Управление транспорта Ташкента обратилось к жителям с призывом поделиться предложениями по развитию велосипедных дорожек и велошеринга. Отзывы нужны, «чтобы обеспечить качество и максимальную пользу этих услуг для населения, чтобы учесть предложения и требования населения и пользователей». Отправить их можно на почту toshkent@mintrans.uz.

Напомним, постановлением Кабинета министров Узбекистана от 29 декабря 2020 года (№812) о развитии сферы аренды автотранспортных средств, использования электромобилей и мототранспорта, а также передвижения по стране на велосипедах Министерство транспорта было определено уполномоченным органом по планированию развития велосипедного транспорта, велоинфраструктуры и велошеринга.

Министерству поручалось до 1 февраля разработать проект комплексной программы мероприятий по развитию в Узбекистане велотранспорта.

В программу должны войти такие пункты, как:

  • создание безбарьерной и безопасной среды, в том числе через механизмы государственно-частного партнёрства, для передвижения граждан на велосипедах и других личных средствах (в том числе с организацией регулируемых и нерегулируемых пересечений улиц, внесением изменений в Правила дорожного движения, созданием велодорожек, велодорог, велошоссе, установкой велосветофоров и знаков, мест для остановки на велосипедах и условий для надёжного хранения велосипедов);
  • поэтапное создание национальной сети велосипедных магистралей, связывающей туристические города, зоны отдыха, заповедники и объекты культурного наследия страны;
  • внедрение индикаторов для оценки эффективности мероприятий по велосипедизации городов и регионов и проведение ежегодного мониторинга (количество ДТП с участием велосипедов, количество велосипедов на определённое число населения, велодорожки по категориям, велоперекрёстки, места стоянки и хранения велосипедов);
  • популяризация и пропаганда велосипедного транспорта и других персональных средств передвижения в качестве экологически чистого и укрепляющего здоровье вида транспорта;
  • формирование велосипедной культуры у населения.

Постановлением послу Узбекистана во Франции Сардору Рустамбаеву поручено оказать содействие разработчикам программы велосипедизации в «ознакомлении с французским опытом развития велосипедного транспорта и велоинфраструктуры, особенно в период пандемии коронавируса».

Кроме того, посол должен «рассмотреть вопрос установления двусторонних тесных бизнес- и рабочих связей с правительством Франции в сфере развития велосипедного транспорта и велоинфраструктуры, в частности, путём привлечения производителей велосипедов и других компаний, оказывающих услуги в этой области».

МВД и Минздраву поручено обеспечить инспекторов профилактики и семейные поликлиники велосипедами.

Дополнительно ответственным ведомствам и властям Ташкента и регионов поручено в течение двух месяцев критически проанализировать установленные по всей стране дорожные знаки, запрещающие движение на мототранспортных средствах и велосипедах и принять меры по их демонтажу по определённым направлениям.

«Газета.uz» писала обзор по новым велодорожкам в Ташкенте, указав на ряд недостатков, которых можно было избежать на этапе строительства. Из-за того, что строители их не учли, ежедневно наблюдаются ситуации, указанные на фото выше, и случаются мелкие конфликты. Приоритет в местах пересечения вело- и пешеходных дорожек с автомобильными остался за машинами.

Напомним, этим же постановлением в Узбекистане разрешен каршеринг — краткосрочная аренда автомобилей и мотоциклов, а также запланирован перевод «Узавтосаноат» на производство только электромобилей. Дополнительно с 2021 года отменён сбор за регистрацию электромобилей в органах внутренних дел при их покупке или временном ввозе.