Парк Национальной авиакомпании (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» пополнился первым самолетом Boeing 787−8 Dreamliner. Торжественная встреча «Лайнера мечты», окрашенного в цвета государственного флага Узбекистана, состоялась 31 августа в аэропорту Ташкента.
Пилотируемый экипажем НАК в составе пилота-инструктора Иосифа Зака, командира нового летного отряда Boeing 787 Асаджона Турсунова и главного штурмана «Узбекистон хаво йуллари» Станислава Гурфинкеля, самолет совершил беспосадочный перелет длительностью менее 11 с половиной часов из Сиэтла. На заводе корпорации Boeing лайнер приняли заместитель генерального директора НАК Геннадий Харлап, а также заместители директора авиапредприятия Uzbekistan Airways Technics Андрей Маргачев и Валерий Косов.
Прибытие в Ташкент Dreamliner стало достойным подарком к 25-летию независимости Узбекистана, а также демонстрацией стремления Национальной авиакомпании к постоянному прогрессу, отмечалось на церемонии. Авиаперевозчик Узбекистана стал 66-м по счету эксплуатантом Dreamliner и первым в Центральной Азии. В ближайшее время ожидается поставка второго Dreamliner.
«Над реализацией этого грандиозного проекта работало огромное количество людей», — сказал генеральный директор НАК Валерий Тян. По его словам, уже в сентябре пассажиры «Узбекистон хаво йуллари» смогут оценить новый уровень комфорта на Boeing 787 Dreamliner.
Посол США в Ташкенте Памела Спратлен назвала появление «Лайнера мечты» в Узбекистане огромным достижением и прекрасным символом тесного партнерства между двумя странами и народами.
«К этому историческому событию мы шли много лет, и сегодня мы являемся свидетелями того, что проект реализован успешно, — сообщил журналистам заместитель гендиректора НАК Геннадий Харлап. — Этот самолет не просто так называется „Лайнером мечты“. Он в корне отличается от всех самолетов, которые Национальная авиакомпания эксплуатировала до этого».
Dreamliner оснащен двигателями новейшего типа, которые отличаются значительно меньшим шумом и минимальным расходом топлива, отметил представитель руководства НАК.
«Благодаря новым самолетам наша авиакомпания сможет выполнять беспосадочные перелеты в Северную и Южную Америку, — отметил Геннадий Харлап. — Мы планируем уже после праздника, после прохождения всех юридических процедур, начать эксплуатацию Dreamliner на внутриреспубликанских и международных рейсах».
Компоновка лайнера учитывает потребности потенциальных пассажиров «Лайнеров мечты». Впервые в истории гражданской авиации Узбекистана в бизнес-классе самолета установлены кресла-кровати, которые раскладываются на 180 градусов. Экономический класс имеет увеличенное расстояние между креслами, что позволит высоким людям находиться в салоне с комфортом, добавил заместитель гендиректора НАК.
В авиакомпании проведена масштабная работа по подготовке наземной инфраструктуры, инженерно-технического и летного состава к эксплуатации Boeing 787. Сформирован новый летный отряд, в который вошли 2 пилота-инструктора и 18 пилотов. На предприятии Uzbekistan Airways Technics подготовлены 64 специалиста, включая 6 инструкторов, которые будут готовить инженерно-технических специалистов. Четыре международных аэропорта Узбекистана, помимо столичного, готовятся к работе с пассажирами и приему Dreamliner в случае сложных метеоусловий в Ташкенте.
Справка. Топливная эффективность Dreamliner в сравнении с Boeing 767 достигает 10%, а в расчете на одного пассажира — 20%. Благодаря увеличенной скорости полета на новом самолете из Ташкента в Москву можно долететь на 10 минут быстрее, а в Лондон и Париж — на 20−30 минут.
Корпус самолета на 50% состоит из композиционных материалов и лишь на 20% — из алюминия. Лайнер оснащен двигателями GEnx-1B производства GE Aviation. Внешний шум, издаваемый самолетом, в 2 раза ниже, чем у предыдущих моделей Boeing.
Внутренний диаметр салона на 1 м больше, чем у Boeing 767. Широкие кресла, новое напольное покрытие, освещение и шумоизоляция позволяют создать более приятные ощущения полета. Благодаря использованию новейших материалов увеличилась вместительность пассажирских салонов, которая составляет 246 кресел. Салон оснащен увлажнителями воздуха, индивидуальными экранами для пассажиров, а также крупными мониторами.
