Третий квартал стал самым удачным для операторов сотовой связи Узбекистана. Они привлекли в сумме около 1,95 миллиона новых клиентов или 39,1% от количества абонентов, подключившихся за три квартала. Лидером по числу привлеченных абонентов по итогам квартала стала МТС с 691 тысячей новых пользователей. Если такие темпы роста сохранятся, четвертый квартал может собрать около 2,25 миллиона новых абонентов, говорится в последнем отчете аналитического центра Avesta Research, посвянном рынку сотовой связи страны.

Принимая во внимание результаты октября, аналитики центра не меняют свои предыдущие прогнозы касательно числа абонентов по итогам 2008 года – 12,8–13,3 миллиона человек. Проникновение сотовой связи к концу года, по прогнозам, составит 46,6–48,5%. На более длительный период прогнозы Avesta Research составляют 24,6 миллиона абонентов к концу 2010 года (уровень проникновения – 87,3%) и около 35,5 миллиона человек (117%) к 2015 году. Уровень в 100% будет преодолен в конце 2011–начале 2012 года.

Напомним, что по данным на 1 ноября число абонентов сотовой связи в Узбекистане составило 11,6 миллиона человек, что в 2,4 раза больше, чем год назад. В начале года число клиентов сотовых компаний равнялось 5,89 миллиона и за 10 месяцев выросло почти в два раза. Проникновение по республике составило около 42,3%. Можно смело сказать, что количество абонентов сотовой связи в Узбекистане увеличивается более чем в два раза уже на протяжении четырех лет.

Октябрь вновь обновил рекорд по числу привлеченных абонентов – за этот месяц было привлечено 712,5 тысячи человек, из которых 34,9% пришлось на долю МТС, остальные крупные операторы привлекли по 20-22%. Uzbektelecom Mobile привлек чуть менее 1% от общего числа новых пользователей. Особенно отличился UCell, который за октябрь увеличил свою долю на 0,7 п.п. и занимает теперь около 19,6%. Как отмечают аналитики Avesta Research, при сохраняющейся тенденции доля прочих операторов уже в новом году может быть больше доли «Билайн», что последний раз наблюдалось в июле-августе 2006 года.