Функция по учету приезжих граждан Узбекистана по месту временного пребывания в Ташкенте и Ташкентской области передана от опорных пунктов милиции (ОПМ) отделам въезда-выезда и регистрации граждан (ОВВиОГ). Это предусмотрено постановлением правительства от 26 февраля, текст которого (PDF) доступен на сайте Lex.uz. С февраля 2012 года учетом граждан по месту пребывания в Ташкенте и столичной области занимались ОПМ.

Рассмотрение вопросов повторного оформления учета в течение года с момента оформления последнего учета теперь также производится ОВВиОГ по месту временного пребывания граждан (ранее — Главным управлением профилактики правонарушений МВД).

Список документов, необходимых для получения учета, пополнен копией нотариально удостоверенного договора аренды (найма) жилого помещения либо его части или договора безвозмездного пользования жилым помещением или его частью. Близкие родственники собственников жилья вместо этого могут предоставить документы, удостоверяющие степень родства.

Напомним, учет приезжих граждан в столичном регионе производится на срок от пяти дней до шести месяцев (для прибывших на учебу в образовательные учреждения — на период учебы) без выписки из постоянного местожительства. Учет не является основанием для приобретения жилья, а также получения постоянной работы и социальных гарантий в Ташкенте и Ташкентской области. Гражданин, поставленный на учет, имеет право получить временную работу на период учета.

Граждане, ищущие временную разовую работу, отныне должны получить свидетельство Центра обеспечения временной разовой работой. Свидетельство выдается в течение двух дней на срок до шести месяцев после оформления учета по месту жительства. Продлить свидетельство можно, подав новое заявление за пять дней до его окончания. Владелец свидетельства обязан носить его с паспортом.

Учет граждан Узбекистана, прибывших в гостиницы, лечебные учреждения, санатории, дома отдыха и другие аналогичные организации в Ташкенте и области, осуществляется по их прибытию администрацией этих учреждений.