В Ташкенте будут закрыты все трамвайные маршруты, сообщил хоким города Рахмонбек Усманов на пресс-конференции в понедельник.
Такое решение было принято в связи с постоянным увеличением количества автомобильного транспорта, недостаточной протяженностью уличной сети и неэффективной работой трамвайных маршрутов.
Демонтаж трамвайных путей в столице Узбекистана продолжится — всего будет демонтировано 87,8 км линий, в том числе на улицах Мукими, Самарканд дарвоза, Мехржон-Сайхун, Алиева, Темирйулчилар, МКАД, Белтепа‚ Шифокорлар, ТКАД, Фарход-Тукимачи, Маннона Уйгура-Бешкайрагач, Лугфий, Катта Хирмонтепа‚ Камарнисо, Фаробий, Ахангаранское шоссе, Карасу, Фаргона йули‚ Янги Куйлюк, Кушбеги и Бунёдкор.
На участках улиц, где будут демонтированы трамвайные линии, будет расширена проезжая часть. Там, где расширение улиц не требуется, территория будет благоустроена. Небольшая часть рельсов, непригодных к дальнейшей эксплуатации, будет заасфальтирована.
Вместо шести закрывающихся трамвайных маршрутов будут пущены маршруты автобусов с одинаковыми номерами (вместо №13 — Т13, вместо №26 — Т26 и т. д.). На некоторых маршрутах, например, 13-м, параллельный автобус начнет курсировать уже с 5 апреля, чтобы у пассажиров была возможность привыкнуть к изменениям.
Глава столичной администрации также рассказал о строительстве новых магистралей и развязок. В частности, начинается строительства продолжения улиц Нурафшон (от ул. Беруни до площали Актепа протяженностью 3,8 км) и Нукусской (от ул. Бабура до ул Ш. Руставели через бывший текстильный комбинат — 1 км). Таким образом. в городе появится третье транспортные кольцо.
В этом году должно быть открыто продолжение ул. Тараккиёт (до ТКАД). Запланирована также реконструкция ул. Паркентской. Кроме того, в этом же году намечено построить три транспортные развязки — на пересечении ул. Ш. Руставели с ул. Мукими, пересечении ул. Бунёдкор с ул. Мукими и на площади Актепа.
Более подробная информация об изменениях в Ташкенте будет опубликована позже.
Фирдавс Шойиев
А что, интересно, будет с 20шт. тармваями за 19 мульен евро?
И что значит — «непригодных к дальнейшей эксплуатации»? Если трамваю в Ташкенте не быть, все рельсы, по сути, непригодны к дальнейшей эксплуатации? Или травмайные рельсы можно использовать в жд или в метро?
Hurshid Kuchkarov
Непонятно, зачем ломать то, что уже построено и работает? Можно было арендаторам предложить..
Замечательное решение. Вот только ни кто не подумал, хватит ли на дополнительные автобусные маршруты солярки и самих автобусов? Вместо трамвайного маршрута №13 от ТТЗ до Вокзала пустили автобусный маршрут №14. Сначала ходило 12 машин. Потом сократили до 7. Заместитель хокима г. Ташкента в своих письмах отвечал, что количество машин сократилось в связи с отправкой их на хлопковую компанию. Затем, что согласно приказа департамента по транспорту хокимията г. Ташкента количество автобусов было уменьшено до 10шт. И последняя причина, что из-за тяжелого финансового положения автопарки не могут приобрести дизельное топливо в нужном количестве. Сейчас с открытием новых автобусных маршрутов ситуация станет ещё тяжелее. Машины для новых маршрутов возьмут с существующих и люди не смогут дождаться или вместиться в автобусы.
Алексей Ибрагимов
А какие марки автобусов пустят??? Опять ИСУЗИ???
Gregory Gaara
«Неэффективной работы» — эффект заклбчается в получении прибыли?!?
Serj Serj
Ну все товарищи, я думаю обсуждать уже нет смысла!
вот и все… конец всем байкам и мечтаниям…
ну вот все. наверное последняя точка.
Иван Иванов
Трамвай нужно совершенствовать а не ликвидировать! Железные дороги электрифицируют, а городской транспорт разэлектрефицируют! Нонсенс!!! Почему молчит экологическое движение???
Дожили..
Во что мы (Столица современного Государства) превращаемся? В Бомбей?..
а ведь пройдет немного времени и трамвай снова будут строить!
Все.. приехали. Надо пойти успеть пофоткаться с трамваями, детям-внукам показывать.. Во всем цивилизованном мире стараются вернуть их обратно, а тут.. а сколько денег вбухали в новые вагоны, в новые линии.
Очень неверное решение! Чем делать упор на автомобили, лучше бы мотивировали людей пересаживаться на велосипеды и делали бы вело дорожки. Больше пользы было бы. Все равно Ташкент рано или поздно встанет в пробках.
Владимир Князь
А как же люди которые работали на этих транваях, что с ними будет они остались теперь без работы и куда им идти. Снова учиться на другую профессию?..
Leench Olga
А зачем пару лет назад все пути реконструировали? Ломали, строили, переносили? Чтоб потом опять сломать? В обще не представляю ул. Мукими без 9 травмая, который ездит всегда по расписанию и имеет больше остановок, чем к примеру параллельно идущий 77 автобусё котрые можно ждать часами.. беда, печаль..
Павел Марфин
жалко трамвай
предлагаю представителям Хокимията и Ташгорпасстранса поездить на общественном транспорте пару дней в часы пик
У людей не спросили.. что хотят то и делают ((
Улугбек Файзуллаев
Серж Ли, вот что правда то правда.
Артём Байдак
Правильное решение!
Развивайте Метрополитен!
Иван Иванов
Транспорт Ташкента станет бензино-, газо-, солярказависимым, а воздух города крайне загазованным. Пройдёт не много времени и придётся снова восстанавливать трамвай, может и троллейбус тоже!
Георгий Александров
Я так понимаю все деревья, посреди которых ездил 9 трамвай от Ак-Тепе до «Ватана» будут вырублены и всё закатано в асфальт. Кстати этот трамвай единственный общественный транспорт, на котором после 21.00 на Чиланзар можно было доехать и был любимым транспортом едущих на Фархадский пенсионеров, благо мест сидячих много и добрый кондуктор и за 500 сумов пару остановок провезёт..
Все ясно решение принято!!! Но принято кем? на каком основании? Кто несет ответственность за принятое решение? Что творится??? Вспомнят и будут искать виновных, когда над городом нависнет смог от выхлопных газов!!!
