Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» сокращает прием светлых нефтепродуктов, предназначенных для Афганистана, сообщила информационная служба компании.

По данным компании, с апреля 2014 года наблюдается резкое увеличение вагонопотока со светлыми нефтеналивными грузами, следующими со станций железных дорог СНГ в Афганистан. Однако железнодорожное развитие станций, где производится выгрузка нефтеналивных грузов, не позволяют осуществлять своевременную приемку столь большого количества вагонов-цистерн. Кроме того, зачастую имеют место случаи складирования грузополучателями светлых нефтепродуктов в вагонах до момента повышения цен на них на внутреннем рынке Афганистана.

«В связи с этим транзитные вагоны оседают на железнодорожных станциях и прилегающих участках полигона ГАЖК „Узбекистон темир йуллари“», — отмечается в сообщении.

По данным компании, на 5 мая под выгрузкой нефтеналивных грузов в Афганистане скопилось 783 цистерны. Кроме того, на полигоне узбекской железнодорожной компании в ожидании возможности передачи на территорию Афганистана простаивает еще 421 цистерна. При этом по входным пограничным стыковым станциям в среднем в сутки поступает 30 цистерн со светлыми нефтеналивными грузами, следующих в данном направлении.

«Сложившаяся обстановка не может не вызывать обеспокоенность за обеспечение безопасности движения и сохранности перевозимых грузов», — подчеркивается в сообщении.

Специалисты «Узбекистон темир йуллари» обращают внимание на то, что в условиях резкого повышения температуры воздуха как на территории Афганистана, так и в прилегающих регионах Узбекистана наблюдается выплеск и течь груза из наливных люков цистерн, в котлах цистерн повышается давление. По этой причине в местах массового скопления груженных нефтепродуктами цистерн создается пожаро- и даже взрывоопасная обстановка.

В компании также отмечают, что непроизводительный простой вагонов отрицательно сказывается на эксплуатационных показателях работы железнодорожного транспорта, серьезно затрудняется маневровая и поездная работа, не обеспечиваются требования охраны труда станционных работников, работающих на железнодорожных путях непосредственно вблизи простаивающих вагонов. Кроме того, компания вынуждена нести нецелесообразные материальные потери по оплате платежей за пользование вагонами.

«В целях недопущения усугубления сложившихся обстоятельств, сведения к минимуму отрицательных факторов до момента нормализации поездного положения и обеспечения своевременной выгрузки вагонов-цистерн грузополучателями Афганистана администрация ГАЖК „Узбекистон темир йуллари“ вынуждена принять меры к сокращению поступления вагонопотока с нефтеналивными грузами, следующими в направлении Исламской Республики Афганистан», — говорится в сообщении компании.