22 января, Воскресенье Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Построенный в 2011 году и демонтированный в марте 2016 года участок трамвайного маршрута №13.

Фото: Юрий Корсунцев / «Газета.uz»

Как Ташкент намерен решать транспортные проблемы

Подробности с пресс-конференции хокима по развитию транспортной сети столицы (карты, схемы, сроки).

Хоким Ташкента Рахмонбек Усманов на пресс-конференции в понедельник рассказал о том, как город намерен решать транспортные проблемы, а также о будущем общественного транспорта.

Новые дороги и развязки

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах столицы Узбекистана привело к возникновению заторов и перегруженности многих магистралей и перекрестков. Если 10 лет назад в городе насчитывалось 220−230 тысяч частных автомобилей и 30−35 тысяч, закрепленных за организациями, то сегодня эти показатели составляют, соответственно, 340−345 тысяч и порядка 70 тысяч, сообщил хоким.

В 2011 году была пересмотрена и утверждена обновленная концепция перспективного развития транспортных магистралей Ташкента. Была принята программа развития дорожной сети до 2030 года, сейчас ведется ее поэтапная реализация, отметил он.

В прошлом году в старой части города была построена ул. Нурафшон протяженностью 5,1 км. Ее открытие заметно облегчило доступ автотранспорта в центр города. Если раньше от станции метро «Беруни» до центра машины добирались за 20−25 минут, то сейчас это время сократилось до 6−7 минут, отметил Рахмонбек Усманов.

Проект строительства малого транспортного кольца. Красными кружками обозначены места новых развязок. Нажмите для увеличения.

В то же время остаются проблемы с перегруженностью улиц в Чиланзарском, Учтепинском и Яккасарайском районах. Для их решения ул. Нурафшон будет продлена от ул. Беруни до площади Актепа. Проектные работы по данной улице были завершены в прошлом году, в этом месяце были начаты строительные работы. Строительство не займет много времени — дорога должна быть открыта уже в ближайшие пять-шесть месяцев, заверил глава столичной администрации.

Проект строительства развязки на пересечении ул. Мукими и Ш. Руставели. Нажмите для увеличения.

Параллельно начаты работы по продлению ул. Нукусской через территорию бывшего завода «Таштекстильмаш» до перекрестка ул. Ш. Руставели и Мукими. Протяженность этого участка составит менее 1 км, снос каких-либо объектов не потребуется, т. к. строительство дороги было предусмотрено уже давно.

Проект строительства развязки на пересечении ул. Мукими и Бунёдкор. Нажмите для увеличения.

С открытием этих двух отрезков в Ташкенте появится третье транспортное кольцо протяженностью 22 км, благодаря которому разгрузится трафик в центральной части города. На этом кольце будут построены три разноуровневые транспортные развязки: первая — на площади Актепа и вторая — на пересечении ул. Ш. Руставели и Мукими — в текущем году, третья — на пересечении ул. Бунёдкор и Мукими — в следующем.

Проект строительства развязки на пл. Актепа. Нажмите для увеличения.

Развязки позволят ускорить поток автотранспорта за счет обеспечения бессветофорного движения на этих перегруженных перекрестках, отметил хоким Ташкента. Согласно расчетам, на площади Актепа текущая интенсивность движения составляет 10,5 тысячи машин в час при расчетной в 8000 машин, на Руставели-Мукими — 11,5 тысячи и 6000, а на Бунёдкор-Мукими — 8500 и 6000 автомобилей соответственно.

Проект строительства развязки на пересечении ул. Сагбан и МКАД. Нажмите для увеличения.

Рахмонбек Усманов привел такую статистику по развязке, открытой в прошлом году на пересечении ул. Себзар и А. Кадыри: до реконструкции перекрестка через него ежечасно проезжало 15 тысяч машин, хотя он был рассчитан на 6000 автомобилей. Из-за простоя по 3−8 и более минут автомобилями на этом месте сжигалось в среднем 20−25 тонн бензина в час.

В следующем году также начнется строительство развязки на пересечении ул. Сагбан и Малой кольцевой автодороги, где перекресток загружен на 222% — 12 тысяч автомобилей в час при нормативных 5400.

«Всего в столице на сегодняшний день насчитывается 38 автомобильных развязок, из них 12 были построены до провозглашения страной независимости и 26 — за последние 25 лет», — отметил хоким города. Он добавил, что за последние 10 лет в Ташкенте было построено около 15 км дорог, из них почти 10 км — за последние два года. В текущем году протяженность дорог столицы увеличится еще на 9 км. Помимо отмеченных участков, завершится строительство продолжения ул. Тараккиёт до Малой кольцевой.

«Неэффективный трамвай»

Рахмонбек Усманов подтвердил информацию о закрытии всех шести действующих трамвайных маршрутов. Он сообщил, что сегодня этим видом общественного транспорта перевозится 10−11 миллионов пассажиров в год или 20−25 тысяч в день. Для сравнения — автобусы ежедневно перевозят 720−730 тысяч пассажиров, метро — около 200 тысяч и маршрутное такси — 70−80 тысяч.

«Если бы речь шла о 15−20−25% перевозимых трамваями пассажиров, это бы заставило нас задуматься. Но на долю трамвая приходится всего 3% перевозок, поэтому нами было внесено предложение о закрытии трамвайного движения и реконструкции дорог, а также увеличении количества автобусов и маршрутных такси», — отметил он.

На линию каждый день выходят в среднем 48 трамвайных вагонов (всего в городе 87 вагонов, из них в пригодном для эксплуатации состоянии — 51). Протяженность используемых трамвайных путей составляет 82 км. Глава администрации напомнил, что в 2011 году трамвайные линии были убраны из центра столицы, а в прошлом году был укорочен маршрут 13-го трамвая. По его словам, на сокращенном отрезке после реконструкции дорожного полотна движение разгрузилось, а эксплуатационная скорость автобусов повысилась.

90% трамвайных путей не отвечают современным требованиям, а их ремонт требует огромные средства, продолжил Рахмонбек Усманов. «Мы понимаем, что многим принимаемые решения могут не нравиться, но во всех решениях хокимията и правительства лежит четкое планирование и детальный расчет». Себестоимость перевозки одного пассажира трамваем оценивается в 2864 сума при стоимости поездки в 1000 сумов. «Это очень высокие расходы», — отметил он.

В ближайшие два месяца все шесть трамвайных маршрутов будут поэтапно закрыты. Вместо них будут открыты шесть новых автобусных маршрутов с аналогичными обозначениями — например, с 1 апреля вместо 12-го трамвая будет курсировать автобус т12, вместо 26-го — т26. Всего на шести маршрутах будет задействовано 80 автобусов Isuzu, причем на некоторых количество автобусов будет значительно превышать количество трамваев. К примеру, на 12-м маршруте (где действуют один-два трамвая) будет курсировать 10 автобусов, а на 13-м — 18 автобусов. Интервалы движения станут короче, добираться пассажиры до места назначения будут быстрее, отметил градоначальник.

На 13-м маршруте автобусы могут появиться не с 1 мая, как планировалось ранее, а уже с 5 апреля, действовать они будут параллельно, «чтобы пассажир мог сам выбрать вид транспорта». За две недели до закрытия этого трамвайного маршрута население будет оповещено через объявления в трамваях и автобусах, заверил хоким.

График замены трамваев автобусами

С 1 апреля:

  • т12 («Бешкайрагач» — м. «Беруни») — 10 автобусов
  • т26 (Куйлюк-6 — вокзал «Ташкент») — 11 автобусов

С 1 мая:

  • т9 (Чиланзар-25 — вокзал «Ташкент») — 18 автобусов
  • т13 (Куйлюк-центр — вокзал «Ташкент») — 18 автобусов

С 1 июня:

  • т8 («Бешкайрагач» — пл. Актепа) — 10 автобусов
  • т17 («Бешкайрагач» — Ипподром) — 13 автобусов

До сентября в городе будет демонтировано 87,8 км трамвайных рельсов (в среднем по 15 км в месяц), за счет этого планируется расширить проезжую часть дорог. Неиспользуемые участки рельсов от Северного вокзала до ул. Тараккиёт и от метро «Дустлик» до массива «Янгиабад» уже демонтированы. Небольшая часть рельсов (на ул. Лутфи, Мукими, Мехржон-Сайхун и других) будет заасфальтирована — расчеты показали, что это целесообразнее демонтажа. Таким образом в этом и следующем годах будут реконструированы 49,7 км дорог.

Схема поэтапного демонтажа трамвайных линий. Нажмите для увеличения.

Там, где расширение улиц не требуется, например, ул. Фаргона йули, Ахангаранское шоссе, пр. Бунёдкор в сторону Ипподрома и другие, территория будет просто благоустроена — это участки общей протяженностью 30,3 км (отмечено зеленым на карте ниже).

Схема расширения дорог за счет демонтажа трамвайных линий. Нажмите для увеличения.

На вопрос о том, что будет с трамвайным хозяйством, хоким ответил, что уже около полугода ведется переписка с потенциальными покупателями вагонов в других странах. Старые же трамваи с истекшим сроком эксплуатации будут списаны.

«Будущее — за метро»

«Будущее общественного транспорта мы связываем с метро, — продолжил Рахмонбек Усманов. — Сейчас метро в Ташкенте используется далеко не в полную силу». В ближайшем будущем будут начаты работы по строительству трех новых станций на Юнусабадской линии, сказал хоким. Точных сроков он называть не стал, но отметил, что приостановленные когда-то проектные работы были возобновлены около трех лет назад.

