Фото: Сабина Бакаева / «Газета.uz»
Как не надо было строить велодорожки и почему следует взять паузу
Ташкент потратил миллионы долларов на строительство велодорожек, которые оказались непродуманными, опасными и местами бессмысленными. Проектировщики просили подождать полгода и не критиковать, но время прошло, а ситуация только усугубилась. Ещё не поздно прислушаться к тем, для кого строятся велодорожки, пишет Сабина Бакаева, ежедневно пользующаяся велосипедом.
Подробное описание проблем изложено в описании каждой фотографии.
За год существования красных велодорожек в Ташкенте я ездила по ним только для того, чтобы протестировать инфраструктуру. Признаюсь, на них чувствуешь себя значительно спокойнее, потому что мысли не заняты выживанием среди потока автотранспорта.

Однако пешеходам рядом с велосипедистом (власти решили делать велодорожки совмещёнными с тротуарами) далеко не комфортно. Велосипедисту же постоянно приходится снижать скорость из-за пешеходов, резких перепадов рельефа, неровных съездов и многочисленных препятствий. Нередко приходится и слезать с велосипеда.
В итоге скорость передвижения падает в два раза. Вместо обычных 22−25 км/ч по городу по велодорожкам приходится ехать со скоростью 10−12 км/ч. При подготовке этого материала я ездила по велодорожкам порядка 6 часов. Других велосипедистов на них я не встречала.

Пешеходы предпочитают ходить по велодорожкам, потому что на тротуаре плитка уложена некачественно. Тряска может побеспокоить малыша в коляске. Пешеходы не виноваты. Это естественное поведение человека.

По-настоящему серьёзные планы по велосипедизации Ташкента администрация города озвучила в декабре 2019 года. Тогда к разработке проекта было привлечено немецкое бюро Planungsbüro VAR+. Специалисты компании провели встречу с велосообществом Узбекистана, изучили места концентрации ДТП, а также перемещение граждан, чтобы понять, куда и откуда едут люди, каким транспортом они пользуются и в каких учреждениях ежедневно сосредоточено больше всего людей. Рекомендации по организации велоинфраструктуры были даны хокимияту города.

Однако в итоге к проектированию были привлечены специалисты из Турции. Год назад в материале «Нужны ли такие велодорожки?» мы указывали основные ошибки проектировщиков и строителей. Среди них — перепады высоты, приоритет автомобилей, отсутствие препятствий для парковки автотранспорта и совмещение велодорожек с тротуарами.

В интервью «Газете.uz» глава турецкой компании Kalyon Ulaştırma, которая разрабатывала проект велодорожек на улицах Шахрисабз и Ахмада Дониша, Джихат Кальёнджуоглу просил не критиковать стройку и дождаться окончания работ. Проектировщики предполагали, что на это потребуется полгода. Время прошло, но ошибки остались.

Несколько месяцев спустя Управления транспорта Ташкента обратилось к жителям с призывом поделиться предложениями по развитию велодорожек и велошеринга. Удивительно, что этот призыв не был озвучен до строительства инфраструктуры в центре города.

В пресс-службе ведомства сообщили, что государственные стандарты по организации велодорожек уже разработаны и отправлены в Кабинет министров на утверждение.
«Газете.uz» удалось ознакомиться с документом. Однако он не был выставлен на общественное обсуждение, а велосипедисты не были привлечены к его разработке. Кроме того, уже существующие велодорожки, на строительство которых были потрачены миллионы долларов из госбюджета, не соответствуют новым стандартам.
По последним данным, в городе уже проложено почти 100 км совмещенных с тротуарами велодорожек, в этом году будет построено ещё 62 км.

«Газета.uz» считает, что пора назвать вещи своими именами. Вопреки заявлениям и поручениям руководства страны и города о популяризации здорового образа жизни, приоритете безопасности пешеходов и велосипедистов, вопреки подписываемым документам и международным конвенциям, велоинфраструктура и тротуары в Ташкенте строятся с заботой об автомобилистах.
Велодорожки должны строиться не просто «во исполнение решений» президента и правительства, не для разовых акций с фотографированием чиновников и не для отчётности о проложенных километрах, а для реальных пользователей — с учётом их проблем, пожеланий и потребностей.
Мы также считаем важным предостеречь регионы Узбекистана от слепого копирования опыта главного города страны, который не всегда оказывается успешным (достаточно вспомнить разделители посередине улиц).
реклама
реклама
Арыки и водостоки
Декабрьским постановлением правительства Министерству транспорта поручалось до 1 февраля разработать проект комплексной программы мероприятий по развитию в стране велотранспорта.

