Все права на текст и графические материалы принадлежат изданию «Газета.uz». Запрещается любое использование графических и иных материалов, размещенных на сайте www.gazeta.uz, принадлежащих «Газета.uz» и иным третьим лицам.
Знаете что-то интересное и хотите поделиться этим с миром? Пришлите историю на sp@gazeta.uz
Авторизуйтесь на сайте, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям.
Шахиня Королева
Я видимо не особый ценитель металла на дорогах, но без трамваев мне нравится больше
Дмитрий Седухин
@Шахиня Королева, просто потому, что наш трамвай запустили, то есть следили всё хуже и хуже, именно поэтому прямая дорога сейчас выглядит аккуратнее.
Сами по себе трамваи у нас тоже были устаревшими, современные трамваи красивые, много составные, похожи на метро.
По поводу рельс, у нас они были короткими и стыки между ними были слишком большими и поэтому трамвай очень шумел, современные пути сваривают в длинные участки (не знаю как это стыкуется с нашим климатом, но думаю решаемо), то есть не так сильно шумят, к тому же под рельсы сейчас делают звукогосящую подложку. И поэтому трамваи тихие.
А по поводу стоимости — трамвай в разы дешевле метро, при желании его могли давно до Сергелей довести и соединить с Куйлюком как сейчас. и сделать всё это очень красиво и аккуратно, просто метро это так пафостно, дорого.. расточительно..
Жаль, что редакция не привела фотографии трамваев других стран, было бы интересно сравнить..
Carl Corey
@Дмитрий Седухин, насчёт нашего климата — еще как решаемо. Например, трамвай в Дубае. Климат там уж пожарче будет:
Жаль наш трамвай и вообще всю нашу крайне неэффективную во всём систему управления городом. Транспортная и иная инфраструктура..
Настя Алексеева
Какая работа! Браво!
Ambidex AG
Ташкент свернул в очевидный тупик. Весь мир давно понял, что развивать автомобильный транспорт в городе в ущерб общественному — это безумие. По всем цивилизованнным городам — активно возрождается трамвай. Теперь Ташкент — это город не для людей, это большей частью пыльная обочина шумной и опасной автомагистрали.
R. Lewine
Легкорельсный транспорт (LRT) — один из самых эффективных и экологичных видов общественного транспорта в мире. Уверен, наша страна вернётся к трамваю в столице через 5-6 лет, как только город окончательно встанет в пробках и задохнётся от выхлопов. Собственно, это происходит уже сейчас.
Другие страны прошли этап отказа от трамвая и безудержного расширения дорог в 1960-х и нам ничего не мешало не повторять их опыт 50 лет спустя. Но поскольку мы идем своим путем, в котором из международного опыта применяются только штрафы и ценообразование, а всё остальное — из сиюминутных хотелок руководителей на местах, то имеем то, что имеем.
Ждем 2025-2026 год, когда Сами-Знаете-Кто скажет, что отказ от трамвая был большой ошибкой “прошлых властей“ и теперь это будут исправлять за счет новых кредитов.
Carl Corey
@R. Lewine, едва ли так быстро ошибки будут признаны. Или же город должен встать в пробках. Как та же дорога у Старого ТашМИ под мостом))) Или это будет не 2025, а 2035-2040 гг..
Yuliya Dmitrieva
@Carl Corey, на Хамзе уже пробки и каждый день. Стоят машины — сигналят, коптят. А надеялись же, что не будет такого, типа трамвай виноват! Зато мы, пешеходы из близлежащих домов, теперь поднимаемся на высоту 4-5 этажей и спускаемся обратно, чтобы перейти улицу Мукими. Хорошо, если лифт работает! А не работает он частенько(((
Timur Fizo
Трамвай был отличным транспортом(
Leonid Matveev
Спасибо за статью! Очень большая работа.
Дмитрий
Отличная статья! Браво авторам!
Жаль конечно трамвайчики. я так и не успел покататься на последних закупленных трамваях..
Кхал Дрого
Очень, очень грустно. Транспортная система столицы развивается в худшем из возможных направлений: ухудшается инфраструктура для пешеходов и общественного транспорта, строятся надземные переходы и гигантские развязки. Развитие метро превратилось в сугубо имиджевый проект для пускания пыли в глаза, как во времена СССР
Андрей
@Askar Baybuzov, во времена СССР Ташкент утопал в зелени, и воздух был намного чище. И люди были радостные и счастливые. Я при Союзе прожил лучшие в жизни 25 лет, а сейчас проживаю худшие года. Так, что не надо “как при СССР“, если не знаете, как было..
