Акционерная компания «Тошшахартрансхизмат», управляющая пассажирским транспортом столицы, в ответе на запрос «Газеты.uz» разъяснила причины возгораний автобусов марки Mercedes-Benz, имевших место в последние годы.

Как сообщили в компании, основная причина возгораний автобусов Mercedes-Benz — короткое замыкание электропроводов системы электрооборудования.

«Узбекистан относится и признан немецкой компанией Evo Bus GmbH — производителем эксплуатируемых в Ташкенте автобусов — регионом с особо тяжелыми условиями эксплуатации автобусов — сильная загрязненность воздуха, резкие перепады температуры окружающей среды в летние и зимние месяцы, что неблагоприятно влияет на работу сопряженных узлов и агрегатов автобусов и снижает их надежность», — сообщили в «Тошшахартрансхизмат».

«Эксплуатация автобусов модели Mercedes-Benz Conecto O345 в таких условиях на протяжении более 10 лет привела к нарушению целостности пластиковой изоляции пучка электропроводов. С увеличением пробега с начала эксплуатации автобусов количество отказов увеличивается, трудоемкость возрастает, а эксплуатационная надежность снижается», — отметили в компании.

С учетом вышеизложенного, а также экономической целесообразности проведения капитально-восстановительного ремонта основных узлов и деталей автобусы Mercedes-Benz Conecto O345 поэтапно выводятся из эксплуатации. До конца 2015 года их использование будет полностью прекращено.

Возгорания в более современных автобусах модели Mercedes-Benz Conecto Low Floor (низкопольные) также связаны с климатическими особенностями эксплуатации и конструктивными недоработками, отметили в компании.

По каждому случаю возгорания автобусов комиссией «Тошшахартрансхизмат» проводится служебное расследование с определением причины возгорания и составлением акта. По итогам служебного расследования издается приказ по компании о наказании виновных должностных лиц с обязательным восстановлением поврежденного автобуса за их счет.

Кроме того, по каждому случаю возгорания в автопредприятия направляется специальное сообщение и проводится внеочередной инструктаж с водительским составом всех предприятий по выполнению ими должностных инструкций, правил технической эксплуатации автобусов и обеспечению противопожарной безопасности. Усилен контроль за проведением своевременной заправки или замены огнетушителей на каждой единице подвижного состава.

«При каждом сервисном обслуживании автобусов проводится проверка целостности изоляции пучков электропроводов и ее восстановление, ежедневно проводится контрольный осмотр технического и санитарного состояния автобусов, выезжающих на линию, проверка целостности и герметичности топливных и электрических систем. Усилен контроль за качеством проведения всех регламентных работ по сервисному обслуживанию, проводятся дополнительные занятия с ремонтным персоналом. Проводятся также специальные занятия с водительским составом по получению навыков пользования огнетушителем и действиям при возникновении возгораний автобусов», — рассказали в «Тошшахартрансхизмат».

По каждому случаю возгорания автобусов марки Mercedes-Benz в Evo Bus GmbH были направлены письма-рекламации, по которым экспертами компании проводилось независимое расследование.

Выявленные конструкционные недоработки были учтены в поставках двух последних партий автобусов Mercedes-Benz Conecto Low Floor в 2012 году (100 единиц) и в 2013 году (также 100 единиц), подчеркнули в компании.

«Газета.uz» благодарит руководство «Тошшахартрансхизмат» за открытость и сотрудничество.