Председатель правления компании «Тошшахартрансхизмат» Отабек Содиков 31 июля провел в хокимияте столицы брифинг для журналистов, посвященный закрытию с 1 августа участка трамвайного маршрута №13 между вокзалом «Ташкент» и станцией «ТТЗ».
Как сообщается на сайте компании, укорочению маршрута «Куйлюк Центр — ТТЗ» общей протяженностью 21,6 км предшествовали неоднократные исследования специалистов, показавшие необходимость закрытия именно указанного отрезка.
Одной из главных причин такого решения называется постоянно растущий поток автомобильного транспорта, связывающего Ташкент и горные районы столичной области. Особенно сложная ситуация складывается на данном направлении в выходные и в часы пик, сказал руководитель компании. Он также отметил необходимость реконструкции и расширения дороги, проходящей через город Чирчик, Кибрайский и Бостанлыкский районы Ташкентской области.
«Узость дороги создает множество неудобств для огромного количества людей, ежедневно едущих на работу в Кибрай, Чирчик, Бостанлык, Акташ и обратно, как в холодное, так и в жаркое время года», — говорится в сообщении компании.
Демонтаж трамвайной линии позволит расширить проезжую часть дороги на ул. Юзработ, Феруза, Мирзо Улугбека и Тараккиёт почти на 10 метров, что заметно облегчит движение автомобилей. Проспект Мирзо Улугбека превратится в восьмиполосную «скоростную дорогу».
Говоря об экономической стороне вопроса, Отабек Содиков сообщил, что затраты на перевозку одного пассажира трамваем в 1,5 раза превосходят такие же затраты на автобусе, превышая 2400 сумов (стоимость проезда на общественном транспорте столицы — 1000 сумов).
Другой важный фактор, продолжил руководитель «Тошшахартрансхизмат», это удовлетворение потребностей в транспортных услугах жителей районов города, где развивается промышленность.
На территории бывшего Ташкентского авиационного завода (ТАПОиЧ) созданы 7000-8000 новых рабочих мест, в промышленной зоне на месте Ташкентского моторного завода — около 3000 человек, пояснил он.
С учетом существующего спроса запланировано строительство новой 3-километровой трамвайной линии от ул. Тараккиёт (старый ТашМИ) до Ахангаранского шоссе, которая будет соединена с существующей 5-километровой линией между станциями «Авиасозлар» и «Рохат».
По итогам изучения пассажиропотока на сокращенном участке трамвайного маршрута №13 был открыт автобус №14 «ТТЗ — Вокзал „Ташкент“». На маршруте действуют 12 низкопольных машин Mercedes-Benz, интервал между рейсами составляет 7-8 минут.
Он также перечислил автобусные маршруты, которые могут служить альтернативой трамваю №13:
- 1: Массив Югнаки — ЦУМ (10 автобусов);
- 16: ТТЗ — Вокзал «Ташкент» (10 автобусов);
- 17: Массив Югнаки — ТЦ «Чорсу» (13 автобусов);
- 24: ТТЗ — Юнусабад-6 (12 автобусов);
- 83: Юнусабад-6 — Экскаваторный завод (8 автобусов);
- 96: Юнусабад-9 — Ул. Истиклол (9 автобусов);
- 110: ТТЗ — Куйлюк-9 (9 автобусов);
- 129: Юнусабад-17 — «Авиасозлар» (11 автобусов).
Отабек Содиков заверил горожан, что компания примет все меры для того, чтобы закрытие части 13-го трамвайного маршрута не создало для них больших неудобств. Он добавил, что «Тошшахартрансхизмат» продолжит изучать ситуацию на данном направлении, чтобы уровень услуг соответствовал потребностям населения.
Поворот на улице Паркентской разморозят???
Почитаешь-послушаешь такие разъяснения и на душе вроде как временно полегчало. Но не зря сказано: «гладко было на бумаге..»! Чтобы доехать до Куйлюка надо платить-то теперь в два раза больше. Да и время уйдёт на пересадку, нервы израсходуются на ожидание транспорта. Вернёмся к моменту ликвидации маршрута троллейбуса 18. Каким маршрутом заменили его? Никаким! Теперь добирайся до Урды от Академгородка как сумеешь. Ну и плати из своего скудного бюджета минимум в два раза больше. Я, например, теперь вынужден ехать на 63 автобусе до Аквапарка, потом пересаживаться на 91 автобус. Неоднократно я писал, чтобы продлили маршрут автобуса 96 до ГУМа. Никто даже не соизволил ответить.
