Выставка современной китайской живописи организована Фондом Форум, Всекитайской Ассоциацией по содействию международной дружбе и Академией художеств Узбекистана.

В экспозицию вошли 50 картин, написанных на рисовой бумаге, текстура которой позволяет передавать мельчайшие детали. Художники также использовали особые краски на минеральной основе, отличающиеся своей экологичностью и позволяющие картине дольше сохранять насыщенность и яркость цвета.

На круглом столе в рамках выставки члены китайской делегации, представители Академии художеств Узбекистана, студенты и преподаватели Национального института художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода обсудили вопросы сохранения традиций в творчестве и развития на их основе самобытного современного искусства, проблему художественного образования и взаимообогащения культур.

«XXI век актуализировал проблему диалога культур, — отметила искусствовед Камола Акилова. — Диалог культур между Узбекистаном и Китаем сложился еще в глубокой древности. Активными наши культурные и творческие связи были в период Великого шелкового пути, они возобновились в конце XX века и развиваются сейчас, что, безусловно, обогащает культуры наших стран. И Китай, и Узбекистан объединяет то, что мы страны Востока, которые имеют уникальную традиционную культуру, в то же время мы открыты для инноваций».

Об актуальности обращения к восточной школе живописи говорил Народный художник Узбекистана Владимир Бурмакин. Несмотря на европейские основы живописной школы, художники Узбекистана во многом тяготеют к изучению тех основ, которые питают творческие школы того же Китая, отметил он. Это обогащает современную живопись, дает ей новые пути развития.

Фото