, мне опять в лучшем случае перепадет тысяч 500 сум и где справедливость!? Я не спорю, написано все красиво и обещают, как обычно, а будет как всегда! А все, кто тут кричит что это “ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ“ вы извините, но вы из тех кого это не касается и у кого нет гаража!

  • Камалова Саодат Рихсибаевна 16 апреля 2017, 12:02

    У нас тоже всегда оставляли автомашины всюду, иногда прям у подъезда. Слава богу на днях по предложению нашего домкома, мы пострили открытую стоянку на 16 автомашин рядом с домом, при этом не в ущерб детской площадке. Конечно деньги для стройку платили, но зато парковка бесплатно. Плюс видеонаблюдения установили. Класс. Очень красиво получился, когда хоким района и прокурор увидели, то одобрили и похвалили даже. Вообще я считаю все зависит от самых жильцов.

  • Славик К. 16 апреля 2017, 19:39

    to Игорь Шалдыбин
    Что мешает вам закрыть доступ в пространство между гаражей? Заварить прутами, поставить пост милицейский, чтобы отловить людей в оранжевых жилетах?
    to Nasiba Masharipova
    Боритесь с мастерскими у себя во дворе, и запомните — на место машин (хлама на который у вас видимо нет средств) посреди двора поставят 3этажную парковку — которую будут строить 3 года!
    Вместо деревьев, вместо площадки — лучше не будет вам.

    Всем, кто тут возмущается — предлагаю побывать в Москве или Санкт-петербурге, там во дворах машины стоят вплотную, ничего. И место на предлагаемых парковках будет стоить ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ! Никто его не купит, машины будут ставить вдоль дорог.

  • Malik Ahmedov 16 апреля 2017, 21:08

    Возникает резонный вопрос. Почему вдруг много стало машин внутри жилых кварталов, паркующих на детской площадке, вдоль дороги и прямо под окнами, что не могут проехать скорая помощь или пожарная машина. У большинство этих машин раньше были гаражи. Гаражи снесли, а вместо обещанных стоянок ничего не построено, или же организованы стихийные стоянки без навесов за 3000-5000 тыс. сум в день. Разумно будет сначала построить указанные в проекте гаражи, с учетом количества машин в предполагаемом жилом квартале, плюс несколько про запас. При этом, не за счет предпринимателей или владельцев автомашин, а то эти гаражи будут долго строиться, и плата за стоянку будет несоразмерной. В результате, в жилых кварталах еще более увеличится машины. В проекте Президента Узбекистана по строительству жилых домов, например, в Сергели, необходимо сразу спроектировать подземные гаражи для жильцов, как это делают за границей, или предусмотреть рядом 3-4-х этажные стоянки.

  • Олег Гродецкий 16 апреля 2017, 21:53

    а как же пенсионеры и бюджетники со своей “ КЛАССИКОЙ“ которую нужно постоянно ремонтировать, своими силами. менять машину как носки они не смогут. а так старый конь, хоть как то отвезет. на такой стоянке по ходу не отремонтируешься и запчасти негде сложить.

  • нина ромашкина 16 апреля 2017, 22:53

    Полностью согласна с Seldon Harry Isaakovich — “не можешь решить вопрос стоянки, не покупай машину“. Не нужно решать собственные проблемы за счёт неудобства других. И, если уж многоэтажные стоянки возводить в жилых кварталах, то на не обходимом расстоянии от жилых домов, которое наверняка определяется строительными нормами. А можно и пустыри найти для такого строительства. А до новых построенных стоянок можно и ножками дойти — для здоровья полезно.

  • Кондюкова Марина Викторовна 17 апреля 2017, 10:46

    А можно в проектах еще изменения внести, соответствующие условиям автомобилистов? Например наверху стоянка авто, в подвальных и полуподвальных 1-2 этажах места для хранения населением гаражного имущества. Не всегда же необходимо или есть возможность ездить в автомастерскую и платить бешеные деньги, кое-какой ремонт владельцы могут сделать собственными силами. Сделать например гаражные отсеки и сдавать владельцам в аренду или дать возможность выкупить в собственность. Вот вам и окупаемость будет и удобство для любителей делать ремонт собственными силами. И потом еще предложение — прежде чем утверждать проект строительства парковки, сначала сделать статистический анализ имеющегося в этом районе автотранспорта и потом строить с учетом увеличения количества автотранспорта по средней статистике. Построите стоянку на 200 авто, а население например за 2 года еще автомашины купит и опять будут вокруг домов стоять. И еще вопрос к архитекторам районов — на освобождаемом от автостоянок месте будете строить или другие территории использовать? И еще один — а как быть с детскими площадками? Например на месте автостоянки площадью 2 га построите стояну 4 этажа на площади 0,8 га, а на остальной

