По итогам 2024 года на электронном портале Xalq nazorati — 32 534 зарегистрированных пользователя (за отчётный год +8412), сообщили «Газете.uz» в Департаменте цифрового развития хокимията Ташкента.
За минувший год поступило 73 317 сообщений от жителей города Ташкента, что в 1,45 раза больше количества предыдущего года (2023 год — 50 972 сообщений).
В том числе через единую диспетчерскую 1055 поступило 14 966 сообщений (2023 год — 10 418 сообщений), что в 1,44 раза больше уровня предыдущего года.
Большая часть сообщений на портал поступала от мужчин — 75,1%, значительно меньшая от женщин — 24,9%. При этом, доля женщин по сравнению с 2023 годом снизилась с 31,9% до 24,9% или в 1,2 раза.
Наиболее активной является возрастная группа 35−44 лет, на которую приходится 45,6% всех обращений, на возрастную группу 25−34 лет приходится 30,5%, далее следуют возрастные группы 45−54 лет — 14,7%, 17−24 лет — 4,3%, 55−64 лет — 3,7%, 65−74 лет — 1,1%, на лиц 75 лет и старше приходится 0,1% обращений.
По сравнению с 2023 годом незначительно возросла активность возрастных групп «45−54» и «55−64», а по группам «17−24», «25−34» и «35−44» отмечается небольшое снижение показателя.
Основными темами обращений в 2024 году являлись:
- 35,5% сообщений касались проблем жилищно-коммунального хозяйства — состояние жилого фонда, работа лифтов, отопления, горячего и холодного водоснабжения и пр. (в 2023 году — 40,3%);
- 19,1% сообщений — экологические проблемы,
т. е. незаконное размещение отходов, вырубка деревьев, загрязнение водотоков (7,5%); - 9,3% сообщений связано с состоянием асфальтового покрытия дорог и тротуаров (11,9%);
- 8% сообщений — вопросы организации дорожного движения — работа светофоров, наличие пешеходных переходов, стёршаяся дорожная и пешеходная разметки (9,2%);
- 6,8% сообщений — вопросы благоустройства, ненадлежащее содержание дворов, парков и скверов, плохой уход за зелёными насаждениями и прибрежными зонами каналов (2,2%);
- 3,6% сообщений — состояние инженерных коммуникаций и качество проводимых на них ремонтных работ (8,2%);
- 1,5% сообщений — вопросы незаконного строительства объектов и нарушения строительных норм и правил (2,6%);
- 1,6% сообщений — работа общественного транспорта (1,8%).
- 1% сообщений — неисправное уличное освещение (1%).
Больше всего сообщений поступило по Юнусабадскому — 10 457, или 14,3% от их общего количества, Яшнабадскому — 9140, или 12,5%, Мирзо-Улугбекскому — 8860, или 12,1% и Чиланзарскому — 7977, или 10,9% районам. На эти четыре района, где проживает 41,8% населения города, приходится 49,8% всех сообщений граждан.
Далее следуют: Алмазарский — 5992, или 8,2%, Учтепинский — 5953, или 8,1%, Сергелийский — 5501, или 7,5%, Шайхантахурский — 5301, или 7,2%, Мирабадский — 5031, или 6,9%, Яккасарайский — 3946, или 5,4%, Янгихаётский — 3363, или 4,5% и Бектемирский — 1796, или 2,4% районы.
Из общего количества поступивших 73 317 сообщений, в работу были направлены 69 026, при этом 4260 сообщений, или 5,8%, были
отклонены модераторами как дублирующие друг друга или не соответствующие правилам портала (2023 год — 5,5%).
Было выявлено 31 «подозрительное» сообщение (0,06%) по Алмазарскому району, которое было забанено модераторами портала. В прежние года такие не фиксировались.
По 2967 сообщениям, или 4,3% были даны консультации и разъяснения без назначения исполнителей.
Решены вопросы по 61 878 обращениям, или 89,6% (2023 год — 84%). Наиболее эффективно работали с сообщениями жителей в Бектемирском (решено 94,2% всех вопросов), Учтепинском (94%) и Яккасарайском (90,6%) районах.
В стадии рассмотрения на конец отчётного года находились 1077 сообщений, или 1,6% (2023 год — 2,3%). Просрочено исполнение по 3104 обращениям, или 4,5% (2023 год — 4,9%).
44,7% всех просроченных вопросов приходится на вопросы качества дорожного покрытия и состояния тротуаров, 17,5% на вопросы жилищно-коммунального обслуживания, 9,8% на вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, 5,9% на экологические
проблемы и 3,9% на невосстановленный асфальт после ремонтных работ на коммуникациях и открытые люки.
Наиболее проблемные районы по итогам 2024 года — Юнусабадский, где просрочено 573 вопроса, Яшнабадский (434), Чиланзарский (377) и Мирзо-Улугбекский (326). На эти четыре района приходится 55,1% всех просроченных обращений по городу.
С 2022 года просроченными остались 8, а с 2023 года — 247 вопросов. Здесь также основная масса нерешённых проблем приходится на вопросы качества дорожного покрытия и состояния тротуаров — 42,5%, на вопросы жилищно-коммунального обслуживания — 10%, на вопросы обеспечения безопасности дорожного движения — 8,4% и на невосстановленный асфальт после ремонтных работ на коммуникациях и открытые люки — 7,2%.
Службами районных хокимиятов, без учёта городских коммунальных организаций:
- принято 57 265 сообщений, направлено в работу 53 869, отклонено 3365, забанено 31;
- положительно решён 50 531 вопрос, или 93,8% (2023 год — 90,3%);
- просрочено исполнение по 2460 обращениям, или 4,6% (2023 год — 6,5%).
Наилучшие результаты по рассмотрению сообщений жителей у хокимиятов Учтепинского (98,5%), Бектемирского (98,3%) и Сергелийского (94,9%) районов.
Больше всего нерешённых вопросов в хокимиятах Юнусабадского (437), Яшнабадского (393), Чиланзарского (314) и Мирзо-Улугбекского (275) районов. На эти четыре района приходится 57,7% всех просроченных обращений по районным хокимиятам.
С 2022 года просроченными остались 56 вопросов, а с 2023 года — 206.
Специалисты районных хокимиятов по вопросам архитектуры, строительства, дорожного покрытия и развития инженерных коммуникаций:
- приняли 46 742 сообщения, направили в работу 43 895, отклонили 2816, забанили 31;
- положительно решили 40 933 вопроса, или 93,3% (2023 год — 80,2%);
- просрочили исполнение по 2118 обращениям, или 4,8% (2023 год — 14,3%).
Специалистами районных хокимиятов по вопросам жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства
- принято 12 757 сообщений направлено в работу 12 001, отклонено 756;
- решено положительно 11 199 вопросов, или 93,3% (2023 год — 94,8%);
- просрочено исполнение по 649 обращениям, или 5,4% (2023 год — 2,3%).
В разрезе основных направлений в 2024 году сформировались следующие показатели:
работа ТЧСЖ, управляющих компаний и предприятий жилищно-коммунального обслуживания:
- всего поступило 26 942 сообщения, принято в работу 25 994;
- положительно решено 25 146, или 96,7% (2023 год — 96,1%);
- просрочено исполнение 544, или 2,1% (2023 год — 2,3%);
- просрочено с 2023 года — 25 обращений.
вопросы экологии:
- поступило 15 172 сообщения, принято в работу 13 990;
- положительно решено 13 786, или 98,6% (2023 год — 90,2%);
- просрочено исполнение 184, или 1,3% (2023 год — 8,5%);
- просрочено с 2023 года — 1 обращение.
состояние дорожного покрытия:
- поступило 7 431 сообщение, принято в работу 6791;
- положительно решено 4769, или 70,2% (2023 год — 80,2%);
- просрочено исполнение 1386, или 20,4% (2023 год — 13,7%);
- просрочено с 2022 года — 8 обращений;
- просрочено с 2023 года — 140 обращений.
вопросы организации дорожного движения:
- всего поступило 6168 сообщений, принято в работу 5 871;
- положительно решено 5522, или 94,1% (2023 год — 90,2%);
- просрочено исполнение 303, или 5,1% (2023 год — 8,5%);
- просрочено с 2023 года — 21 обращение.
Специалисты Департамента цифрового развития хокимията Ташкента разработали систему определения рейтинга каждого района по
работе с обращениями, поступающими на портал.
Рейтинг рассчитывается по 10-балльной шкале по семи показателям: наличие просроченных вопросов, количество решённых вопросов,
количество обращений на душу населения, отписок и прочее.
На первой строчке завершил год Учтепинский район (8,55 балла), который занимал верхнюю строчку практически весь год — с февраля. Второе и третье места разделили Бектемирский и Алмазарский районы (по 6,58 балла).
Далее следуют Яшнабадский (5,94), Мирзо-Улугбекский (5,91), Мирабадский (5,63), Шайхантахурский (5,49), Сергелийский (4,38),
Янгихаётский (3,76), Чиланзарский (3,57), Яккасарайский (3,19) районы.
На последнем месте завершил год Юнусабадский район (2,07).
Одним из важных факторов, оказывающих влияние на рейтинг района, является удельный вес так называемых «отписок» в общем
количестве данных ответов.
Больше всего малоинформативных и формальных ответов давали по Юнусабадскому (17,6%), Бектемирскому (10,8%), Чиланзарскому и Алмазарскому (по 7,5%) районам.
Меньше всего в Янгихаетском (1,6%) и Учтепинском (1,9%) районах.
В разрезе подведомственных хокимияту организаций, зафиксированы следующие результаты:
В результате мониторинга социальных сетей (в основном Telegram и Facebook) было обнаружено 3995 проблемных вопросов (2023 год — 4471), 3992 из которых были оформлены в виде сообщений и загружены на портал.
Из них решено положительно 3482 вопроса, или 87,2% (2023 год — 88,5%), просрочено исполнение по 408, или 10,2% (2023 год — 9,5%).
Лучше всего эти вопросы решались в Учтепинском (97,5%), Мирзо-Улугбекском (94,4%) и Шайхантохурском (93%) районах. Хуже
всего в Юнусабадском (80,8%) районе.
Больше всего негативных постов в социальных сетях отмечается по работе коммунальных служб Юнусабадского (1162), Яшнабадского (453), Чиланзарского (435) и Мирзо-Улугбекского (379) районов. На эти четыре района приходится 60,8% всех негативных постов по городу.
В Xalq nazorati также поделились результатами года работы. В рамках решения проблем, направленных жителями на портал, структурами хокимиятов и причастных организаций было:
- спасено 857 забетонированных деревьев;
- предотвращена вырубка 1225 деревьев;
- отремонтировано 1963 светофора;
- восстановлена разметка 489 пешеходных переходов;
- восстановлена дорожная разметка на 328 участках;
- отремонтировано 297 дорожных знаков и указателей;
- отремонтировано 899 лифтов в многоквартирных жилых домах;
- ликвидировано 7441 стихийная свалка бытовых и строительных отходов;
- решены вопросы отопления в 5 927 квартирах;
- ликвидировано 2939 повреждений и иных проблемных вопросов на коммуникациях (водопровод, теплотрасса, электрокабель, канализация);
- отремонтировано 4769 ям и повреждённых участков на дорогах.