Абонентская база мобильного оператора Coscom (торговая марка Ucell) по итогам 2012 года составила 9,475 миллиона пользователей. Об этом свидетельствуют данные годового финансового отчета шведско-финской группы компаний TeliaSonera, опубликованного 31 января.

Согласно отчету в течение прошлого года абонентская база Ucell выросла на 23,2% или на 1,787 миллиона пользователей (с 7,688 миллиона на конец 2011 года). При этом в течение последнего квартала 2012 года количество абонентов оператора сократилось на 74 тысячи — с 9,549 миллиона по итогам третьего квартала.

TeliaSonera объясняет уменьшение базы в четвертом квартале исключением 600 тысяч неактивных абонентов с целью обеспечения стабильной работы сети в связи с растущей активной абонентской базой и значительным увеличением объемов трафика.

Средний показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) в сети Ucell по итогам 2012 года составил 266, увеличившись по сравнению с предыдущим годом почти на 4% (256 минут в месяц в 2011 году). При этом в 2010 году этот показатель составлял 287 минут.

В квартальном исчислении показатель MOU снизился с 293 минут в третьем квартале до 279 минут в четвертом квартале. Для сравнения: в первом и втором кварталах прошлого года абоненты Ucell говорили в среднем 241 и 252 минуты в месяц соответственно.

Общая выручка Ucell по итогам года, согласно отчету, составила 2,369 млрд шведских крон, увеличившись за год на 36,3% — с 1,738 млрд крон (1 доллар = 6,3529 шведской кроны). Выручка за четвертый квартал составила 749 млн шведских крон против 684 млн в третьем квартале (рост — 9,5%, рост год к году — 59,3%).

В отчете TeliaSonera отмечается, что на рынок заметно повлияло приостановление оказания услуг (в июле — редакция) крупнейшего оператора МТС-Узбекистан.

Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации) Ucell по итогам прошлого года достиг 904 млн шведских крон, что на 31,4% больше показателя предыдущего года (688 млн крон). Маржа EBITDA составила 38,2%.

EBITDA Ucell в четвертом квартале составила 322 млн крон, увеличившись на 18,4% по сравнению с третьим кварталом (272 млн). Маржа EBITDA в последнем квартале прошлого года составила 43%.

В отчете не приводятся данные о среднем доходе на одного абонента (показатель ARPU), однако отмечается, что он за год увеличился на 46%, что частично связано с повышением цен.