Он также внес ясность в планы по строительству «скоростного трамвая» от метро «Алмазар» до массива Сергели. Оказалось, что это будет не трамвай, а продолжение Чиланзарской линии метро. «От станции „Алмазар“ метро будет идти по поверхности», — уточнил руководитель администрации столицы. Линия позволит удовлетворить потребности в транспортных услугах жителей отдаленного района, население которого по прогнозам увеличится с нынешних 150 тысяч до 250−300 тысяч человек. Когда будет реализован проект, неизвестно. В будущем аналогичным образом могут быть продлены и другие линии метрополитена.

Реализация озвученных выше планов позволит в ближайшие 30−40 лет не беспокоиться о проблемах в транспортной сфере в городе, отметил Рахмонбек Усманов.

Хоким признал, что «дороги — наш самый большой долг перед горожанами в настоящее время» и что ему самому бывает стыдно ездить по некоторым дорогам (он привел пример ул. Сарыкульской и других). Есть дороги, не ремонтировавшиеся 20−30 лет, но эта проблема постепенно решается. Это касается, в том числе, и внутримахаллинских дорог.

Хоким также сообщил, что в будущем неизбежен переход на европейские стандарты разметки дорог. Сейчас ширина полос составляет 3,5−3,7 м, но машины и даже автобусы стали более компактными, и полосы можно ужать до 3 м. Это упорядочит движение и позволит повысить пропускную способность отдельных участков дорог.

Кроме того, Рахмонбек Усманов рассказал, что для решения проблемы парковки автомобилей в городе планируется построить 30 многоуровневых стоянок и пригласил предпринимателей, готовых заняться их строительством.

Заместитель хокима и председатель компании «Тошшахартрансхизмат» Отабек Садыков сообщил «Газете.uz», что для столицы закупаются 200 новых автобусов Isuzu (включая упомянутые выше 80). Что касается автобусов большой вместимости, то, согласно концепции развития транспорта в городе, их поставки должны быть возобновлены с 2017 года и составят в среднем по 100 автобусов в год, отметил он.

Материалы по теме

Комментарии

  • Elhanio Teqiero 30 марта 2016 20:31

    Главное, чтобы было также красиво как и на словах

  • Bekzus kz 30 марта 2016 20:38

    Ясно? ато тут разводите демогогию… начальник сказал, значит так надо.. а умники диванные, которые не могут даже в дни хашара выйти из дома и прибраться у своего участка (подьезде, дома и т.п), нечего тут ныть и говорить, что администрация ничего не понимает… раз такие умные, че ж во власти не сидите?
    государство еще не готово раскошелиться на электрический транспотр. когда готово будет, обязательно сделает.

  • алексей ВОРОБЬЕВ 30 марта 2016 20:48

    Спасибо за ясную, развернутую картину будущего ташкентских дорог, надеюсь планы будут реализованы и принесут пользу гражданам. Метро самый перспективный в плане разгрузки дорог транспорт, хотелось бы увидеть продолжение строительства.

  • Артём Соболев 30 марта 2016 21:20

    С нетерпением будем ждать осуществления этих планов, ну а время покажет, правомерным или нет было решение о ликвидации трамваев и троллейбусов.

  • Farmason Ok 30 марта 2016 21:23

    На сколько быстрее и качественно будут заасфальтированы дороги в городе, на столько и проходимость авто будет выше и безопасно! В самом центре города улица Чапан ата (от ул. Бунёдкор до ул.Ш. Руставели), мимо Братских Могил, должна быть заасфальтирована и благоустроена, по моему в первую очередь. Это то же на много разгрузит транспортный поток по улице Бунёдкор и Ш. Руставели!

  • Farmason Ok 30 марта 2016 21:28

    Прочитал внимательно план реконструкции автодорог улицы города. Желательно строительство дорог удобнее проводить в весенне-летнее время, когда меньше слякоти и грязи! В целом, Хоким города настоящий хозяйственник и патриот г. Ташкента! Поддерживаем его планы по благоустройству города!

  • Miraziz Mirzaraximov 30 марта 2016 21:32

    Худо кувват берсин, ишилага барака. Факат уйи бизилаетганларни рози килила.

  • Сафарова Хуршида Очиловна 30 марта 2016 21:34

    Думаю наша городская руководство приняло правильное решения. Трамвай Ташкент ни к чему. Обратите внимание, трамвайные пути занимает половину улицу.

  • Slava Stranger 30 марта 2016 21:48

    Ну естественно у трамвая доля перевозок самая малая будет, с их то количеством маршрутов, которые постоянно сокращают. Сравнили бы лет 10 назад когда их было больше и маршруты пролегали через центральные части города были бы совсем другие цифры.

  • Slava Stranger 30 марта 2016 21:53

    А про строительство новых станций метро пора перестать говорить и уже перейти к действиям, от бумажек к практике. А то то и дело что твердят о том, что продолжат строительство уже на протяжении скольки лет и на это всё.

  • Максим Черников 30 марта 2016 22:01

    Маршрут 13 трамвая от вокзала Ташкент до Куйлюка не такой уж и протяжённый, да и 13 трамвай ходил на этом участке полупустой. Зачем на этот маршрут пускать 18 автобусов? Не лучше ли для пассажиров увеличить количество автобусов на маршруте №14 от ТТЗ до Вокзала-там всего работают 7 машин. Несколько раз писал обращения по увеличению количества автобусов маршрута №14 заместителю хокима и председателю компании «Тошшахартрансхизмат» Отабеку Садыкову. Всё без толку. То у них автобусы на хлопковую компанию забрали, то график уменьшили, то солярки не хватает. А на новые маршруты солярки хватит? Господин Садыков, если вы читаете комментарии, то напомню, что согласно статьи 2 Конституции РУз «Государство выражает волю народа, служит его интересам. Государственные органы и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами». Это была воля народа и в интересах народа вы сократили количество автобусов 14 маршрута и ликвидировали автобусные остановки «Художников» и метро «БИЙ»? Кстати, ваши «отписки» на мои обращения в ваш адрес с удовольствием читают пользователи сети Фейсбук.

  • Хикмат Зиядуллаев 30 марта 2016 22:14

    Очень и очень хочется верить, но.. У нас нет стратегии качественного ремонта автомобильных дорог столицы. Существующая система создана ещё со времён СССР и малоэффективна. Необходимо менять, создавать новую систему мониторинга состояния автодорог столицы, её быстрого и качественного ямочного ремонта современными специальными механизмами, согласно строительных технологий и специалистами. В настоящее время ямочный ремонт дорог столицы осуществляется из не качественного асфальтобетона, без соблюдения технологии ремонта автодорог и специальной дорожно-ремонтной техники и специалистов-дорожников. Почему?! Потому что даже в бюджете на 2016 год горхокимията не отражена статья прогнозируемых доходов от дорожного налога и расходы на строительство и ремонт дорог. Значит, средства будут потрачены по обстоятельствам или на общее благоустройство. Короче, не понятно сколько планируют собрать денег от сборов на дорожный налог и куда конкретно, на какие цели потратить. И к тому же существующие дороги ремонтируются в обход всякому здравому смыслу и в нарушении всех мыслимых технологий. Может потому что это никому не нужно в принципе?! Возможно, для руководителей главное отчитаться на бумаге и показать бурную деятельность перед вышестоящими лицами?! В Себзаре в махалли невозможно заехать, ощущение, что время остановилось ещё с времён СССР или улицы махалли вчера подвергались интенсивной бомбёжке..

  • Ильдар Имамов 30 марта 2016 22:25

    БУДУЩЕЕ ЗА МЕТРО!!! Добро, хорошо, это я понимаю.. НО КОГДА???

  • THE MANEKEN 30 марта 2016 22:34

    Не надо сравнивать процент перевозки трамвая и автобусов. Сколько автобусных маршрутов, и сколько трамваев? Кто хоть чуть с математикой дружит, ясно что подсчет не верен.

  • Гражданин Мира 30 марта 2016 22:53

    урезали прибыльные остановки трамвая, пустили его по обводной — да едет быстро но народу не нужен быстрый нужен удобный маршрут, соответственно сократились перевозки и поступления плана — сделали не рентабельным и убрали как не рентабельный

  • Сардор Муталов 30 марта 2016 22:58

    Прошу чтобы не вырезали деревьев на улице Литфи. Так как эта улица является аллеей и не хотелось бы чтобы в жаркие дни солнце нас пекло. Спасибо.

  • Валентина Махмудова 30 марта 2016 23:42

    Если на электрический транспорт не хватает средств, о каком метро идет речь? Если вспомнить, сколько раз менялись маршруты трамваев, закапывались рельсы, менялись провода, то конечно трамвай не экономичен. А то, что это экологически чистый транспорт, в расчет не берут? Ощущение, что маршруты трамваев прокладывались так, чтобы трамваи стали не загруженными.

  • Jon Duan 31 марта 2016 04:46

    Всё мы понимаем. Знаем, что не просто решить проблемы пассажирских перевозок. Просьба к хокиму Ташкента, очень настоятельная просьба: НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК В АВТОБУСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. Начните хотя бы с проблемы прикарманивания денег за проезд. Ведь из этой кормушки питаются не только водители и сборщики денег (слово «кондуктор» здесь не уместно). Явно, что цепочка тянется далеко на верх. И, прежде чем доверить потенцивльному водителю руль, нужно проводить с ним хотя бы элементарное ознакомление с этическими нормами поведения. И, что это за странные такие сборщики денег в автобусах? Как они попадают на эту работу? И, что это за длительные стоянки на остановках в ожидании одного-двух пассажиров? И, что это за графики движения, когда то густо, то пусто? И, когда покончат с музыкой в салонах? Это же не дискотека, музыка очень раздражает, особенно пожилых людей. Кому не понятно, что это равносильно курению в салоне? А про эти малюсенькие автобусики упоминать уже надоело — видимо проблема не посильная для решения, увы!