  • Кондюкова Марина Викторовна 17 апреля 2017, 10:48

    На площади 2 га построите стоянку 0,8 га а на остальной площади что будете делать? Жилую застройку опять уплотните или зеленую зону или опять что-то торговое, общепитское или административное? Про детские площадки не забудьте пожалуйста.

  • Славик К. 17 апреля 2017, 11:24

    to нина ромашкина
    Тётя Нина!
    Покажите мне “пустыри“ в Ташкенте! Вы где их видели?
    Например в Чилонзарском или Уч-тепинском районе — везде тойхона и автомойки понастроили, в т.ч. уничтожая зеленые насаждения и здоровые деревья.
    фотографии посмотрите внимательно и обратите внимание — многоэтажная стоянка ВНУТРИ двора дома, в каких-то 30 метрах.
    Вам нужна многоэтажная парковка под окнами?
    Люди принимающие такие решения — живут в собственных домах, и проблема, что вместо деревьев под окнами будет 3этажная парковка — из просто не коснётся.
    Подумайте над тем, какая безопасность будет на этих парковках? Кто будет поддерживать там порядок? Кто будет за это платить?

  • David Khan 17 апреля 2017, 11:49

    Камалова Саодат Рихсибаевна
    построить можно, было бы место.. но Ташкент просто переполнен, застройка слишком плотная.

    вот чтобы построить открытую парковку на 23-м квартале, разломали бассейн и снесли детскую площадку(которую сильно ужали в размерах и разместили между парковкой и мусоркой)

    на что надеялись лобби из группы -- “сядем на шею автолюбителям и ножки свесим“, просто не поддается логике.
    до этого у них была площадка, а машины парковались рядом с площадкой(т.к площадка была заставлена качелями)..
    а теперь у них площадки нет, но машины паркуются на том же самом месте..

    и что самое смешное -- детская площадка никому теперь не нужна.
    детки то выросли из песочницы за время войны.

    и к тому же у некоторых мамаш уже есть свои машинки и теперь у них не вызывают умиления детки, которые играют в футбол рядом с парковкой..

  • Alisher Tadjiev 17 апреля 2017, 12:01

    Уважаемая редакция. Обращаюсь к Вам от имени владельцев гаражей квартала Д20 Чиланзарского района. В настоящий момент у нас производится несанкционированный снос гаражей. Почему несанкционированный — да потому, что никто не может показать какого либо документа. Люди, не привыкшие читать до конца, анализировать и делать выводы, но имеющие толику власти основываясь на публикациях в СМИ (в том числе и Вашей газете) ринулись отвоевывать “место под солнцем для детей“. Мало кто дочитал Вашу публикацию до конца чтобы понять что это ПРОЭКТ и что он обсуждается до конца апреля. Может быть Вы для особо одаренных коротко обрисуете ситуацию — по пунктам, типа 1 — с 15 до 29 обсуждается и т.д. при этом уточняя, что обсуждение — не команда к действию. Это напоминает действия Трампа в Сирии. Давайте же начинать думать. Я согласен с доводами проекта. Но пусть сначала по районам покажут проект, укажут сроки, построят в конце концов. Возможно я буду первым, кто поставит туда машину. Но пусть все будет в соответствии с ЗАКОНОМ. А то у нас не ГОД ДИАЛОГА С НАРОДОМ, а монолог какой-то. И неужели у людей такая короткая память. Ну покопайтесь в голове — это было совсем недавно. Сносили гаражи, а на их месте в большинстве случаев появлялись несанкционированные мусорки и ямы, в которые лезли дети! Некоторые жители близлежащих домов возможно и довольны — теперь их никто не остановит кидать недонесенный до мусорки пакет с хламом на месте снесенных гаражей. Мы самостоятельно засыпали гравий, вычищали периодически площадки перед гаражами, никого об этом не прося, ни власти, ни гаражное хозяйство. Наш представитель сегодня был в Хокимияте Чиланзарского района на приеме. Там люди вроде адекватные и тоже сказали (юрист хокимията), что это только ПРОЕКТ и пока никто не должен ничего предпринимать! Но тогда кто эти люди с болгарками и техникой? По чьей команде, без документов, только со словами — НАМ СКАЗАЛИ! Прошу Вашего содействия в данной ситуации!!!

  • Умид Назиркулов 17 апреля 2017, 13:46

    Есть потрясающий опыт и действующие решения по удобным многоэтажным парковкам у немцев. Volkswagen продают эти системы. 400 машиномест умещаются в 22 этажный стеклянный цилиндр диаметром где то 25 метров. В подвальной части такой парковки однозначно надо строить комплексы хранения, по доступным адекватным ценам. зачем городить эти бетонные не очень удобные массивные парковки. Перестаньте жадничать и думать о прибыли сделайте хоть что то, что элементарно будет окупаться за 5, 10 лет. Есть более дешевый вариант роторных парковок.
    Почему не посмотрят на международный опыт. Однозначно на месте прежних гаражей нужно строить подземные на 2, 3 этажа вниз комплексы хранения. Где бы бывшим владельцам с большой скидкой более 60% в аренду или продажу выделяли места, либо возмещать убыток реальными деньгами.
    Уважайте право собственности. Неудобство это не оправдание посягать на чью то гаражную собственность.

  • Славик К. 17 апреля 2017, 14:07

    to Alisher Tadjiev
    Начальник попросил тюбитейку — ему её принесли вместе с головой.. Чему вы удивляетесь?
    Чиновники теперь будут стремиться угодить и любыми (даже незаконными) методами выполнить очередное нововведение.
    Как шакалы, “Люди с болгарками“ будут стоять у ворот ваших гаражей. Как с ними поступить?

  • Игорь Шалдыбин 17 апреля 2017, 22:39

    Ставлю машину на стоянке. Прекрасно. Навес и охрана, мойка, свет. Спокойно оставляю на месяц и более. Построили частники на свои деньги. Да, платим по 3тс в сутки. За спокойствие и порядок. У подъезда собирается до 20 машин в ночное время. Скорая подъехать на в состоянии. Да что скорая, просто пройти ногами и то уже проблема. Рядом куча гаражей, в доброй половине и машин то нет, детишки по крышам бегают. Огромную междомовую территорию занимают самозахватом огороды, целые участки. Вот где можно обустроить стоянки, на квартиру как минимум одна, для гостей не более 72 часов. Как в цивильных странах. С охраной не грех и заплатить.

  • Антон Сорокин 18 апреля 2017, 00:14

    Очередной сбор металлолома???

  • Nasiba Masharipova 18 апреля 2017, 08:32

    to Славик К.
    Я посещала Италию, так вот там во дворах машин нет, они на стоянке.
    К тому же машина у меня есть.
    К сожалению, на пути к цивилизации всегда возникают старые бабайки, которые тянут назад.
    Я не поддерживаю строительство стоянок прямо перед домом, можно на опыте зарубежных стран все цивильно организовать — я поддерживаю саму идею строительства стоянок, чтобы не было хлама в виде гаражей и всего того, что внутри, на территории, на которой люди могут отдохнуть и дети вдоволь поиграть — полезно для здоровья.
    И кстати территория, на которой стоит Ваш гараж, принадлежит государству, а не Вам, так что государство решает, что с этой территорией делать.