Таким образом личный автотранспорт в США убил город Детройт.
Жаль мой Ташкент. (
Очередной шаг к развалу общественного пассажирского транспорта столицы! Почему?! Да потому, что: 1. Ликвидация наземного электротранспорта ничего не решит. Со временем придёться всё заново строить, восстанавливать. Кстати, хочется надеяться, что и остальные, закопанные в спешке трамвайные рельсы тоже демонтируют из под асфальта. 2. Из-за отсутствия средств на дизтопливо и запчасти, ежедневно не выезжало на линию до 30 % подвижного состава, т.е. мерсов и микроавтобусов Исузу. И что, найдут деньги на солярку и запчасти и автобусы начнут ездить по маршруту трамваев?! 3. Ни кто даже не думает о строительстве, продлении линий метрополитена. 4. Топменеджера не те.
Алексей Виноградов-Дионисиас
Во всем мире наличие трамвая в городе говорит о хорошей финансовой и социальной ситуации в городе. Кроме того это же гораздо более экологичный вид транспорта, чем автобус. И в пробку или аварию на нем попасть труднее. Мне очень нравится ездить на трамвае, несколько раз он выручал, когда полгорода стояло в пробке. У нас только один маршрут частично изменили и убрали рельсы из-за строительства там метро, транспортной развязки и разгрузки самого старого моста через реку Оку. И то жаль было.. Теперь по укороченном маршруту ходит экскурсионный трамвай по старой части города. Ну хоть так. А ташкентцев жаль..
Хотите рентабельности трамвая.. развивайте его!!!
почему за столько лет трамвай не обединил все крупные рынки Ташкента. а именно Урикзор с Ипподромом.. Куйлюк с Фархадским..(Сергили и Юнусабад вообще отрезаны) хоть 5 полос добавить на кольцевую в местах рынков всервно будут ПРОБКИ, как на примере Урикзора с расширением дороги пробки остались (наша культура вождения непобедима камерами на перекрестках)
И еще вспоминается ломание по всему городу горажей, потом признаной прокуратурой незаконным.. для ликвидации всепогодного транспорта, который с легкостью обезжает пробки должны быть научные обоснования.
Другой пример, появились выделеные полосы для общенственого транспорта несколько лет назад.. как на них паркавались и останавливались так и останавливаются.. потому что припарковаться в доль дороги порой единственно место, так как и без того загруженные дворовые территории с таким решением получили не отдельно построенные паркинги, а хаотичные стоянки мешающие жителям и машинам экстренных служб.
Кстати про экстренные службы, трамвайное полотно порой единственное место где могут проехать они.. обратите внимание на наши пробки.. это не европа где все стоят в своей полосе, на 3-х полосной дороге стоят в 6-7 рядов (так как нет разметки, или она обсурно нанесена)
Трамвайное движение пережило много хокимов.
«Не построив новый дом — не разрушай старого. Мы не имеем права разрушать то, что нас скормило, питало» а еще возило и доставляло
РАЗВИВАЙТЕ ТРАМВАЙ!!! а не ломайте его
Владимир Краснов
На пути моего следования домой и на работу нет трамвая, но нужно будет выбрать время и просто так покататься на трамвае в последний раз. А то когда еще доведется на нем покататься.
Оксана Кулькова
Автобусы они пустят, как же! Которые, видимо, будут ходить в час по чайной ложке. Трамвай ходит как по минутам, и очень часто, и ходит он до 21.00, а то и позже. А автобусы после 19.00 уже практически не ходят, днем то не дождешься, а вечером и подавно. Ташкент становится городом для машин. Что, у среднестатистического человека с нашими зарплатами и неадекватной стоимостью машины, есть возможность ее приобрести?
Аскар Абдусагатов
Йиржи Пернер, главный менеджер компании PragoImeks, поставляющей в Узбекистан современные трамваи, отметил в интервью: "С ассоциацией «Тошшахартрансхизмат» у нас заключен контракт на поставку 20 современных низкопольных трамваев. На основе пожелания узбекской стороны мы прислали два трамвая в августе этого года, и они были пущены накануне празднования 20-летия независимости Узбекистана. Остальные трамваи должны быть поставлены в течение следующего года. Я не впервые в Узбекистане, бывал здесь в составе различных делегаций, и мне очень нравится приезжать в вашу страну. Очень приятно каждый раз видеть, как развивается, модернизируется Ташкент.. gazeta.uz октябрь 2011 г.
Хасанов Бахтиёр Тохирович
Трамвае уже отжили свое. Жизнь течет своим чередом. Все меняется, движется, улучшается и это все к лучшему. Наши дети должны жить лучше нас, богаче нас, Так что молодое подрастающее поколение должно пользоваться очень скоростной техникой.
Вместо того, чтобы развивать экономически выгодного и экологичный вид транспорта, его просто решили ликвидировать. Наверное для того, чтобы вскоре показать нам очередной транспортно-градостроительный шедевр.
Трамвай является самым современным и популярным, а также одним из наиболее экологически чистых средств общественного транспорта, что при особой актуальности защиты окружающей среды в настоящее время дает ему дополнительные преимущества перед другими видами транспорта.
Под воздействием этих неоспоримых преимуществ, в том числе экологичности, надежности, экономичности, комфортабельности, высокой провозной способности трамвай в развитых странах преодолел период отчуждения и вступил в эпоху возрождения и бурного развития.
Он становится не просто средством передвижения, а важным фактором улучшения экологической обстановки, повышения скорости сообщения, экономии энергетических ресурсов и уменьшения затрат городов на инвестиции в дорожно-транспортное строительство. Сегодня этим видом транспорта обслуживаются жители более 300 городов мира.
Тем не менее, Ташкент проходит свой печальный путь по сокращению использования трамвая. Провозглашая курс к рыночной трансформации экономики, ставя в пример страны Западной Европы, живущие по законам этой самой рыночной экономики, у нас зачастую делается противоположное, или же повторяются ошибки, совершенные в этих странах десятки лет тому назад.
Почему же мы не хотим обратить внимание на страны Западной Европы и Америки, которые уже прошли этот путь. В 1945 году в Соединенных Штатах сожгли последний трамвай, а сегодня во многих городах Америки возобновили трамвайное движение. То же происходит и в городах Европы. Потому что сегодня понятно: в больших городах проблемы перевозки пассажиров невозможно решить без применения трамвая.
Трамвай на сегодняшний момент — это просто находка для загазованных больших городов. У него, как у средства передвижения, настало время возрождения. Ведь уже ушел в прошлое громыхающий на поворотах трамвай, сегодня это бесшумное, комфортабельное, и, главное, экологически чистое транспортное средство.
