Общество защиты животных «Mehr va Oqibat» в результате переговоров с Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» добилось изменения правил выдачи питомцев, путешествующих с владельцами в самолете.

Теперь контейнеры с домашними животными в 11 аэропортах Узбекистана по прилету будут передаваться отдельно от багажа пассажиров владельцам лично в руки. Соответствующие изменения и дополнения внесены в документы, регламентирующие порядок обслуживания пассажиров с питомцами.

История вопроса началась с просьбы о помощи, поступившей в «Mehr va Oqibat» в августе. Игорь Авлосевич сообщал, что в течение двух лет регулярно летает в командировки вместе со своей собакой, соблюдая все правила перевозки животного. Однако по прилету в Узбекистан молодой человек постоянно сталкивался с тем, что сотрудники службы обработки багажа выставляли контейнер с питомцем на багажную ленту.

В феврале собака Авлосевича упала с транспортера и получила травму позвоночника, из-за чего у нее отказали задние лапы. Лечение и реабилитация животного заняли более трех месяцев и повлекли расходы. В августе Игорь снова встретил свою собаку выезжающей на багажной ленте, после чего попросил ОЗЖ помочь в системном решении проблемы.

Представители «Mehr va Oqibat» предварительно провели в социальных сетях опрос, чтобы узнать, бывали ли подобные случаи в практике сограждан. Люди, путешествующие с питомцами, сообщали, что животные чаще всего выезжали вместе с багажом, отчего кошки и собаки, бывало, падали с багажной ленты.

«Мы изучили правила перевозки животных в компаниях „Узбекистон хаво йуллари“ и „Аэрофлот“, опыт выдачи питомцев московского аэропорта „Шереметьево“, — рассказал „Газете.uz“ председатель исполнительного комитета „Mehr va Oqibat“ Тимур Арипов. — Кроме того, мы встретились с главой представительства „Аэрофлота“ в Узбекистане и нанесли визит в НАК».

Собрав и проанализировав максимум информации о практике перелетов с питомцами, члены ОЗЖ обратились с письмом в Национальную авиакомпанию, управляющую всеми воздушными гаванями Узбекистана. Спустя месяц зоозащитников пригласили на встречу в аэропорт Ташкента. Представители НАК рассказали, что инцидент, связанный с обслуживанием гражданина, чье животное пострадало, был тщательно изучен с привлечением всего задействованного персонала и администрации аэропорта.

Встреча в представительстве авиакомпании «Аэрофлот» в Узбекистане.

Итогом стало решение о внесении изменений в нормативные документы. Теперь сотрудники аэропорта будут передавать животных владельцам не просто в руки, но и под расписку, а несоблюдение правил повлечет штрафные санкции. Изменения также доведены до служб аэропортов Ферганы, Самарканда, Андижана, Бухары, Навои, Термеза, Карши, Нукуса, Ургенча и Намангана.

Представители «Mehr va Oqibat» выразили благодарность руководству Национальной авиакомпании за сотрудничество и профессионализм. Зоозащитники также отмечают, что желание и готовность ответственного владельца отстаивать права питомца, привлекая общественные организации, может стать очередным прецедентом и защитить не одно животное.

«Владельцы и сами должны обстоятельно подходить к транспортировке животного, поскольку основная ответственность за комфорт и здоровье питомца все же лежит на них, — считает Тимур Арипов. — Очень важно прочесть правила перевозки животных на официальном сайте авиакомпании, знать правила стран прибытия. При покупке билета необходимо поставить перевозчика в известность о том, что с вами следует питомец. Нужно указать вес животного, размер клетки, предварительно сделать все необходимые прививки и приобрести ветеринарный сертификат (стоимость — около 270 тысяч сумов)».

«В аэропорту владелец должен обратиться в ветеринарный контроль и, заплатив около 50 тысяч сумов за разрешение на вывоз животного, на стойке регистрации показать все документы на животное. Если причин для отказа в перевозке нет, дается добро. Питомца заберут сотрудники грузовой службы и после проверки документов на таможенном посту погрузят на борт», — отметил Арипов.