В Ташкенте планируется ввести упрощенный порядок производства по административным правонарушениям, связанным с нарушением водителями транспортных средств правил стоянки. Это предусмотрено постановлением Президента Узбекистана от 14 февраля о внедрении в столице качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
По новому порядку сотрудники органов внутренних дел смогут составлять протоколы и фиксировать неправильную парковку в отсутствие водителей.
Министерство внутренних дел должно изучить передовой зарубежный опыт и внести в Кабинет Министров предложения о введении нового порядка в двухмесячный срок.
МВД также поручено принять действенные меры по повышению у пешеходов культуры соблюдения правил дорожного движения, в том числе посредством проведения комплексных разъяснительных работ и привлечения пешеходов к административной ответственности за правонарушения.
Ziyodulla Azimov
Вот это правильно и логично!!! Молодцы!
Таир Урунбаев
Я вот сейчас учусь в автошколе, и меня поражают люди которые оставляют машины прям у выезда.. Чем думают, не понятно. А так же пешеходы которые переходят дорогу вообще поворачиваясь спиной к встречному движению. Безусловно я за штрафы.
Halida Ahmedova
А места для парковок предварительно организуют?
Улугбек Рахимов
Штрафовать можно только пр наличии парковочных мест которых в городе в принципе нет. Перед всеми учреждениями некуда поставить автомобиль. А уж если вы приехали в КабМин то ближайшее место это ЦУМ. По сему закон дан для регулирования существующей ситауции а не для внедрения новой, в противном случае его(закон) нововведение будет встречать сопротивление. Создайте на 1 полосе разметку для стоянки авто и покажите как ему там стоять. И уберите мусорные контейнера с проезжей части, асфальт не для мусорок укладовали (чиланзар, волгоградская)
исмаил tadjiev
правильное решение, давно пора нужно использовать эвакуаторы и счет предьявлять за эвакуацию до штаф стоянки нарушителю, включая штраф за нарушения правил, это и есть мировой опыт, после пару оплат xорошей суммы подумают стоит ли парковаться. где желаю и как xочу
Донохон Акрамходжаева
Пусть сначала места парковочные организуют. Везде знаки, что парковки запрещены. Где машины ставить??? Пусть будут платные, как в любой цивилизованной стране.
Cash Tayler
Необходимо кардинально изменить подход к организации парковок и ввести понятие платной парковки. Необходимо все парковки сделать платными, разделив город по зонам, а сами зоны по разному ценовому диапазону. Чем ближе к центру, тем дороже парковка, чем дальше, тем соответственно дешевле. Также необходима установка паркоматов с поминутной и почасовой оплатой с возможность внесения номера машины при оплате, разработка мобильных приложений для оплаты парковки тоже с внесением номера машины и единая база данных. К тому же, важно внедрить систему абонементов для жильцов районов с целью парковки автомобилей в ночное время рядом или недалеко от своего дома. У въезда во двор необходимо установить шлакбаумы или телескопические столбы, которые будут подниматься или опускаться при прикладывании абонемента (электронного ключа), чтобы только жилец мог въехать к себе во двор, а все остальные парковали машины не где попало, а только на платных парковках. Все экстренные службы должны иметь ключ с доступом в любой двор. Все парковки должны быть не частными, а муниципальными, то есть принадлежать городу, тогда и с базой данных не будет проблем — один владелец одна база. Исключение составляют парковки при торговых центрах, которые тоже должны быть платными, но владельцы этих парковок сами будут определять финансовую политику. Необходимо, чтобы каждый квадратный сантиметр дороги у обочины мог служить в качестве парковочного места (кроме особых мест где действительно нельзя парковаться и этих особых мест должно быть минимальное количество), чтобы везде были предусмотрены и благоустроены эти места, размечены и все они должны быть платными. Ко всем этим парковкам необходимо закрепить одного инспектора на мопеде со своей зоной ответственности (территория), который будет двигаться вдоль припаркованных машин с периодичностью 15-20 минут и чтобы у него была камера-сканнер, которая будет фиксировать номера машин, сверять в базе факт оплаты или неоплаты парковки, и в случае неоплаты автоматически заносить в базу данных нарушение правил парковки, а инспектору останется лишь оставить уведомление на стекле водителя. При повторном сканировании если водитель не оплатил парковку осуществить эвакуацию и выставить за нее счет.
В случае введения данных мер, многие начнут думать, стоит ли лишний раз выезжать на машине в тот или иной район или лучше воспользоваться общественным транспортом, увеличится собираемость налогов и сборов за парковку и соответственно поступления в бюджет, уйдет теневой парковочный бизнес, у людей появится сознательность, а также городской транспорт начнет популяризироваться.
Да и еще, парковки должны стоить не 3 копейки, а существенно. Они не могут быть дешевыми, так как организация этих парковок удовольствие не из дешевых. Вот это конкретный Европейский опыт. Возьмите за основу Амстердам в котром парковка стоит от 2,5 до 5 евро в час в зависимости от зоны. При отелях машину на сутки можно оставить за 25-40 евро, а на улице 40-70 евро в сутки.
Ярик Руденко
Куда не посмотри в Ташкенте, везде знак 3.27 “Остановка запрещена“, или 3.1-3.2 “Кирпич“ с “Бубликом“! В центре машину негде поставить чтоб правила не нарушить. А еще как один сатирик заметил, для чего в гос. учреждениях существует парадный-главный вход, если он всегда закрыт и люди ходят вокруг?!
Roman IL
А нельзя ли вернуть бесплатные стоянки? 3000 сум за стоянку, когда приехал на базар купить пучок кашнича, это неправильно. Лишь бы отнять! А дать людям, СВОИМ СОГРАЖДАНАМ, не хотите??? Нельзя же только о деньгах думать.
Татьяна Жилкина
Наконец то
Мухаммад Асамов
Это не совсем правильно. Конечно есть такие люди кто не правильно паркует но в большинстве случаев это из за того что отсутствуют места для стоянки автомобилей. И надо сперва решит этот вопрос и потом штрафовать. Если создать идеальные условия для парковки многие водители где попало не будут оставят своих машин.
Kostya Vasilenko
Да нет, не может быть, как??? у нас в стране начнут штрафовать за неправильную парковку? ущипните меня, я сплю! неужели мы дожили до этого великого события! день когда начнут штрафовать за неправильную парковку- надо сделать государственным праздником!
Аброр Кадыров
Гаи вообще не работают! Насчет ул К.Ниязова сколько раз в соц сетях обсуждалась проблема студентов ирригационного института которые ставят машины куда попало. На той же улице возле 15 гор больницы каждый день затор, машины ставят так что еле проезжаешь. Строят новые дома чтоб лишь бы быстрее продать и выташить бабки. Если построил дом подумай о парковке или пусть строят дома с подземными гаражами
Станислав Егрищин
вот именно парковки надо организовать и снизить стоймость паровок денги берут а за авто неотвечают
Бабур Рахимов
Мера однозначно необходимая, но предварительно надо пересмотреть и сократить установленные запрещающие знаки (их количество чрезмерно, особенно в центре, где полно административных зданий), в т.ч. на центральных улицах, а также увеличить количество обещанных многоуровневых парковок, которые так и не построили.
Иначе нас ожидает новая коррупционная возможность для гаишников и судьба всех крупных городов Европы, где вечно охотятся за парковочным местом.
Alex
ага.. и так за знаками, остановка запрещена, ташкента не видно. нашли способ пополнить бюджет
Bob Azizov
Очень правильное решение!
Пусть скорее введут в действие.
А то в обычный будний день, из 3-4 полос, всегда правая занята, а в пятницу, возле мечетей, из этих же 3-4 полос, остается всего одна для проезда. Как водитель говорю, что очень некомфортно ездить из-за этого.
А тем, кто паркуется на дороге, мой совет:
Ищите парковки, они есть, даже если и километр прижется пешком идти!
Ходить полезно для здоровья!
Алина Доминова
тогда пусть еще парковки увеличат! а про нерадивых пешеходов- это наконец-то! а то виноват всегда водитель почему то!
Сергей Кадыров
НУ НАКОНЕЦ-ТО..!!! А ещё бы в отсутствие водителей необходимо при помощи эвакуаторов отправлять машины на штраф-стоянки с дальнейшей оплатой приличного штрафа. Но для этого необходимо иметь ЭТИ МЕСТА. Какой сумашедший доход будет для государства..!!! Только необходимо контролировать работу инспектора ГАИ, чтобы не “клал“ деньги в свой карман.. Может тогда хоть какой-нибудь будет порядок на проезжей части дорог.. Да и во дворах ПОРА навести ПОРЯДОК.. А то кроме машин и смотреть не на что. Все места отдыха заняты ими.
Феликс Кадыров
Когда уже гаи проснется и начнет принимать фото-видео материалы от свидителей нарушения и на их основе составлять протокол. Увидел-сфоткал-отправил в гаи — оштрафовали.
Тим Абд
С таксистами нелегалами уже поборолись, Толку — 0.
Otabek Dadaboyev
Думаю предложение логичное, но организовать парковки, заменить знак 3.27 “Остановка запрещена“ (Запрещается остановка и стоянка транспортных средств) на знак 3.28 “Стоянка запрещена“ (Запрещается стоянка транспортных средств) во многих необходимых местах необходимо. Стоянки базаров, маркетов и др. должны быть бесплатными.
Шерали Ходжаев
Уважаемые чиновники! Решите вопрос со стоянка и вокруг АЛАЙСКОГО, ФАРХАДСКОГО, и других базаров. Они стали платными и люди не заезжают на них. Машины ставят вдоль дорог. Земля у нас ещё не принадлежит в частной собственности. Она у нас государственная, и поэтому пускай ею пользуется народ. А то на стоянке стоят 3-4 машины, а по дороге в два ряда авто теснятся. Водители платят очень большой налог за дороги, и поэтому желали бы пользоваться и дорогами и стоянками. Да и с разметками на дорогах хорошо было бы навести порядок. И знаки по назначению устанавливать. Спасибо.
Виктор Неизвесный
Наконец то! Вот ещё бы эвакуаторы ввести, чтобы увозили не правильно припарковпнные машины мешающие движению! Особенно по ночам машины ставят где попало и как попали-ни скорая, ни пожарная подъехать не смогут! Старые гаражи снесли, Хакимияты должны были построить многоэтажные парковки, но прошёл год и ни одной пока не видно-так машины год под окнами и стоят!
Shukhrat Akhmedov
На Ц 1, 38 — дом. у 4го подъезда обставляют машинами проход. Что можно сделать, чтоб машины не ставили?
Лёлик Болик
Дорога у южного вокзала. С утра это просто ужас. На остановке в два ряда останавливаются автобусу, рядом же частники за клиентом тормозят, тут же с конечной стоянки выезжают автобусы. Две с право полосы забиты. Из Сергелей идёт большой автопоток. И все вынуждена прижимаются в левую полосу. Аварий почти каждый день. Бардак. Когда это прекратится.
Шахрух Ташназаров
Это все хорошо. Категорически поддерживаю, будучи автовладельцем. Но как обстоят дела с камерами, которыми должны были обеспечить сотрудников ГУБДД. Прошло уже 5 дней.
костя пригоровский
А если парковки нет, на кого мне жаловаться?
А то что дороги в плохом состоянии, на кого мне жаловаться?
А если сотрудник Правохранительных органов ругается матом на меня или поступает против моих прав, куда мне жаловаться и как это зафиксировать чтобы доказать?
Закон так и работает в корательном режиме
Sheki Grandie
Если брать мировой опыт, то лучше взять как во Франции. В Париже ходят море инспекторов которые выписывают квитанции за неправильные парковки. Данные вошли в компьютер. Не заплатил сразу же в определенное время, штраф увеличивается. Дальше не заплатил увеличивается в прогрессии. В итоге ни кто не хочет тянуть с оплатой, а еще лучше вообще не нарушать. Далее меры еще хуже. Большой штраф, арест, конфискация и т.д. А также есть такое правило. верхняя и нижняя неделя когда вы ставите машину то справа от дороги, а через неделю слева. Если нарушите штраф. Сам много раз так попадался.
Sheki Grandie
Возле школ, детских садиков, вузов, колледжей, общественных учреждений надо запретить ездить и ставить машины возле ворот или входа за 100 метров. Машин много, опасно, не пройти, Дети маневрируют между машинами. На Алайском базаре проходной двор стал. Машины внутри базара кому лень заезжают во внутр прям до самых дверей магазина. Когда много народа кто знает, что он провез внутри машины. Где безопасность. Зачем шлагбаум стоит на входе. Или за деньги можно проезжать куда хочешь и когда хочешь. Пусть ГАИ, ГУВД, Хокимиат следит за этим. А не собирает деньги.
Aleksey Krakhmalev
Не понимаю возмущений. Свободную парковку можно всегда найти. Только она будет не там, где вам удобно, а за километр.
Aleksey Krakhmalev
Для того чтобы фиксировать неправильную парковку нужно:
1) Четко определить участки дороги, на которых действует запрет. Не секрет, что в городе полно спорных мест из-за неправильно установленных или неустановленных знаков.
2) Зафиксировать нарушение на фото так, чтобы не оставалось сомнений, на каком именно участке дороги находился автомобиль.
3) Разработать меры для случаев, когда владельцы скрывают номера машин.
4) Сделать четкую и понятную процедуру рассмотрения апелляций для спорных и ошибочных случаев.
Djimmy LY
Почистите места вокруг акушерства и гинекологии. Прям на остановках паркуются. Туда бы сотрудника ГАИ поставить.
Рустам Холбаев
Прошел год как обещали пересмотреть все знаки и светофоры по городу. 2 месяца прошло как я попросил и написал в приемную ГУВД, чтобы навели какой-то порядок возле рынка на улице Катартал(до сих пор стоит статус новый). Так что будем ждать и надеется, хоть что-то изменится к лучшему. Еще я попрошу Газета. уз отправить все написанные комментарии новому руководителю ГУВД, думаю будет очень полезно.
Ravshan Hodzhaev
Однобокое решение проблемы, без парковок штрафовать не честно, например на госпиталке есть парковка, но она маленькая, не вмещает всех желающих, а тащить картошку за километр никто не будет. На малике построили большую парковку позади магазинов и проезжать стало легче, хотя вдоль дороги все равно забито все машинами. В пятницу возле мечетей надо разрешить ставить машины вдоль только первой полосы на час или два. Во всем нужен разумный подход, а не только упрощенно выписывать штрафы. Надеюсь нас услышат.
Azamat Shamuzafarov
Наконец-то! Сто лет ждали этого! На самом деле с парковками проблема в том, что у нас их не делают подземными и в том, что не всем на самом деле так остро надо ставить машину там, где ее ставят. Не говоря уже о том, что можно пользоваться услугами такси (коих полно) или улучшать общественный транспорт.
Не понимаю людей, которые жалуются на платную парковку за 3000 сумов. У вас на машину хватило денег? На бензин хватает? Обслуживание и ремонт? Значит на парковку тоже хватит.
Slava K
Господа!
Будут штрафовать возле базаров, особенно иподром..
Будут штрафовать в центре, а на окраинах все останется по прежнему.
необходимо штрафовать на основе фотографий присланных в телеграм-бот или на e-mail
давно это назрело.
туда же отправлять ролики, как ездят на красный свет, по встречке и пр. — если такие доказательства будут приниматься в суде — тогда автоХАМам будет не сладко!
Дима Ким
а вы не подумали, если нет парковки, это не повод парковаться где попало, а повод передвигаться на общаке? Под машины и их инфраструктуру и без того все больше мест выделяется-это не только парковки, еще и АЗС, СТО, автомойки на каждом шагу буквально. В продвинутых городах АЗС в черте города нет вообще!
Dilshod Khorunov
Cash Tayler — мы доросли до уровня Голландии? Т.е. заработная плата, инфраструктура города и т.п.?! Не понимаю, почему парковки все должны быть платными, водители вообще-то платят налог на благоустройство дорог с бензина.
виктор люллей
Решение очень верное, но.. Кто придумал парковку около базаров за 3000? Естественно, каждый будет думать как эти 3000 не платить. не надо никаких эвакуаторов! Штраф и занесение в компьютер. Очень важно для многих. Была создана комиссия по определению правильной установки знака-Остановка запрещена. Где её решение? Верно пишут. что остановиться в городе, особенно в центре-просто невозможно. Кто-нибудь видел, что сняли этот знак?Т.е. если ты выехал, то должен ехать без остановок! Это решение явно не продумано и вызывает только раздражение и недовольство. А ещё это дополнительного заработка для нечестных гаишников. Очень бы хотелось, чтобы через газету опубликовали решение данного вопроса. тем более. что эта публикация по знакам была именно в газете.
Сейран
Идея в целом не плохая. Боюсь только реализация будет как всегда. Откроются дополнительные возможности для развития коррупции, а на дорожное движение мало повлияет. Вообще такие решения надо оценивать количественно и измерять результат. Например каково объективное влияние этого постановления? На сколько увеличится пропускная способность дорог? А увеличится ли? Будет ли именно то положительное влияние, на которое нацелено постановление и как определить правильно ли это работает? Надо понимать каким будет результат, мониторить его достижение, анализировать и исправлять ошибки.
Boris Teplitskiy
Идея хорошая, но прежде чем ее реализовывать давайте создадим и нормальные возможности для парковки. Стоянки возле базаров сделали платными. Зачем? Для того, чтобы по дороге домой сделать небольшую покупку, надо заплатить за стоянку 3000 сум. Многие перестали делать подобные покупки, либо либо ставят вне стоянки. Хороший пример алайского базара. Кто от этого выиграл и кто пострадал? Достойный пример сеть магазинов “Корзинка“. При всех известных мне имеются места для бесплатной парковки. Я думаю, что магазин от этого только выиграл. Очень странные на мой взгляд сравнения с Голландией. Я уже не говорю о зарплате и жизненном уровне. Достаточно сказать, что в тех странах, где мне пришлось побывать, солидные торговые организации имеют бесплатные подземные многоэтажные парковки. Аналогичные стоянки имеются и в учебных заведениях. Список можно продолжать. При внедрении данной системы, надо наверное подумать и о защите водителя от нечестных сборщиков штрафов.
Cash Tayler
to Dilshod Khorunov
Да, мы не Голландии и не в ЕС, но однако это не мешает нам приобретать автомобили дороже, чем те же самые авто в вышеуказанных странах.
Насчет предложения о платных парковках как это организовано в Европе плачем, а двойную цены за авто “съедаем“ и ничего.
Саша Бирюкова
Полностью согласна с постановлением. Но оплатив все налоги хотелось бы передвигаться по городу нормально. а то куда не посмотри лишь знаки, не только в центре много мест куда надо или хочется съездить. Все мы оставляя машину переходим в категорию пешехода. И что меняется? Ну оставлю я машину за километр, только пока я дойду до работы мне надо как минимум перейти 3 светофора и желательно остаться в живых. потому как везде 2 проблемы дураки и дороги. Я уже не говорю реально о дорогах- это не равная борьба где автомобилисты проигрывают. Но ведь не везде есть стоянки, а если и есть то маленькие. организуйте стоянки. возьмите опыт передовых стран. Самарканд дарвоза большая многоуровневая стоянка и то в часы пика там на 7 этажах места не найти. Народ и так везде и всюду раздевают как могут. Нет чтобы помочь, ищут лишь способ как беднее сделать народ