На ней были представлены сильнейшие азербайджанские компании, что говорит о большом интересе этой страны к расширению взаимовыгодного сотрудничества с Узбекистаном. Около 170 производителей предложили свыше 1700 видов продукции.

Посетителей выставки встречала обширная экспозиция Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР). Сегодня в составе ее персонала 80 тысяч специалистов. ГНКАР удовлетворяет потребности республики в нефти и нефтепродуктах, а оставшуюся продукцию экспортирует на зарубежные рынки.

Сегодня страна особое внимание уделяет и развитию так называемого ненефтяного сектора. Свою красочную экспозицию представил крупнейший ненефтяной холдинг Азербайджана Azersun Holding, специализирующийся на производстве продуктов питания.

Холдинг выращивает, перерабатывает и поставляет самые различные продукты питания. Чай, сахар, масло, знаменитый фундук Азербайджана – это продукты Azersun Holding. Здесь также производятся различные виды консервированных продуктов, которые выращиваются в условиях собственного сельскохозяйственного комплекса.

Как отметил менеджер Фуад Хасанов, компания, основанная в 1991 году, сегодня может гордиться своими известными брендами, в числе которых, например, чаи «Марьям», «Азер-чай», большая линейка продуктов питания, реализующихся под единой торговой маркой «Наше поле».

Последний бренд отражает суть компании, в которой все начинается с поля, с посевных площадей и заканчивается современной упаковкой готового продукта и поставкой его потребителю. С этой целью компания владеет собственными предприятиями по производству жестяной, а также картонной тары, линиями по бумажной упаковке.

В Azersun Holding только 3400 га площадей отведены под сахарную свеклу, которая затем перерабатывается на самом крупном и современном в регионе заводе, чей потенциал дважды превышает потребности внутреннего рынка Азербайджана.

По словам менеджера по экспорту Юсифа Абдуллаева, сегодня экспортные поставки ведутся в страны СНГ, Восточной Европы, а также Афганистан, Иран и США. Компания одновременно является и лидером в ненефтяном секторе Азербайджана, и первой в объемах экспорта.

Основной линией экспорта является чай, который экспортируется в Россию, Украину, Грузию и Казахстан. Сегодня объемы экспорта холдинга достигают порядка 180-200 тысяч тонн в год.

В энергосекторе, строительных и судоремонтных работах специализируется ООО «Вартсила Азербайджан» (Wartsila Azerbaijan). 20% энергосистемы Азербайджана используют электростанции, оборудованные данной компанией.

Строительство электростанций «под ключ» «Вартсила Азербайджан» осуществляет в партнерстве с рядом других азербайджанских компаний. В течение последних трех лет ими построено семь электростанций суммарной мощностью 880 МВт.

Предметом гордости компании являются также современные двигатели. Европейская технология, инжиниринг, дизайн от финляндской корпорации Wartsila являются гарантией качества продукции и предоставляемых услуг азербайджанского производителя.

«Мы видим в Узбекистане большой потенциал, так эта страна находится в постоянном развитии, имеет очень выгодное географическое положение, и надеемся на развитие партнерства, обладая необходимым опытом в строительстве электростанций», – отметил в интервью менеджер компании Натиг Меликов.

Материалы на цементной основе под маркой Mr. Fix выпускает предприятие Sales Chief. Это продукты для фасадных работ, изоляционные материалы для бассейнов, в том числе крупных. Продукция выпускается восьмой год на основе немецкой технологии и поставляется на внутренний рынок, где занимает около 70% в своем сегменте, и в страны ближнего зарубежья. По словам директора по продажам компании Гасана Гусейнова, есть все возможности предложить эту современную продукцию и узбекистанскому потребителю.

Азербайджанский холдинг VinagrO объединяет ряд заводов-производителей алкогольной продукции, старейшему из которых более 150 лет. Более 60% рынка алкогольной продукции Азербайджана принадлежит изделиям данного холдинга.

Как отметил менеджер Оджат Асадуллаев, бренд компании под именем «Хан» имеет известность не только в самой стране, но и за ее пределами. В этом году выпускаемая под данной торговой маркой водка отмечена медалью Московского закрытого дегустационного конкурса как лучшая продукция года в своем сегменте.

Сейчас холдинг активно начинает заниматься выпуском элитных марок вин по итальянской технологии, для чего заложено более 1500 гектаров виноградников. А само вино знатокам предстоит оценить спустя несколько лет.

По итогам Национальной выставки Азербайджана в Ташкенте более 40 компаний договорились о развитии сотрудничества в различных сферах.