В программу в том числе был включен пункт о создании безбарьерной среды для передвижения граждан на велосипедах. Несмотря на это, создать эту среду по необъяснимой причине у исполнителей никак не получается. Практически на любом отрезке велодорожек нашему корреспонденту приходилось слезать с велосипеда, а некоторые участки и объезжать.
В материале встречаются несколько фотогалерей. Они отмечены зелёными стрелками. Проведите вправо или влево по изображению, чтобы увидеть следующую фотографию. Описание проблемы – под фото.
К велодорожкам и тротуарам на улице Шахрисабз в целом очень много вопросов. Их проектировали для другой геометрии перекрёстков, но спустя год после начала работ на самих перекрёстках ничего не изменилось. Разберём это ниже.
Маршруты и навигация
Велодорожки должны иметь начальные и конечные пункты. Они должны связывать места и учреждения, которые посещают люди. Когда Нидерланды решили популяризировать велосипедный транспорт, велодорожки в первую очередь связали школы с районами, где проживает большинство учащихся этих школ.

В недавней беседе с командой российской компании SIMETRA, разрабатывающей транспортный мастер-план Самаркандской агломерации, директор по развитию Кристиан Бёттгер отметил «Газете.uz», что спрос на велодорожки в Самарканде был изучен по данным мобильного приложения Strava и в ходе телефонного опроса населения.

Специалисты также фиксировали интенсивность движения автотранспорта, среди которого были замечены и велосипедисты. По настоянию хокимията города их включили в замеры для развития велодорожек.

На улицах Ташкента, где строятся велодорожки, спрос на них действительно есть. Трафик на проспектах Амира Темура, Навои, улицах Шахрисабз, Фаргона йули и других действительно очень интенсивный. Однако имеются вопросы.
Пожалуй, самый проблемный участок на улице Шахрисабз — это перекрёсток у станции метро «Ойбек». Проектировщики говорили, что предлагали вернуть здесь наземные пешеходные переходы вместе с прокладкой велодорожек через перекрёсток. Однако, видимо, статус «трассы» не позволил официально разрешить пешеходам ходить по земле, хотя по параллельной улице Нукус с аналогичным статусом люди спокойно пересекают дорогу по земле. Реальность говорит о том, что ежедневно перекрёсток у станции метро «Ойбек» перебегают сотни людей, и властям стоило бы задуматься о возвращении «зебр» на этом перекрёстке.
Перепады рельефа
Проектировщики, очевидно, рассматривают велосипед не как транспорт, на котором можно совершать деловые поездки, ведь для этого нужно перемещаться быстро.

С построенной инфраструктурой велосипедист с большей охотой предпочтёт ездить по проезжей части. А человек, ещё не пользующийся велосипедом как транспортом, вряд ли рассмотрит новый вид перемещения.

Резких перепадов рельефа можно было бы легко избежать, сделав съезды более плавными. Кроме того, пешеходы охотнее пользуются пандусами, нежели ступенями. Объяснить это можно природой человека — преодоление лестниц требует больших усилий, чем ходьба по плавному склону. Избавиться от ступеней зачастую ничего не стоит (проезжую часть ведь получается строить ровной). Но вместо этого проектировщики и исполнители не только не делают этого, но и возводят новые препятствия.

Улица Нукус

Вода из ливневого жёлоба будет стекать на велодорожку. Жёлоб в низменности проложен вдоль велодорожки и не закрыт решёткой. Очевидно, проектировщики никогда не оказывались в такой засаде, когда колесо попадает в продолговатую расщелину небольшой глубины, как, например, трамвайные рельсы. Выбраться из неё обычно удаётся через падение. Падать — страшно.


О нуждах пешеходов проектировщики даже не подумали. Интересы десятков тысяч людей, которые могли бы пользоваться средой, будь она человечнее, оказались ниже интересов предприятия, находящегося за этими воротами.

реклама
реклама

Улица Нукус

«Газета.uz» призывала проектировщиков не опускать уровень тротуаров и велодорожек до уровня проезжей части на въездах в жилые кварталы и другие проезды. Однако это предложение было проигнорировано.


Число пешеходов и велосипедистов, пользующихся этим участком, явно превышает число автротранспорта. Власти показали, что не намерены ставить интересы пешеходов, их здоровье и безопасность выше интересов владельцев индивидуального транспорта, как было поручено президентом.

Улица Нукус

На первый взгляд, довольно плавный съезд для велосипедистов. Почему нельзя было отказаться от ступеней для пешеходов?

Но приближаясь к таким горкам, велосипедист не видит, что ждёт его впереди. Приходится резко сбрасывать скорость.
Посторонние предметы
Очень часто на велодорожках оказываются объекты, которые приходится объезжать. И это не удивительно. Ведь такими велодорожками почти никто не пользуется.
Парковки
В октябре велодорожки, в том числе и на «Детском мире», тестировал вице-премьер Азиз Абдухакимов. Он отметил, что главный недостаток инфраструктуры в том, что на тротуарах и велодорожках паркуются автовладельцы. Велосипедистам это было очевидно ещё на этапе строительства, но их не привлекли к проектированию.
Эстетика и качество
В ходе брифинга 8 февраля первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Рахмонов спрашивал журналистов о местах в столице, на которые стоило бы обратить внимание при благоустройстве. Корреспондент «Газеты.uz» отметил велодорожки на улице Чиланзар у Агенства кинематографии. 5 месяцев спустя ситуация не изменилась.
Пешеходы
Во время создания инфраструктуры для пешеходов должны создаваться временные условия. В развитых странах соблюдение этих требований контролируют центры организации дорожного движения. При хокимияте Ташкента также есть ЦОДД. Но никаких знаков о проведении ремонтных работ не установлено, не говоря уже о временных тротуарах. Людям приходится либо идти по проезжей части, либо по строящимся дорожкам.
Регионы
Другие города Узбекистана обычно быстро копируют нововведения в Ташкенте. Мы уже отмечали, что эти изменения не всегда правильные и продуманные. Вот пример Самарканда.
В то же время в Самарканде и других регионах есть и достойные примеры безопасной и удобной велоинфраструктуры. Велополосы на пути из Самарканда в посёлок Кимёгарлар защищены от проезжей части, имеют приемлемую ширину и приятный цвет. На кольцовой автодороге Самарканда также созданы отдельные велополосы. Однако в обоих случаях инфраструктура нуждается в доработке.
Обращение к администрации города
Хокимият Ташкента продолжает рапортовать о проложенных километрах велодорожек, называя их «современными». Власти заявляют о планах превратить столицу в bike-city, но по факту мы имеем инфраструктуру, втиснутую в имеющееся пространство без учёта её связанности с окружающими объектами.

Мировой опыт показывает, что совмещение велодорожек с тротуарами — не лучшее решение. Неоправданно широкие улицы Ташкента позволяют организовать полноценные велополосы и более широкие тротуары. Естественно, этот вопрос должен рассматриваться в комплексе с вопросами развития общественного транспорта, безопасности дорожного движения, повышения мобильности горожан, пропаганды здорового образа жизни и развития города в целом.

«Газета.uz» призывает администрацию города взять паузу, пригласить грамотных специалистов и представителей велосообщества и провести тщательный анализ уже проделанной работы и расходов, а затем пересмотреть проект, пока на него не потрачены дополнительные миллионы долларов.
Текст подготовила Сабина Бакаева.
Авторы фотографий: Сабина Бакаева, Азамат Атаджанов / «Газета.uz», Владимир Валдин, Госкомтуризма.

Все права на текст и графические материалы принадлежат изданию «Газета.uz». Запрещается любое использование графических и иных материалов, размещенных на сайте www.gazeta.uz, принадлежащих «Газета.uz».


Знаете что-то интересное и хотите поделиться этим с миром? Пришлите историю на sp@gazeta.uz

Комментарии

  1. 1 38

    Олег Новиков

    11 июля, 15:57

    Спасибо большое хокиму города за
    такую работу! Пусть сам едет по таким дорогам! И деньги в бюджет пусть вернёт!

  2. 1 33

    Таир

    11 июля, 16:07

    Да это позор просто. Покрытие велодорожек, стыки на них и спуски с бардюров которые поперек дорожке стоят просто плакать заставляют. В Эмиратах я видел супер гладкие спуски, все продумано до миллиметра, а унас? “И так сойдет“

  3. 1 32

    Мухтар Газиев

    11 июля, 16:48

    @Таир, А у нас нормальные специалисты (в том числе проектировщики) уехали в другие, нормальные страны, в том числе из-за языкового притеснения.

  4. 1 15

    Татьяна

    11 июля, 16:22

    Ооо даа! На Кушбеги сделали тротуар и велодорожку. Это “шедевр“! Ширина тротуаровелодорожки около полутора метров. Скоро будем читать сводки о столкновении с пешеходами! Смех сквозь слёзы.

  5. 2 12

    Павел Чирцов

    11 июля, 16:24

    Пустая трата денег! Меня эти велодорожки просто бесят..

  6. 1 19

    Ailouros Tigris

    11 июля, 16:30

    Серьезная и грустная тема, завязанная на глупости, сроках и откатах. Хокимият, госархстрой, строитель, проектировщик — в этой цепи все звенья слабые. Но слабые для выполнения задачи “велодорожки“. А с распилом бюджета все удачно справились. Ибо контроля нет, и вряд ли появится. В партиях ребрендинги, в налоговых переучеты, минстрой повяз в конфликтах интересов.
    А было бы желание. Всего-то и надо:
    1. Анализ проекта на любой участок, который сейчас не выдерживает критики. Указаны ли там сводные генпланы, уклоны, стыки, типы покрытия.
    2. Анализ исполнительных документов для таких участков, в т.ч. закупочные ведомости и локальные сметы
    Ничего сложного. Просто последствий будет много, до верху дотянется.
    Так и живем..

  7. 0 0

    Алиса Печальная

    14 июля, 17:22

    @Ailouros Tigris,
    Ну или хоть немножко мозгов, потому что делать крутой обрыв тротуара, еще и обложив его бортиком — это только при пустой черепной коробке можно додуматься..

  8. 1 23

    Vitaliy

    11 июля, 16:31

    Хорошая статья.
    Спасибо автору.
    Автор прав, у нас все в основном делается в интересах автовладельцев.
    У нас не меньше проблем в вопросе защиты прав пешеходов!!
    Давайте об этом тоже будем говорить!

  9. 1 23

    Akmal Tangirberdiev

    11 июля, 16:42

    У нас автодороги не продуманы, с непонятными разворотами, большими не нужными островками и вообще новые строительные объекты все до ума не доведены! Что за специалисты? Это касается и дорог, и велодорог и метро и парков список можно продолжать долго

  10. 1 22

    Лара Берарди

    11 июля, 16:51

    “ Кроме того, уже существующие велодорожки, на строительство которых были потрачены миллионы долларов из госбюджета“- нужна была причина на эти миллионы и ВСЁ, никто не собирается отчитываться и делать НОРМАЛЬНО.

  11. 1 31

    Антон Хрустим

    11 июля, 16:52

    “привлечены специалисты из Турции“ — никаких турков не было, все эти турецкие компании через сложную схему принадлежат хокиму Ташкента, об этом был подробный материал на одном портале, который блокируется в нашей стране. Это просто распиливание бюджетных средств. А немцев не привлекли, так как они хотели полностью контролировать процесс этого проекта и его бюджет, что естественно не выгодно магнату из АртельАкфы.

  12. 1 24

    евгений цой

    11 июля, 17:11

    Учитывая низкую квалификацию так называемых специалистов, проектировщиков и прочих участников проектов, складывается ощущение, что все благие намерения, желания, идеи сводятся только к одному- скорейшему распилу бюджета.. сроки от принятия решений и сдачи объектов настолько коротки, что без сомнений нам недолго ждать итога. Первые результаты уже озвучены в статье, далее следует ожидать изменения состояния этих наспех положенных дорожек и тротуаров. у нас, что не делается все наспех, всё для галочки, для показухи.. так будет продолжаться вечно, таковы наши реалии

  13. 1 28

    Алексей Соколов

    11 июля, 17:11

    Отличная статья! Как же бесит, что хокиму плевать на велосипедную инфраструктуру города. Лишь бы отрапортовать о проделанной работе, а как работа проделана его уже не волнует. Выкинули огромные денги на ветер, сделали бесполезную велоинфраструктуру и радуются в своих кабинетах. Теперь уже переделывать нормально не будет, денги потрачены, распилены, пользуйся народ тем что дали. Даже с такой простой задачей как велодорожки не смогли справиться, позор всем причастным к этому проекту.

  14. 1 20

    Alisher Aliev

    11 июля, 17:25

    Езжу на работу на велосипеде по улице Шота Руставели и Мирзо-Улугбекской трассе 1-2 раза в неделю. Абсолютно поддерживаю автора, отметившую “косяки“ новых велодорожек на данных улицах. Из этих велодорожек использую от силы 30%, и только потому что на этих отрезках много припаркованных автомобилей. В остальном еду по проезжей части, т.к. это удобнее и не хочется рисковать безопасностью пешеходов, которым в свою очередь действительно удобнее ходить по велодорожкам, но приходится отскакивать когда я подъезжаю достаточно близко, что конечно их лишний раз нервирует. А если это дети, то я вообще стараюсь сбрасывать скорость до пешеходной и проезжать медленно и аккуратно, иначе чревато последствиями.

    Когда я еду на велосипеде, я попросту ощущаю себя лишним, улавливаю недовольные взгляды как со стороны пешеходов, так и со стороны автомобилистов, последние ещё порой сигналят и зажимают. По проезжей части с каждым днем ездить все опаснее. Поэтому в последнее время все больше предпочитаю ездить на такси и общественном транспорте, дабы избегать лишних рисков для жизни и нервотрепки. Из-за такого отношения градостроителей, будучи на улице любому нужно быть постоянно начеку. Будь то пешеходу, велосипедисту или автомобилисту. Везде могут поджидать различные сюрпризы.

    Трудно понять почему власти и проектировщики не хотят прислушиваться к мнению велосипедистов и пешеходов и продолжают тратить миллионы на непродуманную инфраструктуру. Ведь есть велосообщество, в котором наверняка найдутся умные люди, готовые взять на себя проектирование, может даже чисто на голом энтузиазме. Почему бы не дать им такую возможность? Зачем нанимать специалистов, которые совершенно не знакомы с нашими реалиями? Много вопросов, на которые к сожалению нет ответа.

  15. 13 0

    Али Джалилов

    12 июля, 08:00

    @Alisher Aliev, Раньше вообще не было велосипедистов из-за опасности быть сбитым автомобилем, сейчас можно ездить по велодорожкам. Все делается правильно для народа. Для всех не угодишь. А если хотите, чтобы все по СНиПу, то надо весь Ташкент сровнять с землей, а потом построить заново.

  16. 1 21

    Мила Пак

    11 июля, 17:27

    Надо наказать и оштрафовать всех ответственных чиновников, которые допустили разбазаривания бюджетных денег и заставить выплатить и от

  17. 1 25

    Норик Григорян

    11 июля, 17:39

    Газета. Уз, спасибо вам, что поддерживаете такие репортажи! Это действительно большая проблема! У немцев видимо было дороже — вот и решили выбрать там где дешевле!) проблемы велодорожек описаны правильно! от дома До работы 11 км. на велосипеде добирался за 27-28 минут. С появлением велодорожек время увеличилось 48-56 минут. Пару конфликтов с сотрудниками ГАЙ, из-за наличия велодорожек и моего нахождения на проезжей часте, привели меня к тому что я теперь на работу езжу не на велосипеде, а на своём Авто! Получается что задумка была популяризовать велосипед как транспорт, а получилось все на оборот! Самое интересное впереди. когда будет сдаваться в эксплуатацию велодорожка на официальном мероприятие. Наши чиновники сядут на арендованные велосипеды, проедут 500 метров по заведомо отчищенное велодорожке от пешеходов. И все будут кивать и хвалить друг друга за проделанную работу!

  18. 1 16

    Евгений Андреев

    11 июля, 17:40

    Это не велодорожки, это полный маразм. Да и в самой статье почему-то полностью не раскрыли тему. Велодорожки проложены впритык к автобусным остановкам, а они закрыты рекламой, и пешеходы любят неожиданно выходить из-за остановки, и так по всему городу. Движению также мешают разросшиеся елки что посажены вдоль, там не то что ездить, на карачках не пройти — аквапарк тому пример. Про непонятно зачем сделанные поперек дорожки углубления каждые полтора метра как возле Телевышки тихо промолчим.

  19. 2 19

    Алексей Николаевич

    11 июля, 17:58

    А кто может привести пример чего-нибудь
    построенного КАК НАДО?

  20. 1 25

    Татьяна Бурмистрова

    11 июля, 18:00

    Стыдно ходить и смотреть , как изуродованы улицы города непонятными заграждениями, воздушными переходами, которыми практически никто не пользуется, вырублены красивейшие вековые деревья, вытравлены розарии на обочинах дорог и проложена подобие пешеходных дорожек, по которым приходиться скакать, обходить ямы и рытвины на новых участках, про каблуки женщины скоро забудут, на них ходить невозможно, опасаясь сломать не только каблуки , но и ноги. Спасибо автору за статью. Предлагаю весь хокимиат пересадить на велосипеды на месяц или на неделю, хотя бы…

  21. 1 10

    Ziyod

    11 июля, 18:37

    На улице Ахмад Дониш прокладывают новые велодорожки со всеми указанными в статье ошибками. При том, что там широченные карманы, от которых можно было и 2 полосы отдать велосипедистам. До ремонта дороги, на старых тротуарах пешеходам, колясочникам и велосипедистам было даже удобнее, по крайней мере на местах заезда в квартал. Теперь там точно нужно слезать с велосипеда и вдвоем поднимать детскую коляску, чтобы просто продолжить свое движение по тротуару. Абсолютно всё сжелано для автомобилей.

  22. 1 21

    Борзунов Алексей

    11 июля, 18:49

    Ещё один вопрос есть: кому принадлежат организации по производству тротуарной плитки?

  23. 1 12

    Александр Романенко

    11 июля, 19:47

    @Борзунов Алексей, а Вы до сих пор не догадались?

  24. 1 15

    A Y

    11 июля, 19:29

    Спасибо за статью! Очень правильные вопросы, которые думаю задавал себе каждый здравомыслящий человек, гуляя по центру города. Также во многих местах дорожка для слепых заканчивается ничем, или ступенькой, или деревом, так что водосток на уровне лица это ещё не самое страшное. Надеюсь мы услышим реальные ответы на них, а не дежурную отписку по одному из вопросов, и полное игнорирование других.

  25. 8 3

    Dmitriy Basov

    11 июля, 19:57

    Раньше и велосипед был перечеркнут, при покойном сгоняли с дороги. А сейчас прогресс

  26. 1 18

    Renat Akchurin

    11 июля, 19:59

    “.. в интересах автовладельцев“. Автор либо наивен, либо написала политкорректно. Я, как и велосипедист, правда, езжу в одной загнившей стране Западной Европы, при виде этих фотографий просто пришел в бешенство и ярость. Это сделано В ИНТЕРЕСАХ ЧИНОВНИКОВ, стоящих у бюджета этих велодорожек. Вы можете не публиковать этот комментарий, но ВЕЩИ, как Вы и призываете, Сабина, нужно НАЗЫВАТЬ СВОИМИ ИМЕНАМИ.

    Скоро скажут, да, мы ошиблись, у нас не было опыта, мы впервые это делаем и т.п. Но потраченные и распиленные деньги из бюджета никто не вернет. Опять все переделывать — это как история с заборами вдоль дорог — снимали / устанавливали за счет бюджета. То же самое и здесь. В общем, очередной распил бюджета и обществу наплевать, никто не требует отчета по смете расходов бюджета. Отсюда — и эти все проблемы. У меня все, спасибо.

  27. 1 12

    A.

    11 июля, 21:27

    Сам не раз задаюсь вопросом о покупке велосипеда — достаточно недорогого транспорта передвижения, — но прихожу к выводу, что мне его негде парковать: парковка рядом с домом не обеспечена велостоянками, а также не обеспечена камерами видеонаблюдения, хранить дома — поднимать не легкий велосипед на 5 этаж каждый день по узкому подъезду в небольшую квартиру, тяжело; а велодорожки сделаны для галочки, и ездить на веле по городу не то чтобы неудобно, но даже и небезопасно! Проблемы, описанные выше, на 100% совпадают и с моими наблюдениями.

    Почему нельзя сделать по-человечески? Почему? Неужели так сложно? Или такой хурмат и “ассаломалейкум“ со стороны той комиссии, которая отвечала и отвечает за строительство всего этого?

    Ждем официальные комментарии на критику, изложенную в этой смелой, заслуживающей уважения и повсеместного (в том числе и за рубежом) распространения статье. Спасибо, что открыто продолжаете освещать не только положительные события, но и серьезные проблемы, связанные с  отношением некоторых с “верхушки“ к “простому“ народу

  28. 0 15

    Zokirkhoja Isakhodjaev

    12 июля, 01:05

    Вот именно сделано для галочки и просто во исполнение постановление президента. Не ровные, не правильно сделанные, кривые, маленькие.
    Пока президент или сами чиновники не будут ездить на этих вело дорожках никакого улучшение не будет.
    Столько бюджетных денег спустили, а качество как не было таки и нет

  29. 0 11

    Андрей Колтыренко

    12 июля, 01:55

    Каждое утро на велосипеде еду на работу и с работы. велодорожки очень плоха построили, не качественно. Иза такой велодорожки вынужден выезжать на дорогу и добираться по ней с автомобилями вместе. Самое интересно что она пролегает 3 километра вплотную с президентской трассой!!!

  30. 1 12

    Оксана Викторовна Клименко

    12 июля, 06:57

    У нас в Сергелях тоже сделали это “убийственное благоустройство“ с велодорожками на тротуарах. Причем когда я подошла с возмущениями к представителям районного хокимията, которые всю эту стройку века курировали, то надо мной откровенно смеялись. Жители тоже не понимают в чем опасность. Нельзя велодорожки совмещать с тротуарами! Это преступление. Если остальные косяки можно как-то исправить, то косяк с совмещением с тротуарами исправить невозможно! Раньше по нашим раздолбаным тротуарам было опасно ходить из-за выбоин, ногу можно было сломать, особенно в темноте. А теперь это стало ещё опаснее. И ходить. И ездить. Авторы, предлагаю вам снять ролик на тему как это опасно передвигаться по таким тротуарам с дорожками и наглядно показать все проблемы.

  31. 23 1

    Али Джалилов

    12 июля, 07:35

    Все велодорожки прекрасно показали себя, не боишься быть сбитым на дороге автомобилем. Безопасность граждан на первом месте. Нечего критиковать, спасибо новым руководителям в хокимияте, побольше ставить туда молодых, грамотных специалистов. Раньше было подобие тротуаров, или вообще их не было, из-за этого на улице не было людей, а сейчас они гуляют на свежем воздухе, маленькие недостатки можно потом устранить.

  32. 0 0

    Алиса Печальная

    14 июля, 17:36

    @Али Джалилов,
    По тротуарам вдоль дорого люди не гуляют, а идут по своим делам. Если Вы ходите хоть иногда пешком, попробуйте пройти по этим прекрасным тротуарам! Зимой некоторые виды плитки леденеют и ходить по ним невозможно. Плюс способы укладки плитки таковы, что уже через пару месяцев они начинают болтаться, и во время дождя тебя обдает выплескивающейся из щелей под качающимися плитками водой. А те тротуары, что делают сейчас — ну я не знаю, гладкая дорога всегда удобнее, чем эти странные плиточные конструкции, которые еще и где ранее были просто плавным соединением с проезжей частью, теперь заимели непонятно зачем ступени. И делать — особенно когда пишется, что привлекались консультанты и иностранные специалисты — надо сразу как следует, а не так, чтобы потом устранять “маленькие“ недостатки! Хотя, о чем это мы, — устранение недостатков и ремонт это ведь очередное выделение денег..

  33. 1 9

    Halida Ahmedova

    12 июля, 08:05

    Это обычное пренебрежительное отношение властей- а попробуйте это высказать представителяи хокимията, услышите комментарий о своей неблагодарности. Дорожки и тротуары плохого качества и начинают сыпаться через месяц-два. И за эти дорожки миллионы долларов?

  34. 0 3

    El

    12 июля, 08:28

    Очень неудобно читать на пк. Много разных размеров шрфитов и в целом слишком крупные. Надеюсь, в будущем исправите.

  35. 1 8

    Tatyana Suxinina

    12 июля, 08:40

    Гордость, обедающая тщеславием, получает на ужин презрение. — Б. Франклин

  36. 11 0

    Slava K

    12 июля, 09:33

    цитата
    Реальность говорит о том, что ежедневно перекрёсток у станции метро “Ойбек“ перебегают сотни людей, и властям стоило бы задуматься о возвращении “зебр“ на этом перекрёстке.
    Госпожа автор статьи
    На этом перекрестке замечательные подземные переходы, чистые и светлые.
    Пользуйтесь ими. Очень широкая проезжая часть не позволяет сделать ПП и велодорожку.
    Помните про ПДД — перекресток велосипедист должен пересекать как? Спешившись, слезть с велосипеда и как пешеход перейти улицу. Все пешеходы идут в подземный пешеходный переход? Вам туда же!
    Вы лучше написали бы сколько велосипедистов носят грамотный шлем и световозвращающий жилет? Сколько велосипедов имеют мигающий красный огонек сзади*? Только после этого рассказывайте тут всем про Голландию. Бывал я многократно там. Жил в небольшом городке, размером в пару-тройку кварталов Ю-Абада.. мэр городка на работу ездит на велосипеде. И по работе тоже.. Но там он едет на велосипеде в шлеме и жилетке. Соблюдает Закон
    У нас детей возят на раме и вы хотите, чтобы огромные перекрестки пересекались велосипедистами? Нет. Так не пойдет

  37. 0 5

    Травин Владимир

    12 июля, 15:32

    @Slava K, “Спешившись, слезть с велосипеда и как пешеход перейти улицу. Все пешеходы идут в подземный пешеходный переход? Вам туда же!“ Потаскайте велосипед через подземный или надземный переход — то еще счастье. Да, перекресток надо пересекать спешившись, никто не отрицает. Только вот конкретно этот перекресток без нарушений не пересечешь.

  38. 1 4

    Алексей Николаевич

    12 июля, 10:05

    Али Джалилов. А вы в какой стране живете? Не в Хокимиятстане ли?)))

  39. 0 2

    Вагиз Шарафиев

    12 июля, 13:20

    Интересно, если решат что необходимо сделать переделку сколько еще уйдет денегна это?

  40. 0 1

    Erkin S

    12 июля, 13:46

    Уважаемые друзья!
    Писать и комментировать проблемы города бесполезно.
    Дальше: пешеходные дорожки будут некачественными, велодорожки будут некомфортными, парковаться будут где попало, строять здания будут без учета зеленных зон и парковок.
    Понимаете, управление городом, это прежде всего социальные обязательства перед гражданами. К сожалению, сегодня, город стал бизнес площадкой.
    Приведу один пример: На Юнусабаде, на 8 квартале и на 11 квартале, построили помещения (думаю это будут торговые павильоны) прямо рядом с светофором. Парковки как понимаете отсуствуют. Уже проблемы на светофоре.

    Всем терпения и здоровья!

  41. 0 4

    Anushirvan Khatami

    13 июля, 11:22

    Цель этих дорожек — закупить за счёт бюджета как можно больше брусчатки у завода akfa stone. Цель выполнена

  42. 0 1

    RS

    14 июля, 09:09

    Интересы пешеходов, велосипедистов, автовладельцев, налогоплательщиков это последнее что волнует гос. чиновников любого уровня и ранга главное успеть отбить свою инвестицию за вступление в должность.

  43. 0 0

    Оксана Викторовна Клименко

    15 июля, 09:06

    https://youtu.be/AyvSBEQiTFs

  44. 0 0

    Hy Hy

    19 июля, 12:32

    Автор статьи, наверное, легко справилась бы с должностью руководителя проекта с велодорожками в Ташкенте. Хуже не было бы точно. Если хотя бы исправить косяки, обозначенные в этой статье, будет очень хорошо для велопользвателей и имиджа хокомията.

Отправить Выйти Отменить От: Осталось 6000 символов.

Авторизация на Газета.uz

Авторизуйтесь на сайте, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям.