Новый поезд будет курсировать между Ташкентом и Самаркандом наряду с другим электропоездом, обслуживающим данный маршрут – Registon, но на час быстрее. Afrosiyob будет проходить 344 км железнодорожного пути за два часа. Максимальная скорость составит 250 км в час.

Приятной новостью стало то, что благодаря капитальной реконструкции участка железной дороги Ташкент-Самарканд на полчаса сократит время в пути и поезд Registon (с 3,5 до 3 часов). В связи с введением электропоезда Afrosiyob с сентября будет пересмотрено расписание других поездов – как Registon, так и следующих по маршрутам Ташкент-Бухара и Ташкент-Карши.

Как отметил на презентации поезда, состоявшейся в Ташкенте 30 августа, вице-президент Patentes Talgo S.L. Хосе Мариа Ориол Фабр, компания является международным лидером в своей отрасли, а Испания считается страной, лидирующей в области высокоскоростного железнодорожного движения.

Участникам презентации была предоставлена возможность непосредственно ознакомиться с новым электропоездом, его вагонами и сервисом. В состав Afrosiyob входят два локомотива и девять комфортабельных вагонов – два вагона класса VIP, два – бизнес-класса, 4 – экономкласса и один вагон-бистро.

Современный вид поезду придает, прежде всего, его дизайн – аэродинамический, оптимизированный под воздействие волны давления и бокового ветра. Длина электропоезда составляет 157 м, высота – 4 м. Все салоны оборудованы мягкими, удобными креслами с откидной спинкой и встроенными столиками, а также мониторами для просмотра видео. Все зоны поезда являются зонами для некурящих.

Салоны всех вагонов оснащены вешалками для одежды и местами для хранения крупного багажа, а также традиционными багажными полками. В вагонах созданы необходимые условия для людей с ограниченными возможностями, в третьем вагоне имеется также место со специальным креплением для размещения инвалидных колясок, снабженное кнопкой вызова стюарда. Перемещению инвалидных колясок способствует также то, что пол во всех зонах поезда имеет одинаковый уровень.

Как было отмечено на презентации, для подготовки первого в Узбекистане высокоскоростного железнодорожного сообщения пассажирского поезда была проделана большая подготовительная работа.

Построена новая двухпутная электрифицированная линия Янгиер-Новый Даштабад протяженностью 35,32 км. На общем участке протяженностью 344 км, согласно проекту, построено 189 искусственных сооружений, в том числе 148 водопроводных труб, 40 дюкеров и 1 железнодорожный путепровод тоннельного типа длиной 142 м.

Выполнены работы по переустройству 65 пересечений различных инженерных коммуникаций, в том числе 43 линий электропередач, 10 газопроводов среднего и высокого давления, 6 водопроводов и 6 линий связи. Произведено земляных работ в объеме 4,552 миллиона кубометров, уложено 35,32 км верхнего строения пути, засыпано 85,11 тысячи кубометров балластного (путевого) щебня.

Впервые в Узбекистане на данном участке построено 4 новых металлических моста через каналы общей протяженностью 400 м с применением пролетов длиной 110 м. Конструкция мостов позволяет пропускать поезда, идущие со скоростью 200 км в час. Обследовано состояние 409 существующих на участке Ташкент-Самарканд искусственных сооружений, в том числе 154 мостов.

Реконструированы станции, охраняемые переезды, построены новые переезды. Для обеспечения безопасности по всему маршруту следования высокоскоростных поездов установлены ограждения общей протяженностью 684 км.

Фотогалерея