Никакие теоретические выкладки и обоснования не заменят тех неудобств для населения, которые приносят не продуманные и не просчитанные последствия решения.
Николай Басов а куда вы писали? К кому обращались?
Рушания Маматова
Возник вопрос.. Изначально в первой порции новостей сообщалось, что маршрут 96 автобуса продлят до вокзала. На следующий день сообщили о введении 14го автобуса. А 96 продлят?
ФЕЛИКС Кадыров
Николай, вполне достойной альтернативой 18 троллейбусному маршруту служит 17 автобус. Можно обойтись без пересадок)))
Уважаемая Газета, могли бы вы держать нас в курсе о трамвайном развитии города, да и в целом транспорта.. Я как коренной ташкентец, очень переживаю за наш город, потому что очень его люблю!!!
to_ФЕЛИКС Кадыров 01 Августа 2015 14:20
Простите, я может быть что-то не знаю. Подскажите как можно доехать автобусом № 17 от Академгородка до Урды без пересадки.
to_Fazliddin Bakhromov 01 Августа 2015 11:25
Я обращался в эту контору («Тошшахартрансхизмат») через их сайт, где указан электронный адрес для связи. Так же предлагал изменить маршрут здесь, в комментариях в "газете. уз, но понял, что эти комментарии обычно остаются без внимания адресатов.
Простой Горожанин
Ильдар Имамов +1;
Согласен, просьба постоянно держать нас в курсе развития общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, велодвижение, метро итд.), мы все хотим быть в курсе дел.
Конечно хотелось бы знать, действительно ли возобновят трамвайное движение по улице Паркентской до РОХАТА и Станции Метро Чкаловская.. Хочется получить развёрнутый ответ от представителей ТашТрама, Что? Где? Когда? Возобновят ли движение 27-го трамвая линия которого тоже находится на заморозке??? Буду очень благодарен за информацию..
интересно когда линия нового формата должна будет заработать )))
Ильдар, трамвайный маршрут возобновят не с паркентского, а с Рохата
по ул. Лисунова и до метро Чкаловского
Тимур Ким
Заменят автобусом с интервалом в 7-8 минут)))
Они хоть сами себе верят???
Назовите хоть один автобус в ташкенте с таким интервалом да еще с 5 утра до 12 ночи)))
Gregory Gaara
Еще после этого скажут вот удалось достичь снижения выхлопа газов за счет снижения движения городского транспорта. Все это было сделано для сохранения экологии города…
Феруза, каким образом??? Опять 6-ка или 3-ка не имеющая связи с ДЕПО??? Было уже такое в 2009 году и что стало???
anton m
Лучше бы уж разобрали трамвайные пути от Паркентского (от Алибабы) до Тапоича и расширили бы наконец дорогу в этом месте! А то прекрасная 5 полосная дорога упирается в двухполосную. А еще вспоминается трамвайная дорога, которую несколько лет назад построили по битонке от Чиланзара на север, но так и не запустив, вроде, в итоге разобрали..
Valentin Bogdanov
Ильдар, связь будет от «огрызка» линии 13-го, который оставляют до бывшего базарчика на Ташсельмаше. Идея в том, чтобы оттуда как-то соединить эту линию с бывшей трассой 6-ки. Оттуда через Ташсельмаш, ТашМИ, МКАД и вокзал новый маршрут сможет соединяться с остальной сетью и соотвественно с депо на Чиланзаре.
Метро надо развивать. Зачем трамваи;)
Спасибо Валентин, и всё же мне кажется довольно ТАКИ странное решение пробивать трамвайный путь, через узкую УЛИЦУ Таракиёт в районе ТашСельмаша.. Даже представить не могу, как они это спроектируют???
Олег Нешта
«Узость дороги создает множество неудобств для огромного количества людей, ежедневно едущих на работу в Кибрай, Чирчик, Бостанлык, Акташ и обратно, как в холодное, так и в жаркое время года»
1) Какие же «МНОЖЕСТВО неудобств» создаёт узость дороги для едущих в Ташкентскую область? Можете пояснить? В этом направлении ведь нет никаких заторов.
2) Дорогу расширят на 10 метров — но ведь серединка где ходил трамвай меньше 10м. Значит, за счёт деревьев расширят?
Valentin Bogdanov
Серединка как раз 10 метров примерно и есть. Ширина вагона- 2,5 м, значит два вагона 5, межвагонное пространство где-то метра 2- уже семь, ну и по краям в районе метра- 9. Но 10 звучит красивее, потому пусть будет 10)
Valentin Bogdanov
Ильдар, когда-то и на Самарканд-Дарбазе трудно было представить трамвай, но вот бегает же))
Ну, Валентин.. Самарканд Дарбаза порядком длинная улица в отличии от улицы Тарракиёт возле Ташсельмаша.. И по Самарканд Дарбазе снесли не мало домов.. Тут так не получится))).
Free Set Me
Тэ-э-кс, господа Валентин и Ильдар, гадать так гадать, смотрим на карту. Ул. Тараккиет — это бывш. ул. Хамзы, там рельсы, слава Б-гу, уже есть. Узкая улочка, идущая мимо жел-дор больницы и въезда к Артелю к м. ТСМ, это 2-й проезд Тараккиет (по-видимому, вы о ней?) — улочка действительно очень узкая, там обычному-то транспорту тесно, какой уж тут трамвай (вспомните несбывшиеся планы по Ашрафи). Собственно, и ул. Эльбек не такая уж широкая. А вот если с Тараккиета не поворачивать на М. Улугбека (налево) и на Тараккиет 2-й пр. (направо), а ехать прямо, она продолжается в ул. Пахлавон Махмуда, по которой через терр. ТАПОиЧ можно выехать на бывш. кольцо трамваев 3,23 (понимаю, фантастика, но ведь говорили о 3 км-участке). Впрочем, и ей далеко по ширине до вышеназванных ул. М. Улугбека и Тараккиет. Так что, по идее, легче восстановить короткий участок по ул. Паркентской, чем пробивать прямо до Чкаловской. А «Чкаловская — Рохат» м.б. другим маршрутом — с Лисунова развороты есть в обе стороны ул. Паркентской.
* Djokonda Adoms *
Что бы они там не проектировали, не строили, все равно не добраться одним транспортом от метро БИЙ (М. Горький) до Саракульки. Приходится ехать на метро, потом на трамвае. Увеличили только расходы граждан!
Valentin Bogdanov
По Паркентской восстановить невозможно, так как под демонтаж весь проспект Мирзо Улугбека от ТСМ, то есть и на Шастри тоже. Через ТАПОиЧ легче всего выйти на бывшие самолетные ворота (где стоял макет Ил-76). Вокруг дороги, по которой выкатывали самолеты полно место и для трамвайных путей. После ворот как раз пути 6-го маршрута, а далее уже развилка Рохат/Чкаловская. Но пустить маршрут Рохат- Чкаловская невозможно. Кольцо 3,23 застроено. Надо строить новое. Например, вокруг автостанции.
Free Set Me
Ну, если так, то перспектива восстановления движения весьма туманна (слабо представляю себе как можно вести линию через частную застройку от ТСМ к этим самым воротам на ул. Фонтанной), еще больше вопросов вызывает целесообразность такого маршрута.
Тогда уж действительно, легче по Тараккиету-2 пр., как-то по территории Жел-дор больницы (от забора до корпуса место есть), а дальше по Эльбеку до Чкаловской (кольцо в этом случае там и не понадобится).
Так опять же. Вот вы житель Водника-Рохата, или работник моторного з-да. Куда вам ехать? На ТашРемЗавод (ТАЗиЧ), до метро? То же самое, с работником ТАЗиЧ. Получается, кольцо на Медакадемии тоже не нужно — ведь в 4 км есть Вокзал
Вообще, хотелось бы конечно официальных комментариев.
Free Set Me
Если бы не полное освобождение от рельсов пр. М. Улугбека (по информации Валентина) был бы еще вариант Боткина/Султонали Машхади, которая выходит аккурат к перекрестку Олтин-тепы (Циолковской) и Паркентской (Ген. Петрова), но там, впрочем, и до Шастри уже недалеко.
Но это все конечно так, отвлеченные рассуждения обывателя, с грустью рассматривающего карту на своем смарте..
было бы здорово увидеть карту-схему будущего маршрута.. а пока это проект и планы, с полной неизвестностью станет ли он реальностью..
Алексей Ибрагимов
Опять сокращают, убирают трамвайные пути и решили заменить их автобусом №14 «ТТЗ — Вокзал „Ташкент“». На маршруте действуют, в котором 12 низкопольных машин Mercedes-Benz, интервал между рейсами составляет 7-8 минут. ДО КАКОГО ВРЕМЕНИ СКАЖИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА??? Опять начнут сокращать время, потом количество автобус в связи с отсутствием топлива!!! Все это мы уже проходили!!! Когда наконец будет стабильность в хождении транспорта!!! И наконец что заменит трамвай??? Трамвай ходит с 5 утра до 22 часов, а автобус??? в 20-30 уехать не возможно, начинаешь спрашивать почему, зачем и как ответ один топлива мало дают!!!
Олег Нешта
Кто-нибудь может ответить, какие из МНОЖЕСТВА неудобств создаёт узость дороги для ОГРОМНОГО количества людей, ежедневно едущих на работу в Акташ, Бостанлык..?
Free Set Me
Согласен с Александром Тихоновым, хотя бы проект или схема предполагаемого маршрута — это значительно лучше, чем любые гадания. По-хорошему, этот проект уже должен был существовать на момент прекращения движения. Однако, боюсь, он не существует до сих пор.
А опасения Алексея Ибрагимова весьма небеспочвенны — эти 12 автобусов надо же было где-то найти! Где?! Да на других маршрутах! В 14-м, к примеру, я наблюдал схему 63-го. Также, в пятницу, было значительно снижено кол-во единиц на 17-м маршруте. Думаю, люди приведут и другие примеры.
Закон сохранения единиц подвижного состава никто не отменял.
Гадание на кофейной гуще — всем известный способ старинного гадания…
R/G R/G
Если кто-то не заметил, то частные дома на улице Тараккиет 2 проезд ломают, я недавно видел. Так же собираются ломать часть военного городка, который там находится, но это слухи, хотя с учетом того, что строят 3 км трамвайную линию, это больше похоже на реальность. Надеюсь всем у кого сломают дома и квартиры дадут замену.
Был в начале лета на ул Тараккиёт 2, ничего не заметил))). И с трудом себе представляю в том районе трамвай, когда-то там была автостанция))).
Зинкевич Валентина Владимировна
Значит, 13 маршрут невыгодный? А 12 маршрут тогда как? Столько затрат, продлили маршрут вдолб кольцевой от массива Ибн-Сино, а маршрут -умер, ходят два, максимум три трамвая, перевозят -"воздух"! Никто не пользуется 12 маршрутом, так как вообще неизвестно: будет ли вообще, хоть один трамвай!!! Поэтому, когда трамвай появляется на маршруте, то там едет один, максимум три человека! И, это экономически выгодно?А какую ветку «отгрохали»!!! Но, вот если продлить этот маршрут до Урюкзора, да добавить трамваев, люди — то и потянутся, и доверять станут, если интервал между трамваями будет, как на 17 маршруте!!!А рельсы 27 маршрута можно было бы давно убрать, так как их во многих местах уже «закатали» под асфальт! А 78 маршрут автобуса ходит сравнительно нормально.
Валентин, я уже писал об этом в хокимият: «рельсы 27 маршрута можно было бы давно убрать, так как их во многих местах уже „закатали“ под асфальт!» Внятного ответа не было..
Радмир Хасанович, почему линию 27 надо убрать? Мне наоборот кажется что трамвай нужно развивать, рано или поздно Ташкент отказавшийся от трамвая вновь придёт к тому выводу что трамвай очень важен, как это было к примеру в городе Баку..
Писал тут не раз:
Трамвай 12ть — отправить по кольцевой к Урюк-зору и далее через Алгоритм на Ипподром (А-Сахий), затем до метро С. Рахимова (ныне Олмазор)
Пустить трамвай от м. Олмазор — до Сергелей, за автобазаром до массива Спутник..
Вместо метро.
Трамвай должен соединять базары с метро, метро с «спальными районами».. только тогда он станет окупаемым.
Уважаемая редакция «Газета.uz». Напишите, есть ли у вас возможность опубликовать схему предполагаемого будущего изменённого маршрута трамвая. Если такой схемы не существует в соответствующих организациях, отвечающих за работу транспорта в Ташкенте, то данная статья по поводу строительства новой трамвайной линии ул. Тараккиёт-Рохат -это только пустые разговоры, пустые фантазии. Всё таки меня не покидает ощущение того, что трамвай, этот самый экологически чистый вид городского транспорта, хотят со временем в Ташкенте ликвидировать совершенно не считаясь с мнением жителей города.
Все обсуждают возможность строительства новой ветки трамвая, а вообще нужна ли она, помнится по 3 маршруту трамваи ходили пустые, а 13 всегда был востребован и днем и ночью. Один комментарий вспомнил, что нужно строить метро, это и удобно и дороги свободные и экологически чистый транспорт на случай если кому то мешают трамваи. Давно пора заняться строительством метро и на Юнусобад и на Куйлюк и на Сергели ведь были же проекты. УВАЖАЕМЫЕ ЕСЛИ УБИРАЕТЕ ТРАМВАИ ВОЗОБНОВИТЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО!!! тогда не нужно увеличивать маршруты автобусов которые загрязняют экологию и практически не соблюдают установленный график движения!!!
Free Set Me
Ирина, метро — это еще бОльшие фантазии, чем даже трамвайная линия Тараккиет-Рохат. Потому как дороже на порядки. Даже в сытые советские времена строительство, к примеру ст. Чкаловская было профинансировано из бюджета самого крупного предприятия Республики — ТАПОиЧ, а не из бюджета города/республики/страны.
К тому же, как отмечалось 2-3 годами ранее — генпланом развития города до 2030 г строительство новых станций метро не предусмотрено
Виктория Селиванова
Во-первых, 1-й маршрут, говорят, укоротили — он теперь не до ЦУМа едет, а до Ташсельмаша. Во-вторых,
Куйлюк-9 — это что за массив такой? 110-й едет до базара, причем через Водник. В-третьих, не верю я ничему, просто сейчас надо людей успокоить.
Уважаемая Ирина. Я думаю, к сожалению, Free Set Me прав. В обозримом будущем новые линии метро в Ташкенте вряд ли появятся, слишком много средств для этого надо, а Ташкент не такой уж богатый город. А вот насчёт строительства линий скоростного трамвая в городе можно было бы и подумать. Это было бы намного дешевле, чем строительство метро, даже если пустить его по эстакаде над землёй.
110 автобус ТТЗ — Куйлюк всего 9 автобусов, издеваитесь?
Печально. Не трамваи мешают машинам, а машины мешают трамваю. Если машин слишком много становится, выход только один-ограничивать их движение, а не расширять дороги. Сколько ни расширяй-все равно места мало будет. Увеличение кол-ва полос приводит к большей задержке на светофорах и увеличению числа самих светофоров. Прирост автотранспорта связан прежде всего с увеличением частных извозчиков и маршрутников. С ними же связана убыточность маршрутов общественного транспорта. Даже метро-глядите, большую часть дня на Юнус-абадской и Узбекистанской линиях поезда полупустые ездят, на станциях бывает пара пассажиров стоит. Именно частный извоз убивает общественный. Помните, в начале 90-х автобусы, троллейбусы двухсалонные были? А трамваи по 2 вагона цепляли. А сколько маршрутов было? А вконце 90-х развелось маршрутников как собак нерезанных и электротраспорт стал исчезать, автобусы стали меньше по размеру, интервалы увеличились. Раньше средний интервал был 7 минут, самые редкие-20. Сейчас 15-20 мин. это нормальный интевал, бывают и по 40 минут (100-й к примеру) Я как-то жил в городе в Казахстане, где имелся похожий опыт. В связи с тем что Газелисты заняли все автобусные маршруты и стоимость проезда почти одинаково стоила, они их попросту вытеснили. К чему это привело? Правильно. К нехватке мест в Газели. В конечных пунктах драки за место, а дальше-вы едете либо стоя (каково стоять в Газели?), либо пропускаете пару-тройку, либо добираетесь пешом до остановки, где еще ездят автобусы, ибо попуток там было мало (город маленький). Сейчас я наблюдаю похожую ситуацию и у нас. Только уже не Газели вытесняют автобусы (они это уже давно сделали), а частные извозчики, лицензионные и не очень вытесняют автобусы и самих Газелей-на больших остановках по 10 штук стоят.
Рельсы демонтировали до улицы Паркентской и пока тишина..
Free Set Me
Хотел бы согласиться с Вами, Ильдар, однако здесь власти проявляют завидную последовательность, достойную лучшего применения — от Шастри в сторону Ташсельмаша продолжают убираться рельсы и конташка, ну может не в том темпе, как с участка в р-не м. БИЙ
Free Set Me
Ну вот вроде бы все потихоньку определяется (опять же по косвенной информации) — трамвай после выезда из-под Ташсельмашского моста пойдет не налево (как раньше) и не направо (Тараккиет-2 пр), а как я и предполагал, прямо — по ул. Пахлавон Махмуда и Паркент 7-й пр. На Паркентскую улицу по-видимому, выйдет примерно в полукилометре от бывшего Самолета — рельсы от этого места в другую сторону (ул. Олтинтепа) выдираются из земли. На побеленной стене, что в самом начале обновленного пути (на большой развилке из трех направлений в р-не ТСМ) написано красной краской «трамвай ось»..