Маркетплейс — платформа, где продавцы встречаются с покупателями. При этом «под капотом» у того же Uzum Market — огромная инфраструктура: склад и логистика, чтобы хранить товары, собирать заказы и доставлять их по всей стране, фотостудия, где готовятся фотографии товаров, IT-системы, которые следят за движением каждой единицы товара — будь то ручка или холодильник, служба клиентского сервиса и, конечно, маркетинговые инструменты для продвижения товаров. По сути, маркетплейс берет на себя всю операционную работу, чтобы предприниматель мог сосредоточиться на главном — производстве или поставках своих товаров.

реклама

Алишер — продавец игрушек, его оффлайн-точку знают многие. Но он решил, что пора бы расширять свою аудиторию и начать предлагать свою продукцию онлайн.

Процесс регистрации на маркетплейсе зависит от конкретной площадки. В материале — инструкция на примере Uzum Market и магазина игрушек героя Алишера.

Шаг 1: личный кабинет

Стать продавцом на Uzum могут организации, самозанятые и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Узбекистана. Если интернет-продажи — основной источник поступлений, то подойдёт ОКЭД «Розничная торговля по почте и через Интернет».

Алишер зарегистрировался как ИП и потратил на создание личного кабинета примерно 15 минут. Через два дня после активации аккаунта в Uzum Market герой приступил к созданию своего магазина и его наполнению.

Регистрация. Для работы на маркетплейсе необходимо пройти простую регистрацию на сайте Uzum и выбрать организационно-правовую форму — ИП, ООО или другое юридическое лицо.

реклама

Загрузка документов. После регистрации нужно заполнить все поля в разделе «Личные данные» и загрузить необходимые документы. Далее — в личном кабинете на сайте электронных налоговых услуг нужно добавить Uzum в список комиссионеров.

реклама

Активация. Когда эти два этапа пройдены, нужно сообщить менеджеру по сопровождению новых партнёров номер телефона и наименование юридического лица, на которое зарегистрирован аккаунт. Специалисты Uzum проверят данные в течение двух дней и активируют личный кабинет. После этого вы сможете создавать накладные на поставку и отгружать товар на склад.

Шаг 2: создание магазина

Алишер решил не изобретать велосипед и назвал свой магазин просто — «Игрушки от Алишера».

Создание магазина. Как только будут заполнены все поля на вкладке «Личные данные», станет доступен раздел «Магазины». В нем доступны две вкладки: «Оформление», откуда добавляется аватар и обложка, и «Основные настройки». Здесь необходимо указать адрес и написать пару слов о вашем бренде.

Шаг 3: создание карточек товара

реклама

Одним из важнейших пунктов в оформлении карточки является его фотография. Ведь по ней покупатель в первую очередь будет определять, подойдёт ли ему товар. Фото можно сделать самим, а можно отдать эту часть работы Uzum.

Так и сделал Алишер, ведь у него нет ни времени, ни специальных навыков фотографа. Он заключил договор с Uzum, и теперь получает профессиональные фото каждого вида игрушки и всех ее вариаций. При этом Uzum самостоятельно их добавляет после обработки в карточки. И Алишер думает только о том, какие бы новые игрушки завезти для детей, чем расширить свой ассортимент.

На Uzum Market покупатель видит товар таким, какой он есть в реальности. Это позволяет свести к минимуму количество возвратов и повысить лояльность клиентов к вашему магазину, чтобы они не столкнулись с проблемой «ожидание-реальность». К каждому виду товара отдельно подбираются наиболее подходящие фон, ракурсы и тип съемки.

Как это работает:

  • на этапе приёмки товара специалисты Uzum отправляют по одной единице нового товара в фотостудию;
  • когда фотографии будут готовы, сотрудники студии самостоятельно загрузят их в карточку товара.

У Алишера есть товары, у которых может быть несколько цветов и размеров. Например, мячики: красного, синего и жёлтого цвета; маленькие и чуть больше. Они все будут сформированы в одну карточку для удобства пользователя, но у каждого будет свой артикул. То есть у одного мяча у Алишера получилось шесть SKU — маленький красный, маленький синий, маленький жёлтый, большой красный, большой синий, большой желтый.

реклама

Последний этап при создании карточки товара — формирование цены. При определении цены нужно учитывать НДС и все предлагаемые продавцом скидки.

реклама

Шаг 3: подготовка и отправка товаров на склад

После создания карточек товара вы можете сразу же создавать накладную и отправлять товар на склад. Можно сделать это самостоятельно, но важно учитывать, что есть ряд требований к упаковке товара, штрих-кодам и сортировке по накладной.

Для быстрой подготовки товаров к продаже вы можете воспользоваться услугами центра подготовки товара (ЦПТ) Uzum Market.

Как это работает:

  1. В шаблон заявки необходимо ввести данные о товарах и свои контактные данные.
  2. Отправить заполненную заявку менеджеру.
  3. Передать товары в ЦПТ по адресу: Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Янги Куйлюк, 22.

реклама

Получив товары, специалисты ЦПТ проверят их качество, упакуют, отсортируют по SKU, наклеят штрихкоды, сформируют накладную и передадут на склад за вас. Как только товар будет принят на складе, он попадёт в продажу.

Услуга оказывается за дополнительную плату, полностью снимая головную боль с продавца.

Что в итоге

Теперь игрушки от Алишера продаются по всей стране. Во время распродажи товары Алишера появились в рекламе маркетплейса, что принесло ещё больше продаж и довольных клиентов. А отслеживать статистику продаж удобно в личном кабинете продавца на платформе Uzum Market:

реклама

И в кратце, продавцу на маркетплейсе нужно сделать только два шага:

  • зарегистрироваться на Uzum Market;
  • передать продукцию на склад.

С остальным помогут специалисты Uzum Market: подскажут, оформят, сделают фото и выполнят работу, на которую обычно времени нет. Также вы можете быть спокойными за оказываемый вашим покупателям сервис, так как логистика реализуется мощностями собственного автопарка до пункта выдачи или же непосредственно заказчика.

реклама


Полная версия инструкции по работе с Uzum доступна на сайте маркетплейса.

Если остались вопросы, вы можете обратиться к менеджеру по сопровождению новых партнёров в Telegram: t.me/Uzum_Market_Helper_bot.

Чтобы получать актуальную информацию о площадке и оставаться в курсе всех обновлений, можно подписаться на Telegram-канал для продавцов.

Подробнее узнать о том, как стать селлером и начать продавать на маркетплейсе Uzum можно по ссылке.

На правах рекламы.