Число абонентов мобильной связи крупнейшего оператора Узбекистана «Билайн» по итогам 2013 года составило 10,518 миллиона. Рост числа абонентских договоров за год составил 324 тысячи или 3%. Об этом свидетельствуют финансовые и операционные результаты провайдера телекоммуникационных услуг VimpelCom (торговая марка Beeline) за четвертый квартал прошлого года, опубликованные 6 марта.

Средний счет на одного абонента мобильной связи за месяц (показатель ARPU) в четвертом квартале вырос на 3% до 5,5 доллара. При этом показатель MOU (количество использованных минут на абонента в месяц) снизился за квартал на 2% до 493 минут (по сравнению с 504 в июле-сентябре).

Скорректированный показатель EBITDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и убытков, связанных с обесцениванием активов) вырос на 18% по отношению к четвертому кварталу 2012 года. Одновременно маржинальность операций увеличилась год к году на 3,5 процентных пункта.

Капитальные расходы Beeline в Узбекистане (инвестиционные затраты на покупку основных фондов, оборудования и технологий) за весь прошлый год составили 227 млн долларов США.

«Прошлый год стал для нас рекордным по вложениям в развитие бизнеса, — сказал генеральный директор Unitel Александр Воробьев. — Перед компанией стоял целый ряд задач по улучшению качества предоставляемых услуг, большую часть из которых мы успешно решили благодаря масштабным инвестициям в расширение сети и каналов связи».

«Самая значительная часть расходов пришлась на последний квартал года, что почувствовали миллионы наших абонентов в разных регионах Узбекистана. Сегодня мы ставим не менее амбициозные цели, поскольку основой нашей стратегии является рост качества связи и уровня сервиса», — цитирует Воробьева пресс-служба Beeline.