Carl Corey
Эххх наш трамвай-трамвай.. А ведь столько можно было бы сделать с ним. И не каждый город имеет 115-летнюю историю. В этом году было бы 120 лет. Можно было бы пускать “исторические“ вагоны и маршруты. При грамотном планировании это шикарный вид транспорта.
А ещё по фотографиям много где заметно стало меньше деревьев.. (
Ahmad Karimov
Шикарно, с трамваями было уютнее, хоть я и на машине.
max maxx
Раньше было лучше, сейчас одни машины на фото. Загрязнение воздуха ужасно какое огромное.
Zud Mudrosty
Взамен трамваю пустили б уже электробусы. Очень хорошая альтернатива.
Slava K
“Также была закрыта линия по улице Паркентской от перекрестка Шастри (пересечение с проспектом Мирзо Улугбека) до стадиона „Старт“. Это странное решение разорвало магистральную связь между северной и восточной частями города.“
это не “странное“, а вполне себе глупое решение было принято после очередного проезда Кортежа Первого, которому не понравилось близкое расположение трамвая, а когда ему сообщили что он весит 18т и это столько же сколько весит легкий танк — он просто “попросил“ убрать трамвай с его трассы (сначала поворот на СТАРТ).
Потом все это дошло до того, что поезд из Москвы (№6) стоял на таможне до тех пор, пока Кортеж не проедет под мостом на ст. Салар.. порой на 2-3 часа задерживали его. Потому что над кортежем не должен был проходить поезд по мосту! Доходило до такого..
Легкий транспорт рельсовый — прекрасная и недорогая альтернатива МЕТРО, особенно учитывая его последние отказы и пешеходные “прогулки“ по эстакадам и внутри тунелей.
Юрий Шлёнский
К сожалению ни одно из решений по разрешению транспортных проблем в городах так и не привело к желаемому результату. Сказали, что убрав трамваи решат проблему с пробками — так нет. Оптимизация автопарков в связи со строительством метро на деле привело лишь к закрытию маршрутов и уменьшению количества автобусов на дорогах. На куруапных оставновках зазывалы так и продолжают выкрикивать, собирая народ.
Да и новоиспеченное метро, как показывают события последнего месяца, тоже не является решением всех проблем и в случае любой аварии приводит к коллапсу.
Илдар Муратшин
Я приветствую, что убрали трамваи и тролли. Эти растяжки, провода, обслуживание на нижайшем уровне. Много раз опаздывал на учебу, на работу по вине обрывов линии. Шум, стук и шлейфы пыли. Это был самый аварийный и опасный транспорт.
Георгий Фотиу
Спасибо авторам этой статьи за то, что затронули эту тему! Считаю, что ликвидация трамвая в нашем городе — это такая же большая ошибка, как вырубка Сквера! Город потерял свое лицо! Читаю, какие классные трамваи появляются в Москве и Питере, да и вообще в мире, и завидую им белой завистью. В некоторых городах Европы, имея возможность построить метро, все-таки склоняются в пользу строительства трамвая! Современный трамвай обязательно опять к нам вернется, но только тогда, когда появятся умные, адекватные хозяйственники, любящие свой город!
Yuriy Naumov
Один трмамвай перевозит в среднем 40-6 пассажиров, автомобиль 1-2. Почему приоритет отдается личному транспорту, а не общественному?
При этом трамвай ездит без пробок и пассажир может быстро добраться из точки А в точку Б. То, что трамвай трещал, ломался и гудел — виноват не сам трамвай, как вид транспорта, а те люди, которые его эксплуатировали и управляли данной системой. Весь мир идет по пути развития общественного транспорта, в первую очередь экологически чистого т.е. трамвая. Расширение дорог для автомобилей приводит только к увеличению кол-ва автомобилей в городе и появлению еще больших транспортных колапсов в будущем. Это показал опыт многих европейских стран и США. Ликвидация трамвая была огромной ошибкой.
Ильяс Фаизов
На старых фотках есть душа, уют, на новых пустота.
Erkin S
Не умеют у нас сочетать. Зря убрали трамваи из Ташкента. Был, полезным и экзотичный видом транспорта. Самарканщу повезло.
Опасные для перевозок пассажиров дамасы, это конечно нужно, это современный удобный транспорт.
Vladimir Grivcov
Более века ташкентский трамвай выручал нас, а потом, одним росчерком пера, его уничтожили, как и многое другое. Конечно это было сделано с целью улучшения экологии города, поэтому и увеличили парк дизельных убийц, озоновые шлейфы от которых, благоприятно влияют на здоровье горожан.
Nadira Shah
Познавательно. Интересно. Спасибо, газета. уз!.. скучаю по Ташкенту с трамвайными линиями.
Кто Там
На старых фотках есть душа, уют, на новых пустота. А от новостроек холод нагоняет наоборот. Деревьев стало меньше. На фото можно увидеть.
Иван Романов
Я хорошо помню когда решили убрать трамвай, как много людей возмущались и называли это ошибкой, но был авторитарный режим и умных людей никто не слушал. Но сейчас вроде власть поменялась, а ощущение какого то бардака никуда не делось, может я и ошибаюсь.
Zokirkhoja Isakhodjaev
Ребята из Gazeta.uz спасибо Вам еще раз. За ностальгию, за те времена когда мы с друзьями добирались на трамвае с одной части города до другой части города.
Gazeta.uz единственные кто вспоминает нашу трагедию 1966 года, и нашу историю трамваем.
Кому как, но мне трамваи больше нравятся. Это намного лучше было того, что сейчас. У нас как всегда запустили, не смотрели, запускали до пооной поломки вагонов трамвая.
Gazeta.uz, прошу Вас еще сделать статью про троллейбусов. Это тоже маленькое история города Ташкент
B. Jiyanov
Как много комментов)
nick windows
На улице лутфий сейчас сделали прекрасную зону отдыха. И не надо нам больше этого трамвая. У меня стены от него тряслись, да и страшный транспорт. Гильетина на колесах
Alexey Volkov
Одно из самых глупых и недальновидные решений по управлению транспортной системой города. Очень жаль. Почему-то вместо опыта всего цивилизованного мира в организации городов, мы пошли по какому-то своему пути. Хотя, я не удивлюсь, если всё это было просто коррупционной схемой. Ведь сколько дорогого металла ушло куда-то, куда-то подевался весь трамвайный парк. А может просто всё это было чьей-то возможностью выслужиться и показать рвение. Как жаль! Целый пласт истории и культуры Ташкента растащили на место под асфальт
ODAM ODAMOV
Решение о ликвидации таштрама это смесь некомпетентности, самодурства, а также вполне возможно, и коррупционных интересов. Такой вот подарок ташкентцам на прощанье оставил диктатор.
Трамвай это САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И САМЫЙ ЭКОЛОГИЧНЫЙ вид городского транспорта в мире.
muhammad tashkent
Скоро сп. узб-китай начнут выпускать 3 секц электробусы 24 метровые. это и есть замена трамв и тролл. все будет хорошо. да и узавтосаноат скоро передет на электроавто
Quake Guy
Никакие электробусы не помогут решить проблему пробок. А трамвай — мог бы. Уничтожение трамвая — преступление против жителей Ташкента. Уничтожение троллейбусов — то же. Очень горько осознавать, что все эти решения исходят от людей, ради которых могут перекрывать дороги и которым на нас, простых граждан, откровенно наплевать. Надеюсь, что кое-где им понадобится скорая помощь, то она застрянет в пробке, как это было с моим родственником.
Alla Kashapova
Верните трамваи!!! У каждого транспорта свое назначение, как и у людей. Весь мир, Европа пользуются услугами трамваев, потому что это история! И нам нравятся трамваи!
TSV
Очень жалко. С трамваем ушло многое. Может и не рентабельно но можно было оставить одну ветку которая шла бы через весь город. Фильм Невеста из вуадиля трамвай НОМЕР8. Вырос на чиланзаре трамвай номер 9 идущий с вокзала. Трамвай номер 26 на кинотеатр ватан. Трамвай 17. Жалко и трамвай номер 13 и 6 ТТЗ. Трамвай номер 13 ттз базар вокзал куйлюк базар очень длиный маршрут. На 17 домой возвращался даже денег контролёр не брал вот такое было время.
Павел Воробьев
Зашел на этот форум потому что искал, что стало с ташкентским трамваем. Меня это интересует потому что мой дед Москвин Даниил Харитонович водил в ташкете вначале конку, потом уже электрический трамвай до 1914 года. Сохранилось фото его в форме вагоновожатого 1911 года