Аналитики digital-оператора Beeline Uzbekistan изучили данные о популярных гаджетах, продолжительности разговоров и объёмах передачи данных, а также выявили довольно «активные» станции в подземном транспорте. Так, активнее всего сетью Beeline Uzbekistan пользуются пассажиры на станциях «Чиланзар» и «Пахтакор».

В мае объем передачи данных в сети digital-оператора приблизился к 60 ТБ на станциях подземки. Пассажиры также предпочитают современные гаджеты, включая популярные модели iPhone 11 и iPhone 13 Pro Max.

С момента запуска сети Beeline Uzbekistan на всех подземных станциях метро Ташкента digital-оператор анализирует работу сети. Так, по данным технической дирекции, больше всего мобильным интернетом пользуются на станции «Чиланзар», это более 7% от всего объёма интернет-трафика на 31 подземной станции. На втором и третьем месте по этому показателю — станции «Пахтакор» и «Новза». Меньше всего интернетом пассажиры пользуются на станциях «Пушкин» и «Туркистон».

beeline uzbekistan, реклама

«К июню с помощью сети Beeline Uzbekistan пользователи на подземных станциях метро Ташкента уже прокачали более 217 ТБ данных, причём более 90% этого объёма в сети 4G. Чаще всего пассажиры метро используют мобильный интернет для чтения новостей, просмотра видео, прослушивания музыки или игр. Однако некоторые предпочитают использовать время в метро для работы или изучения онлайн-курсов, среди мессенджеров ожидаемо лидером стал Telegram», — поделился статистикой технический директор Beeline Uzbekistan Махмуджон Нодиров.

За последние три месяца потребление трафика в подземных станциях выросло на 35%, а общий объем передачи данных за месяц приблизился к 60 ТБ.

Несмотря на рост потребления мобильного трафика, пользователи продолжают активно и много разговаривать по телефону, в среднем в будни на 31 станции фиксируются более 500 часов разговоров. Ведущими по разговорам стали пассажиры на станциях «Чиланзар» и «Пахтакор», которые делят между собой первое и второе место, за ними идёт станция «Алишер Навои».

«На этих трёх станциях мы видим более 13% всех разговоров под землёй. Кстати, пики звонков пришлись на главные весенние праздники, а именно — дни накануне 8 марта и Навруза, когда традиционно растёт количество звонков и поздравлений в голосовом и интернет-трафике», — сказал технический директор Beeline Uzbekistan Махмуджон Нодиров.

Анализ устройств, которые чаще всего регистрировались на базовых станциях Beeline Uzbekistan под землёй, показал, что популярной операционной системой стал Android. Устройствами на этой ОС пользуются в среднем 71,9% клиентов в сети digital-оператора. На втором месте — гаджеты от Apple, их около 25,2%, доля остальных операционных систем (Linux, Windows Mobile и других) и телефонов без поддержки интернета — чуть менее 3%.

А вот какой топ-пять устройств регистрируется на базовых станциях digital-оператора Beeline Uzbekistan в среднем в течение дня (данные представлены от общего числа устройств):

  • Apple iPhone 11 — 2,7%;
  • Apple iPhone 13 Pro Max — 1,3%;
  • Redmi Note 11 — 1%;
  • Redmi Note 8 -1%;
  • Galaxy A51 — 1%.

Однако даже среди множества современных гаджетов в метро Ташкента можно встретить раритетные модели, например, несколько работающих устройств Blackberry, классические телефоны Nokia 6100, которые начали выпускать более 20 лет назад. Зафиксировали базовые станции и iPhone 3G — первый гаджет Apple с поддержкой формата 3G, выпускавшийся в 2008—2012 годах.


ООО Unitel предоставляет услуги под торговой маркой Beeline Uzbekistan с 12 сентября 2006 года. Beeline Uzbekistan является частью международного телекоммуникационного холдинга VEON со штаб-квартирой в Амстердаме (Нидерланды).

VEON — глобальный провайдер телекоммуникационных и интернет-услуг с более чем 160 млн пользователей в шести динамично развивающихся странах мира. Его акции котируются на фондовых рынках NASDAQ и Euronext Amsterdam.

В Beeline Uzbekistan работают около 1,6 тысячи сотрудников. С 2006 года с выходом на рынок Узбекистана VEON инвестировал в телекоммуникационную индустрию страны более 1,4 млрд долларов США. За время своей деятельности под торговой маркой Beeline в Узбекистане было уплачено налогов на сумму около 2 млрд долларов.

Сайт: beeline.uz
Facebook: fb.com/beeline.uz
Instagram: @beeline_uzbekistan
Telegram: t.me/beelineuzbekistan
Twitter: twitter.com/beeline_uz
LinkedIn: linkedin.com/company/beeline-uzbekistan/

На правах рекламы.