«Узбекистон хаво йуллари» и Boeing ведут сотрудничество с 1996 года, когда в Узбекистан прибыл первый Boeing 767. Сегодня их в парке Национальной авиакомпании более 10 единиц. В январе в Ташкенте был был введен в эксплуатацию единственный в регионе Центр по ремонту крупных элементов конструкции самолетов из композитных материалов. В 2012 году Dreamliner совершал посадку в Ташкенте в рамках мирового презентационного тура Dream Tour.
Просто фантастика. Будем летать до Майами и Нью-Йорка без посадки. Отличный подарок нашему народу в честь праздника.
Эльмурад Атаханов
Молодцы
Самолету необходимо пройти «облёт» на ближних маршрутах, затем на средних и только потом он полетит в Токио и Нью-Йорк.
Удачных полетов.
Хорошо бы к нему докупить А330 — замечательный большой самолёт! Чтобы была альтернатива.
cipher sayidhan
У компании производителя имеется 3 варианта данного авиалайнера-"дримлайнера":):
1. «Вoeing — 787-3» — 296-местный вариант, с дальностью полёта до 6 500 км, рассчитанный для маршрутов малой протяжённости. Он рассчитан заменить лайнеры «Boeing-767» и «А-300» на внутренних рейсах. Ориентировочная стоимость — 146-151,5 млн $.
2. «Boeing — 787-8» — 250-ти местный базовый вариант (в зависимости от конфигурации), дальность — 15 700 км. Стоимость — 157-167 млн $.
3. «Boeing -787-9» — c удлинённым фюзеляжем, вмещающий до 290 пассажиров, с немного большей дальностью по сравнению «Boeing — 787-8». Рассчитан заменить устаревшие «Boeing — 767-400ER», аэробусы «А-330-200» и «А-340-200», а также «McDonnell Douglas MD-11» и «Lockheed L-1011». Стоимость — 189-200 млн $.
В проектах существовал вариант «Boeing-787-10», вмещающий до 350 пассажиров, который теоретически смог бы заменить «Boeing-777-200A» и «Boeing — 777-200ER».
Фотки классные! Респект тому кто делал снимки нашей «линии мечты»!
cipher sayidhan
Стюардессы от «Uzbekiston Air Lines» самые наипрекраshion девушки в мире!
Без пересадки в Риге не получится, основной пассажирский поток именно оттуда
Valentin Bogdanov
cipher sayidhan 787-3 как раз и есть нереализованный проект. Ни одной машины не построено и не будет, а вот «десятку» — 787-10 в этом году как раз начнут собирать с прицелом поставок в 2016 году. Так что он никакая не теоретическая, а вполне реальная замена 777-200.
Sir Walter Scotch
В настоящий момент выполняются два рейса в неделю. Для одного прямого рейса в Нью-Йорк пассажиропотока достаточно. Второй рейс останется через Ригу.
Игорь, Данный самолет брали специально, что бы выполнять прямой рейс Ташкент-Нью Йорк, да и потом проработав в компании больше 10 лет, я не узрел большого спроса из на участке Ташкент-Рига, и Рига — Нью йорка, основной поток пассажиров именно из Ташкента до Нью Йорка. Скорее всего сделают два рейса в неделю, один с посадкой в Риге, а второй прямой рейс! Но компоновка кресел в эконом классе не порадовала, я думал, что будет как в Боинге 767 а то есть 2-4-2.В любом случае, пополнение парка, а тем более таким современным лайнером, очень престижно и выгодно для авиакомпании!!!
Азиз Сарымсаков
Классно! Я как раз в следующем году улетаю в НЙ! Может полечу на лайнере мечты! А цены на билеты не изменились? Знает кто-нибудь?
Sir Walter Scotch
Уважаемый Азиз Сарымсаков, Вы можете ознакомиться с тарифами на авиабилеты Национальной авиакомпании на ее официальном сайте.
Почему то никто не сказал, что Этим рейсом была доставлена гуманитарная помощь для пациентов больниц, клиник матери и ребенка, реабилитационных центров и детских домов. В рамках своей благотворительной деятельности в Узбекистане Boeing и «Узбекистон хаво йуллари» заключили партнерские отношения с организацией AmeriCares, которая оказывает поддержку целому ряду медицинских учреждений в стране.
cipher sayidhan
Valentin Bogdanov: В моём комментарии ни в коем случае не идёт речь о реализации, повторяю, реализации проекта «Boeing — 787-3», речь веду о вариантах проекта данного типа авиалайнера.
Сергей Соболев
Спасибо журналистам за отличный репортаж! Узбекистан, с Праздником!