  • Ilmira Bushueva 18 апреля 2017, 14:10

    Уважаемая редакция Газета. уз, пожалуйста, дайте список нормативных документов, на основании которых был прекращен снос гаражей в 2013 году. Мне так не повезло в тот самый злополучный год, а дело было так, в феврале гаражное управление при Хамзинском хокимияте провело собрание собственников гаражей, обязало заплатить за весь 2013 год за пользование землей, покрасить гаражи и сделать уборку вокруг, все заплатили и покрасили, и убрали. Затем в апреле расклеили всем предупреждение, чтобы снесли гаражи, поскольку было некое сопротивление, в июне того же года прислали милицейский наряд и под давлением пришлось продать гараж за копейки, никакой компенсации не было, обещали место на стоянке, на этом месте так и пустует стоянка, машину пришлось оставлять во дворе, ее стали вскрывать и обворовывать. В текущем году в марте купили и установили гараж на новом месте, заплатили минималку + за весь год пользования землей, все по закону. Сто раз переспросили в гаражном управлении, не будут ли сносить, ведь знали или хотя бы догадывались в управлении, опять расходы, кто будет их компенсировать? И еще есть прямая зависимость между сносом гаражей в 2013 году и ростом преступлений, связанных с угоном, вскрытием машин, сами создали такую ситуацию и причем никто не отвечает за содеянное. Где справедливость? куда опять ставить машины, почему непродуманные решения влекут расходы автовладельцев? Теперь скажите, куда обращаться в случае сноса гаражей, какие документы требовать от представителей власти, ведь по всем статьям — гараж — частная собственность, в прошлый раз сдали на металлолом хороший гараж, владельцам печаль и расходы, покупателям с болгаркой — радость и прибыль. У нас же правовое государство, делайте все по закону. Я против сноса гаражей, они не стоят во дворах, не загромождают проезд.. Не каждый имеет частный двор. Дайте людям выбор.

  • Надежда Тен 18 апреля 2017, 20:43

    “территория, на которой стоят“ наши дома тоже, “принадлежит государству“ — и что теперь государству можно просто так сносить любые дома и выкидывать людей на улицу?!
    Гараж это такая собственность! На установку большинства гаражей и гаражных товариществ есть разрешения, полученные в хокимияте. Почему же тогда за снос дома полагается компенсация, а при сносе гаража ни о какой компенсации речь не идёт?! Разве люди не теряют свои деньги?!

  • Evgeniy Shteflya 18 апреля 2017, 21:05

    Александр Романов. Полностью согласна с Вами. Снесли гаражи в 2013 году и все машины переехали ночевать во двор. А в добавок на том месте где были гаражи сделали ограждение и типо стоянки. Только никто не ставит туда. Все под окно, чтоб видно было. Есть разница, когда машина в гараже и под замком и когда на улице. А хлам с гаражей стали люди раскладывать вдоль дорог и продавать. А вечером заносить домой. И так каждый день. Утром выносят-вечером заносят. Отношусь к этому крайне отрицательно. Возмущены. Дорогое наше правительство убедительная просьба: займитесь пожалуйста образованием, медициной, обеспечением дет.садов (питание), в конце концов лагерей и зон отдыха для детей. Уж очень не доступные цены в частных учреждениях, а государственных зон отдыха для детей нет. Каникулы 3 месяца, не знаешь работать или с детьми сидеть, или гараж сносить!!!!

  • Виталий Варшавский 19 апреля 2017, 06:30

    Полностью поддерживаю и разделяю взгляды Ilmira Bushueva.

  • Колян Флете 20 апреля 2017, 11:59

    Кто против сноса гаражей пишите комментарии на сайте хакимията- https://regulation.gov.uz/ru/documents/1393

  • Кабил Раджабов 21 апреля 2017, 12:01

    Всем ответственным должностным лицам ПО СНОСУ ГАРАЖЕЙ нужно помнить СЛОВА ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА УЗБЕКИСТАНА И.А. КАРИМОВА: “Не построив новый дом, не ломай старый“. Снос гаражей реально повлияет на всех граждан Ташкента, и в первую очередь, у которых имеется автомобиль. Призываю отнестись к решению СНОСА и СТРОИТЕЛЬСТВА новых гаражей ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, по совести и не допускать ВОЛЮНТАРИЗМА и ВЕРХОГЛЯДСТВА!

