За 2022 год мобильный оператор Ucell инвестировал в модернизацию сети 111,5 млн долларов. При этом Ucell всю заработанную прибыль оставляет в стране и инвестирует в развитие телекоммуникационной отрасли Узбекистана.

Масштабное инвестирование в качество связи позволило компании запустить в 2022 году 2637 новых базовых станций различных типов. При этом в целом ряде районов Каракалпакстана, Хорезмской, Кашкадарьинской и Ташкентской областей новые объекты построены в тех населённых пунктах, где ранее отсутствовало покрытие сети. Качественное улучшение связи отмечено в Андижанской и Самаркандской областях, в Бухаре, на трассе Ташкент — Самарканд. Увеличение зоны покрытия сотовой связью, повышение скорости передачи данных, развитие сети офисов, внедрение удобных и доступных тарифов способствовало тому, что Ucell занял одну из ведущих позиций по росту абонентской базы. В частности, число абонентов Ucell в 2022 году превысило 8 млн.

реклама

Качественное и количественное развитие технологической базы

В сети Ucell в 2022 году был введён в строй 331 новый объект и модернизирован 781 существующий объект, что позволило запустить в коммерческую эксплуатацию 2637 новых базовых станций, в том числе:

  • 661 станцию формата 2G, голосовая связь;
  • 468 станций формата 3G, голосовая связь и передача данных;
  • 1488 станций формата LTE 4G, скоростная передача данных;
  • 20 станций формата 5G, пятого поколения мобильной связи.

«В минувшем году техническим департаментом компании было проложено более 110 км волоконно-оптических линий связи. На сети Ucell был также проделан большой объём работы по частичному переводу 1800 диапазона частот со стандарта 2G на стандарт 4G. Это позволило повысить скорость и увеличить объёмы передачи данных. Такое масштабное техническое и технологическое перевооружение способствовало улучшению качества предоставляемых услуг, увеличению пропускной способности и трафика в сети, значительному уменьшению числа перегруженных станций», — рассказал Александр Мохов, технический директор Ucell.

В 2022 году Ucell также внёс свою лепту в организацию целого ряда глобальных форумов, включая саммит ШОС в Самарканде. При поддержке Министерства цифровых технологий специалисты компании развернули сеть 5G в международном аэропорту «Самарканд», туристическом центре Silk Road Samarkand и историческом центре Самарканда.

реклама

Работа по техническому перевооружению, качественному и количественному наращиванию мощностей, строительству новых и модернизации работающих объектов будет продолжена и в 2023 году. Среди намеченного — проведение SWAP: поэтапной замены оборудования 1263 базовых станций в ряде областей на новое, более производительное, скоростное и современное. Большим вызовом в этой работе служит то, что модернизация сети будет выполняться на работающих базовых станциях. Помимо замены устаревшего оборудования, в ходе этой работы будет установлено 1600 новых логических базовых станций.

Просто. Всегда. Дешевле.

Приоритетная задача, которую решал мобильный оператор Ucell в 2022 году, это сделать жизнь абонента удобнее, предоставляя услуги, которые стали намного понятнее, дешевле и доступнее.

«Главная новинка года: тарифная линейка Sof. Флагманская тарифная линейка завоевала признание абонентов и была удостоена приза Четвёртого ташкентского фестиваля рекламы TAF!22 как продукт с лучшим клиентским опытом. Основные преимущества линейки: абонентская плата не списывается в минус, неиспользованный траффик переносится на следующий месяц, полный контроль расходов; удобная система нотификаций.

Нововведение коснулось и интернет пакетов: при своевременном внесении абонентской платы, неиспользованный трафик также переносится на следующий месяц", — сказал Георгий Чуравцов, коммерческий директор Ucell.

реклама

Также были запущены услуги «Желанный номер» и «Красивый номер». Многие узбекистанцы любят красивые номера. Будь это номер автомобиля или мобильного телефона. Услуга «Желанный номер» помогает абонентам получить красивый номер бесплатно, просто подключившись и оставаясь на определённом тарифе от 6 до 12 месяцев. Также была запущена услуга «Красивый номер в рассрочку» с возможностью оплачивать красивый номер в рассрочку до двух лет.

Кроме того, были разработаны специальные акции:

  • акция «Летние ночи» с возможностью получать больше интернета в ночной период;
  • осенняя мега-акция «Ещё дешевле», в рамках которой новые абоненты получили скидку 25% на три месяца;
  • акция «Безлимитные социальные сети» в декабре.

Во многом новаторским стал и запуск Ucell продажи смартфонов от мировых брендов по всей стране с возможностью рассрочки и с включёнными в стоимость тарифами и бонусами. Особенно уникальным для рынка Узбекистана стал опыт распродажи смартфонов Huawei Y70 по 1 490 000 сумов. У Ucell нет цели зарабатывать на продаже девайсов. Интерес сотового оператора в том, чтобы абоненты пользовались современным оборудованием, получали от услуг передовой опыт, а значит дольше оставались с оператором.

реклама

«В Ucell далеки от мысли, что всё в компании идеально. Работа по модернизации велась и будет вестись. Планируемые Ucell инвестиции в развитие сети — стратегическая заявка на лидерство.

Лидерство не является самоцелью, приоритетом в работе компании на протяжении всех лет деятельности было и остаётся высокое качество услуг и сервиса. Общество давно вступило в цифровой мир. Цифровой стала экономика. В смартфоне каждого абонента по несколько банковских приложений. Ucell создаёт возможность входить в интернет как в образовательно-информационную систему, инструмент ведения бизнеса. Мы стремимся к тому, чтобы через развитие телекоммуникаций с помощью современных технологий, внедряемых компанией Ucell, лучшее качество жизни было доступно повсеместно и полезно каждому жителю Узбекистана", — подчеркнул Андрей Шишковский, генеральный директор Ucell.

Подробнее можно прочитать на сайте ucell.uz.

На правах рекламы.