18 мая правительство Узбекистана издало постановление «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси».

Согласно документу, с 1 января 2012 года вводятся обязательные единые требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, а также к их водителям.

В соответствии с новыми правилами на крыше линейного такси должен быть установлен фонарь оранжевого цвета с опознавательным знаком «ТАХI».

На передних дверях автотранспортного средства должны быть нанесены композиции из черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, и буквы «Т», а также наименование юридического лица-перевозчика.

Отличительным знаком такси станет и государственный номер из специальной серии, предназначенной для линейных такси.

Для линейных такси будут создаваться специально оборудованные стоянки вне проезжей части улицы, оснащенные информационными указателями и обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Для работы в качестве линейных такси будут допускаться автотранспортные средства желтого цвета, а для Ташкента – цвета слоновой кости. Такси такого цвета уже курсируют по улицам столицы.

Покраска линейных такси в требуемый цвет будет производиться владельцем автотранспортного средства на станциях технического обслуживания.

В салоне линейное такси должно иметь световой фонарь зеленого цвета (в правом верхнем углу лобового стекла), включенное состояние которого показывает, что такси свободно.

Кроме того, в автомобиле должна быть информационная табличка с указанием государственного номера автотранспортного средства, фамилии, имени, отчества и фотографии водителя, времени начала и окончания работы, стоимости проезда (в сумах), адреса и номера телефона перевозчика, сведения о номере и сроке действия лицензионной карточки, а также информация об обязательном страховании.

Табличка устанавливается на панели приборов автотранспортного средства с обеспечением хорошей читаемости пассажирами.

Каждое линейное такси должно иметь контрольно-кассовую машину, терминал для приема платежей с банковских пластиковых карточек, счетчик (таксометр) и средство радиосвязи.

К управлению линейными такси, предназначенными для перевозки пассажиров, будут допускаться лица, у которых в водительском удостоверении имеется разрешительная отметка «В», достигшие 21-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и имеющие водительский стаж не менее трех лет.

По данным пресс-службы Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, водитель обязан производить посадку в линейное такси и высадку из него пассажиров на специально оборудованных стоянках линейных такси, а также на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава, и в местах подачи линейных такси по заказам пассажиров.

При выявлении случаев несоответствия водителя линейного такси установленным требованиям к водителю будут применяться меры дисциплинарного либо административного воздействия, предусмотренные законодательством.

В настоящее время в Ташкенте зарегистрировано более 100 перевозчиков, оказывающих услуги населению в режиме легкового такси. Они располагают более 1200 единицами автомобилей. В то же время в городе по оценкам действуют 30-35 тысяч нелегальных таксистов.

По мнению специалистов, для полноценного таксомоторного обслуживания населения столицы достаточно 7000-8000 автомобилей.

Ваше мнение

Мы будем рады услышать ваше мнение о грядущих изменениях в работе такси, а также о нынешнем положении в этой области. Пишите нам.

Материал по теме

Цивилизованное такси: скоро ли?, 01.06.2010

В подготовке материала использована информация сайта Pravo.uz.