Шулудько Виктория Сергеевна
Каждый раз выходя на улицу, я вижу пустые трамваи. Какая выгода в них?
Мария Рейхель
Неудивительно. Для обслуживания трамваев, трамвайных линий нужны специалисты. А где их взять? Жаль, что никто не задумывается, что возрастание количества машин прямо пропорционально сокращению жизни населения.
Тошматов Ойбек Шухратжонвич
Не знаешь где находится остановка. Чтобы успеть, люди бегут, торопятся, не смотрят на дорогу. Вот и происходит вот эти все аварии.
Gamit Gamidov
Пустят метробусы, только вот по каким дорогам? и поедут ли они в отдаленные края ташкента?
to Хасанов Бахтиёр Тохирович
Какой высокоскоростной техникой будут пользоваться ваши внуки?
Гравицапой?
частными вертолетами?
а чем они дышать будут?
Очередное Абсурдное решение людей, которые не смотрят в будущее, не понимают какими должны быть современные города, не имеют плана развития общественного транспорта.
Кто нибудь когда-нибудь видел гонки наперегонки вагонов трамвая? Чтобы они неслись как ошпаренные по улицам «подрезая» друг-друга? А вот такую картину с автобусами я вижу постоянно.
КТО ОТЧИТАЕТСЯ ЗА УЩЕРБ НАНЕСЕННЫЙ ЭТИМ РЕШЕНИЕМ?
P.s.
to Тошматов Ойбек Шухратжонвич
Если вы недавно переехали в столицу — походите, осмотритесь — обязательно найдете остановку. Переходите дорогу на зеленый свет и будет вам Счастье.
to Шулудько Виктория Сергеевна
Чаще выходите на улицу по утрам и вы увидите полные трамваи со студентами и школьниками.
Foma Neveruyuschy
Хасанов Бахтиёр Тохирович Трамваи отжили свое?? В Европе и Японии это наоборот самый развивающийся транспорт как экологически чистый и экономичный, просто для того чтобы грамотно расчитать транспортную паутину, нужны деньги и ум. Ну уберут они трамвай, ну добавят одну недополосу (а это действительно недополоса, пример тому полоса которая прибавилась за счет демонтажа рельс 13-го маршрута), и уже через полтора года востановится картина что и была до уборки трамваев. А городская управа действительно живет по принципу"а после нас хоть потоп".
Toshmat. 29.03.2016 10:39.
1. Manimchali siz Tramvayda xech yurmagan bo'sez kerak va buni sizga umuman qizig'i yo'q shakinli. Chunki Tramvay toshkenda !!! va toshkent axolisiga uchun muxim.
2. Man N-17.T (Birlik-Otchopar(Ipadrom)) Yo'nalishini yaxshi bilaman Mani fikrim cha bu yo'nalishi xechkimga xalqit bermasa kerak deb o'yliman. Bu yo'nalishda yuradigan (T-17N) Yo'li yonida Darax zor bilan o'ralgan. Demak Tramvay boxona o'sha daraxt-zori xam olib tashashsa kerak. :(
Очень печально. И как вообще допустимо на уровне гос. управления вот так по 10 раз менять своем мнение, определились бы уже окончательно, а потом предавали огласке свое решение. А то тут построим, там протянем, этот закроем, этот добавим, в итоге нет, вообще уберем! Не серьезно!
Когда у меня есть возможность выбора транспорта я всегда выбираю трамвай, всегда мне нравился этот вид транспорта больше всего.
Прощай трамвай, буду скучать по твоим столь приятным стучащим и звенящим звукам(
Ты присоединишься ко второму любимому мною после тебя транспорту — троллейбусу, по которому порой тоже очень-очень скучаю.:*(
НУЖНО РАЗВИВАТЬ МЕТ-РО!!!
Хороший новость! Спасибо автору!
Сафарова Хуршида Очиловна
Бу қилинаётган ишлар ва ислохотлар келажагимиз самарaси учун янада бир поғонага кўтарилишимизга ёрдам беради ва бизни давлатимизда ҳам жахон стандартларига жавоб берувчи транспортлар йўлга қўйилмоқда. Бу трамвай йўлларини олиб ташашганлиги бир томондан авто халокатлар камаяди ва айрим кўчалардаги йўллар кенгаяди!
Не могу остаться в стороне.. ДО КАКИХ ПОР ТАКИЕ МАСШТАБНЫЕ РЕШЕНИЯ БУДУТ ПРИНИМАТЬ, НЕ СПРАШИВАЯ У НАРОДА??? Почему не спрашивают, когда речь идёт об изменениях в обстоятельствах, служащих для народа?! В Германии столько трамвайных линий, а у них разве меньше авто чем у нас?! Извините, нет! Подсказка: хотите развивать транспортные услуги, соорудите электронные таблички на остановках (как трамвайных, так и автобусных) — вот будут пассажиры Вас благодарить.. кстати такие таблички даже в Тбилиси действуют уже с 2012 года.
Иван Иванов
Хасанову Бахтиёр Тохировичу.
Да, наши дети должны жить лучше и богаче Нас! Но и здоровее Нас! Без экологически чистого транспорта Ташкентцы задохнутся, хотя и уже задыхаемся! Для убедительности проверьте п.д.к. воздуха Ташкента!!!
Кодиров Гулом Акмалжонович
В других странах тоже устраняют трамвай. В некоторых странах их даже нет.
Хасанов Радик Рававич
Все делаются на благо населения, улучшения инфраструктуры города Ташкента.
Кодиров Гулом Акмалжонович
А в некоторых странах на ишаках ездят по городу.
А все цивилизованные страны трамвайные пути строят. Ничего не мешает сделать рельсы в один уровень с асфальтом, как это было на ул. Навои.
Было бы желание.
Хабибуллаев Фаррух Алимуллаевич
Очень правильное решения. Жизнь показывает, что трамвай в нашем городе не эффективный транспорт. Я давно не пользуюсь с трамваем. Оно как общественный транспорт изжила себя. Мы живем быстротечное время. Надо смотреть правду в глаза. Самый удобный общественный транспорт, это автобусы. Как сказано по трамвайным маршрутам будет курсировать автобусы. Такое решения города только надо приветствовать.
Шоназаров Дилшод Шоаброрович
Приветствую решения города. Наконец-то. Давно надо было такое решения принимать. Надо понимать то, что делается в городе это все на благо города. Не-надо трубить по трамваям. Трамвайным рельсам уже больше 50 лет. Еще раз приветствую такое решения.
