Компания «Узавтосаноат» и группа «Пежо Ситроен» (PSA Peugeot Citroën) приняли решение о создании совместного предприятия Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive. Соглашение было подписано в Ташкенте 16 мая, сообщили «Газете.uz» в пресс-службе «Узавтосаноат».
Производственное предприятие будет построено в свободной экономической зоне «Джизак». Завод будет специализироваться на производстве по полному промышленному циклу легких коммерческих автомобилей под брендами Peugeot и Citroën, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов. Выпуск начнется в 2019 году.
Уставный капитал совместного предприятия составит 30 млн евро с равным распределением долей. Общие инвестиции по проекту составляют около 130 млн евро.
Группа «Пежо Ситроен» предоставит новые технологии, современные производственные процессы и обучение сотрудников. Завод будет функционировать в соответствии с современными системами «Пежо Ситроен» по управлению производством, качеством, системами закупок, поставок и продаж.
В планы совместного предприятия входит обеспечение уровня локализации не менее 50% с первого года производства путем привлечения отечественных производителей автомобильных комплектующих частей, которые на сегодняшний день насчитывают около 30 крупных заводов, принадлежащих «Узавтосаноат», и свыше 160 средних и малых предприятий.
Производственная мощность предприятия составит 16 тысяч автомобилей в год, которые будут продаваться как в Узбекистане, так и на экспортных рынках ближнего и дальнего зарубежья.
«Сегмент легких коммерческих автомобилей оставался на сегодняшний день единственным не освоенным видом транспортного средства в Узбекистане, — сказал заместитель председателя правления „Узавтосаноат“ Рустам Юсупов. — Реализация проекта позволит осуществить новый качественный шаг в развитии отечественной автомобильной промышленности».
«Этот проект полностью соответствует нашему стратегическому плану „Push to Pass“ (пятилетний план развития). Это отличная возможность для развития бизнеса группы PSA в сегменте легкого коммерческого транспорта и прибыльного роста в регионе, — отметил вице-президент PSA Кристоф Бержеран. — Мы высоко ценим сложившийся конструктивный диалог с узбекскими партнерами и личную поддержку Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, которая стала определяющим фактором в создании совместного предприятия».
Компания «Узавтосаноат», основанная 17 марта 1994 года, объединяет 75 крупных и средних предприятий и компаний, в том числе компании с иностранным капиталом и технологиями из Южной Кореи, Турции, Италии, Германии, Нидерландов, США и стран СНГ. Основным видом деятельности является производство легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и комплектующих. Общее количество сотрудников составляет более 24 тысяч.
Группа PSA выпускает автомобили под марками Peugeot, Citroën и DS, а также предлагает разнообразные сервисы мобильности под маркой Free2Move. Группа также работает в финансовом секторе (Банк PSA Finance) и производстве автомобильных компонентов (Faurecia). В 2016 году выручка концерна составила 54 млрд евро.
Ура товарищи, революция о которой мы так долго мечтали, свершилась! ))
До этого еще далеко. Вот выпускали бы легковые машины то это было бы конкурентом
Значит речь идет о моделях типа
Citroen Berlingo, Jumpy
Peugeot Boxer \ Expert VU?
Маршрутки, Минивэны с небольшой грузоподъемностью. Одни станут пассажирскими маршрутками, вторые может быть будут полезны в грузоперевозках.
Далее ожидаются увеличение импортных пошлин и акцизов на мелкие грузовые авто из Китая
Все Дунфены, Чанганы станут стоить дороже.
Кстати у них хорошие кузова под перевозку гипсокартона и мебельных листов (с открывающимися бортами).
Будут ли новые узбекские французы. “ФранцУзы“. или “Фрузбеки“ такими же удобными и недорогими?
Время покажет.
Юрий Шлёнский
Первый конкурент дамасам и газелям?
Обратите внимание, речь не о легковых машинах))
Nodir Gaybnazarov
Ras Ras — (читай) легких коммерческих автомобилей под брендами Peugeot и Citroën
Xurshid Xashimov
давно было пора осваивать производства этих видов транспорта!
С чего продукция станет дешевле? Чем китайская? В их продукции того же китайского напичкано немало, что тоже нужно импортировать, пускай и дешевле так как для предприятий. Производство расчитано больше на экспорт, и дешевле китайского не может быть ничего кроме китайского включая сборку.
Джамшид Зиядуллаев
Тот же российский ларгус вроле как относится к данной категории и тоже на базе французского авто собран, только рено помоему. Ну в любом случае хорошая новость. Молодцы.
Легкие коммерческие это LCV тип машин
Их конкуренты — китайские машины DongFeng, Changan
всякие Lada Largus
Может быть Дамас (кузов LABO)
Suleymanov Ramil Nigmatovich
Интересы транснациональной корпорации GMC неприкасаемы. Монополия, сэр. Никакой конкуренции. Имеется ввиду честная конкуренция.
Муратов Жахонгир
Это отличная новость
Общие инвестиции 130 млн? Это немного выше чем отверточная сборка. Это хорошо, значит самое дорогое и важное будут импортировать: двигатель, ходовая, электрика.
Будем надеяться, что больше мы не увидим дамасы в качестве карет скорой помощи!
“Сегмент легких коммерческих автомобилей оставался на сегодняшний день единственным не освоенным видом транспортного средства в Узбекистане, — сказал заместитель председателя правления „Узавтосаноат“ Рустам Юсупов.“
Правда?? Кроме седанов, маленьких хетчебеков и одного дорогущего кроссовера, Узавтосаноат ничего не производит или вернее собирает. Где модные нынче недорогие кроссоверы для наших мягко говоря не самых лучших дорог, где настоящие внедорожники для нашей не избалованной асфальтовыми дорогами страны?? Многое еще можно вспомнить чего не делают наши автопромовцы.
David Khan
пока не наладим производство отечественных двигателей(которые стоят треть машины), нет смысла говорить о локализации производства.
успех Reno Logan(Lada Largus) в России в том, что у Ларгуса локализация под 72%.. т.к поставили двигатель российской разработки и за счет этого резко снизили стоимость..
Пускай выпустят что то на замену устаревшего Дамасу. Дамас не отвечает современным требованиям.
Muhamadi Safarov
Новость хорошая, будет прекрасно если цены на эти авто будут доступными, надеюсь их будет много и дамасы уступят им место. Комфорт для пассажиров — неужто это будет реально!?
Акмаль Абдуллаев
Для того чтобы цены на эти Бусы были дешовыми нужна конкуренция для них Не только Boxerы выпускать но и Газели Next. А для выпуска Двигателей говорить рано. И мало кто из гигантов даст Нам такую возможность. Для этого нужны доморощеные Мозги и механики. там метолообработка ДОПУСК. и много другое. Даже не для моего микроума.
Fayoz Farxodov
Sena