  • Глазырина Мария Глебовна 21 апреля 2017, 15:22

    Хотелось бы уточнить, знает ли лично мной глубоко уважаемый хаким города Ташкента, Рахманбек Джахангирович Усманов, о том, что на это, еще не утвержденное постановление, ссылаются работники хакимиата и гаражного управления Мирзо-Улугбекского района, вынуждая владельцев снести свои гаражи до конца этой недели? Знает ли он о том, что ссылаясь на это постановление, в махалле Окибат Мирзо-Улугбекского района на месте снесенных гаражей между четырьмя жилыми домами, фасады которых выходят на гаражи, на расстоянии 21, 24, 33, 37 м от них планируют построить 5 этажную стоянку на 300 машин, в нарушение санитарных норм и правил по охране атмосферного воздуха населенных мест Республики Узбекистан. Согласно этому документу расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до фасадов жилых домов и торцов с окнами — 10м (при количестве машин 10 и менее), 15 (11-50 машин), 25 (51-100 машин), 35 (101-300 машин), 50 (свыше 300 машин), При этом "допускается размещение гаража-стоянки вместимостью свыше 300 машино-мест в жилой застройке только (!) с соответствующими обоснованными расчетами рассеивания выбросов вредных веществ и расчетами по защите от шума при наличии положительного заключения органов государственного санитарного надзора. Мы будем благодарны, если глубокоуважаемый хаким обратит на это свое внимание и защитит народ вверенного ему города от излишней исполнительности своих подчиненных.

  • Виталий Варшавский 21 апреля 2017, 16:17

    Нужно немедленно прекратить и запретить дальнейший снос гаражей в Ташкенте, так как это не законно. Только по решению суда с немедленной полной компенсацией в ценах на сегодняшний день можно сносить. Люди, которые хотят сноса, просто хотят заработать в сложившейся ситуации. Мы, ташкентцы -автолюбители -владельцы гаражей, все солидарны, нас много! Власть обязана прислушаться к нам и наши гаражи должны стоять на своих местах. Мы солидарны, мы законопослушны и требуем чтобы наше имущество не трогали. Мы требуем признать наши права. Мы считаем, что мы жертвы, мы требуем от всех компетентных органов остановить произвол в отношении нас, нашего имущества, частной собственности -гаражей на местах, которое должно охраняться, как завоевание демократии. Люди во власти, я уверен, не должны этого допустить и мы не должны нести убытки. Просим считаться с нашим мнением. Не допустить позорного произвола, уважать нашу собсвенность и дать нам спокойно жить и держать в гаражах наши машины, что бы их воры не могли вскрыть ночью.

  • Valeriy Muchortov 21 апреля 2017, 18:27

    Я живу в 9-ти этажном доме сейчас у нас сносят гаражи и на этом месте хокимият Мирзо Улугбекского района планирует построить 5-ти этажную парковку на площадке ограниченной с четырех сторон жилыми домами (с одой стороны 9-ти этажным домом с трех сторон 4-х этажными) представляю что будет если этот проект осуществится и на ограниченной площадке внутри квартала будет находится более 400 автомашин Утром перед выездом 100 автомашин одновременно начнут прогревать двигатели, Освенцим покажется раем. В настоящее время в сносимых 250 гаражах, под стоянку атомашин использовались только 50-60 остальные использовались как склады хлама С фасадной стороны ночью стоит на проезжей части 40-50 автомашин жителей дома т.е. только нужно для жителей окружающей площадку нужно 100 парковочных мест а остальных тристо соберут для “улучьшения экологической обстановки“ жителям этих 4-х домов Сейчас летом вечером при открытых окнах в квартире ощущеется запах бензина ПРОСЬБА ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ СТОЯНКИ АТОМОБИЛЕЙ НА ПЛОЩАДКЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ 38 40.43.45 КВАРТАЛА Ц-1 МИРЗО УЛУГБЕКСКОГО РАЙНА ОПРОСИТЕ ЖИТЕЛЕЙ ЭТИХ ДОМОВ “ЧТО ОНИ ХОТЯТ“

  • Andrey Savitskiy 24 апреля 2017, 14:48

    Хобби в виде уничтожения собственности граждан в чиновниках неистребимо. То дачные поселки вдоль границы разрушают чтобы по дешевке скупить строй материалы. Вдруг кто то безответственно озвучивает — 500м а потом выясняется что только 50м по закону. Кто то набил карманы, а кто то был ограблен и озлоблен на Республику. Кто то даже покинул Республику (не по этой причине конечно) но злобу с собой увез. Эта злоба еще десятилетия тлеть будет. За нее люди непричастные на себе косые взгляды еще десятилетия терпеть будут. Так группа копеечных воров имидж Республики на десятилетия испортила, поставив под сомнение выполнимость закона о охране частной собственности. Думаете это шуточки? Думаете это все просто так? Человек не рыбка с памятью в минуту. У человека память подольше будет. Вон потомки Российских дворян ограбленных революцией уж 100 лет злобу и на Россию и на коммунистов держат. Уж коммунистов то нет а злоба есть. Вот около Германского посольства снесли гаражный кооператив. Мы здесь построим много уровненную стоянку радостно твердили хокимиятовцы. Где они? Они разрушили веру в слова представителей власти и закон. Три копейки заработали перепродав железо от сломанных гаражей и нанесли ущерб имиджу законы и порядка на миллионы. Там теперь пустырь и несколько теннисных кортов. Лениво гоняют шарики по кортам неизвестно кто и машины теперь стоят на улицах и на обочинах и не там где они ранее прятались. Машины хранить говорите негде? А перенос заборов с захватом земли вокруг коттеджей это куда? Это что? Гаражи мешают?
    Хорошо! Давайте так. Новых не строить! Документы гаражные проверить. Переоформление на нового владельца запретить если не наследник. Гараж привязан к машине владельца гаража. Нет машины — нет и гаража. Гараж не нужен владельцу — пишет заявление и гараж выкупается и увозиться на переработку. Но не сносить его отнимая собственность и нарушая Конституцию а выкупать по рыночной цене. Она не будет высокой если как написано выше гараж нельзя продать а только наследовать. И все! Все само собой нормализуется. Не будет ни ограбленных ни озлобленных. И законность и порядок нарушены не будут.

  • Виталий Варшавский 24 апреля 2017, 20:25

    Браво! Andrey SavitskiyБраво!!! Valeriy Muchortov
    Всё чётко, ясно и по существу.
    Ни одной многоуровневой парковеи не построили в Ташкенте, только на Чорсу одна есть.И что? Так она стоит пустая. Там штрафплощадка.))Ха ха ))
    А почему туда люди не хотят ставить машины? потому что НЕ УДОБНО!!!
    Я не понимаю, зачем людям навязывают новые многоуровневые парковки. Я не верю, что они построят и эти нов. парковки будут функционировать. Я вижу только одно! Захват собственности и нарушение прав человека!
    Власть должна беречь свой народ, имущество народа, а на деле я вижу сплошное надувательство.
    Отстаньте от собственников гаражей! Вы не в состоянии решить проблему!
    Оставте этот вопрос на будущее. Следущее поколение решит проблему гаражей, парковок и стоянок.
    Сейчас перед человечеством, в том числе и перед Ташкентцами есть другие проблемы.
    Власть придержащие, вы должны повернуться к народу лицом и запретить все сносы гаражей по Ташкенту.

  • Agent-ali 007 25 апреля 2017, 15:31

    Я и мои соседи по гаражу против того что сносить будут гаражи. Мы живём в много этажке. После того как в 2013 том снесли некоторые гаражи, у нас возле дома теперь куча машин стоят во дворе. Так как мы живем в 9 ти этажке нам нужны наши гаражи, для того чтоб мамаши ставили коляски, чтоб дети ставили велосипеды, самокаты. Их просто дома негде ставить, а так в гараж и удобно. В гаражах стоят авто запчасти и принадлежности для авто и сам авто, и куда нам их девать. В отрытой стоянке оставлять все это?! Снос гаражей не приведет к лучшему. А наабарот будет. В местах гаражей будет свалка мусора, а под дамами невозможно будет ходить и тем более детям негде будет играть. Однозначно мы против сноса гаражей.

  • игорь егоров 26 апреля 2017, 21:04

    Я котегоричесски против опять начинают что-то сносить не построив ничего! У нас на массиве Феруза дважды сносили огороды, и кстати тоже говорили что эта земля не ваша а государственная и что сейчас везде мусор и запустение. Того хакима уже нет а отвечать некому. Теперь говорят чтоб люди убирались на [не своей]земле то-же будет и с гаражами Если возможно построят стоянки а из-за цен машины все ровно будут стоять во дворах. Кстати а что такое государство это разве не мы!У нас на свободных местах земли уже начали строить дома Вопрос куда будут ставить стоянки. Поставте в новых районах в Сергели и покажите людям как там все хорошо, вот тогда и надо говорить. Я думаю и не только я что эти законы придумывают люди живущие в больших собственных домах им то гаражи вообще ненужны. Нам в гаражном отделе гарантировали когда мы платили 150000 что в этом году эти вопросы подниматься не будут. Ксати а мусор за гаражи бросают те у кого их нет а дворники убирают там только за отдельную плату, А кто будет убирать там. Даже в Маскве после сноса части гаражей не смогли решить эту проблему в чем признался их мэр.

  • Виталий Варшавский 14 мая 2017, 22:13

    Сегодня вандалы стали сносить гаражи на Каракамыше 2/4.
    Это БЕЗОБРАЗИЕ!!!
    РАЙОННЫЙ Хокимиат не строит многоуровневую парковку, а занимается тем, что уничтожает у людей их собственность.

  • Виталий Варшавский 14 мая 2017, 22:13

    Почему молчит Прокуратура?

  • Kamila Umarova 18 июня 2017, 10:43

    Согласна с Надеждой Тен и А. Савицкий. В 2013 году снесли гаражи и ни одной цивильной стоянки не появилось. На Ц-4 снесли все абсолютно и жильцам предложили бесплатно открытую стоянку на Алайском. Далековато, но хотя бы бесплатно была. Именно БЫЛА- сейчас там вокруг Алайского везде стоят амбалы и требуют плату за 1 час почти 3 тысячи сум. На Ц-5 возле германского посольства со скандалом сломали огромную гаражную стоянку с обещанием построить цивильную многоуровневую парковку. Построили, но не парковку для бывших владельцев гаражей, а дорогой жилой комплекс, в котором 1 кв.м жилья стоит 1300 долларов без нутренней отделки с парковочными местами за отдельную бешенную плату только жильцам комплекса. Возле домов сносили одиночные гаражи и вынуждали продавать их за копейки — за 100-150 тыс. сум. Но новых, пусть даже легких навесов не появилось. Свои одиночные гаражи, которые являются частной собственностью, мы в свое время покупали за немалые деньги от 1000 до 3000 тысяч долларов, за оформление одиночного гаража Гаражное хозяйство хокимията брало тоже недешево (на момент установки 2006 году стоило примерно 150 тысяч сум, в аналоге на доллары в тот период около 110 уе, плюс за установку шустрые ребята с Гаражного хозяйства взяли 450 тыс. сум* тот период примерно 300уе), не считая что сам гараж купила у старой хозяйки за 1000уе, ежегодно ни за что Гаражное хозяйство требует оплату, при этом ничего не делает. Только наклеивает бумажки- придите заплатите. Я считаю, также как и Тен, должны новые предприниматели, что забирают решением Хокимията землю из под гаражей под бизнес заплатить хотя бы компенсацию, или сначала построить на имеющемся пустом месте навесы и отдать хозяевам гаражей места бесплатно. Ведь, как правило, предприниматель беря место под парковку строит новый жилкомплекс с парковкой для жильцов этого комплекса, причем за отдельную плату (обычно это не менее 20 млн. сум плюс месячные платежи по 200-300 тыс. сум за обслуживание). Не жильцов комплекса туда не пустят, даже если они материально будут иметь возможность. На эту компенсацию хозяева гаражей могли бы объединиться и нанять подрядчика для строительства легкого навеса. После сносов 2013года куча машин вечером выстраивается под окнами домов- мест центре уже нет. Постоянно крики — ссоры соседей- не там поставил, дай выехать..А это было не более 5 %. Если вся оставшаяся масса сейчас выйдет туда же?
    Необдуманные сносы, без реальн6ого представления мест под машину сразу, а не в абстрактном — после строительства парковки, которая в последствии, через 3 года окажется не парковкой, а новым Жилкомплексом, Бизнес центром, Торговым центром и тп, приведет к еще большему хаосу и недовольству населения. Детских площадок в этом варианте станет еще меньше. Потому что, новые застройки приведут к уплотнению, особенно центральных массивов, а машины все равно куда то надо ставить, вот и выстроятся они в анархическом порядке, наращивая мелкое воровство
    и хулиганство, ссоры между соседями..


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное