О том, что необходимость кардинального совершенствования системы безопасности движения назрела давно, знают все. В настоящее время депутаты обсуждают поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Мы предложили высказаться по теме нашим читателям. Оставить мнение можно через наш сайт или на нашей странице в Facebook.

Мнения читателей

Дмитрий, 22 июня, 16:41

Здравствуйте, уважаемая редакция и читатели. Также хотел высказать мнение о поправках в закон «О безопасности дорожного движения».
1. Понимаю, что оборудовать перекрёстки камерами (камеры высокого разрешения, объединение их в единую информационную сеть, наладка базы и программ автоматического считывания гос номеров) — все это дорого и займет много времени. Пока все это закупят, пока наладят, пройдёт десяток лет. А почему бы не издать указ об обязательном инсталлировании видеорегистратора в каждый автомобиль и взыскивать большой штраф при его отсутствии или нефункционировании. Это, во-первых, обезопасит нормальных порядочных водителей от несправедливых обвинений со трудников ГАИ и обвинений других водителей, например, в случае спорных вопросов при ДТП. А нарушители не смогут «отмазаться». Видеорегистратор должен быть обязателен как аптечка и огнетушитель!
2. Необходимо обратить внимание дорожных служб на оборудование остановок. Например, если к кругу текстиля спускаться по ул. Мукими, прямо на светофоре трамвайная остановка (просто асфальтированная дорожка), а если человек, выходя из трамвая, случайно подскользнулся (в гололёд, например), то он сразу попадёт под колёса рядом идущей машины! Где забор? На Амира Темура он не так нужен, как на трамвайных остановках, которые сильно прилегают к дороге!
3. В таблице штрафов ГАИ есть следующий пункт: «Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах, а также неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих или предписывающих дорожных знаков лицами, управляющими мопедами и велосипедами, возчиками и другими лицами, пользующимися дорогами — штраф 0,333 от минимальной зарплаты, ст.138 административного кодекса РУз» получается грубо 25000 сум. Но я ни разу не видел, чтобы сотрудник ГАИ останавливал именно пешехода, ведь водительских прав у него нет, отбирать значит нечего. Квитанцию на штраф на кого выписывать? Забирать пешехода в отделение до выяснения личности он может по закону, но никогда не сделает, зачем ему время терять, он лучше нарушителя на авто остановит, там и штраф больше и «полевачить» можно! А пешеходы, пользуясь этим, создают немало аварийных ситуаций. Например, останавливают такси, где им удобно, таксист вынужден из-за этого останавливаться на второй полосе, или дорогу переходят на запрещающий сигнал и идут при этом, как по парку, медленно и беззаботно, хуже того, перелезая через разделительный забор или бетонную плиту, стоит прямо на ней, а вдруг упадёт, а водителю гнить в тюрьме из-за этого что ли? И без пешеходов хватает дураков на дороге. Тут одними штрафами вопрос не решишь. Нужна полная реформа в этой области!

«Газета.uz», 22 июня, 16:40

От нашего корреспондента: Только что на Малой кольцевой видел милиционера в милицейской машине, ехавшего между первой и второй полосами со скоростью ниже скорости потока, создавая неудобства двугим транспортным средствам. Оказалось, он говорит по телефону, естественно, непристегнутый. Но самое интересное — рядом на переднем сиденье сидели два ребенка. Разве сотрудники милиции не должны быть примером для других?

Саида, 22 июня, 16:34

По поводу ПДД хотелось бы также отметить, что водителями не соблюдаются уступка дороги для пешехода на зебре. Приходится стоять по 10 минут, чтобы перейти дорогу. Редко, когда пропустят, а стоит начать движение, то обязательно найдутся те, которые на бешенной скорости чуть ли не переезжают ноги. На это тоже необходимо обратить внимание. По дороге на Паркентский со стороны Пушкинской, проезжая через мост, где развилка с Малой кольцевой, расположена школа, стоят знаки пешехода и «Осторожно, дети», а поток машин не сокращается, и уступать никто не собирается даже.

Азиз, 22 июня, 14:30

1) Нужно усиливать общественный контроль.
2) Правомерность установления знаков также должна проходить через комиссию, в которую входили бы все заинтересованные лица ДАННОГО ПРОЦЕССА (участники дорожного движения и местные органы власти).
3) Не должно быть, так чтобы слово инспектора ГАИ равно закону. У него должны быть документальные доказательства о совершении правонарушения. Все ошибаются. Как правило, ОШИБКА ИНСПЕКТОРА ВЫГОДНА ТОЛЬКО САМОМУ ИНСПЕКТОРУ.
4) Нужно менять психологию сотрудников ГАИ, они живут еще в СТАРОЙ ПЛАНОВОЙ СИСТЕМЕ.
5) В случае аварии и причинения вреда любому из участников дорожного движения по причине аварийного состояния дорожного покрытия, чтобы ущерб возмещала дорожная служба, отвечающая за данный участок дороги. И не должно быть бесхозных дорог.

Жамшид, 22 июня, 11:24

1. Построить достойные налогов дороги (100% средств «налога за пользование бензином» направлять на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог).
2. Установить камеры наблюдения на всех улицах (средства выделить за счет сокращения сотрудников ДПС: штрафы по почте на дом владельца авто; наказание согласно законодательству, а не по требованию или желанию сотрудника ДПС — реальное поступление средств в бюджет).
3. При приемке дорожно-строительных работ назначать независимые комиссии из числа жителей-водителей, не менее 10 человек, ближайших районов (махаллей), где ведутся работы, после подписания которыми акта исполнитель работ может получать средства за проделанную работу.
4. Сделать пешеходные (в том числе для инвалидов и велосипедистов) дорожки по всем международным нормам.
5. Установить работающее освещение на дорогах, и пусть та же комиссия проверяет их работу (включается когда надо или горэлектросеть делает добро).
6. Пересмотреть все установленные или необходимость новых дорожных знаков с той же комиссией и чиновниками того или иного района.
7. Программировать светофоры под «зеленую дорогу» и установить секундомеры.
8. Лишать прав на 1 год:
— за езду по встречной;
— за остановку на пешеходной дорожке;
— за выезд на ограничивающую полосу перед светофором;
— за разворот со второй полосы движения или на запрещающий знак;
— водителей маршруток за превышение скорости;
— водителей автобусов за «черепашью езду»;
— водителей грузовиков загрязняющих окружающую среду за счет неправильной перевозки груза;
на 3 года:
— за проезд на красный;
на 10 лет или 10 миллионов:
— за вождение в нетрезвом состоянии (действующие штрафы не помогают).
9. Пешеходам 100 минимальных за переход дороги вне зебры.
10. За неисправное техническое состояние автомашин (в том числе ксеноновые фары, не работающие тормозные сигналы) — лишение прав на 1 год.
11. За не включенные поворотные сигналы заранее, а не во время маневра, фары — 10 минимальных.

Мирджалол, 22 июня, 11:23

Очень хорошо, что в законе затрагивается вопрос автосервиса. На сегодняшний день подавляющее большинство точек автотехобслуживания работают на уровне кустарных мастерских, торгуют контрафактными запчастями, не выдают актов выполненных работ или накладных. В лучшем случае вы получаете чек при оплате с терминала, где не указаны ни виды работ, ни запчасти, которые были приобретены.

Гайрат, 21 июня, 20:31

Во многих местах убрали автобусные остановки и люди вынуждены стоять на проезжей части дороги. Что затрудняет общественному транспорту производить высадку и посадку пассажиров. Остановка магазин «Шухрат» в сторону Фархадского базара, остановка метро «Беруни» выход из метро, их даже там нет и общественный транспорт останавливается, где может. И таких остановок очень много. В правилах указать про общественный транспорт. Автобусы то едут как «черепахи», то несутся как оголтелые. Обязательная средняя скорость движения автобуса по маршруту. Маршрутные такси останавливаются где попросит пассажир, зачастую остановиться прямо на перекрестке.

Владимир, 21 июня, 16:37

К сожалению, пишут только водители, но никто не хочет понять трудности пешеходов, которые не могут пройти по разбитым тротуарам и вынуждены выходить на дорогу. При переходе через зебру идти страшно, так как многие водители даже на небольшой скорости заезжают за линию «стоп», а часто наезжают и на зебру. Кроме того, подъезжая к различным объектам, ездят и ставят машины на тротуарах, не давая возможности пройти пешеходам, на что сотрудники ГИБДД не обращают никакого внимания — заявляя, что они следят за порядком на дорогах.

Алекс, 21 июня, 13:22

В нашем городе очень много примером нелогичности в установке знаков, разметки и в целом в порядке движения в том или ином месте. Зачастую именно это и является причиной нарушений.
1. По всему городу стоят знаки «Остановка запрещена». В очень многих местах их нужно сменить на знак «Стоянка запрещена». Складывается абсурдная ситуация: действие знака «Остановка запрещена» и желтая линия такие протяженные, что невозможно высадить/посадить человека. Либо я высажу человека за полкилометра от нужного места и не нарушу ПДД, либо высажу где надо и нарушу. Выхода нет!
2. Установить камеры по городу вместо сотрудников ГАИ, т.к. главная задача ГАИ — это ПРЕДУПРЕЖДАТЬ нарушения, а наши гаишники только наказывают и все. Все воспринимают их только негативно, никому и в голову не приходит обратиться за помощью к ним. А должно быть именно так. Из этого же вытекает и еще один пункт:
3. Запретить гаишникам прятаться на дороге, а наоборот стоять на дороге так, чтобы их было далеко видно, тем самым они и будут ПРЕДУПРЕЖДАТЬ нарушения, а не наказывать за нарушения, которых могло и не быть. Смешно смотреть как гаишники прячутся за елочками, столбами, углами и выбегают, размахивая палочкой как только увидят какое-нибудь даже мелочное нарушение, как например кратковременный наезд одним колесом на разделительную линию при повороте. По таким действиям гаишников явно видно, что единственное, что они хотят — это поймать кого- нибудь и больше ничего.
Дополнение: Явный пример наших проблем: перекресток сразу после ярмарки Сергели в сторону Спутника. Если поедете направо к Спутнику, то придется проехать через участок, который дорогой вообще назвать невозможно, там сплошные ямы. Если поедете прямо с перекрестка, чтобы попасть на Спутник, то там почему-то нельзя будет повернуть направо на Спутник, там стоит знак, запрещающий поворот направо, хотя там широкая и незагруженная дорога. Почему там запрещен поворот? Чем это объясняется ? И самое противное: сразу за этим поворотов в тенечке под деревьями прячутся гаишники, выжидают жертву, чтобы потом отчитаться о том, как хорошо они работают…

Олимжон Юнусов, 21 июня, 12:57

Очень надеемся, что закон изменит состояние дорог и улучшит ситуацию на наших дорогах. Список предложений.
1. Дороги без ям.
2. Светофоры с секундомерами.
3. Поворот направо всегда должен быть зеленым.
4. Открыть некоторые закрытые участки дорог в городе.
5. Решить проблему со стоянками рядом с базарами и госучреждениями.
6. Увеличить штрафы для пешеходов, которые нарушают правила.
7. Улучшить ситуацию с приемом платежей в ГАИ. Там нечем дышать и медленно принимают деньги.

Sean, 21 июня, 11:55

1. Надо бы все-таки довести до ума сотрудников УБДД, что они давно уже не автоинспекция, и заниматься должны безопасностью дорожного движения в целом. Это более широкое понятие, включающее в себя все — начиная от соблюдения ПДД водителями и пешеходами, до состояния дорог и светофоров.
2. Состояние светофоров. Это одна из причин аварий на перекрестках. Во-первых, многие светофоры не «мигают» (я про зеленый). Вдруг загорается желтый (или даже красный), водитель давит по тормозам (особенно если за светофором стоит доблестный сотрудник УБДД) — в итоге авария — вторая машина не успевает оттормозится. Во-вторых, даже там, где светофоры «мигают», стоит разное количество — нужно бы унифицировать, если надо на законодательном уровне — три раза, пять раз. В третьих, надо уже позаботиться о том, чтобы эти светофоры были видны — в городе полно мест, где светофор «спрятался» за деревом или ветками.
3. Состояние транспортных средств. Техосмотр, вот неизвестно что там проверяют, раз уж нас по улицам полно машин, которые чуть ли не разваливаются по частям. Полно машин с самовольно установленными световыми приборами, ставят галогенки, которые вообще не предусмотрены производителями авто и слепят встречный поток. У некоторых машин вообще не работают световые приборы и т.д. и т.п. Никому до этого дела нет, а вот не дай бог будете днем ехать со включенным ближним светом (что уже давно делается в Европе), каждый встречный «сотрудник с жезлом» готов приписать вам «включение фар в дневное время суток» как нарушение, хотя оно нарушением и не является!
4. Возвращаясь к теме пешеходов. Начать уже в конце концов наказывать их за нарушение ПДД. Если нужно ввести в школах обязательный предмет по изучению ПДД, так как это необходимо для безопасности самих пешеходов. Если нужно даже заставлять сдавать экзамены и получать сертификат знания ПДД. Нет сертификата — штрафовать в двойном размере. А то что ни день вижу как пешеходы переходят дорогу в неположенных местах, несмотря на то что рядом есть «зебра» или даже подземный переход. Некоторые (причем даже женщины «в возрасте») даже умудряются перелезать через ограждения, установленные по улице Амир Темура и Мустакиллик.
5. Городским властям уже надо начинать думать о парковках в черте города. Благодаря их действиям уже понаставили знаки «остановка запрещена» (хотя бы вместо него «стоянка запрещена» бы поставили — хоть пассажиров высаживать можно было бы). К примеру, улице перед магазином Динамо понаставили знаков, а оставить машину негде.

Садык Кадыров, 21 июня, 11:54

До принятия этого закона, в целях улучшения безопасности дорожного движения, снижения количества ДТП, с минимальными капитальными затратами необходимо:
1. На всех светофорах установить режим мигающего зеленого сигнала. Не секрет, что в Ташкенте даже на центральных трассах при движении по одной улице установлены светофоры, работающие в разных режимах, что дезориентирует водителя и приводит к созданию аварийных ситуаций.
2. Установить пешеходам штрафы за нарушение ПДД, соизмеримые со штрафами водителей. В новом законе БДД предусмотреть статью: «в случае наезда на пешехода, пересекающего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, вся ответственность (виновность) за ДТП ложится на пешехода».

Георгий, 21 июня, 11:25

1. Было бы здорово если бы по всему городу стояли светофоры с таймерами.
2. Как показала практика из зарубежа, намного эффективнее использовать камеры наблюдения, вместо работников ГАИ. Чтобы все нарушения фиксировались камерами и штрафы отправлялись по месту прописки. Чтобы водители соблюдали правила не только тогда, когда видят ГАИшника, а абсолютно везде.
3. Крайне негативно отношусь к остановке сотрудником ГАИ для проверки документов, не имея при этом никаких оснований для моего задержания и проверки этих самых документов.
4. Сделать хорошие дороги не только в центе и центральных дорог, но и в районах. К примеру дороги на Юнусабаде между кварталами разбиты и если залатаны, то очень некачественно. Дороги в районе Спутника также оставляют желать лучшего. Все же мы живем в СТОЛИЦЕ и нужно поддерживать ее качественным покрытием асфальта, т.к. уворачивание от этих ям также создают аварийные ситуации.
5. Пешеходные переходы по ул. Амира Тимура продуманы очень плохо. Из-за заборчика разделяющего полосы движения очень часто вообще не видно пешеходов которые начинают свое движение, тем самым создавая проблемы для автомобилистов. Неоднократно бились автомобили из-за резкого торможения на этом участке дороги, особенно при провезде в районе Аквапарка в сторону Института Связи и в обратном направлении не доезжая Аллайского базара, напротив боулинга.
6. Движение по полосам. Многие автомобилисты не соблюдают правила разметки на дорогах в отсутствии навесных знаков. Очень часто игнорируется направление. Также автомобилисты очень часто перестраиваются из ряда в ряд резко, без причины (просто влезть поближе). Особенно такая ситуация наблюдается с малолитражками (матиз, тико, дамас).
7. Строго запретить таксовать людям без лицензии! На дорогах сплошь таксисты, которые создают огромные помехи на дорогах при резком перестраивании на крайнюю полосу для того чтобы подобрать клиента. Также останавливаются в неположенных местах для посадки/высадки пассажиров.

Артем Сафаров, 21 июня, 11:03

Как вы собираетесь улучшить качество дорожного движения, если у 90% людей, сидящих за рулем, напрочь отсутствует культура поведения? Всем плевать на правила, на элементарную культуру. Как в очередях стоят — так и на светофорах пролезают в голову колонны, вылезают на переход. Ограничения скорости вообще никто не соблюдает, дорожной разметки не существует в принципе. Правила парковки для всех свои — хотят, ставят авто прямо на повороте и объезжай как хочешь. У людей нет культуры поведения и никто не считает нужным что-то менять. Всем плевать на ПДД, потому что у наших водителей такой менталитет: «Правила — для лоха, а мне все пофиг». Пешеходы переходят дорогу как хотят и где хотят по принципу — «Не трамвай — объедет». Причем у нас это возведено в какую-то черту характера — считается признаком особой личной крутости переходить дорогу в неположенном месте, даже не оглядываясь по сторонам. Ну а про мажоров на дорогих иномарках я вообще молчу. Для этих нет не только каких-то там Правил дорожного движения, а и вообще закона не существует. И виноваты в этом не плохие дороги, хотя по-хорошему, уже давно пора провести служебную проверку на предмет целевого расходования средств дорожного фонда. Но суть даже не в этом — людям просто плевать. Вот и все.

Руслан Мухамеджанов, 21 июня, 10:53

Для меня, как для автолюбителя, важен вопрос безопасности пешеходов на дорогах. Нередко встречаются случаи неправильного перехода граждан с одной стороны дороги на другую. В основном это связано с неудобством расположения пешеходных дорожек, пешеход в таком случае действует по принципу «перейду там, где удобно», как следствие, при быстром трафике, это может стать инцидентом ДТП. В местах, где большое скопление людей осуществляют переход, необходимо возвести пешеходный мост закрытого типа. Это безопасно и удобно для всех участников движения. В городе есть светофоры с кнопкой для пешеходов — это очень удобно как для пешехода так и для водителя. Такое оснащение светофоров должно развиваться в большей степени там, где трафик пешеходов имеет временной характер, к примеру: начало рабочего дня, обеденный перерыв и конец рабочего дня. В местах, где живут люди с ограниченными возможностями необходимо позаботиться о создании специальной тротуарной плитки с рельефной поверхностью, а также оснастить светофоры функцией оповещения голосом. Удобным оказалось использование светофоров с таймером, на которых ведется обратный отсчет времени переключения светового режима. Это помогает ориентироваться с дистанции при движении, и не будет случаев спора с сотрудниками дорожной инспекции. Ввод камер наблюдения также сократит моменты споров и позволит регистрировать виновников в нарушении ПДД в автоматическом режиме там, где нет сотрудников дорожной инспекции.

Юсуп, 21 июня, 10:52

Мне хотелось бы отдельно включить особую статью о контроле над исполнением данного закона. Привожу пример — дорога через Камчикский перевал. Данная дорога имеет стратегическое значение, и она оборудована для нормального проезда. Но почему-то по всей трассе установлены знаки, ограничивающие скорость движения (50 км/час). Я понимаю, данные знаки нужны в непогоду. Но их можно же убрать летом (или указать, что они только для грузовых автомашин) и установить 70-80 км/час. Проезд от Ташкента до Намангана вместо 3 -3,5 часов занимает 5-6 часов. Особенно, когда после каждого знака стоят сотрудники ГАИ с радарами (до 12-13). При подъеме и спуске легковые машины теряют в скорости, идет перегрев мотора, увеличивается расход топлива, увеличивается выброс газов и так далее. Этот момент должен найти свое место в данном законе.

Ким Мира, 21 июня, 10:48

Убедительная просьба, рассмотреть вопрос о предупредительных знаках пешеходного перехода, заранее за несколько метров до самого перехода. Особенно в местах где стоят разделения дороги ограждениями или блоками. Так как пешеходов из-за заборчиков и ограждений не видно.

Элла Рахматова, 21 июня, 10:40

Нарушают, потому что знают, что почти всегда смогут договориться с сотрудником ГАИ на месте. и едет дальше нарушать. во многих странах нет ГАИ на дорогах, а только камеры, нарушай сколько угодно и плати бешенные штрафы. вот тогда бы все задумались.

Равшан Алимухамедов, 21 июня, 10:37

Установить видеокамеры на перекрестках, светофоры с указанием секунд до того как загорится красный или зеленый, в школах проводить курсы безопасности уличного движения во всех классах включая выпускные.

Уведомление: «Газета.uz» может не разделять точку зрения комментаторов.