  • Алексей Александрович 31 марта 2016 09:02

    Что то на пересечении ул Мукими и Шота Руставели невидно никаких съездов и въездов, поток с Мукими будет двигаться только в сторону Нукусской и Башлык/Южный вокзал??? и очень интересно что будет на пересечении Нукусская/Бабра??? Особенно во время визитов делегаций когда пепекрывается движение на аеропорт??? Кольца уже небудет, возможности нормально съехать на Шота Руставели тоже..
    И по поводу пасссажиропотока трамвайного, а с чего ему расти? Соедините удобным и регулярным трамвайным сообщением метро Алмазар, Ипподром, Урикзор, Фархадский и удивитесть от рентабельности трамвайного маршрута
    И еще про какое увеличение пранспортного потока на трамвае можно ожидать, когда пассажир ожидая трамвай должен стоять под открытым небом.. ливневым дождем, снегопадом, или полящим пеклом. Почему все новые трамвайные остановки оберегали пассажиров только от наезда транспорта???
    это похоже на сознательное доведение отрасли до такого состояния, что она начила приносить только убытки

  • Владимир Владимиров 31 марта 2016 09:16

    Реконструкция города — хорошо, однако это затрагивает интересы частных домовладельцев. Кадастр на Навои 2 не дает обьективную информацию о сносе частного сектора. Их справка действительна только на месяц. Очень сложно получить информацию о красной линии и сносе на 5-10 лет. Люди же должны планировать свое строительство.

  • Азиз Сарымсаков 31 марта 2016 10:13

    Газета.uz, а Вы можете спросить о том, можно ли, чтобы новый автобус Т9 проезжал через Госпиталку тоже. Просто раньше было так удобно, когда трамвай 9 проезжал через госпиталку, можно было на Фархадский спокойно ехать. Если так будет, то и дешевле, тогда будет ехать, а то на такси до Фархадского 6000 берут! Если так будет, можно вообще от такси избавиться в городе, по крайней мере, от таксистов, которые стоят на улицах, у базаров. Частных компаний итак хватает. Может спросите?

  • Мария Рейхель 31 марта 2016 10:15

    Об автомобилях подумали, а о людях? Кто подумает о детях, пожилых людях, об инвалидах? О тех, кто не за рулём?

  • Виктория Селиванова 31 марта 2016 10:37

    Завтра и проверим появление 11 (!!!) автобусов маршрута т26. Не будет этого! Там, где ехал 26-й трамвай Исузу не проедет.

  • Aleksandr Tikhonov 31 марта 2016 10:44

    Неужели закончится грохот проходящих трамваев.. С одной стороны сожалею, что трамвай покинет любимый Ташкент, с другой, дома хоть дольше жить будут, что стоят вдоль трамвайной линии 13 и 26 маршрутов.. Жаль не могу выложить внутреннее состояние дома, в котором живу, а кругом трещины, по проходу трамвая с потолка сыпется пыль, фундамент просел, и под него течет вода с тротуаров, в комнатах очень сыро, даже летом. Винить кого то нет желания, дом старый, да и трамвай уже уберут совсем скоро, быть может наберем денег, будем делать фасад, внутренние работы.. А автобусы исузу конечно в час пик не справятся, и для людей преклонного возраста, они ой как тяжелы будут.. в трамвай с трудом поднимаются иной раз в среднюю площадку, а тут узкие и высокие ступени микроавтобусов («микро» в плане не для нашего час пика)..

  • Александр Любомирский 31 марта 2016 10:46

    По-моему транспортные проблемы только расширением улиц, строительством развязок не решить -это тупиковый путь, уже пройденный многими мегаполисами. Ташкент ещё не знаком с настоящими многокилометровыми и многочасовыми пробками. А к ним мы придём непременно, так как со временем количество авто станет сопоставимым с численностью населения и никакое увеличение пропускной способности дорог не поспеет за ростом трафика. В конце концов придётся развивать общественный транспорт, в том числе и трамвай, параллельно делая более выгодным пользоваться им, а не собственным автомобилем. Так может не надо уничтожать то, что уже есть (трамвай), а подумать как его использовать рационально.

  • Murad Abidov 31 марта 2016 10:56

    Цели в принципе правильные, НО, в проекте ни слово по внедрению новых правил Дорожного движения с учетом отдельных линий для наземного общественного транспорта, без которого проблем пробок и нагрузки на дорог не будет решена. Раз уж решили высвободить дополнительные полосы за счет трамвайных линий, так их необходимо использовать максимальной эффективностью, внедряя полосы для общественного транспорта вместе с новыми правилами дающее примущественное право на перекрестках, для общественного транспорта на специальной линии.
    Сейчас автобусы на примере ул А. Темура ост Алайский, которые должны поворачивать налево с перекрестки ул Навоий, должны переходить якобы с выделенной полосы на крайние левые ряды, что в принципе невозможно из за загруженности.. Если не будут внедрены новые правила дорожного регулирования вместе с отдельной линией общественного транспорта никакие меры не помогут в пробках. Явный пример к этому 6-ти километровый участок ул А. Темура от Севера до Юдусабада, откуда уже демонтирована трамвайная линия, и уже построена два моста, но пробки возрастают..

  • Khabib M 31 марта 2016 12:07

    Для того, что бы у трамвая вырос процент перевозок, то их нужно запустить в самые загруженные участки. Как раньше они ездили по центру города и все люди пользовались ими не потому что не было машин (хотя объективно сейчас машин у населения стало гораздо больше) а потому что это было удобно.
    Сейчас в Ташкенте и так, в целях повышения общей безопасности, всё равно стараются ограничить проезд транспорта через центр города, но если бы сделать например как городах Европы, доезжаешь до общественного транспорта на автомобиле, поставил там на стоянку, и сел в общественный, т.к. в центре и парковаться сложнее, и пробки. А тут — сел и доехал по центральным точкам. В Японии или же например в Москве, несмотря на то, что там и Ламборджини с Буггати не такая уж редкость, сами жители стараются пользоваться метро, электричками и общественным транспортом, т.к. на своём авто запаришься в пробках стоять. И не важно какой быстрый у тебя аппарат. В аэропорты вообще на машинах никто практически не ездит — аэроэкспресс рулит т.к. в нем уже сразу система безопасности и он подходит точно вовремя и практически к самому зданию аэропорта.
    Если не пойти по пути развития общественного транспорта, а именно трамвай тут однозначно экономически и экологически более выгоден, то не важно какая у вас, уважаемые сотрудники хокимията, скоростная машина, ездить будете всё равно «в час по чайной ложке». В Европе сотрудники мэрии и правительства ездят на общественном транспорте и не жужжат, но у наших всех своё авто (а лучше из правительственного гаража) — признак того, что ты важный «ака». У меня у самого в семье 2 машины, но глядя как убивают мой город, не могу молчать. Если же сделаете так, что в центре города будет проще кататься на общественном транспорте мы с удовольствием будем им пользоваться. А цену можно и поднять, оставив социально незащищённым группам возможность покупать проезд со скидкой.

    Кстати, везде в мире продажа лицензий на такси и коммерческие маршруты (Ипподром-Куйлюк например) служат ИМЕННО для компенсаций затрат на общественный транспорт. В Нью-Иорке на Манхэтенне может работать лишь определённое количество такси (по моему около 1 тысячи машин) и лицензия пожизненная. Она становится собственностью и может перепродаваться уже владельцем или же оставляться в наследство. Стоимость её достигает 100 000 долларов США, но она того стоит. Владелец лицензии сдаёт её в субаренду таксисту, который использует её с напарниками круглые сутки. Однако всё вместе это и ограничивает количество машин на дорогах и позволяет при этом людям и зарабатывать, и развивать общественный транспорт.
    У нас же куда идут деньги от продаж лицензий на коммерческие маршруты и на продажу лицензий на такси — тайна за семью печатями. А ведь в первую очередь, именно неконтролируемая продажа таких лицензий и убивает общественный транспорт и наш с вами город.

  • Алексей Ибрагимов 31 марта 2016 13:09

    Пробки на дорогах БЫЛИ, ЕСТЬ и БУДУТ!!! Явный тому пример это Юнусабад и по улице Навои!!!
    А решение пустить по маршрутам автобусы марки ИСУЗИ это вообще УЖАС!!!
    Во-первых: убираете 50 единиц трамваев, а пускаете 200 автобусов и от этого загруженность дорог уменьшится???
    Во-вторых: трамвай ходит до 21-00 вечера, а маршруты автобусов ИСУЗИ до 19-00!!! И как людям добираться до и по Чиланзару??? (т.к только на Чиланзаре осталось большинство путей трамвая).
    В-третьих: Вы посмотрите на внутренние салоны автобусов ИСУЗИ! Это спустя 3-5 лет эксплуатации автобуса! А посмотрите на трамвай Чешского производства спустя 5 лет эксплуатации!!! Как новый!!! И из 20 единиц трамваев, только один находится на ремонте, остальные 19 бегают с интервалом 10-15 минут с 5-30 до 21-30!!!
    И на по следок! Пробки у нас в часы пик, а после 19-00 в столице уже пробок практически нет! Как и нет автобусов ИСУЗИ!!!

  • Pavel Loginov 31 марта 2016 13:51

    Берем данные предоставленные в статье) Итак, трамвай перевозит 25 000 в день, делим на 6 маршрутов, получаем в среднем один трамвай перевозит — 4166 человек в день. Берем автобусы. На сегодняшний день в Ташкенте 138 маршрутов, значит 730 000 делим на 138 и получаем в среднем 5289 человек в день. Т.е. 4166 против 5289 разница не такая уж большая, учитывая почти уничтоженный трамвай))) Так что дружите с математикой и проверяйте все данные)))

  • Павел - 31 марта 2016 14:15

    Поддерживаю коментарий «Максим Черников 30 марта 2016 22:01» касательно 14 автобуса, тот что взамен 13го трамвая, самая загруженность была и остается на отрезке с ТТЗ до Сев. Вокзала.. первые две, три недели было отлдично, автобус ходил хорошо, после.. их количество уменьшилось до безобразия, и «залезть» в него в час пик можно только на конечной станции.. а волители тож молодцы, приходишь на конечную, он стоит набивается, ждет следующего, ему и говорят и на него кричат все по-барабану.. а потом начинается.."пройдите в салон там пусто", ага.. прям в футбол играть можно.. и пытаються впихнуть. а места только на круше..

  • Хусан Петров 31 марта 2016 16:39

    Да но до этого на протяжении 15 лет планомерно сокращали маршруты трамвая — откуда взяться эффективности до 15-20-25% тут уж точно задумаешься!!!

  • Иван Иванов 31 марта 2016 17:55

    Пассажиры трамваем в основном: школьники, учащиеся лицеев и колледжей, студенты ВУЗов, пенсионеры, пожилые люди. Представьте что с ними будет в автобусах ИСУЗИ в часы пик!!! Их просто раздавят, потому что водитель пока не заполнит автобус как консервную банку ни за что не поедет -это первое.
    Второе. Развитие метро-это долгосрочная перспектива (нет огромных средств и специалистов-метростроителей). А сегодня: автобус и трамвай органически дополняют друг- друга. При дефиците ГСМ — выручает трамвай, при перебоях в электроснабжении — выручает автобус!!! Уничтожив трамвай уничтожим стабильность пассажирских перевозок в городе!!! Да, проблему пробок необходимо решать, но не за счёт уничтожения трамвая!!! Стройте путепроводы, но не уничтожайте трамвай!!!

  • Георгий Фотиу 31 марта 2016 20:09

    Это хорошо, что руководство города наконец-то озвучило свои планы по решению накопившихся транспортных проблем, а также о том, как оно собирается решать вопрос о дальнейшем развитии общественного транспорта. Планы по развитию дорожного строительства хорошие-нужны новые широкие дороги, многоуровневые развязки, мало кто с зтим поспорит. А вот что касается развития общественного транспорта, то здесь к руководству есть вопросы. Сначала о трамвае. У зтого вида транспорта есть одно абсолютное и неоспоримое преимущество над автобусом-это его экологичность, тем более, что в последнее время всё чаще подымается вопрос о здоровье подрастающего поколения. 80 автобусов, которыми хотят заменить трамвай, ещё больше загрязнят уже и так не очень благоприятную атмосферу в городе. А «неэффективным „он стал потому, что его убрали с тех маршрутов, где был наиболее интенсивный пассажиропоток, заменив автобусами. Яркий недавний пример тому-13-й трамвай, с ещё не “урезанным» маршрутом ТТЗ-Куйлюк. Ни один автобусный маршрут не мог сравниться с ним по интенсивности перевозки пассажиров. Да и водители и кондуктора трамваев более дисциплинированы, чем их коллеги с автобусов. Особенно это касается кондукторов, которые своим видом и поведением только позорят наш город. Да и сами автобусы"Исудзу" больше подходят для небольших районных центров, чем для такого большого города, как Ташкент-столицы государства. Теперь о метро. Я не думаю что вопрос со строительством метро в нашем городе решится в обозримом будущем-слишком велики затраты, да и специалистов ещё надо найти. А делать все ставки в развитии городского транспорта только на автобус и маршрутки-путь сомнительный. Моё мнение-трамвай надо оставить в городе, но максимально поддержать его, оптимизировать его работу.

  • Obidov Akrom Obidovich 31 марта 2016 22:45

    Qurilish, obodonlashtirish boshlaganila yaxshi! Xudo quvvat bersin silaga! Boshlagan yaxshi ishilani oxiriga yetkazish nasib qisin, butun shaxar aholisini duosini olasila!! Lekin tramvayni yo'q qilish manimcha yaxshi fikr emas.. 1. Dunyoda sanoqli shaxarlarda tramvay mavjud, Toshkent ham shularndan biri edi. 2. Tramvaylar ekologik tomondan shaxarga va uning aholisiga zarar yetkazmaydi, manimcha BU IQTISODIY MANFATDAN KO'RA MUHIMROQ!!!. Butun dunyo elektrda yuradigan ekologik toza texnikaga o'tishga urinsayu biz oxirgisiniyam yo'q qilsak? 3. Bu tramvaylar ham shaxrimizga o'ziga yarasha ko'rk berib turadi manimcha.

  • Олег Нешта 31 марта 2016 23:03

    Короче, основная мысль такая — трамвай нужно убрать, потому что он шумный, перевозит мало пассажиров, такой затратный, из-за него заторы и т.д. 
    Организуйте полосу соответствующего качества, обустройте остановки, оптимизируйте маршруты и всё будет хорошо. Но ведь этого ничего не делалось, а только наблюдалось со стороны и говорилось как всё плохо.
    Одно скажу точно — заторов от отмены трамвая меньше не будет. В этом я абсолютно убеждён.
    В Ташкенте есть хорошие условия для создания отличной трамвайной сети. Отчасти благодаря тому, что здесь имелась разветвлённая сеть.
    Впоследствии, если всё-таки будет принято решение возродить трамвай после полной его ликвидации это будет гораздо труднее и дороже сделать.

  • Тимур Ганиев 01 апреля 2016 00:06

    2003г. когда я в первые увидел Ташкент он был таким уютным и своеобразным городом. И трамваи тоже вносили свою лепту в этот образ. За 13 лет много чего изменилось, что то к лучшему, что то к худшему. Ломать не строить, поэтому надо подумать перед тем как что то делать. Трамвай был не рентабельным? Я уверен что с метро тоже самое. Просто есть такие сферы где без господержки не обойтись. Это как хлеб, сахар, лекарства. А на счет метро в Сергели, 13 лет назад тоже говорили.

  • Дилёра Рустамбекова Суяркулова 01 апреля 2016 08:19

    Все их проекты были еще созданы и утверждены советским генпланом, ничего нового они не сделали, где надо подчеркнули, где надо дорисовали. Собственно по вопросу трамвая, хотелось бы чтобы этот вопрос решался предельно открыто.
    1. Создать общественный совет по контролю открытости и прозрачности. Чтобы не было распилов, растаскиваний, казнократства, народного имущества. Трамваи и рельсы внести под учет. В случае продажи трамвайных вагонов и другого имущества принадлежащих трамвайным маршрутам, ввести конроль, куда они продаются, по какой цене. В случае хранения, назначить ответственных за состояние трамвайных вагонов, и другово имущества.
    2. Сотрудникам тех кто обслуживал трамваи, был не посредственно занят деятельностью, водители, кондуктора, диспетчеры, устроить их на последующую работу в сфере их прежней занятости.
    Пожалуй пока это всё, я думаю что многие беспокоятся о будущем нашего города и людей которые служат народу, а в трамвайном маршруте таких людей не мало. Спасибо за внимание

  • Lolitta Khakkulova 01 апреля 2016 08:28

    Ну и где эти 11 автобусов Т26, мне нужно ехать на учебу, а в 55 просто не залезть, мне что теперь постоянно тратится на такси?? Что за дела? Раз пообещали, будьте добры выполнять, с утра не было ни одного автобуса, вот и верь потом словам о том, что город будет процветать, все для людей.. Очень заметно, для людей, ага конечно. Нельзя так. Если не собирались выполнять, не надо было обнадеживать людей, мы ведь ждем! А я ждала и автобус и трамвай и никто из них не приехал, извините, но мне, например, не вариант на такси кататься, так почему же я должна это делать, когда были обещаны автобусы! Если не хотите пускать их, верните трамвай!

  • Нурилло Иногамов 01 апреля 2016 10:18

    Действительно, с ликвидацией трамвайных линий заторы вряд-ли станут меньше.
    Линии довольно большой протяженности были построены несколько лет назад, теперь они оказались устаревшими и не отвечающими современным требованиям?!
    «Из-за простоя по 3-8 и более минут автомобилями на этом месте сжигалось в среднем 20-25 тонн бензина в час.» Что-то здесь явно переборщили. 15000 автомобилей за 10 минут простоя с работающими двигателями сожгут ~2500 литров бензина, при среднем расходе на холостом ходу 1 литр в час.
    Линии метро давно пора продолжить: от станции «Ташкент» в сторону Куйлюка, от «Буюк ипак йули» до ТТЗ ит.д. Тогда бы возросла польза метро как самого безопасного, удобного и экологичного транспорта.

  • Константин Ли 01 апреля 2016 21:12

    ВСЕ ПРОЕКТЫ ПО РАЗГРУЗКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СКОПЛЕНИИ, ОТЛИЧНЫЕ. НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАКРЫВАТЬ ТРАМВАЙНЫЕ МАРШРУТЫ! ДЛЯ ПРОСТЫХ ГОРОЖАН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО НАЛАДИТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ НА АВТОБУСНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ МАРШРУТАХ В СТОЛИЦЕ! При нынешних интервалах на автобусных маршрутах: 25, 40 минут, частные легковые автомобили всегда создадут пробки на магистралях. ОПЫТ В СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДАХ — МЕГАПОЛИСАХ МИРА ЭТО ПОДТВЕРДИЛО. И сейчас взялись восстанавливать трамвайные маршруты в них! А какие бездумные затраты у них? Мы тоже хотим попасть в эти ряды???

  • Олег Нешта 01 апреля 2016 21:24

    Где эти расчёты, из которых следует «НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ» трамвая? По-моему их выдумали и хотят чтобы люди приняли за чистую монету. А вот сказали и всё — значит так оно якобы и есть.

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 01 апреля 2016 22:21

    С ликвидацией линий метро заторы станут меньше. Это видно водителям невооруженным взглядом. Дело не во всех линиях, а в «бутылочных горлышках» на определенных участках, которые невозможно расширить без сноса многоэтажных домов или ликвидации трамвайных линий. Увы.