Тулаганов Азиз Асфандиер угли
Все правильно. Скоро доехать с одной точки к другой будет очень удобно. Всем уже должно быть понятным, трамваи не вписывается в городской транспортный поток.
Махкамов Санжар Нурилло угли
Умное решения. Трамваи не удобное транспортное средство. Поддерживаю обеими руками.
Fazliddinov Kamoliddin Fasixiddin o`gli
Все правильно. Теперь дороги будет широким и красивым. Наконец-то избавимся от неприятных трамвайный колесных стук.
Кто говорит то что трамвай устарел и другую чушь, они видимо имеют свои автомобили и давно не садились в автобус особенно по утрам. Когда кондукторы вообще не ходят по салону и стоят на остановках по 15 минут. А трамвай ездиет по графику и можно спокойно доехать до работы не переживай что сейчас он сломается и придется ехать на такси.
Интересно, что сделают с тем местом, которое освободится от путей 13-го трамвая, которые пролегали между опорами железнодорожного моста около Ташми? там же узкое место, на две нормальные полосы не хватит..
Всё отлично давно нада была убрать эти трамвайи.
В городе бальшой паток авто а трамвайний лини занимают 4 ряда,а ходят трамвайи пачти 40- 50 минут интервалом. Например улица мукими трамвайная линия занимает 40 % дароги, очень уская дарога а паток авто бальшой.
Маладец хакимы давно нада это вапрос ришать,а вот вагони ходят пачти пустый. Вот этот улицу мукими вместе с трамвайным линием нада проасфальтировать полнасьтю патаму что дарога очен плохая.
господа
«Кодиров Гулом Акмалжонович»
«Абдугаффар Хакимов»
«Ильдар Иманов»
«Шоназаров Дилшод Шоаброрович»
«Хабибуллаев Фаррух Алимуллаевич»
«Хасанов Радик Рававич»
Как я понимаю — либо это писал один и тот же человек, либо группу работников Хокимита и Ташгорпасстранса дружно усадили у компьютеров «писать положительные отзывы»..
Господа!
Ваши «уши торчат» из ваших откликов.
Если вы не понимаете, что одними автобусами и маршрутками наш огромный город не обойдется — то вы просто НИЧЕГО не понимаете. Где мировой опыт?
Наш Президент сказал: «Не построив нового — не разрушай старое!»
Прислушайтесь к нему — он Очень Умный Человек, дело говорит.
Господа хокимиатовцы!
Сначала постройте метро кругом, затем запустите монорельсовые поезда на магнитной подушке, потом устройте частные вертолетные площадки по всему городу — и только потом сносите трамвай.
Foma Neveruyuschy
Махкамов Санжар Нурилло угли, Тулаганов Азиз Асфандиер угли, Шоназаров Дилшод Шоаброрович, Хабибуллаев Фаррух Алимуллаевич — да граждане, посмотреть бы на вас когда через годик, когда стоя в дикой пробке вы будете смотреть по сторонам и думать- «Вай а трамваев то нет, а лучше не стало, и что теперь убирать?!». Хотя ответ думаю будет таким — срубить все деревья вдоль дорог, закопать все арыки, и сделать на их месте еще по одной недополосе)
Иван Иванов
Кодирову, Хасанову, Хабибуллаеву, Шоназарову и т.д.
Не надо повторять чужие ОШИБКИ! Трамвай экологически чистый транспорт — это бесспорно!!!
О какой эффективности или удобности можно говорить, если речь идёт о ЗДОРОВЬЕ человека!!! Разве здоровье можно купить!! Вы, ваши дети, внуки и правнуки будут дышать выхлопными газами — разве с этим можно смириться!!???
Бахром Арипов 29 Марта 2016 14:07 Вы видимо имеете авто или недавно переехали в столицу. Сядьте на трамвай 9, в 9 и в 18 часов, и посмотрите какие они «пустые» ездят.
уважаемая gaeta.uz
Вы бы могли прикрепить не большой опрос к статье?
Быть трамваю в Ташкенте или нет.. заодно и узнаем сколько за и сколько против
Курбанов Нодир
Славик К.
Полностью поддерживаю. Перечисленные господа, видимо, и в самом деле пишут под диктовку.
После ожидания и толкучки в автобусе из любого здорового тела напрочь вышибается любой дух, и народ добирается на работу и учебу потрепанным и уставшим. О дальнейшей эффективности деятельности такого человека не может быть и речи.
Также хочу заметить уважаемому Хабибуллаев Фаррух Алимуллаевичу, что не эффективным трамваи сделали, теперь уже понятно, целенаправленно. У некоторых нет желания совершенствовать и улучшать что-то. Интересно, как же через некоторое время будут выглядеть люди, в резюме которых стоит запись «Я уничтожил не эффективные трамваи!»?
Кодиров Гулом Акмалжонович"
«Абдугаффар Хакимов»
«Ильдар Иманов»ат?
«Шоназаров Дилшод Шоаброрович»
«Хабибуллаев Фаррух Алимуллаевич»
«Хасанов Радик Рававич» и подобные вам ваши комментарии ничем не аргументированы!!! Трамвай должен жить, его маршруты должны быть продуманы!! 13 ирамвай пользовался спросом в течении всего дня, а когда его откромсали то и получили пустые трамваи, а кто виноват? Не хотите трамвай стройте метро!!!
Павел Логинов
Очень жаль, когда не учитывается мировой опыт. Жаль, а толку от нашего жаль? Ведь возмущаются неравнодушные люди, которым не всё равно. Но не всё равно до определенного момента. Посмотрит человек вокруг, поймет, что доводов его никто не слышит, поймет, что пользы он этому обществу не принесет и уедет. А кто останется? Кому развивать страну?? Останутся равнодушные люди и те, кто только о своем кармане думает. Что мы получим в итоге? К вопросу трамваев. Да, система устарела, но надо её усовершенствовать, менять рельсы, покупать современные трамваи, а ещё лучше развивать своё производство (тут правда вопрос специалистов стоит очень остро — постоянное сокращение количества учащихся в ВУЗах и их качество сказывается). К вопросу автобусов. Езжу постоянно. За последние годы состояние очень ухудшилось — по утрам жду минут по 30, учитывая, что мне до работы можно на трёх добраться, но ни одного нет. Приходят забитые. Качество самих автобусов ужасное — сказывается уровень обслуживания. Хорошая инициатива была — via.uz, но прожила не долго, а очень жаль, хоть что-то. Спасибо gazeta.uz за такую платформу, где каждый может высказаться. Будущее Ташкента пробки, это очевидно
Трамвай необходимо сохранить. Уважаемая Газета.уз, отправьте письмо с вопросом в Тошшахартрансхизмат, на каком основании без выноса на городское обсуждение хокимият единолично принимает такое решение? Во всем мире городские власти советуются с общественностью, у нас же как захотели, так и сделали. Нужно развивать трамвай, троллейбус и метро, а не превращатся в город автобусов. Наличие электротранспорта отличает столицу от регионов, а здесь хотят всё уничтожить. Ждем ответа гос властей по этому вопросу.
Алексей К
Сначало тратят деньги на прокладку трамвайных путей, закупают новые вагоны. Проходит 5-6 лет теперь пути демонтируют, трамваи отменяют. На «Самарканд дарвоза» проложили пути и выровняли с асфальтом, теперь значит будут поднимать пути и весь асфальт убьют. Это называется рациональное использование бюджетных средств? Больше чем уверен пройдет еще 5-10 лет и начнется возврат трамвая и путей.
Славик К.
Я где-то что-то написал не внятно? Я всего лишь написал, что если мы отказываемся от электрофицированого наземного транспорта, как троллейбус и трамвай, то нужно развивать сеть метрополитена.. И это приоритетно в СТОЛИЦЕ!!!
Господа причем тут трамвай хорош он или плох — вопрос в том спросили Вас о сносе трамвайных путей или НЕТ???
Jorillokhon Ibodov
Уважаемые друзья. Мне тоже очень жаль за трамвая.. Но надо учитывать одно, управлять столицей это не легко и не только хоким решает развитию столицы ведь столица это где находятся высшая руководство страны а не только города. я тоже работал в гос структуре но сейчас слава богу я частный бизнесмен. По этому это решение не только хокима. Трамвай на сегодняшный день один из самый экологичный и экономичный вид транспорта, и от этой фразой все понятно
Yurevich Aleksandr
Органы власти представляют народ в одном лице, то что они приняли к осуществлению и выполняют, означает, что такова воля народа! ( это для тех, кто пытается о чем то голосовать). Мне лично очень жаль, что трамваи убирают.
Алексей Ибрагимов
«Такое решение было принято в связи с постоянным увеличением количества автомобильного транспорта, недостаточной протяженностью уличной сети и неэффективной работой трамвайных маршрутов.»
А увеличение количества автобусов, контроль за соблюдением графика, о программе ВИА. УЗ, закупить топлива впрок не подумали??? Услышьте пожалуйста нас, простой народ, у которых нет автомобилей!!! Которые за 1-1,5 часа добираются до работы, до учебных заведений на общественном транспорте!!! Люди, которые уверены что 20-00 и иногда в 21-00 видя как идет трамвай в противоположную сторону точно дождутся его в сторону депо! Ведь трамвай эффективен в том, что и зимой и летом ему ничего не надо, подключи к сети и едь!!!
Может и убыточно содержать этот транспорт, но это не значит что его нужно убирать. Модернизировать? Может и ДА!
Ведь есть простой пример: ночью фонари на столбах горят просто так на дорогах и электросети несут затраты! Так давайте оставим все дороги без фонарей!!! В принципе, уже удивляться нечему!!! Решаются одни проблемы, а появляются неудобства простого работящего народа!!!
to Ильдар Имамов
А кто это «мы отказываемся от трамвая»..? Кто это «МЫ»:?!
Дайте ответ.
Я — не отказываюсь от трамвая. Большинство здравых людей — тоже за него.
Но кто нас слушает?
К слову — строительство метро — это минимум 10-15миллионов долларов за 1км.
Сравните с трамваем.
Метро по геологическим и пр признакам — не везде может быть проложено.
и чуть выше я написал цитату из нашего Президента.
«Не построив нового — не надо сносить старое!»
Пусть проложат везде метро! Пусть монорельс построят. Пусть.
и только потом пусть убирают трамвай.
Заменить эти 40 вагонов с помощью 50 автобусов? Смешно! Вместимость разная у трамвая и у автобуса.
Славик К.
Поддерживаю первый комментарий и особенно второй. Когда читал их комментарии обратил на время.
Вообще это бездумное решение, которое дорого обойдётся, сколько полос не строй всё равное через некоторое время буду пробки, это вопрос не дорог, а культуры вождения (который к сожалению остаётся низким).
Конечно в некоторых случая трамвай едет медленно, не потому что он водитель так хочет, потому что трамвайный путь не позволяет.
Камилочка Ахмадалиева
Я поддерживаю всех и сожалею, что с самым комфортабельным видом транспорта придется попрощаться. Трамваи не стоят в пробках и их не нужно ждать в течении получаса. С утра, в автобусы залезть невозможно, это получается мы должны опаздывать в учебные заведения и на работу и ждать пока придет следующий? А дорогу как теперь переходить, если наши уважаемые водители мчатся и готовы сбить пешеходов?!
Bobur Bahrombekov
Моё мнение, если трамвай так нужен, нужно было бы сделать его надземным, это просто мысль.
за трамваем нужен особый контроль, нужны знания, нужна сноровка, нужен интерес для модернизации, а здесь только хотят себе облегчить работу, накупив некомфортабельных автбусов исузу, с дешевыми компонентами, экономичными и не дорогими, это их эффективность перевозить максимум за меньшие расходы и, и неважно состояние людей в таком транспорте в летнюю жару, в часы пик, в хлопковый перид когда транспорта не дождешься, трамвай можно было бы сделать прибыльнее было бы желание все было бы нормально!
Иван Иванов
Ильдар Имамов.
Вы правы на 100%! Метро-это решение многих проблем! Однако, есть большое НО! Если даже и решат продолжить строительство метро и найдутся для этого средства (что очень сомнительно), то не кому её строить!! Все специалисты-метростроевцы (одни из самых высококвалифицированных среди стран СНГ) давно уже разъехались и участвуют в строительстве метро разных городов ближнего и дальнего зарубежья. Очень жаль!!! А коллектив формировался несколько десятков лет.
Так что, более реально развивать трамвай!! Другой альтернативы нет! Он единственный «палочка-выручалочка» для простых жителей города рано утром и вечером после 19-00. Если кто думает, что их можно заменить автобусами, то он никогда не ездил в городском транспорте и не имеет представления что такое городской транспорт Ташкента.
Недавно, на открытии сезона Формулы-1 в Мельбурне, Австралия, рассказывали об этом городе. Оказывается, это САМЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ГОРОД В МИРЕ. В городе САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ протяженность трамвайных линий 254 километра (!), они есть на ВСЕХ улицах и это не все. Главное-парковка очень дорогая, тем самым человек мотивирован перемещаться по городу в общественном транспорте
Какой контраст, дамы и господа. КАКОЙ КОНТРАСТ!
Иван Иванов
Если у нашего Правительства нашлись деньги на строительство туннеля, через перевал Камчик, то найдутся и Генподрядчики и Субподрядчики для строительства метрополитена, я лично не вижу никаких проблем! Нужно лишь решение властей.. А как говорится, мы на востоке, не торопимся, чай пьём, думаем, торгуемся))).
Mansur Rahimov
Действительно очень правильные комментарии от жителей города. Я давно пользуюсь личным автотранспортом, но прочитав комментарии вспомнил свои студенческие года… На самом деле трамвай олицетворяет уровень развития того или иного города и по обращениям видно что очень важен для большинства жителей города. Я также против того что уберут трамваи. Если бы это решило вопрос пробок. Пробки только на перекрестках которые не решить ликвидацией трамвайных путей! Надо строить развязки и мосты на перекрестках. Надо строить пешеходные мосты как в Пекине и других странах мира. А ведь они окупаются всеголишь за пару лет за счет рекламных стендов установленных на них. А трамвайные пути надо приравнять с асфальтом как в стамбуле, и вот вам дополнительная полоса. Трамвай также может стать прибыльным если пересмотреть некоторые маршруты и достроить пути. Трамвай хорош когда едет на длинные маршруты. Например в стамбуле он едет почти с одного конца на другой. Более того можно обклеивать весь трамвай рекламой и пожалуйста вам доп доход. Действительно было бы желание… Почему бы редакции газеты не обратится в вышестоящие органы власти на основании обращений граждан. В любом случае трамвай это один из уникальных прелестей ташкента. Один мой знакомый говорил, если куплю квартиру в ташкенте то обязательно из окна будет виден трамвайный путь, иначе это не кв в ташкенте)))
И чего народ копья тут ломает?
Раз принято решение — оно будет выполняться. Его же не просто так принимали. Обдумали, просчитали, прикинули и решили. Думаю, что вопрос пассажиро-потока был не на первом месте.
to Jon Duan: сильно сомневаюсь об обдуманности принятого решения. Объясню почему: в автопарках города с прошлого года наблюдается нехватка солярки на действующие маршруты. Для открытия новых автобусных маршрутов нет свободных машин. Значит, машины будут снимать с действующих маршрутов, тем самым увеличив их интервалы. Ухудшая и без того сложную обстановку с ОТ в городе.
Уважаемый Ислам Абдуганиевич! Надеюсь, информация о ликвидации ташкентского трамвая дойдет до Вас. Только Вы, своим волевым решением, сможете остановить разрушение трамвайной сети нашего любимого города. Пока не поздно: пожалуйста, остановите варварское разрушение трамвайной инфраструктуры!
нужно срочно покатать детей на трамвае, скоро это будет у нас экзотика, скорее всего будем ездить туристами в Казахстан что бы посмотреть на это чудо «Трамвай»
Это очень старинный вид транспорта. Прежде чем принимать такое решение может надо было поинтересоваться с жителями, сделать фишку из этого вида транспорта. Знаю, что в Казахстане например есть прогулочные трамвайчики, где очень романтично все оформлено. Для молодоженов и влюбленных. В нашем случае можно было даже экскурсионные сделать. Что трамвайные пути мешают крутым дядькам добраться до места назначения это понятно. Расширив дорогу за счет трамваев проблему пробок не решить, это точно. Стройте мосты, дополнительные дороги. Не ломайте что есть. Это история!
Причины закрытия трамваев просто оттяжка времени, после наступления которого весь город станнит огромной большой пробкой (как во времена Лужкова в Москве). Для урегулирования ситуации и как минимум смягчение негативных последствий естественно растущих объемов потребностей города необходимы всесторонние обдуманные взвешенные решения такие как внедрение отдельной полосы для общественного транспорта с изменением правил дорожного регулирования, планирование маршрутных сетей на основании реальной загруженности проектирование и строение новых пересадочных станций у больших рынках и торговых центрах..
Во многих городах Европы сохранены исторические центры города, которые закрыты для частного транспорта, где курсируют именно трамвай и специальный такси (у которых есть разрешения на въезд исторические центр, где размеры проезжей части не помещают большие потоки транспорта).
Также Трамвай используется как эффективный по объемам общественный транспорт, когда на одном трамвае помещаются 250 пассажиров (во многих городах давно перешли на 4х вагонные трамвай).
Наш трамвай стал неэффективным в результате выхода менее 20% общего парка, когда интервал составлял неограниченное время. Естественно при таких условиях регулярности у трамвайных маршрутов будут только случайные пассажиры, поездка которых совпало с прибытием трамвая..
Худайбергенова Амина Турганбаевна
Раз такое решение принято то я думаю, что городские власти действуют по принципу «семь раз отмерь один отрежь». Думается, что городские власти подумали об этом не семь раз, а больше.
Javlonbek Abdullaev
Трамвай в Ташкенте — FOREVER!!!
Многие из чиновников были в европейских странах, хотя там такие проблемы с транспортной логистикой и в некоторых городах и столицах улицы на много меньше, но трамваи на этих улицах успешно ездят и не мешают автомобилям. Все уважают трамвай и активно используют. Тем временем когда у нас горят автобусы и экономим на ГСМ для них зачем уничтожать транспорт которому больше 100 лет.
to_Кузнецов Николай Владимирович 30 Марта 2016 08:22 Не могут руководители такого ранга принимать не обдуманные и не просчитанные решения. Если они такие решения принимают, как Вы считаете, необдуманно, то как они попали в руководители. Ведь прежде чем им доверят такие посты их кандидатуры рассматривают на самом верху. Я уверен, что всё продумано и просчитано. Другое дело к чему это приведёт. Ибо «гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Кто-то принимал же решение закрыть остановку «Дома художников» и остановку «Светлана» возле ст.м. БИЙ. Разве он не подумал, что там находится собес М. Улугбекского района. Кончно, тот ответственный чиновник понимал, что собес — организация для стариков. Он понимал, что им будет не в моготу добираться до этой конторы, но он принял это продуманное решение. Так-что Вы зря..
Хафизова Рина Камильевна
Думается, что это верное решение. Теперь не будут перекладывать вину друг на друга. Отвечать будут автобусы. Только контроль со стороны Хокимията г. Ташкента должен быть усиленным. Надеемся, что теперь пробок по вине трамваев не будет.
Халимов Олим Абдуманонович
Хотя жалко расставаться со старыми друзьями, но нужно принять, что время идет вперед, нужно внедрять что-то новое. Это даст возможность развиваться автобусному движению.
Павел Логинов
Вот сегодня к примеру ждал свой 129 автобус, смотрю едет. Думаю сейчас сяду, а он раз и мимо моей остановки на полных парах пролетает. Торопился наверное, не до нас было))) Достали уже постоянные гонки автобусов между собой. Водители не обращают внимания на требования и жалобы пассажиров. Пассажир это никто для них. Сколько раз наблюдал картину когда пожилые люди еще не успели зайти/выйти в/из автобуса, а они уже трогаются с места, а потом минут по 15 стоят на какой-нибудь остановке. Метро БИЙ отдельная тема, тут автобусы стоят дольше, чем занимает их маршрут.
Умирзаков Сарвар Шункарович
Трамвай для Ташкента, это вчерашний день. Я хорошо помню 6-7 лет назад мой родственник, который жил по ул. Мукими, именно от бесконечных трамвайных трясок вынужден переехать на окраины города, чтобы спокойно жить.
Павел Логинов
К вопросу расширения дорог за счет трамвайных путей. Возьмем маршрут 6-го трамвая. Кому он мешал? дорогу за счет него не расширить, есть только предварительно не закатать в асфальт протекающий рядом арык. Вдоль его линии уже сейчас идет дорога, сделанная специально для общественного транспорта. Только вот недоразумение — именно общественные по ней и не ездит, предпочитая основную трассу.
Павел Логинов
Вопрос пробок уже давно решил Китай. Способ дорогой, но эффективный — город без перекрестков
Djora Abdumavlyanov
Да, нет спору, трамвай сохраняет чистый воздух. Конечно, жаль его. Но прогресс не стоит на месте. Уже существуют электромобили и они в скором будущем заполнят города. А до этого необходимо установить жесткий контроль за соблюдением норм выброса СО автотранспортом и увеличить штраф за его нарушение так, чтобы автомобилистам и автопаркам выгоднее было его соблюдать чем платить штраф. Также необходимо составлять четкий график движения горпасстранспорта и жестко контролировать его движение. чтобы люди могли быть уверенными что доедут домой. Чтобы водители автобусов не играли в перегонки, раньше времени не съезжали с рейса и ездили по графику, необходимо обезналичить проезд на автобусах по примеру города Лондона: т.е. установить в них терминалы. Ведь так и так сейчас всех переводят на пластиковые карточки, даже пенсионеров.
Georg Lepzunski
Коментарии, как под копирку. Трамвай устарел, не нужен итд итп. Сотрудники хокимията? Посмотрим, что будет осенью, во время сбора хлопка и дефицита топлива. Трамвай на хлопок не пошлешь..
Иван Иванов
Надо учитывать мировую тенденцию: во всем мире трамвай с энтузиазмом возрождают и развивают!!! За последние 30 лет трамвай был открыт в 130 городах мира, и это без учета развития существующих систем!!! В том числе 2013-2014 гг. в 3-х городах Франции!!!, городах Германии, Словакии, Дании и др.
В Европе трамвай — наиболее удобный вид транспорта, в Дрездене (Германия) трамвай развивает скорость автомобиля, в Стамбуле (Турция) — самый популярный скоростной вид транспорта!!!, только в Ташкенте — трамвай считают устаревшим и ненужным??? Нонсенс и только!!!
Ризокулов Жахонгир Шодиевич
Уважаемые коменты, перед тем ратовать за трамвай, надо знать, сколько оно энергия потребляет за день при 380 вв. Если узнаете, ахнете.
Возможно, трамвай на данном этапе развития столицы не нужен! Во всяком случае так сочли определённые руководители. Но, тогда надо развивать, т. е. строить метро: продлить линию до массива Белтепа, построить линию до Сергели, закончить до логического конца линию Юнусабад, продлить линию до базара Куйлюк и построить кольцевую линию метро. Следующая проблема, если уж решили убрать трамвай, тогда надо демонтировать все, закатанные под асфальт тоже рельсы трамвая.
Уважаемый Жахонгир Шодиевич Ризокулов! Во-первых, отукда 380 вольт? Трамвай запитывается постоянным током с напряжением 550-600 вольт. Далее. Уже несколько десятилетий как выведена аксиома (т.е. утверждение, не требующее доказатеельства), что у трамвая в сравнении с троллейбусом и автобусом наиболее низкий расход энергии — в первую очередь, из-за гораздо меньшего сопротивления поверхности качения — то есть, для приведения в движение гладких колес по гладким же рельсам требуется существенно меньше энергии, чем на приведение в движение колеса в резиновойшине по асфальтобетонному покрытию. Это — факт, многократно установленный. Таким образом, при пересчете затраченных киловатт-часов в литры бензина или дизельного топлива выйдет, что трамвай все равно экономичнее.
Уважаемый Хикмат Зиядуллаев! Конечно, метро — это надежный, современный, экономичный вид транспорта. Проблема в том, что всюду, в шаговой доступности понастроить станций и линий невозможно, на это попросту не хватит никаких средств. В крупных городах даже с разветвленной сетью метро все равно существует еще более разветвленная сеть наземного городского транспорта, на котором люди имеют возможность от своего дома доехать до одной (а то и до нескольких разных) станции метро. А когда в метро по той или иной причине происходит перекрытие движения на каком-то участке (даже если исключить вероятность ЧП, то все равно остается такой фактор, как крупные ремонтные работы, которые невозможно завершить в ночной перерыв), то на выручку опять же приходит общественный транспорт, и чем выше его провозная способность, тем меньше риска у города оказаться в коллапсе. Так что, волей или неволей, мы снова упираемся в трамвай, как в данность.
Помимо всего прочего, почему-то никто из уважаемых комментаторов не упомянул такого качества трамвая, как безопасность для пассажиров, едущих внутри салона. Не будем рассматривать пожароопасность — надо поддерживать подвижной состав в надлежащем техническомсостоянии, иначе, какпоказывает практика, горят и автобусы, и маршрутки, какими бы новыми и современными они ни были. Речь здесь о другом — о минимальной уязвимости пассажиров трамвая в сравнении с другими видами транспорта. Основных причин этому две. Первая: трамвайная линия в большей или меньшей степени проходит по выделенной полосе, а то и вовсе обособлена от проезжей части или вообще от улицы, поэтому гораздо меньше мест, где трамвай может столкнуться с другими участниками движения. Вторая: даже если столкновение происходит, трамвай за счет своих конструкционных особенностей гораздо меньше уязвим, чем автобус; если сказать другими словами, то трамвай в столкновении подобен «танку» на дороге, при этом, в значительной части случаев вагон после небольшого деповского ремонта может снова выходить на линию, а иногда его повреждения настолько незначительны, что не требуется заже сход вагона с линии — после завершения оформления ДТП он продолжает движение по своему маршруту.
Georg Lepzunski
Ризокулов Жахонгир Шодиевич. В контактной сети трамвая не 380, а порядка 600 в. Даже то большое количество электроэнергии которое потратят трамваи все равно обойдутся дешевле государству, чем солярка сожженая автобусами.. Осень все поставит на свои места.
-Трамвай не является устаревшим видом транспорта, который мешает другим видам транспорта. Многие новые системы, созданные в последние годы, свидетельствуют о том, что существующие трамвайные сети представляют собой мощную базу для дальнейшего развития.
-Трамвай — единственный вид наземного пассажирского транспорта, который технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию.
-Для того чтобы обеспечить устойчивое развитие и поддержать свою инвестиционную привлекательность, города Центральной и Восточной Европы должны не проводить демонтаж своих трамвайный сетей, а обеспечивать их поддержку и модернизацию.
-Модернизированный трамвай, или ЛРТ, не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных и высокорентабельных услуг по перевозке всех категорий граждан.
-Наилучшей стратегией для города, имеющего старую трамвайную сеть, является создание политической и финансовой «дорожной карты», которая содержала бы долгосрочные цели развития общественного транспорта и обязывала бы придерживаться избранной транспортной политики.
-В случае наличия очень старых систем приоритетом для инвестиций является инфраструктура. При этом должны предусматриваться выделенные трамвайные пути и приоритеты при пересечении перекрестков.
-Начинать следует с пилотного проекта, и появление такой пилотной линии является проверенным способом показать политикам и общественности безусловную эффективность, высокое качество транспортного обслуживания и способность поэтапного развития потенциала современной системы ЛРТ.
-Сохранение существующих трамвайных линий возможно только при общей высокой эффективности системы. В этой связи получаемые прибыли и инвестиции должны быть политически обеспечены. В то же время руководство транспортного предприятия должно быть ориентировано на эффективность и рационализацию своей работы.
-Руководство транспортного предприятия должно иметь максимально возможный уровень независимости. Роль политических институтов должна быть ограничена обеспечением соответствующего правового поля и надзорными функциями, что подразумевает минимальное вмешательство в оперативное управление работой предприятия.
-По крайней мере, на этапе реструктуризации инвестиции должны быть поддержаны значительным объемом финансирования из общественных фондов.
-Конкуренция нескольких перевозчиков на одном и том же маршруте является контрпродуктивной и не способствует повышению эффективности общественного транспорта.
-Социальные тарифы оправданы только в случае их адекватной компенсации. Ни одна компания не в состоянии обеспечить производство своей продукции, если значительная часть ее расходится бесплатно или с большими скидками.
-Города, успешно трансформировавшие свои трамвайные сети в современные сети ЛРТ, как и МСОТ в целом, готовы оказывать помощь в передаче накопленного опыта и знаний.
Тимур Ким
Так интересно было бы посмотреть на работников хокимията и ташпасстранса пользующихся нос. Транспортом для поездки на работу.
Хоть недельку пусть поездят.
Может откроется третий глаз)))
И будет людям счастье.
Free Set Me
Pavel Loginov 30 Марта 2016 15:54 К вопросу расширения дорог за счет трамвайных путей. Возьмем маршрут 6-го трамвая. Кому он мешал? дорогу за счет него не расширить, есть только предварительно не закатать в асфальт протекающий рядом арык. Вдоль его линии уже сейчас идет дорога, сделанная специально для общественного транспорта. Только вот недоразумение — именно общественные по ней и не ездит, предпочитая основную трассу.
Вот согласен абсолютно — очень тупо вышло с «шестеркой» — она никому не мешала не только там, где арык (от янгиабадского кольца), но и до самой ул. Циолковского (Олтинтепа) — движение прекратили из-за пробок на участке всего 1 км в р-не Шастри, которые образовывалисьпо причине нахождения на Паркентском строительного базара, который перенесли оттуда спустя всего 3 года.
Артур Мыскин
С 12.04.2016 12-ый и 26-ый вновь закрыты. Завтра начнется демонтаж линии 26-го по ул. Янги Куйлюк с конечным пунктом Массив Куйлюк 6. Также с завтрашнего дня возобновит работу автобусный маршрут Т26.
Антон Петров
Замечательное решение. Было бы неплохо, чтобы к нам присоединились Сан-Франциско, Берлин, Брюссель и т.д. На Исузу надо ездить.
Free Set Me
Молодец, Антон Петров! А то пацаны-то и не знают как надо организовывать общественный транспорт! А мы им под шумок эти 80 Исудзу подгоним, валюту заработаем! Эх, заживем!
Неизвестно Неизвестно
Я живу в Бельгии, у нас почти каждый год открывается новая трамвайная линия, Что произошло в Ташкенте? Электричества у Вас валом, не можете сделать современные трамваи, так купите!
Пока ещë не поздно сохранить хотя бы один последний 17-й маршрут — остановитесь, власть предержащие! Время диктует своë неумолимо, трамвай восстанауливается по всему миру, рано или поздно, придëт очередь и Ташкента. Только придëтся строить уже с самого ноля, ценой крупных затрат. Остановитесь!
Abduazim Abdurahmonov
послушайте простой народ!
Free Set Me
Все-таки если поостыть, то в том виде, в каком он был, трамвай был обречен. Инфраструктура-специалисты, это конечно, важно. Однако он держится еще, как это ни странно, на ПС, а с тем его количеством, что был, трамвай пребывал бы на искусственном жизнеобеспечении с весьма туманными перспективами. Вспомните вторую половину 00-х (а точнее 2007 г.), если бы не эти 20-30 или сколько КТМ-ов, открыли бы разве вновь 25 и 27 маршруты? Почитайте в Нете, как провоцировали негативное отношение к этому виду транспорта в Алмате. У нас, во всяком случае, он доработал вполне достойно и воспоминания остались самые теплые.
А Мельбурн и Сан-Франциско гораздо дальше, с ними нельзя сравнивать, там совсем другие условия.