Абонентская база узбекско-российского мобильного оператора Universal Mobile Systems по итогам прошлого года превысила 1,095 миллиона (на конец третьего квартала эта цифра составляла 870,6 тысячи). Доля оператора на рынке за квартал увеличилась с 4,2% до 5,4%. Об этом говорится в отчете компании МТС (учредитель оператора с российской стороны), обнародованном 21 марта.

Согласно опубликованным финансовым результатам (по МСФО), выручка UMS в четвертом квартале 2015 года увеличилась на 51,3% по сравнению с предыдущим кварталом (54,443 млрд сумов) до 82,384 млрд сумов, что сама компания оценивает как «впечатляющий рост».

Капитальные затраты оператора выросли до 63,579 млрд сумов (15,559 млрд сумов). Чистый убыток за квартал составил 22,071 млрд сумов (в третьем квартале — 28,648 млрд сумов).

Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) впервые вышел в плюс и 2,583 млрд сумов после минусового показателя в 5,473 млрд сумов кварталом ранее. Маржа OIBDA составила 3,1%.

Средняя ежемесячная выручка UMS от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в последнем квартале года увеличилась до 27,1 тысячи сумов (в третьем квартале — 23,9 тысячи), затраты на приобретение одного абонента (SAC) — 28,98 тысячи сумов (25,35 тысячи). Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) снизился с 530 до 527 минут, показатель APPM (средняя стоимость минуты разговора) вырос до 51,43 сума (45,28 сума), коэффициент оттока абонентов составил 17,1% (14,3%).

UMS начал работу в Узбекистане 1 декабря 2014 года. МТС в уставном капитале компании владеет 50,01%, остальные 49,99% принадлежат ГУП «Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения» (ЦРРТ). СП осуществляет деятельность на базе инфраструктуры, принадлежавшей ранее ИП «Уздунробита», бывшей дочерней компании МТС в Узбекистане.

Общее количество абонентов МТС в шести странах, где присутствует оператор, по итогам 2015 года составило 107,8 миллиона (на конец третьего квартала — 107,1 миллиона), увеличившись за год на 3,5%.