  • Dima Kim 02 апреля 2016 01:26

    Единственный вариант решения проблемы пробок-ограничение движения автотранспорта. Расширение дорог ни к чему хорошему не приведет, наоборот, скорость движения замедлится. Как? Чем больше полос у дороги, тем больше светофоров и больше времени простоя на них (допустим, на 2-х полосной дорге вы стоите на красный 1 мин., на 5-полосной уже больше двух, т.к. система сигнализации соблюдает очердность боковых развязок) Например, раньше, до ликвидации 9-го травмвая со сквера до театрального 58-й автобус ехал всего 10-15 минут. Сейчас за это же время вы доедете на нем только до гостиницы Россия, до театрального уже нужно 20 минут. От Чорсу до Алайского на 91-м автобусе (если он едет с нормальной скоростью) требовалось 10-15 минут. Сейчас не меньше 20. Время движения увеличилось на всех дорогах, где демонтированы рельсы.

    Проблема общественного транспорта тесно связана с проблемой загруженностью дорог. Виной всему частный извоз. Это последний гвоздь в гроб всей системы Пасстранса в целом (начало похорон положили маршрутники) Сейчас больше половины частного транспорта занимаются извозом. На каждой многолюдной остановке стоят кучка бездельников, орущих во все горло, типа «Ипподром по 3000». Из-за небольшой разницы в цене проезда на этом «такси» и на автобусе, большая часть пассажиров пользуется услугами этих извозчиков. (Никого не хочу обидеть, только не говорите что-то вроде «им тоже нужно семьи кормить»-мы ведь понимаем, что почти все извозчики ездят на вполне современных авто за 10 000 доларей или около того, то есть люди далеко не бедные) Другие автовладельцы просто подвозят пассажиров по пути.

    КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. В идеале конечно же было бы вовсе ввести полный запрет на движение частного транспорта в больших городах с нормализацией услуг общ. транспорта и такси (кому срочно и т.д.), но разумеется это невозможно. Так же невозможно ограничить двжиение, предложив автовладельцу выезжать только по необходимости. Например, ездить каждый день на работу-это не необходимость. Отвезди маленьких детей в школу-необходимость. Отвезти больных стариков в поликлинику-необходимость. Но это не сработает.
    Зато возможно мотивировать человека пользоваться общ. транспортом. Сейчас все в точности наоборот, человек мотивирован пользоваться частным транспортом. Пассажиры-дешевизной проезда в нем, автовладельцы-безнаказанностью нелегального извоза и нелегальной парковки. Если штрафы не помогают, пару конфискаций движимого имущества-желающих «таксовать» сразу поубавится. Как рассуждает автовладелец? «Я поеду на машине, по пути подберу и окуплю затраты на бензин» А если подбирать станет невозможно и поездка на свеой машине будет бить по карману, этот же человек может и не сядет за руль, а поедет на общ. транспорте. Если стоять на «пятачке» и орать станет невозможным, может эти люди даже и не купят новое авто (основная цель покупки «для себя и таксовать») Если увеличить стоимость парковки и грузить на эвакуатор нелегально запаркованные авто, опять же человек будет мотивирован пользоваться общ. транспортом. Во всех трех случаях количество единиц автомобилей уменьшится, уменьшится загруженность дорог.
    В некоторых городах для автобусов и спецавтомобилей-полиция, скоаря, пожарные, выделена отдельная полоса и всякие пробки ее не касаются. Т.е. на автобусе вы доедете быстрее чем на машине.
    Еще бывают светофоры, подстраивающиеся под общ. транспорт. В автобусе установлен GPS передатчик. При приближении к светофору, тот подает зеленый сигнал.

    А теперь немного математики: 1 стандартный автобус, типа Мерседес LF80 имеет длину около 12 метров (Исузу-7 м), потребляет топлива около 50 литров и вмещает 100 пассажиров (по паспорту) 1 средний автомобиль (типа Нексия ) имеет длину почти 4,5 метра, потребляет около 10 литров и вмещает до 5 пассажиров. То есть даже если забить Нексии под завязку, чтобы перевезти 100 пассажиров их нужно АЖ 20 штук. А теперь выводы: Чтобы перевезти 100 человек, потребуется 20 Нексий, они займут 90 метров (бампер в бампер) в длину и сожгут 200 литров топлива.. Или 1 автобус (12 метров и 50 литров), даже Исузу потребляет 20 литров и вмещает 37 чел (это другой расчет, но тоже эффектино) Т.е. грубо говоря 1 автобус займет в 8 раз меньше места и сожжет в 4 раза меньше топлива.
    И если человек будет мотивирован ездить на общественном транспорте, уж поверьте, не нужно будет строить никаких дорог. А если совсем пересадить всех?
    Правильно, почти все светофоры исчезнут, останутся лишь на больших перекрестках. Интервал движения сократится до 1-2 минуты (помните, в 90-е автобусы ездили через 5-7 минут в среднем?) Скорость передвижения соответственно повысится раза в два. Исчезнут такие понятия как «пробка» и «загазованность», а вместе с ними и многие другие болезни нервной, дыхательной и др. систем. Но это к сожалению невозможно.

  • Николай Ерин 02 апреля 2016 02:03

    «во всех решениях хокимията и правительства лежит четкое планирование и детальный расчет»

    1.В городе Ташкенте с конца января 2016 года наблюдается нехватка дизельного топлива в автобусных парках, в связи с чем увеличились интервалы между прибытием автобусов, а также на линии некоторых маршрутов выпущены мидибусы марки ISUZU SAZ NP 37. http://tashkent-bus.narod.ru/
    Нехватка топлива — большие интервалы!
    Вопрос: А была ли нехватка электроэнергии на маршрутах трамваев?
    2. Срок служюы вагона трамвая до капремонта 20 лет. С учетом капитального ремонта 40 лет. Срок службы автобуса и троллейбуса 15 лет, а в случае с маршрутными такси — так и вовсе не более 8 лет, по истечению которых их эксплуатация становится просто опасной. Помимо этого трамвай гораздо более ремонтопригоден, нежели автобус. Это обусловлено простотой его устройства и отсутствием значительной части механических узлов, подверженных быстрому износу.
    3. Затраты на электричество во много раз меньше, чем стоимость бензина и дизельного топлива. При этом современный трамвай обладает возможностью рекуперации энергии — когда двигатели при торможении работают как генераторы электроэнергии. Эта энергия накапливается в аккумуляторах и затем идет на разгон. Современные трамваи часто оснащаются асинхронными приводами, что позволяет на 30 процентов экономить затрачиваемую энергию, а коэффициент полезного действия электродвигателя в 2.3 раза больше, чем у дизельного.
    4. Приводить количество перевезенных пассажиров (20-25 тысяч в день — трамвай и 720-730тыс. — автобус) это конечно гениально, но если учесть, что количество автобусов и микроавтобусов на линиях Ташкента в день 1288 и 48 трамвайных вагонов) То на долю 1 трамвая придется отнюдь не 3% перевозок
    5. Для заманы одного вагона(180 пассажиров) экологически чистого трамвая потребуется 15 маршруток или 3-4 микроавтобуса «Атаёл», что отнюдь не снизит загруженность автомагистралей. Расчеты проведенные учеными Англии и России показывают, что снятие линий трамваев — главная причина пробок в современном мегаполисе.
    Ну и на десерт так сказать: «Автомобили это пробки, загазованность, заболеваемость онкологией»
    Спасибо за заботу о нашем здоровье.

  • Славик К. 02 апреля 2016 09:41

    Читаю слова Хокима города и первые 10 комментариев к нему и понимаю, что работники хокимиата получили указание отписаться сюда на сайт, для создание ореола «поддержки граждан». Сайт для этого плохо подходит.
    Может просто провести опрос, среди жителей живущих вдоль трамвайных путей? Хотят ли они замены трамвая ра Исудзу? Видимо совсем плохо дело, если для продажи 200шт мидибусов надо уничтожить трамвайную сеть.
    to Farmason Ok
    Ваш ник вас точно выдаёт — почитайте, что означает ФОРМАЗОН.

    решение убрать трамвай и огромными убытками в момент продажи трамвайных вагонов — странное. Трамвай будут строить заново. Пробки и загазованность заставят вернуться к нему.
    Но стоить потомкам это будет намного дороже.
    Про метро — лучше бы не писали. Не будет его. Нет специалистов и строить его намного дороже, чем трамвай.
    Ждем пока закопают метро — оно тоже убыточно. И все делается, чтобы оно и дальше было убыточным.

  • Николай Ерин 02 апреля 2016 10:30

    По расчетам специалистов:
    Себестоимость использования трамваев на 30% экономичнее автотранспорта.
    Срок службы трамвайного парка в среднем на 250% превышает автотранспорт.
    Трамваи если создают пробки то не более чем до прибытия следующего вагона. И самое главное не тратят горючее во время простоя и соответственно не отравляют выхлопами воздух.

  • Dima Kim 03 апреля 2016 01:14

    И кстати, трамвай, так же как и автобус не может быть убыточным. Почему газелисты берут за проезд от силы в два раза больше, извозчики в два-три раза, и при всем при этом они не только не терпят убытки, но и получают прибыль (и зарабатывают гораздо больше водил автобусов), а вместимость у Газели 15 чел против 100 у автобуса? А трамвай вмещает еще больше, Татра-120, Шкода-150. В советское время поездка в трамвае даже была самая низкая, 3 копейки против 5 на автобусе.

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 03 апреля 2016 11:36

    Dima Kim 02 Апреля 2016 01:26 Вы пишите парадоксальные вещи! Как это расширение дорог не увеличит их пропускную способность? В городе полно «бутылочных горлышек» — участков, на которых ширина проезжей части не позволяет пропустить поток. Для того, чтобы транспорт не застревал нужны карманы для поворота направо, подземные и надземные пешеходные переходы, интеллектуальные светофоры для пешеходных переходов, которые не просто включаются по нажатию кнопки, а учитывают время последнего нажатия. Нужно навести порядок с парковками и активней эвакуировать машины с запрещенных участков. К сожалению, именно из-за массовых нарушений запрета на остановку, выделенные полосы для автобусов не работают. Водители автобусов постоянно покидают эту полосу создавая дополнительную нагрузку. Жду, когда же наконец заработает фото- видеофиксация нарушений. Водители очень расслабились и постоянно нарушают все что возможно: от игнорирования полос, до выезда на встречку.

  • Кузнецов Николай Владимирович 03 апреля 2016 19:59

    Получается, что трамвай заочно «приговорили» еще летом 2015 года, когда ликвидировали линию на ТТЗ и трамвайное депо №3. Если уже пол. года ведутся переговоры о продаже трамвайных вагонов, то зачем людям обещали восстановление трамвайной линии на Янгиабад (при этом проведя ремонт инфраструктуры и установку новых остановок) и (просто фантастика!) строительство скоростного трамвая в Сергели? Значит, вся инфомация — это не более, чем пыль в глаза, а по факту: откровенное вранье!

  • Dima Kim 03 апреля 2016 22:13

    Kraxmalev Aleksey Petrovich. В теории вроде должна увеличиться пропускная способность и сократиться время проезда по этим расширенным дорогам, но на практике все происходит наоборот. Обычно на них увеличивается число светофоров, буквально через каждые 200 метров, ну и как говорил, сами светофоры один сигнал подают дольше. Это результаты простых замеров с часами («до» и «после») Ну как вы сказали, освободившиеся части используются для парковки, а не для проезда. Повторюсь, подобные меры ни к чему хорошему не приведут. Действенно будет только ограничение движения автотранспорта.

    Город превращается в один гигантский автобан, огороженный заборами. Автобаны не для города, они ему мешают и как минимум, это не красиво. Даже в Германии эти автобаны имеют по 4 полосы в каждую сторону, Внутри городов все дороги по 2-3 полосы.

    Так же мне понравилось сравнение одного из комментаторов в соседней статье с Детройтом. Когда-то это был процветающий город, автомобильная столица США.
    В нем уничтожили систему общественного транспорта и даже пешеходные тротуары. Человек был мотивирован ездить на своем автомобиле. Затем, когда градообразующие автоконцерны перенесли производство в другие города, город погиб. Потому что вся инфраструктура и экономика была подстроена под автомобили. Они же его и погубили.
    Что у нас? Все больше плодородных земель занимют заправки, сносятся жилые дома под дороги, стоянки у базаров занимают больше места чем сами базары. Ничего не напоминает?

  • Алексей Ибрагимов 04 апреля 2016 09:27

    Трамвай уберут это одно дело!!!
    А улицу Лутфий от площади Ок-Тепа до 2 трамвайного ДЕПО почистят от многолетних деревьев (заметил что она не попала в зону озеленение) это все тоже делается для чистоты нашего города!!!??? В данном случае рекламируемый лозунг: « сделаем наш город чище!» обретает вообще другой смысл!? «Всё во благо народа!!!»
    А когда сделают ремонт дорог в дальних кварталах Учтепинского района, а в частности по улице Ширин??? От 25 квартала Чиланзара до пересечении с Лутфий, 2 полосы заасфальтировали, а на одну асфальта не хватило и до Ювелирки вдоль налоговой??? Редко кто на своем авто хочет ехать по этим улицам! Лучше сделать круг через перекресток Фархадского! — Оттуда там и пробка!!!
    И в заключении, правильнее было бы сначала начать строительство моста при пересечении улицы Сагбан и МКАД, ведь там самый большой процент загрузки 222%. И пускай хоть чуть дольше наш город порадует Трамвайчик!!!

  • Славик К. 04 апреля 2016 10:02

    to Сардор Муталов
    Зеленые насаждения от Чапан-ата до к/т ВАТАН — необходимо оставить!
    Можно сделать велосипедные дорожки, там 40летние деревья дают тень и прохладу, готовый бульвар на месте трамвайных линий..
    Но интересы «мебельщиков», также как и «лобби» частников на маршрутках — превыше интересов граждан.
    Именно этим и продиктовано это очевидно безумное решение!
    Могу представить, что молодые проектировщики мостов сказали, что мост на пл. Ок-тепа и возле м. Новза (Хамза) очень проблематично строить из-за наличия трамвайных линий. Даже на проект моста возле м. Новза опубликованый на вашем сайте рельсы нанесли в последнюю минуту. Их уже тогда планировалось убрать.
    Но трамвай можно было и по ул. Чапан-ата пустить мимо парка и стадиона, через бывшую пионерскую до текстиля. но кто этим будет заниматься? Ведь какие ДЕНЬГИ можно получить от спиливания огромных чинар!!!
    Посмотрите вечером на пробку от ДК «Слепых» до Чапан-ата! Трамвай едет рядом мимо, а машины стоят.
    И будут стоять машины и дальше, но деревьев-фильтров и тени от них — уже не будет..

  • Valentin Bogdanov 04 апреля 2016 12:26

    Трамвай по Чапан-Ата (быв. Волгоградская) — отличный вариант. Ничего не придется строить по факту. Только перенести пути. Даже моста не надо. Бурджар на пересечение с ней уже в трубу взяли.

  • Gulnora Abdullaeva Matlabovna 04 апреля 2016 12:28

    У меня несколько вопросов, на которые очень хочется получить вразумительный ответ:
    1. какова себестоимость проезда в метро, если по расчетам себестоимость трамвая 2864 сума? Неужели меньше?
    2. что будет с 87 трамвайными вагонами теперь? Не их же пустят в качестве метро, разумеется? И означает ли это, что эти составы ( в том числе не так давно купленные на гос. средства) будут гнить?

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 04 апреля 2016 13:59

    Dima Kim 03 Апреля 2016 22:13 Почему вы решили, что увеличивается число светофоров? Я не заметил. Светофоры ставят только на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. И это связано общим увеличением трафика. Без светофора некоторые перекрестки уже не проехать, двигаясь по второстепенной дороге. Это касается любого транспорта.
    Странно, что вы приводите в пример Германию, где совершенно другая градосроительная культура. Да, в чем-то она хороша. Но есть и минусы. Сравните с Индией и вы увидите, насколько лучше наши дороги и система управления трафиком. Ну а развиваться всегда есть куда. И нам, и немцам, и индусам. В Германии узкие дороги в городах по двум причинам: 1) В старых городах исторические улицы были предназначены для гужевых повозок. 2) Новые жилые массивы строятся по типу малоэтажных поселков с развитой инфраструктурой. Что касается немецких парковок около супермаркетов, развлекательных и деловых центров, то их довольно много. В основном они многоэтажные. Мы тоже к этому придем.
    Я не согласен, что город превращается в автобан. До трагедии Детройта нам далеко. Я считаю, что Ташкенту судьба Детройта вообще не грозит про очень многим причинам: от степени индустриализации до социальной структуры.
    Заправки занимают плодородные земли? Вы о чем? О том, что в стране скоро не останется плодородных земель из-за заправок?:)
    Жилые дома сносятся далеко не только под дороги, но и под строительство многоэтажек. Большая часть Ташкента все еще одноэтажная. Есть куда развиваться.

  • Хикмат Зиядуллаев 04 апреля 2016 18:05

    Информация для сведения. По состоянию на 1 марта т. г. расходы на 1 пассажира с учётом покрываемой амортизации: автобус — 1355 сум, трамвай — 3290 сум, метро — 1426,1 сум.

  • Славик К. 04 апреля 2016 19:38

    to Хикмат Зиядуллаев
    На чем основаны Ваши подсчеты?
    Еще в прошлом году себестоимость проезда в автобусе была свыше 2100Сум!
    А в метро, где расход электричества есть даже у стоящих метропоездов — она еще выше.

  • Хикмат Зиядуллаев 04 апреля 2016 19:49

    Славик К. Это не мои подсчёты, расчёты специалистов отрасли. Поверьте мне, Славик К., если бы расходы на 1 пассажира по автобусным перевозкам составляли свыше 2100 сум, минфин во избежания значительных дотаций поднял тариф до 1700-1800 сумов..

  • Farmason Ok 04 апреля 2016 20:07

    Думаю, руководство Хокимията подумает и примет решение, оставить хоть один символический туристический маршрут по городу Ташкенту в знак памяти о трамвае. Конечно же, он должен быть самым старинным трамваем т.е.с прицепом! Хоть память какая!

  • Адрей Желтухин 04 апреля 2016 22:28

    Расходы всегда будут, будь то автобус, трамвай или метро. Вопрос в другом на сколько они будут большие. Я не думаю что у нас покупают автобусы у которых, очень большой расход топлива (ведь все производители пытаются привлечь покупателей транспортных средств своей экономичностью и экологичностью) трамвай тоже самое, те которые ездили и те которые сейчас производят это большая разница. Но в них нет смысла если вся инфраструктура «дырявая». Если дороги плохие до постоянные вибрации будут сказываться на всей конструкции транспортного средства. Нужно что бы кондуктора меньше из выручки брали на сигареты и т.д.

  • Иван Иванов 04 апреля 2016 22:38

    Надо ориентироваться на то, что раньше проезд в трамвае стоил- 3 копейки, троллейбусе- 4 копейки, автобусе- 5 копеек. Если это соотношение не соблюдается, значить расчёты не обоснованы или произведены по данным, когда после перекройки маршрутов трамвая (2-3 года тому назад) объём пассажиров резко уменьшился. Если маршруты трамвая вернуть назад, то всё было бы в расчётах с точность до наоборот.
    А самое главное: трамвай- самый экологически чистый вид городского транспорта!!!. Если не верите посидите минут 5 на автобусной остановке. Дышать почти не возможно!!! Убрали троллейбус, решили убрать трамвай, автобусный парк в основном изношен, скоро все будем ходить в противогазах!!!

  • Sardor Akhadov 04 апреля 2016 22:43

    1. Статистика о 3% перевозки пассажиров трамваями представлена некорректно, это лишь манипуляция цифрами.
    2. «90% трамвайных путей не отвечают современным требованиям..», — 70% этих не отвечающих современным требованиям путей были построены в последние годы. Результат — деньги на ветер???
    3. Преимущество трамвая было что он не застревал в пробках, чего не скажешь об автобусах )

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 04 апреля 2016 22:52

    Farmason Ok 04 Апреля 2016 20:07 Вы думаете туристы потянут содержание депо? Сомнительная идея.

  • Кузнецов Николай Владимирович 05 апреля 2016 08:08

    Хикмату Зиядуллаеву: теперь понятно, после расчета таких «специалистов» трамвай решили закрыть. Цифры специально подтасованы для полной дискредитации трамвая и это кому-то выгодно. Себестоимость перевозки одного пассажира трамваем, не может быть выше себестоимости перевозки метрополитеном, никак не может! Содержание метрополитена всегда и везде гораздо затратней содержания трамвайного хозяйства.

  • Георгий Фотиу 05 апреля 2016 09:50

    to Хикмат Зиядуллаев
    Наша статистика как всегда лукавит. Откройте любые иностранные сайты по рентабельности городского общественного транспорта. И везде в них пишется, что наименьшая себестоимость провоза 1 пассажира из всех видов городского транспорта-в трамвае. Почему же у нас не как «у всех»? Попробую объяснить. Наши городские власти сначала довели трамвай до «ручки», т.е. убрали его с наиболее загруженных пассажиропотоков(яркий пример тому-укорочение очень загруженного когда-то 13-го трамвая), а потом для жалкого того, что осталось начали выводить статистику себестоимости и рентабельности. Очень хитрый ход, чтобы уничтожить трамвай. А теперь по поводу Вашей фразы"если бы расходы на 1 пассажира по автобусным перевозкам составляли свыше 2100 сум, минфин во избежании значительных дотаций поднял тариф до 1700-1800 сумов". Ответ-Минфин не поднял бы плату за проезд до такой суммы(1700-1800сум), даже если бы себестоимость провоза 1 пассажира составляла бы 2500-3000сум. По крайней мере по двум причинам. 1)Люди массово начали бы пользоваться услугами так называемых «бомбил», что уже и сейчас наблюдается 2)Такое резкое и значительное повышение платы за проезд отрицательно сказалось бы на настроении людей, что, согласитесь со мной, никому сейчас не нужно. И вообще надо помнить, что почти весь общественный транспорт в мире-дотационный.

  • Славик К. 05 апреля 2016 10:28

    to Хикмат Зиядуллаев
    Тариф на проезд утверждает не минфин, как вы понимаете.
    И послушайте меня, я — специалист в этой области = проезд в автобусе Мерседес уже давно выше 2000Сум!
    Поэтому и постепенно повышают стоимость.
    Ее величина — социальная защита простого населения.

  • Олег Нешта 05 апреля 2016 12:15

    Да, нужно найти место куда пристроить трамвай — например, построить парк (или разместить в существующем) где использовать как аттракцион. А место, от депо 26Кв Чиланзара до Актепы если всё-таки будет закрыт маршрут нужно оставить с деревьями и сделать там прогулочную аллею.

  • Хикмат Зиядуллаев 05 апреля 2016 14:09

    Кузнецов Николай Владимирович. Высокая себестоимость трамвайного сообщения как правильно сказано связана с дискредитацией трамвайных перевозок: 1. Доходные маршруты отданы под автобусные перевозки. 2. Малое количество вагонов и т. д. и т. п.
    Славик К. Если Вы специалист в этой области, Вы наверное меня знаете и понимаете, что я не использую не проверенные цифры, мне это не к чему..
    Георий Фотиу. Согласен с Вами, если была бы грамотная организация столичного пассажирского транспорта, трамвай не пришлось бы ликвидировать. Если уж в своё время трамвайные рельсы в спешке закатали под асфальт..
    Также, из-за не правильного управления перевозками потеряна значительная часть пассажиров, которые активно стали пользоваться маршрутными такси и такси. К сведению, в столице без лицензии, т. е. не легально работает более 25000 частных машин. Самое интересное, после повышения тарифа с 1 апреля, добровольно — принудительно повысили тарифы на маршрутные перевозки. Я в своё время был против этого и считаю что это не справедливо и не законно в отношении потребителей, т. е. граждан и предпринимателей, т. е. перевозчиков. Видите ли пассажиры автобусов уйдут, в смысле начнут ездить на маршрутном такси. В результате, владельцы маршрутных такси пытаются всячески не повышать свои тарифы, например, якобы в связи с частично сокращением маршрута..
    В так называемые советские времена говорили: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ! Жизнь показала правильность этих слов. И если Славик К. Вы работает в этой сфере, должны знать, да и всё специалисты отрасли знают, что отрасль начала приходить в упадок после ухода своего основателя — ЛИДЕРА, проработавшего 12 лет!

  • Акилена Пиловицкая 06 апреля 2016 07:57

    Все это может и хорошо, но теперь другие автобусы сняли с маршрута. Так то ждешь их по 10/15 мин, а теперь и дольше. Надо было закупить тогда автобусы, а потом отменять трамваи.

  • Dima Kim 07 апреля 2016 01:51

    https://www.youtube.com/watch?v=KDU6L70AVow
    Польский город Лодзь. Несмотря на меньшую численность населения (750 000 чел), трамваи там по два и более вагона. Автодороги всего по 1-2 полосы, но пробок нет (город-то меньше нашего, но автомобилей в Европе в несколько раз больше на душу населения) Обратите внимание на культуру вождения-никто не лезет впереди трамвая или загораживает ему путь, едут позади него.
    http://dayz3.ru/watch/ppNOYZjBNOY/mercedes-benz-conecto-lf-60a-d.html
    Это 15-минутная поездка на автобусе в том же Лодьзе. Кстати, автобусы там такие же как у нас, LF60, есть еще двухсалонный вариант
    https://www.youtube.com/watch?v=xQzlpD9KSS8 Тот же автобус, знакомые нам модели O345 и O405G (помните, был такой 72-й, двухсалонный 405-й?)

    Даже в маленьком городе можно сделать общ. транспорт прибыльным, нужно лишь стимулировать пассажиров пользоваться им. (а не извозчиками)

  • Dima Kim 07 апреля 2016 02:26

    https://www.youtube.com/watch?v=L6pVU8Lwjl0 А это уже Варшава (1,7 млн.). У трамвая выделенная полоса. У автобуса кстати, тоже (обычно), пробки и очереди у светофоров его не касаются.

    https://www.youtube.com/watch?v=hqwtJoLklAE
    А это трамвайная столица мира Мельбурн (4,7 млн. населения)
    Трамвайная линия занимает часто больше чем полдороги, для авто выделена всего 1 (!) полоса. И это в городе с вдвое большим населением. Пробок нет

  • Алексей Ибрагимов 07 апреля 2016 10:09

    Наблюдаю сегодня картину! По маршруту 9 трамвая едет автобус марки ИСУЗИ с номером 9, а на боковом стекле №33!!! Это как мы и говорили хокимиат дает команду Тошшахартранс выделить автобусы для исполнения постановления Хакима! А от безвыходности последний убирает автобусы с маршрутов, и Я уверен и это не с одного маршрута сняли по автобусу! От этого и стоим по пол часа на остановках! Это что получается ни каких 80 для начала автобусов не будет???
    А ремонт дороги по улице Тараккиет-??? Уже как месяц демонтировали рельсы! Так и бросили в груде земли, хотя бы выровняли поверхность!!!

  • Георгий Фотиу 07 апреля 2016 10:47

    to Dima Kim
    Спасибо за ссылки, хотя здесь они почему-то не работают. Я просто зашёл на сайты"Трамвай в Варшаве" и «Мельнбурский трамвай». Не мешало бы и властям нашего города посмотреть эти сайты, а заодно посмотреть как организован общественный транспорт и в частности трамвай в Будапеште, Праге, Дубаи и других развитых и экологически чистых городах мира. Может быть они всё таки оставят хотя бы 3-4 трамвайных маршрута в нашем городе. И спасибо «Газете. уз», что не задвигаете эту волнующую многих горожан тему на задний план. Так держать!

  • Адрей Желтухин 07 апреля 2016 17:39

    Да за границей уделяют внимание видимо по этому они там не особо убыточные.
    Алексей Ибрагимов поддерживаю, 05.04.2016 автобус 12т был снять с 71 маршрута.
    Но сегодня я видел 12 трамвай на м. Беруни. Может редакция выяснит, информацию по этому поводу.

  • Hose Donkihot 07 апреля 2016 17:43

    В Москве ОТКАЗАЛИСЬ от маршруток!!! Добавили, вернее заменили небольшими автобусами на 45 человек!!! Эти автобусы обородованы и для инвалидов, чтобы коляска могла подняться в автобус, также оборудованы КОНДИЦИОНЕРОМ!!!И, «остановки по тебованию» — НЕ БУДЕТ, останавливаться будут на городских остановках! Вот это -ДА!!! Вот так бы и у нас..

  • Иван Иванов 07 апреля 2016 20:30

    К сожалению механизм «уничтожение трамвая» запущен! Появились автобусы со значком "Т" снятых с других маршрутов. Например 9Т- ездил полупустой и останавливался не во вех остановках! Мозолил всем глаза! Таким образом, мнение подавляющего большинства жителей города о необходимости сохранении трамвая как наиболее удобного, надёжного и экологически чистого не был учтен, так как те кто принимают решение не пользуются городским пассажирским транспортом и загазованность городского воздуха их также не интересует! Но время покажет что решение было ошибочным!!! Очень жаль!!!

  • Dima Kim 08 апреля 2016 00:57

    Hose Donkihot, очень правильное решение. Помнится, как газелисты убивали автобусы там. Были интервалы у автобусов по 15 мин., потом по 20, потом и вовсе полчаса. Правда разовый проезд у них стоит АЖ 50 рублей, (до падения рубля почти два бакса!), при этом бензин стоил 20 рублей. Иными словами, при среднем расходе автомобиля в 10 литров, поездка до 20 кимлометров обходится дешевле, чем на общ. транспорте (парадокс), вот и тонет Москва в пробках. Просто если нужно быстро доехать куда-нибудь, пассажир вынужден пользоваться метрополитеном, который, пользуясь своим монопольным положением ставит грабительские тарифы.

    Я видел ситуацию и в Казахстанских городах, как газели похоронили автобус. В одном из них, из 25 маршрутов автобусы были только на 3-х, остальные продублированы газелями. Изначально по каждому из маршрутов ехал автобус и Газель. Стоимость проезда разнилась всего на четверть. Пассажиры выбрали Газель. Автобусы исчезли. В итоге что получалось? Вы едете в час пик. В Газели разумеется, места нет. Вы либо едете стоя, либо ждете следующую и не факт что удастся сесть.
    Было это в те времена, когда общ. транспорт в Ташкенте не только сохранился, но и активно развивался, а именно, до 2000 года. Потом газелистов развелось. Общ. транспорт стал терять пассажиропоток. В первую очередь пострадали троллейбусы, маршруты стали закрываться, постепенно то же ждало и трамвайные. Появились недобусы Исузу (не знаю как их еще назвать), ибо пассажиропоток снизился и на автобусах. После 2010 разошлись частные извозчики, совсем обнаглели, стоят уже на остановках по 10 штук и орут. (между прочим, пасстранс тратит средства на оборудование этих остановок, на исследование маршрутов и пр., а извозчики нахаляву забирают пассажиров с этих самых остановок) и теперь бывает что и Газели стоят на конечных по 10 штук пустые (На Кадышева например, 162-й)

  • . . 08 апреля 2016 22:18

    Работники «Мосгортранса» обратились с открытым письмом к мэру Москвы с требованием сохранить троллейбусы в центре Москвы. Демонтаж линий экономически невыгоден, считают подписанты

    Письмо в мэрию

    Работники «Мосгортранса» написали письмо на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в котором потребовали сохранить движение троллейбусов в центре Москвы. В письме, которое есть в распоряжении РБК, сотрудники «Мосгортранса» выражают несогласие с позицией столичных властей, которые в марте 2016 года запланировали ликвидировать контактную сеть столичных троллейбусов. Пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Мария Рыбкина сказала РБК, что ей известно о таком письме. Представители мэрии и дептранса Москвы подтвердили его получение.

    О ликвидации троллейбусной сети в рамках программы «Моя улица» стало известно в конце марта. Представитель департамента транспорта рассказывал РБК, что всего будет демонтировано более 30 км контактной сети на Бульварном и «кремлевском» кольце, а также на улицах Тверская, Новый Арбат и Сретенка. Чиновники также отмечали, что на девяти ликвидируемых троллейбусных маршрутах электротранспорт будет заменен на новые автобусы с экологичным двигателем стандарта «Евро-5» и выше.

    Вице-мэр, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объяснял необходимость ликвидации контактной сети капитальными вложениями в их реконструкцию. «У нас крайне изношена троллейбусная контактная сеть, которая, к сожалению, дает почти 30% потери электроэнергии», — говорил Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва», добавив, что надо строить новые подстанции для троллейбусов.

    Подстанции, питающие электротранспорт, курсирующий по центру Москвы, «задействованы лишь на 15-20% от номинальной мощности», спорят с утверждением Ликсутова в своем письме сотрудники «Мосгортранса».

    Рассказывая о причинах ликвидации троллейбусов, Ликсутов также говорил, что в обновление сети надо вложить «миллиарды», а это окажет влияние на стоимость проезда. По планам мэрии демонтажу подлежат недавно обновленные участки контактной сети с современным оборудованием, срок службы которых до 25 лет, а отдельных и вовсе бессрочный, возражают авторы письма.

    Ремонт контактной сети уже производился, пишут они. В конце 1990-х — начале 2000-х годов столичные власти провели практически полную реконструкцию контактной сети по всему центру Москвы (опор, кронштейнов, тросов и провода), срок службы элементов которой по совокупности составляет не менее 25 лет, а отдельных элементов — до 50 лет и более. А в 2009-2012 годах были благоустроены центральные улицы, что также облагородило троллейбусные сети.

    Дорого ли чинить троллейбусы

    Как следует из данных сайта госзакупок, ремонтом контактной сети троллейбусов столичные чиновники занимались все последние годы. В 2013 году ГУП «Мосгортранс» размещал тендер на капитальный ремонт 49,19 км троллейбусных сетей за 169,1 млн руб. Средняя стоимость капремонта сетей составляла около 3,4 млн руб.

    В 2015 году по программе «Моя улица» было проведено полное обновление троллейбусных линий с заменой столбов контактной сети на ул. Новослободская (протяженностью 1,88 км), которое обошлось в 23,3 млн руб., и на ул. Мытная (чуть менее 2 км), которое стоило 20,4 млн руб. Средняя стоимость полной замены контактной сети на этих улицах составила 12,4 млн руб. и 10,2 млн руб. за 1 км.

    Сейчас в городе планируется монтаж экспериментальных участков контактной сети для оценки качества их работы и дальнейшей сертификации, говорит представитель «Мосгортранса». Стоимость реконструкции 1 км с применением «классических» запчастей составляет 8-11 млн руб., привела подсчеты она.

    Исходя из стоимости ремонтных работ, для полного обновления контактной сети троллейбусов, которую планируют ликвидировать столичные власти, необходимо около 350 млн руб.

    Отказываясь от троллейбусов и заменяя их автобусами, потратится больше денег, чем сэкономится, уверены авторы обращения сотрудников «Мосгортранса».

    Письмо сотрудников ГУПа против ликвидации троллейбусов собирали «некие активисты» на объектах службы энергохозяйства, уверила РБК представитель «Мосгортранса». «По нашей информации, сотрудников намеренно вводили в заблуждение, сообщая о планах по полному прекращению троллейбусного движения в Москве, а также распространяя слухи о грядущих массовых увольнениях, после чего просили подписать письмо», — объяснила она появление письма.

  • Азиз Сарымсаков 10 апреля 2016 15:04

    Люди, сегодня поехал домой (до вокзала) на 9 трамвае, на одной остановке видел автобус 9Т, так он был вообще пустой, только водитель и всё! А на трамваях было, достаточно пассажиров, даже можно сказать, что много в том числе и в том, в котором я ездил. Всё таки, трамваи нужны!

  • Азиз Сарымсаков 10 апреля 2016 15:07

    Кстати, недавно слышал от водителей 81 и 12 автобусов, что автобусы 9Т, 12Т, 26Т и 13Т не нужны, как говорят водители 81 и 12, они (9Т, 12Т, 26Т и 13Т) едут пустые, только бензин тратят!

  • Славик К. 11 апреля 2016 09:19

    to Азиз Сарымсаков
    До конца лета всё построенное ранее будет разрушено, трамвай остановят и эти коробочки 9Т и пр "Т" — будут битком.. и всем наплевать будет, как себя чувствуют пассажиры в них.
    Перенести трамвай с Мукими на ул. Чапан-ата (бывш. Волгоградская) — было бы самым простым решением, если трамвай мешает строительству мостов и развязок на Ок-тепа и м. Новза.. Но, проще СЛОМАТЬ.
    Одним словом — "Т" автобусы заменить трамвай не смогут! Но кого это волнует?

  • Акилена Пиловицкая 11 апреля 2016 11:38

    Алексей Ибрагимов, да у нас все тоже самое, я тоже наблюдала такую картину. теперь зато 13т ходит каждую минуту, а мы стоит ждём по 30 свой автобус, и он битком приезжает. Половина людей остаются ждать другой, а автобусы за транвай ездиют пустые, и трамваи тоже пустые. Не зря есть пословиться: 100 отмерь, один раз отреж.

  • NIKITA GOLDBERG 15 апреля 2016 01:30

    Срок службы трамвайного парка в среднем на 250% превышает автотранспорт.
    Трамваи если создают пробки то не более чем до прибытия следующего вагона. И самое главное не тратят горючее во время простоя и соответственно не отравляют выхлопами воздух.

  • Гульбахор Исаева 17 апреля 2016 15:40

    БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА к Хокимияту г. Ташкента!
    Не отнимайте ПОЖАЛУЙСТА трамвай у горожан Ташкента! Это социальный транспорт для студентов, школьников, пенсионеров и он не обязан быть рентабельным! Он существует на деньги налогоплательщиков и необходим для социально уязвимых слоев населения. А автобусы в часы пик просто убийственны для поездок особенно в летнюю жару, не говоря о том что постоянно бывают сокращения числа автобусов из-за отсутствия топлива. Не разрушайте то что годами строилось во благо населения!!! Трамвай- это чистота экологии, наша история и навеянная душевная романтика!
    Я люблю наш Ташкентский трамвай!!!

  • Alisher Yakubov 08 октября 2016 09:03

    Проблема состояния автодорог г Ташкента в первую очередь связанна с этикой и эстетикой самих автомобилистов! У соответствующих предприятий уходит больше денег на чистку мусора нежели на ремонт дорог. Для водителей и пасажиров окно автомобиля на сегодняшний день это мусорка! Вот в чем проблема состояния автодорог нашего города!


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное