Фото. Ташкент до и после закрытия трамвая
Пять лет назад завершилась 115-летняя история ташкентского трамвая. Как выглядела столица до ликвидации этого вида электротранспорта и что на месте трамвайных путей сегодня – в специальной фотоподборке «Газеты.uz».
2 мая 2016 года старейшая и крупнейшая система легкорельсового транспорта в Центральной Азии – ташкентский трамвай – ушла в историю. Власти объяснили это постоянным ростом количества автотранспорта и неэффективной работой трамвайных маршрутов.

Эта статья – часть серии материалов, подготовленной «Газетой.uz» к пятилетию закрытия ташкентского трамвая.
Проведите вправо и влево по фотографии, чтобы увидеть Ташкент до и после трамвая
Маршрут №13 на пересечении улицы Шахрисабз и проспекта Амира Темура.
В 2017 году власти приняли сверхдорогое решение – построить на месте старой трамвайной линии вдоль Ахангаранского шоссе линию надземного метро. Она была открыта 30 августа 2020 года. Территория под эстакадой все ещё не благоустроена. Во время дождей она превращается в непроходимую грязь, а летом – в источник пыли.
Недействующая на момент съемки линия трамвайного маршрута №6 по Ахангаранскому шоссе и надземное метро прямо над местом, где проходили пути.
В погоне за расширением дорог город пришёл к асфальтовым полям, загазованности и пробкам. Уютные улочки превратились в полотна асфальта и заброшенные территории. На смену «неэффективному» трамваю, не стоявшему в пробках, пришел автобус, в пробках стоящий. Вместе с городским пассажирским транспортом в пробках стоят и экстренные службы. Вывод можно сделать один: расширение дорог не решает проблему пробок.
Трамвай по маршруту №13 спускается под мост у старого ТашМИ, август 2011 года. Сегодня на этом участке каждый день 8-балльные пробки.
К годовщине закрытия старейшей и крупнейшей в Центральной Азии системы легкорельсового транспорта «Газета.uz» попросила Telegram-канал «Ко дну», посвящённый общественному транспорту Ташкента, рассказать историю упадка ташкентского трамвая.
Датой открытия трамвайной системы в Ташкенте стоит считать 1901 год, когда была запущена первая линия конного трамвая. В 1912 году в городе появилась линия с электрической тягой. Со временем трамвайная сеть Ташкента разрослась до крупнейшей в Центральной Азии, а в последние годы существования Советского Союза входила в пятерку крупнейших на постсоветском пространстве, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.
Трамвайное кольцо на Актепе. Сегодня на этом месте сложная развязка, на которой путаются участники дорожного движения, и два надземных пешеходных перехода без лифта.
Ташкентский трамвай прекрасно встретил независимость. Маршрутная сеть охватывала почти весь город. Из крупных спальных районов, где отсутствовало трамвайное движение, были лишь Карасу и Сергелийский район. Для последнего трамвай мог бы быть менее дорогостоящим спасением и более масштабным по охвату района транспортом, чем сегодняшнее надземное метро.
Трамвайное кольцо на Актепе.
В 1991 году в городе действовали трамвайно-ремонтный завод и три трамвайных депо. Причём парк в Чиланзарском районе у ресторана «Ватан» был построен в 1987 году для переноса депо из центра в районе Хадры на Чиланзар.
Популярный маршрут №9 на улице Лутфи.
Наиболее удивительным было развитие ташкентского трамвая в 1990-е годы. В то время ни один город бывшего СССР не мог похвастаться таким масштабным и современным обновлением трамвайного парка.
реклама
реклама
В 1993 году было куплено 46 российских вагонов «КТМ-8К». Они, надо сказать, оказались довольно неудачными, и уже в первое десятилетие эксплуатации были в большинстве своём списаны. В 1996 году Ташкент приобрёл шесть вагонов «КТМ-8КМ» – модернизированный и чуть более удачный вариант предыдущей модели.
Маршрут №9 на остановке «Театральная», январь 2011 года. Сейчас здесь 12-полосная дорога.
С 1994 по 1998 год в столицу поставили 90 чешских вагонов «Татра Т6». Трамвайный парк был обновлен на 30%. Учитывая средний срок эксплуатации вагонов, это очень много.
Трамвай 3110 по маршруту №13 подъезжает к путепроводу у старого ТашМИ, 6 ноября 2014 года. Сейчас здесь нет тротуаров, четыре полосы в каждую сторону и ежедневные пробки, в которых стоят автобусы, «скорая» и ДПС.
В 1990-е годы Ташкент ликвидировал всего две магистральные линии. Одна из них дублировала Узбекистанскую линию метро от станции «Беруни» до станции «Чорсу».
Трамвай на площади Чорсу.
Также была закрыта линия по улице Паркентской от перекрестка Шастри (пересечение с проспектом Мирзо Улугбека) до стадиона «Старт». Это странное решение разорвало магистральную связь между северной и восточной частями города.
Трамвай по маршруту №12 отъезжает от остановки на станции метро «Беруни», октябрь 2011 года.
К началу 2000-х в Ташкенте насчитывалось порядка 520 единиц трамваев. Из них на ходу были около 350 вагонов. В 1999 году столица подписала контракт на поставку еще 100 вагонов «Татра Т6». Но он так и не был реализован. Поэтому 2000 год стоит рассматривать как дату начала конца ташкентского трамвая.
Трамваи на кольце у Северного вокзала летом 2012 года. Сейчас на этом месте супермаркет «Макро».
В целом, страна резко изменила курс с развития электротранспорта на автотранспорт. Не запускаются новые и почти готовые к открытию троллейбусные системы в Карши и Навои, отменяются закупки троллейбусов, останавливается строительство троллейбусного завода в Сергелийском районе Ташкента.
Последний день работы маршрута №25, январь 2011 года.
В 2001 году в городе закрывается трамвайное депо №1 и троллейбусное депо №1. Начинается эпоха ликвидации трамвая в центре. Перестают идти разговоры о строительстве новых линий, не закупаются новые вагоны, резко сокращается финансирование ремонта. Вскоре закрывается завод по ремонту трамваев, куда после закрытия трамвайного парка №1 была направлена большая часть вагонов. Начинаются массовые списания вагонов.
Трамвай по маршруту №27 следует в депо со сломанным вагоном, перекресток у Госпитального базара, август 2009 года.
В первую пятилетку 2000-х из-за резкого сокращения финансирования закрываются многие маршруты. Например, демонтировано кольцо у ЦУМа, старого ТашМИ и Туркменского базара. На их месте сегодня соответственно конечная остановка автобусов, небольшая зелёная зона и парковка между супермаркетом «Корзинка»-МВД, министерством и улицей Мирабад. Трамвайное движение становится нерентабельными из-за нехватки вагонов, которые массово списываются.
Трамвай по маршруту №26 выезжает из-под железнодорожного моста на Северном вокзале.
В итоге трамвай приходит к 2007 году сильно обескровленным. При этом сохраняются, но уже не действуют часть магистральных линий (например, на завод «Узбексельмаш» и Юнусабад, с центра на Каракамыш). По магистральным линиям на улице Осиё и линии к станции метро «Чкалова» курсируют редкие вагоны с колоссальными интервалами.
Сломанный трамвай на круге «Текстиль». Сейчас здесь путепровод, который собирает пробки до улицы Бабура.
Второе дыхание трамваю придаёт закупка 30 вагонов «КТМ-19» в 2007 году и планы по открытию новых маршрутов и реконсервации юнусабадского направления. Однако уже весной 2008 года ликвидируется небольшой участок трамвайной линии у Паркентского базара и фактически отрезается целый «куст» очень популярной ветки на «Рохат» и к станции метро «Чкалова». Сейчас на месте этих путей находится кольцевая линия метро.
Последний день маршрута №25. Остановка «Универсам». Подземные переходы строились специально для трамвая. Январь, 2011 года.
После этого решения шаткий баланс сохраняется вплоть до зимы 2011 года. К этому моменту в городе действуют всего семь трамвайных маршрутов.
Трамвай по маршруту №8 у гостиницы «Чорсу», январь 2010 года.
Список маршрутов, действующих на 2007 год (развернуть)
№8 (Трамвайный ремонтный завод – Махалля «Бешкайрагач»). 16 вагонов на линии. Интервал движения 10-12 минут.

№9 (Чиланзар, 26 квартал – Куйлюк-6). Самый длинный на тот момент маршрут. 19 вагонов. Интервал движения 8-10 минут.

№12 (станция метро «Беруни» – Массив Ибн-Сино). Подвозочный маршрут до метро. 3-4 вагона на линии. Интервал движения 15-17 минут.

№13 (ТТЗ – Куйлюк). 27 вагонов на линии. Интервал движения 5-8 минут.

№17 (Махалля «Бешкайрагач» – Ипподром). 16 вагонов на линии. Интервал движения 8 минут.

№25 (Северный вокзал – Завод «Зенит»). 11-12 вагонов на линии. Интервал движения 12-15 минут.

№27 (Северный вокзал – Станция метро «Беруни»). 10-12 вагонов на линии. Интервал движения 12-15 минут.
Трамвай по маршруту №9 на одной из самых популярных остановок – Госпитальный рынок, январь 2011 года. Сейчас половину улицы Авлиё-ота занимает парковка.
Зимой 2011 года происходит массовая ликвидация линий в центре города. Трамвайное движение фактически остаётся лишь на окраинах. Связующими звеньями линий становятся свежепостроенные линии по МКАД, улице Самарканд Дарвоза и ТКАД.
Трамвай по маршруту №8 на фоне офиса Ucell на улице Шахрисабз, 25 июня 2009 года.
Планируемая четвертая линия для восстановления трамвайного «куста» на Рохате так и не будет построена. Единственным магистральным маршрутом остается 13-й трамвай с сохранившейся линией по проспекту Мирзо Улугбека.
Трамвай по маршруту №8 и перспектива линии по улице Навои, 1 января 2010 года.
В это же время город подписывает контракт на закупку 20 современных низкопольных трамваев Vario LF. В 2014 году Ташкент насчитывает порядка 90 вагонов трамвая разных моделей.
Трамвай по маршруту №13 на улице Гульсанам, лето 2013 года.
Летом 2015 года ликвидируется трамвайное депо №3 и закрывается часть линии маршрута №13 от Северного вокзала до ТТЗ. Уходит последний по-настоящему трамвайный маршрут города. По количеству перевозимых пассажиров и выпуску вагонов этому маршруту уступали все автобусные маршруты в городе.
Вагон 3205 на остановке «Университет политологии» (УМЭД). Последний день работы маршрута №13 перед сокращением на участке между ТТЗ и Северным вокзалом, 31 июля 2015 года.
Весной 2016 года анонсируется полное закрытие ташкентского трамвая в течение месяца. Хоким Ташкента Рахмонбек Усманов объясняет это решение ростом количества автотранспорта, недостаточной протяженностью уличной сети и неэффективной работой трамвайных маршрутов.
Последний день работы маршрута №13 перед сокращением на участке между ТТЗ и Северным вокзалом. Вагон 3202 на кольце ТТЗ. Сейчас за зданиями и мусоросборочным пунктом находится базар.
2 мая 2016 года ташкентский трамвай уходит в историю.
Трамвай по маршруту №13 на улице Сайхун, 27 октября 2012 года.
Трамвай 3109 по маршруту №13 поднимается на трамвайный мост перед Рисовым базаром, апрель 2014 года.
реклама
реклама
Трамвай по маршруту №9 поворачивает на улицу Мукими, январь 2011 года. Раньше дорогу можно было перейти по земле.
Трамвай 3202 по маршруту №13 на фоне Ташкентского музея железнодорожной техники и снесённой водонапорной вокзальной башни, 11 июля 2014 года.
Вагоны 2002 и 2003 по маршруту №9 на конечной станции автобусов «Северный вокзал», 27 октября 2012 года.
Маршрут №9 подъезжает к станции метро «Хамза». Сейчас в центре всей улицы Мукими разделительный забор, который власти признали опасным в 2017 году, но до сих пор не демонтировали.
Трамвайный треугольник и вагон по маршруту №25 у роддома №6, январь 2011 года.
Маршрут №9 на улице Шота Руставели едет в сторону улицы Глинки, август 2009 года.
Авторы фотографий: Евгений Сорочин, Сабина Бакаева / «Газета.uz», Telegram-канал «Ко дну».

Все права на текст и графические материалы принадлежат изданию «Газета.uz». Запрещается любое использование графических и иных материалов, размещенных на сайте www.gazeta.uz, принадлежащих «Газета.uz» и иным третьим лицам.


Знаете что-то интересное и хотите поделиться этим с миром? Пришлите историю на sp@gazeta.uz

Комментарии

  1. 38 5

    Шахиня Королева

    30 апреля, 11:32

    Я видимо не особый ценитель металла на дорогах, но без трамваев мне нравится больше

  2. 2 34

    Дмитрий Седухин

    30 апреля, 11:58

    @Шахиня Королева, просто потому, что наш трамвай запустили, то есть следили всё хуже и хуже, именно поэтому прямая дорога сейчас выглядит аккуратнее.

    Сами по себе трамваи у нас тоже были устаревшими, современные трамваи красивые, много составные, похожи на метро.

    По поводу рельс, у нас они были короткими и стыки между ними были слишком большими и поэтому трамвай очень шумел, современные пути сваривают в длинные участки (не знаю как это стыкуется с нашим климатом, но думаю решаемо), то есть не так сильно шумят, к тому же под рельсы сейчас делают звукогосящую подложку. И поэтому трамваи тихие.

    А по поводу стоимости — трамвай в разы дешевле метро, при желании его могли давно до Сергелей довести и соединить с Куйлюком как сейчас. и сделать всё это очень красиво и аккуратно, просто метро это так пафостно, дорого.. расточительно..

    Жаль, что редакция не привела фотографии трамваев других стран, было бы интересно сравнить..

  3. 0 18

    Carl Corey

    30 апреля, 13:01

    @Дмитрий Седухин, насчёт нашего климата — еще как решаемо. Например, трамвай в Дубае. Климат там уж пожарче будет:
    Жаль наш трамвай и вообще всю нашу крайне неэффективную во всём систему управления городом. Транспортная и иная инфраструктура..

  4. 0 27

    Настя Алексеева

    30 апреля, 11:37

    Какая работа! Браво!

  5. 1 38

    Ambidex AG

    30 апреля, 12:00

    Ташкент свернул в очевидный тупик. Весь мир давно понял, что развивать автомобильный транспорт в городе в ущерб общественному — это безумие. По всем цивилизованнным городам — активно возрождается трамвай. Теперь Ташкент — это город не для людей, это большей частью пыльная обочина шумной и опасной автомагистрали.

  6. 1 28

    R. Lewine

    30 апреля, 12:07

    Легкорельсный транспорт (LRT) — один из самых эффективных и экологичных видов общественного транспорта в мире. Уверен, наша страна вернётся к трамваю в столице через 5-6 лет, как только город окончательно встанет в пробках и задохнётся от выхлопов. Собственно, это происходит уже сейчас.

    Другие страны прошли этап отказа от трамвая и безудержного расширения дорог в 1960-х и нам ничего не мешало не повторять их опыт 50 лет спустя. Но поскольку мы идем своим путем, в котором из международного опыта применяются только штрафы и ценообразование, а всё остальное — из сиюминутных хотелок руководителей на местах, то имеем то, что имеем.

    Ждем 2025-2026 год, когда Сами-Знаете-Кто скажет, что отказ от трамвая был большой ошибкой “прошлых властей“ и теперь это будут исправлять за счет новых кредитов.

  7. 1 9

    Carl Corey

    30 апреля, 13:00

    @R. Lewine, едва ли так быстро ошибки будут признаны. Или же город должен встать в пробках. Как та же дорога у Старого ТашМИ под мостом))) Или это будет не 2025, а 2035-2040 гг..

  8. 0 3

    Yuliya Dmitrieva

    1 мая, 17:36

    @Carl Corey, на Хамзе уже пробки и каждый день. Стоят машины — сигналят, коптят. А надеялись же, что не будет такого, типа трамвай виноват! Зато мы, пешеходы из близлежащих домов, теперь поднимаемся на высоту 4-5 этажей и спускаемся обратно, чтобы перейти улицу Мукими. Хорошо, если лифт работает! А не работает он частенько(((

  9. 1 32

    Timur Fizo

    30 апреля, 12:14

    Трамвай был отличным транспортом(

  10. 0 25

    Leonid Matveev

    30 апреля, 12:15

    Спасибо за статью! Очень большая работа.

  11. 0 21

    Дмитрий

    30 апреля, 12:16

    Отличная статья! Браво авторам!
    Жаль конечно трамвайчики. я так и не успел покататься на последних закупленных трамваях..

  12. 7 9

    Кхал Дрого

    30 апреля, 12:56

    Очень, очень грустно. Транспортная система столицы развивается в худшем из возможных направлений: ухудшается инфраструктура для пешеходов и общественного транспорта, строятся надземные переходы и гигантские развязки. Развитие метро превратилось в сугубо имиджевый проект для пускания пыли в глаза, как во времена СССР

  13. 2 20

    Андрей

    30 апреля, 14:30

    @Askar Baybuzov, во времена СССР Ташкент утопал в зелени, и воздух был намного чище. И люди были радостные и счастливые. Я при Союзе прожил лучшие в жизни 25 лет, а сейчас проживаю худшие года. Так, что не надо “как при СССР“, если не знаете, как было..

  14. 0 28

    Carl Corey

    30 апреля, 12:59

    Эххх наш трамвай-трамвай.. А ведь столько можно было бы сделать с ним. И не каждый город имеет 115-летнюю историю. В этом году было бы 120 лет. Можно было бы пускать “исторические“ вагоны и маршруты. При грамотном планировании это шикарный вид транспорта.
    А ещё по фотографиям много где заметно стало меньше деревьев.. (

  15. 0 20

    Ahmad Karimov

    30 апреля, 13:16

    Шикарно, с трамваями было уютнее, хоть я и на машине.

  16. 0 26

    max maxx

    30 апреля, 13:23

    Раньше было лучше, сейчас одни машины на фото. Загрязнение воздуха ужасно какое огромное.

  17. 2 6

    Zud Mudrosty

    30 апреля, 13:45

    Взамен трамваю пустили б уже электробусы. Очень хорошая альтернатива.

  18. 0 18

    Slava K

    30 апреля, 14:31

    “Также была закрыта линия по улице Паркентской от перекрестка Шастри (пересечение с проспектом Мирзо Улугбека) до стадиона „Старт“. Это странное решение разорвало магистральную связь между северной и восточной частями города.“
    это не “странное“, а вполне себе глупое решение было принято после очередного проезда Кортежа Первого, которому не понравилось близкое расположение трамвая, а когда ему сообщили что он весит 18т и это столько же сколько весит легкий танк — он просто “попросил“ убрать трамвай с его трассы (сначала поворот на СТАРТ).
    Потом все это дошло до того, что поезд из Москвы (№6) стоял на таможне до тех пор, пока Кортеж не проедет под мостом на ст. Салар.. порой на 2-3 часа задерживали его. Потому что над кортежем не должен был проходить поезд по мосту! Доходило до такого..
    Легкий транспорт рельсовый — прекрасная и недорогая альтернатива МЕТРО, особенно учитывая его последние отказы и пешеходные “прогулки“ по эстакадам и внутри тунелей.

  19. 0 19

    Юрий Шлёнский

    30 апреля, 14:37

    К сожалению ни одно из решений по разрешению транспортных проблем в городах так и не привело к желаемому результату. Сказали, что убрав трамваи решат проблему с пробками — так нет. Оптимизация автопарков в связи со строительством метро на деле привело лишь к закрытию маршрутов и уменьшению количества автобусов на дорогах. На куруапных оставновках зазывалы так и продолжают выкрикивать, собирая народ.
    Да и новоиспеченное метро, как показывают события последнего месяца, тоже не является решением всех проблем и в случае любой аварии приводит к коллапсу.

  20. 25 1

    Илдар Муратшин

    30 апреля, 15:20

    Я приветствую, что убрали трамваи и тролли. Эти растяжки, провода, обслуживание на нижайшем уровне. Много раз опаздывал на учебу, на работу по вине обрывов линии. Шум, стук и шлейфы пыли. Это был самый аварийный и опасный транспорт.

  21. 1 20

    Георгий Фотиу

    30 апреля, 15:23

    Спасибо авторам этой статьи за то, что затронули эту тему! Считаю, что ликвидация трамвая в нашем городе — это такая же большая ошибка, как вырубка Сквера! Город потерял свое лицо! Читаю, какие классные трамваи появляются в Москве и Питере, да и вообще в мире, и завидую им белой завистью. В некоторых городах Европы, имея возможность построить метро, все-таки склоняются в пользу строительства трамвая! Современный трамвай обязательно опять к нам вернется, но только тогда, когда появятся умные, адекватные хозяйственники, любящие свой город!

  22. 1 21

    Yuriy Naumov

    30 апреля, 15:45

    Один трмамвай перевозит в среднем 40-6 пассажиров, автомобиль 1-2. Почему приоритет отдается личному транспорту, а не общественному?
    При этом трамвай ездит без пробок и пассажир может быстро добраться из точки А в точку Б. То, что трамвай трещал, ломался и гудел — виноват не сам трамвай, как вид транспорта, а те люди, которые его эксплуатировали и управляли данной системой. Весь мир идет по пути развития общественного транспорта, в первую очередь экологически чистого т.е. трамвая. Расширение дорог для автомобилей приводит только к увеличению кол-ва автомобилей в городе и появлению еще больших транспортных колапсов в будущем. Это показал опыт многих европейских стран и США. Ликвидация трамвая была огромной ошибкой.

  23. 1 20

    Ильяс Фаизов

    30 апреля, 16:34

    На старых фотках есть душа, уют, на новых пустота.

  24. 1 12

    Erkin S

    30 апреля, 16:37

    Не умеют у нас сочетать. Зря убрали трамваи из Ташкента. Был, полезным и экзотичный видом транспорта. Самарканщу повезло.
    Опасные для перевозок пассажиров дамасы, это конечно нужно, это современный удобный транспорт.

  25. 0 17

    Vladimir Grivcov

    30 апреля, 17:57

    Более века ташкентский трамвай выручал нас, а потом, одним росчерком пера, его уничтожили, как и многое другое. Конечно это было сделано с целью улучшения экологии города, поэтому и увеличили парк дизельных убийц, озоновые шлейфы от которых, благоприятно влияют на здоровье горожан.

  26. 1 12

    Nadira Shah

    30 апреля, 20:02

    Познавательно. Интересно. Спасибо, газета. уз!.. скучаю по Ташкенту с трамвайными линиями.

  27. 0 12

    Кто Там

    30 апреля, 20:08

    На старых фотках есть душа, уют, на новых пустота. А от новостроек холод нагоняет наоборот. Деревьев стало меньше. На фото можно увидеть.

  28. 1 14

    Иван Романов

    30 апреля, 22:05

    Я хорошо помню когда решили убрать трамвай, как много людей возмущались и называли это ошибкой, но был авторитарный режим и умных людей никто не слушал. Но сейчас вроде власть поменялась, а ощущение какого то бардака никуда не делось, может я и ошибаюсь.

  29. 1 11

    Zokirkhoja Isakhodjaev

    30 апреля, 22:40

    Ребята из Gazeta.uz спасибо Вам еще раз. За ностальгию, за те времена когда мы с друзьями добирались на трамвае с одной части города до другой части города.
    Gazeta.uz единственные кто вспоминает нашу трагедию 1966 года, и нашу историю трамваем.
    Кому как, но мне трамваи больше нравятся. Это намного лучше было того, что сейчас. У нас как всегда запустили, не смотрели, запускали до пооной поломки вагонов трамвая.
    Gazeta.uz, прошу Вас еще сделать статью про троллейбусов. Это тоже маленькое история города Ташкент

  30. 0 0

    B. Jiyanov

    30 апреля, 23:40

    Как много комментов)

  31. 6 2

    nick windows

    1 мая, 02:05

    На улице лутфий сейчас сделали прекрасную зону отдыха. И не надо нам больше этого трамвая. У меня стены от него тряслись, да и страшный транспорт. Гильетина на колесах

  32. 1 11

    Alexey Volkov

    1 мая, 10:12

    Одно из самых глупых и недальновидные решений по управлению транспортной системой города. Очень жаль. Почему-то вместо опыта всего цивилизованного мира в организации городов, мы пошли по какому-то своему пути. Хотя, я не удивлюсь, если всё это было просто коррупционной схемой. Ведь сколько дорогого металла ушло куда-то, куда-то подевался весь трамвайный парк. А может просто всё это было чьей-то возможностью выслужиться и показать рвение. Как жаль! Целый пласт истории и культуры Ташкента растащили на место под асфальт

  33. 0 10

    ODAM ODAMOV

    1 мая, 13:06

    Решение о ликвидации таштрама это смесь некомпетентности, самодурства, а также вполне возможно, и коррупционных интересов. Такой вот подарок ташкентцам на прощанье оставил диктатор.
    Трамвай это САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И САМЫЙ ЭКОЛОГИЧНЫЙ вид городского транспорта в мире.

  34. 1 0

    muhammad tashkent

    2 мая, 19:02

    Скоро сп. узб-китай начнут выпускать 3 секц электробусы 24 метровые. это и есть замена трамв и тролл. все будет хорошо. да и узавтосаноат скоро передет на электроавто

  35. 0 1

    Quake Guy

    8 мая, 01:42

    Никакие электробусы не помогут решить проблему пробок. А трамвай — мог бы. Уничтожение трамвая — преступление против жителей Ташкента. Уничтожение троллейбусов — то же. Очень горько осознавать, что все эти решения исходят от людей, ради которых могут перекрывать дороги и которым на нас, простых граждан, откровенно наплевать. Надеюсь, что кое-где им понадобится скорая помощь, то она застрянет в пробке, как это было с моим родственником.

  36. 0 0

    Alla Kashapova

    20 мая, 21:47

    Верните трамваи!!! У каждого транспорта свое назначение, как и у людей. Весь мир, Европа пользуются услугами трамваев, потому что это история! И нам нравятся трамваи!

  37. 0 0

    TSV

    24 июля, 13:23

    Очень жалко. С трамваем ушло многое. Может и не рентабельно но можно было оставить одну ветку которая шла бы через весь город. Фильм Невеста из вуадиля трамвай НОМЕР8. Вырос на чиланзаре трамвай номер 9 идущий с вокзала. Трамвай номер 26 на кинотеатр ватан. Трамвай 17. Жалко и трамвай номер 13 и 6 ТТЗ. Трамвай номер 13 ттз базар вокзал куйлюк базар очень длиный маршрут. На 17 домой возвращался даже денег контролёр не брал вот такое было время.

Отправить Выйти Отменить От: Осталось 6000 символов.

Авторизация на Газета.uz

Авторизуйтесь на сайте, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям.