Запланированный с начала нового года отказ от наличности и месячных проездных в общественном транспорте Ташкента с переходом на единые транспортные карты не будет поэтапным. Об этом на пресс-конференции в пятницу сообщил председатель правления компании «Тошшахартрансхизмат» (ТШТХ) и глава Управления транспорта столицы Анвар Джураев.
Приобрести транспортные карты можно в кассах метрополитена, в пунктах, где раньше продавали проездные (в городе имеется около 90 таких пунктов), или в ТШТХ. Карта стоит 15 тысяч сумов, из которых 5000 сумов зачисляется на баланс и может использоваться для оплаты проезда (с июля по ноябрь карты выдавались бесплатно).
Пассажиры, имеющие право льготного (50%) проезда в общественном транспорте, — пенсионеры, студенты и учащиеся, пока смогут получить карты только в пунктах продаж и в офисе компании-оператора городского транспорта. Такие персонализированные карты выдаются бесплатно. Нужно только заплатить за тарифный план.
Карты для льготников отличаются цветом: зелёная — для учащихся, желтая — для студентов, красная — для пенсионеров.
Для получения карты пенсионерам и студентам нужно предъявить пенсионное удостоверение или студенческий билет. Школьникам карты будут выдавать без подтверждающих документов, отметил Анвар Джураев. Однако учащимся старших классов при пользовании общественным транспортом для подтверждения возраста нужно иметь справку из школы или ученический билет.
Глава Управления транспорта уверен, что коллапса с приобретением и использованием транспортных карт не будет, поскольку люди и раньше покупали проездные в тех же самых пунктах продаж.
Тарифные планы
С полным переходом на транспортные карты внедряются тарифные планы на 5, 10, 15, 20 и 30 дней. Нововведение, которое планировалось много лет, стало возможным благодаря постановлению правительства Узбекистана от 9 октября. При использовании тарифных планов количество поездок и пересадок не ограничивается.
Как рассказал «Газете.uz» начальник отдела технического мониторинга оператора автоматизированной системы оплаты проезда АТТО Даврон Шоёкубов, в отличие от традиционных проездных, рассчитанных на использование с первого до последнего числа месяца, транспортные карты активируются в день первой валидации (прикладывания к валидатору в общественном транспорте). Другими словами, тарифные планы не привязаны к определенной дате и активируются только с первой оплаты проезда.
При первом приобретении транспортной карты пассажирам предложат купить пакет на 30 дней, отметил Анвар Джураев. Стоимость 30-дневного тарифа будет равна стоимости проездных.
Управление транспорта ведет работу над внедрением пересадочных тарифов. Сейчас это предложение согласовывается с Министерством финансов.
Timur Kim
Уже 12 декабря, а информации толком нет.
Где цены на проезд, порядок активации есть ли активация онлайн или как все у нас делается надо докупать до киоска чтоб активировать проезд на 5 дней, где тарифы на пересадки или на 90мин, сутки и тп
Владимир Владимирович
Почему от 5 дней? Во многих странах есть проездные на одну проездку, на один день и т.д.
Святослав Морской
Непонятно — карта на 30 дней, значит, на один месяц? Оплаченная сумма сгорает по истечении месяца, или переходит на следующий? 2-е — при использовании тарифных планов количество поездок и пересадок не ограничивается: за каждую пересадку (поездку) деньги списываются? Туману слишком много. газета — дайте НОРМАЛЬНОЕ разъяснение, пока есть время до наступления этого “недонововведения“..
Николай Басов
Всё ясно.
“Тарифный план“, это то же самый проездной на месяц, за те же самые деньги. Зачем он мне на 30 дней, если я езжу 4-5 раз в месяц.
Комил Рахманкулов
Готов поспорить, что через меньше чем за год все вернется в свои круги. Они сейчас освоят бюджет. А потом через какое то время будут опять кондукторы, билеты и наличная оплата проезда
Алексей Николаевич
Нифига я так и не понял. Карта будет действовать только 5 дней в течении месяца или года? Если я купил в январе и сделал одну только поездку за месяц, то в феврале я ее должен выкинуть? Или она будет действовать в течении 5 дней, в которые я совершаю поездки? Где-то чувствую опять.. ипотека))) Халявы не бывает.
* ЕлИзАвЕтА *
А где именно можно купить эти льготные карты??? Нельзя сразу конкретно писать??? В каких именно пунктах продаж и офисах отдела оператора??? Неужели так тяжело??? Что даже ваша горячая линия ни на что ответить не может!!! Нововведение придумали, а как это осуществить не подумали!! как всегда!!! Супер сераис!!
Николай Владимирович
Мне совершенно не понятно, как человек разово может проехать на общественном транспорте? Я, к примеру, езжу на общественном транспорте 2-3 раза в год. Необходимо ввести разовую оплату через приложение/по средствам QR кода и т.д. Подумайте о пенсионерах, которым надо раз в неделю доехать до базара!
Maermir Mirzaev
А я, грешным делом, до последнего надеялся, что пенсионерам и школьникам всё-же пойдут навстречу и предоставят возможность бесплатного пользования общественным городским транспортом. Как это сделано в Москве. Но, увы.. Жаль, конечно. Видать ТШТХ не по силам такая благотворительность..
Sergey K.
как всегда, подумать немного о людях не судьба. нельзя сразу предусмотреть немного более гибкие тарифы? раз вы отменяете наличку, продумайте тарифы для тех, кто мало ездит. к примеру можно ввести тариф, при котором нету абонентки, но сумма за проезд снимается при каждом использовании. я понимаю, что раньше были проездные карточки и приходилось покупать ежемесячно, но сейчас то уже 21 век, у вас цифровая система биллинга. не выдумывайте велосипед, берите международный опыт. прям малые дети, ей богу.
Elly Sh
Опять всё мутно. Если я езжу 1-2 раза в месяц. У дочки работа сменная, т.е. в месяц она использует общественный транспорт -14-16 раз. Нам тарифы ни к чему. Нет ясности — переходят ли деньги из месяца в месяц, если я не использовала свои 5 (10, 15 и т.д.) тысяч, которые зачисляются на баланс при покупке?
Mike Velikanov
“Электронные“ проездные карточки, по истечении срока которых — средства остаются у государства! Т.е. ВСЕХ переключают на предоплату. Очень жаль, пока, к сожалению, было выгодно пользоваться карточками..
Shafkat Dauletov
Ещё однодневные надо бы,вот тогда я бы сказал Класс,а так нет
Зинкевич Валентина Владимировна
“Стоимость 30-дневного тарифа будет равна стоимости проездных.“ Ну и зачем “огород городить“? Были карты проездные. ну и были бы! Сейчас такое начнется! Такая неразбериха будет! Господи, дай терпения людям, и чтобы скорее это “новаторство“ закончилось!
Акбаров Расулжон Юлдашевич
Я очень редко пользуюсь общественным транспортом. Один, два раза. Затем, через неделю, может быть. Как быть таким, как я. А
как быть гостям Ташкента, скажем, на одно-двухдневные визиты?
Atakulov
А какие удобства предусмотрено для гостей столицы которые будут пользоваться общественным транспортом одинь день?
Leonid Inozemtsev
справку от прапрабабушки не надо? маразм да и только
外人
я раз в пятилетку езжу на общественном транспорте (в основном хожу пешком, — интересно только где мои обещанные мне премии за мои вынужденные и многолетние кстати “пешкодрапы“??!), мне не выгодны все эти карты, да еще и с учетом что их почему то за деньги мне же еще и хотят втюхать, повторюсь еще раз, — все это грубое нарушение как моих гражданских прав, так и моих прав как потребителя (мне навязывают а не дают возможность выбирать!)!!
Nikita Vingurskiy
Интересно, но вообще ничего не понятно.
Ещё бы разъяснении по данному поводу.
Galina Fimasobak
Если говорите, что пенсионерам и студентам, учащимся льгота 50%, то должно быть так- с моей льготной карточки валидатор должен брать 50% оплаты.
А у вас хитромудрые тарифные планы, которые сводят к нулю саму льготу на проезд в некоторых случаях указанных категорий граждан.
К примеру, пенсионный проездной стоил 60 тыщ на месяц. То есть, мне есть в нем смысл только если я езжу заведомо больше 43 поездок в месяц. Для работающих пенсионеров, возможно, эта льготная карточка и будет являться льготной, если пенсионер ездит больше 43 раз. А для неработающих, но ездящих менее 43 раз в месяц, уже нет этой льготы.
Да, деньги небольшие, конечно. Но зачем тогда говорить о льготах для пенсионеров?
Повторюсь- дайте пенсионерам льготные карточки с возможностью снятия с них валидатором 50%.
ABDUMUMIN ABSATOV
Кто не понял.
Вы покупаете карту привязываете к мобильному приложению.
В этом же приложение подключаете тариф на 5-30 дней.
Те кто не хочет подключать тариф, пополняете карту и пользуетесь
Зинкевич Валентина Владимировна
Комил Рахманкулов Я с вами согласна, кончат нам голову морочить, покажут всем: “средства освоены“, но ничего путного из этого не вышло! Возвращаемся к жетонам и наличным! Кто будет проверять: сколько освоили, а сколько в карман положили? “МНОГО ШУМА, из ничего!“, прямо Шекспир!
Maermir MirzaevЯ тоже думала, что хоть школьников, и пенсионеров оставят в покое и сделают нам бесплатный проезд! Но, зря надеялась!
ТТШТ просто нечем заняться, такую ерунду “на постном масле“ придумали, что сами разобраться не могут! Один день пишут одно, в другой день пишут другое и никакой конкретики! То говорили, что положили деньги и они на неопределенный срок, пока вы их “не проездите“, теперь выясняется, что на 30 дней и пропадают! И, я не уверена, что даже молодые. будут помнить, когда, какого числа у них начались эти тридцать дней, а мы, люди в возрасте, вообще будем забывать! Какой непродуманный шаг!!
Павел Павлов
От Нала отказались, карты с тарифами.. А если я езжу на машине и вот сломалась она и я поехал на метро. Как платить? Утром на работу, вечером домой — целый день спишут? Маразм. Как разовый проезд оплатить?
Мефодий Абевегедейкин
Немного разъяснений:
Карту покупаете разово, на ней стоит дата срока годности — 3 года (как на банковских картах или картах оплаты с парков). Сумму закидываете любую (я сразу кинул 60000), за каждый проезд снимается сумма. По мере необходимости пополняете счёт через клик или пэйми. Скачайте предварительно приложение ATTO, там будет информация о ваших поездках, остатке на счету. Кондуктор ходит с терминалом, прикладываете карту и вуаля! Но, думаю, кондукторы скоро не понадобятся. Через водителя будем проходить и прикладывать карточки
Светлана Хан
“При первом приобретении транспортной карты пассажирам предложат купить пакет на 30 дней“. Так предложат или обяжут? Нужно ли обязательно платить за тарифный план, или же сколько положил на карту, столько и имеешь и деньги не сгорают по истечению срока тарифного плана, а снимаются валидатором. В Казахстане можно платить СМС, NFC без комиссии и по той же цене, что и транспортной картой, и за наличные водителю. В последнем случае дороже, поэтому уже редко, кто так рассчитывается. То есть заплатить можно вообще не имея ни денег ни карточек, если на телефоне нет денег, закинуть на счет за несколько секунд можно успеть, пока контролер терпеливо ждет. У нас сотовые операторы недобросовестные, поэтому им такое нельзя доверить, и без оплаты за проезд деньги с телефонного счета снимаются по умолчанию за все, что ты даже не хотел, несмотря на тарифный план. Почему то казахские сотовые операторы ни одного тенге не спишут без согласия абонента и не блокируют телефон, пока есть на счету деньги.
Munira Axmedova
Надо активно рекламировать везде. И пусть кондукторы и водители включают запись с этой рекламой чтоб люди знали о новшестве
Андрей Андреев
ABDUMUMIN ABSATOV Вы это людям у которых нет смартфонов скажите у которых мобильник кнопочный выпуска 10 летней давности или Вы думаете каждый пассажир имеет возможность купить смартфон который втюхивают китайцы спекулируя обстоятельствами.
Джон Йссариан
Вроде всё вполне доступно разъяснили:
Покупаете карту, пополняете счёт. Оплачиваете ей поездки, если, вам нужно “4-5 раз в месяц“ ездить. Ездите каждый день? Активируете тариф на месяц. Или на 5 дней или на 10. Мобильной связью вроде пользуетесь? Тут тоже самое, только без абон. платы.
ABDURASUL
лучше на такси, если в месяц 3-4 раза едиш
Javlon Juraev
Павел, покупаете карту, кидаете в неё 1400 сумов и оплачиваете один проезд бесконтактной оплатой. Что вы тут все забунтовали?
Анд Ем
Как коллапса с приобретением не будет? проездные были не у всех, а карты придёться приобретать всем кто передвигается на общественном транспорте. 90 пунктов продаж на много миллионный город. НЕ могу понять.. карта стоит 15000 а дальше сами можем её пополнять..,, При первом приобретении транспортной карты пассажирам предложат купить пакет на 30 дней,, — а вот это что? Зачем мне сразу предложат пакет? или это будут уже другие карты с тарифом на 30 дней? кто нибудь разобрался? если это разные карты то думаю 15000 вечно будут отсутствовать, чтоб реализовывались карты 30 дневные.
R. G.
В Эмиратах 3 вида пластиковых карт (gold, silver, blue) которые действительны в течении 5 (!) лет. Деньги, закинутые на карточки, не сгорают ни через месяц ни через год. Человек пользуется карточкой даже если он пополнил счёт 4 года назад. Есть ещё один вид карты одноразового проезда -red ticket. Это бумажный билет.
Почему узбекские чиновники не берут пример со стран, где такая система благополучно практикуется уже много лет. Почему узб чиновники только рады доставлять неудобства своему народу? Много неясности и недоработок!
Nikolay Sergeev
у меня (и не только у меня) один простой вопрос:
— есть горожане (их много), кто пользуется общественным транспортом несколько раз в году.
— есть гости, приехавшие в город на несколько дней, на один день.
Вот что делать им?
На кой чёрт им покупать проездную пластиковую карту?
Почему нельзя приобрести разовый билет/талон/жетон?
Транспортное руководство города не видит и не понимает этой простейшей ситуации?
Но она ЕСТЬ!
P V
Воровали кондуктора, водители и начальники автобусных парков и расплачиваться теперь народу. Купить карту на 5 дней 1го числа, совершить 2 поездки этого же числа, и оставшаяся сумма (которую до сих пор не озвучили умники ТШТХ) сгорит у мен 6го числа. Спасибо.
Султанов Шухрат
Тот, кто вводит эти карты, судя по всему, транспортом не пользуется. А как быть тем, кто ездит на рынок или в поликлинику всего несколько раз в месяц. Реформаторы! Вы уже достали.
Дмитрий Югай
Чего все к этим тарифам докопались? Те кто ездит часто и брал раньше проездной теперь будут брать тарифы, на таких же условиях, только все можно будет сделать из приложения не выходя из дома. К тому же тарифы подразумевается не только на 30 дней, а на 10 и 5. Кто мало ездит, будет платить полную стоимость 1400 сум как и сейчас. Такое ощущение что читают заголовок и в панике бегут писать гневный коммент
Andrey Savitskiy
Такие статьи должны публиковать очень умно и прозрачно! Перечислять нужно все возможности карты для почти всех возможных случаев. Иначе огромные сомнения возникают и всякие кривотолки.
Makcud
Предлагаю ко всему этому добавить самые простые разовые бумажные билеты на проезд в транспорте. Будут продаваться в тех же киосках. В салоне транспорта будут электронно компостироваться (сейчас называется валидаторы). Без кондукторов. Нет сбора наличности, соответственно заинтересованности кондукторов и водителей. Как в Минске. Линейные контролёры принципиальные, с KPI от штрафов. А то что водители будут валидировать — это не правильно. Водители должны только водить, без какой-либо зоинтересованности от платы за проезд. Считаю.
Djora Abdumavlyanov
Для тех кто редко ездит, да и для других, самый удобный вид проездной карты — это постоянно действующая карта с пополнением при иссякании средсв на ней. И тогда не понадобится одноразовые билеты. А карты с ограниченными сроками должны быть. Их будут брать те кто часто ездит и часто с пересадкой.
альберт силкин
У меня карта синнего цвета я в месяц по 50000 кладу на карту и что дальше?
外人
Дмитрий Югай
13 декабря 2020, 11:29
а ничего что у нас по самым скромным подсчетам население не имеет ни ПК с подключенным интернетом, ни мобильных устройств с возможностью выхода туда же?! О_о..
Blackwater Park
Андрей Андреев, а вы что, себе купить не можете даже какой-нибудь б/ушный Редми 5А за 700к сум? Вон, я в автобусе постоянно вижу людей, которые с Айфоном икс едут. Так что смартфон и за 700к сум можно купить.
Анд Ем
Бедные наши пенсионеры, они то бумажные деньги сложно считают, а тут ещё и пополнения карт через приложения. Вобще о них не думают. А с двойными снятиями оплаты думаю все познакомились. Это когда пластиковые карты вводили и терминалы выдавали отказ и продавец поновой снимал деньги. И сколько потом проблем с возвратом было. А тут и возвращать не будут, непойдёшь же за 1400 нервы трепать.
Alex Kot
Создаётся впечатление, что они сами до конца ещё не решили, что делать с одноразовыми поездками, и будет ли обязательно покупать тарифный план. Всё так невнятно написано, или специально завуалировано чтобы никто ничего не понял. В любом случае они как и раньше сделают так, как выгодно будет им, и невыгодно пассажирам. Это очевидно.
Нина Ромашкина
Последний раз пользовалась автобусом 20 марта. Пока больше не было нужно. Если появится необходимость поехать на автобусе, положу водителю наличку. Слава Богу, в метро можно проехать бесплатно. Правда, только с 10 до 16. А если мне понадобится раньше 10 или позже 16 и один раз в полгода? Пешком идти что ли, реформаторы?
Акбаров Расулжон Юлдашевич
Djora Abdumavlyanov: если не купить тариф, так и есть, насколько я понял. Расход только 10к на карту. Но карту можно забыть дома, потерять, не всем нравиться ее таскать. Поэтому должно быть одноразовый бумажный билет — купить в салоне, в киосках и.т.д. Можеть электронная оплата в салоне через килик, пайми, на месте?
Борис Малков
Наличные деньги имеют свойство прилипать к рукам водителей и кондукторов. Вряд ли отыщется водитель у которого после смены в кармане не звенело, или не шуршало, а еще при возвращении в парк нужно дать механику, мойщику, слесарю, диспетчеру и тд.
С применением электронных проездных весь денежный поток будет направлен на счета ТШТХ, да еще от приобретения карточек предприятие неплохо пополнит свой бюджет. (собственно ради этого и была так срочно внедрена эта система.) Не успели даже как следует продумать и внедрить порядок пользования этими карточками
Кстати о пенсионерах, неужели ТШТХ так много потеряет если сделает с 10-00 до 16-00 для них бесплатный проезд (как в метро), когда автобусы ходят полупустыми? Нет деньги важнее! Они думают, что все пенсионеры толпой кинутся разъезжать по городу.
Оксана Клименко
Для пенсионеров нужно сделать проезд бесплатным. Для студентов убрать льготы. Для детей старше 7 лет тоже льготы нужно убрать. Одноразовые билеты необходимы. И чтобы их можно было купить у водителя. И валидаторы на входе в автобус для одноразовых билетов должны быть как для жетонов в метро. То есть чтобы потом эти билеты повторно можно было использовать. И турникеты должны стоять в автобусах. Короче, не получится отказаться от налички первого числа никак. В автобусах большинство наличкой расплачиваются. Нужно транспортные карты бесплатно раздавать. В смысле, чтобы при покупке карты на ней было штук десять поездок и люди чтобы только за поездки заплатили. А что делать командировочным из регионов? Им транспортные карты на фиг не нужны. А туристам как? Тоже никак, если наличку отменят. Очередная непродуманная хрень.