На E-auksion 17 декабря состоялись повторные торги за право организации платных парковок вдоль улиц Ташкента. На это обратил внимание Spot.


Аукцион продлился чуть более 20 минут и закончился после двух ставок, хотя в торгах участвовали три претендента. Победителем стала компания Streetpark Systems, которая предложившая 62,93 млрд сумов — на 10% больше стартовой цены (57,2 млрд сумов).

Предыдущий аукцион, прошедший 25 ноября, выиграла компания Balcomuz. Она предложила 120,15 млрд сумов за аренду парковочных мест в течение 3 лет, однако сделка так и не была подтверждена. Отметим, что те торги длились 2 часа 10 минут и было сделано 22 ставки двумя участниками.

При этом по итогам предыдущего аукциона не был указан резервный победитель (следующий по ставке после победителя), который получил бы право на организацию парковок в случае, если не удалось бы достичь соглашения с Balcomuz.

Таким образом, после повторных торгов право на аренду площадей парковок «подешевело» в два раза.

На запрос «Газеты.uz» в E-auksion уточнили, что предыдущий победитель не подписал договор аренды в установленный срок. В связи с этим победа была аннулирована. Внесённый залог в размере 572 млн сумов сгорел, и компания Balcomuz была отстранена от участия в торгах на 12 месяцев.

Кроме того, как отмечается, в предыдущих торгах был определён резервный победитель, но он также не подписал договор. При этом название второго участника узнать не удалось. То есть оба участника аукциона отказались от заключения соглашения.

Раньше после аукциона сразу объявлялись главный и резервный победители. Однако, после поправок в порядок организации и проведения электронных онлайн-аукционов и конкурсов, резервный победитель объявляется после того, как основной отказывается от заключения договора.

О новом победителе

Согласно данным ЕГРПО, Streetpark Systems зарегистрирована 13 ноября этого года. Учредителями компании являются Кудратбек Дилшадович Якубов (также владеет долями в Leader Great Trade, Aziz Export 777, Prime Avto Consulting), которому принадлежит контрольная доля в 75%. Ещё по 12,5% владеют венгерская iCell Mobilsoft Zrt и Kasy Park.

Kasy Park была первой компанией, которая в 2021 году выиграла тендер на создание системы платных парковок в рамках государственно-частного партнёрства с хокимиятом Ташкента на 10 лет. Однако Управление транспорта так и не передало ей территории для организации парковочных мест из-за отсутствия правовой базы.

Учредителями Kasy Park указаны Миродил Нигматджан угли Фазилов (Oazis Lux Investments, Benchmark Distribution, ADM Invest), у которого 55%, а также строительная компания Oldfolk (40%) и Гульнора Акрамовна Нигманова (5%).

На запрос «Газеты.uz» в E-auksion уточнили, что предыдущий победитель не подписал договор аренды в установленный срок. В связи с этим победа была аннулирована. Внесённый залог в размере 572 млн сумов сгорел, и компания Balcomuz был отстранён от участия в торгах на 12 месяцев.

О платных парковках

13 ноября «Газета.uz» писала, что в Ташкенте объявлен аукцион за право организации платных парковок.

В рамках одного лота планировалось передать в аренду площади на 262,8 тысячи кв. м во всех районах города, в том числе 6571,3 кв. м — в радиусе 200 м от станций метро. Согласно топографической карте, речь идёт о 86 участках общей протяжённостью 111,6 км:

  • в центральной части столицы (включая сквер Амира Темура, улицы Мовароуннахр, Амира Темура, Истиклол, Яхъё Гулямова, Узбекистон овози, Истикбол, Садыка Азимова, Тараса Шевченко, Шахрисабз, Яккачинор, Шастри, Махатмы Ганди, Хамида Алимжана, Чехова, Лашкарбеги, Кары Ниязи, Матбуотчилар и др.);
  • в Мирзо-Улугбекском районе (ул. Махтумкули);
  • в Юнусабадском и Яккасарайском районах (3-й проезд улицы Ниёзбек, улицы Ниёзбек, Осиё, Усмана Насыра, Шота Руставели, Глинки, Братислава, Алайский базар);
  • в Учтепинском и Чиланзарском районах (МКАД, улицы Фархадская, Лутфи, Чапаната, Мукими, Катартал, Чиланзар, Арнасай, Есенина);
  • в Сергелийском и Янгихаётском районах (улицы Янги Сергели, Турсунзода, Шокирарык, Ислома Саттарова, Кипчак, Кургантепа, Биродарлик, Мехригиё, Куйлюк-5, Лутфкор, Мирзо Турсунзода, Абдуллы Кадыри);
  • в Алмазарском и Шайхантахурском районах (улицы Лабзак, Себзар, Гулобод, Фараби, Белтепа, Каракамыш, Карасарай, Северный Алмазар, Янги Алмазар, Бешкайрагач, Шифокор, Зульфияхоним, Лайлитогон, часть улицы Бунёдкор между домами 4−8, Нурафшан, Соглом Авлод);
  • в Бектемирском районе (ул. Хусейна Байкаро, круг Рохат);
  • в Мирабадском районе (ул. Янги Куйлюк, Мирабад, Фидокор, Саид Барака, Моштабиб, Зарафшан, Бухара, Нуронийлар, Якуба Коласа, Авлиё-ота);
  • в Яшнабадском районе (Ахангаранское шоссе, 1-й квартал массива Авиастроителей, улицы Куйи Таларык, Сивца, Курувчилар, Туйтепа, 6-й проезд Бирлашган, Паркент, Илтифот).

Большая часть площадей приходится на Мирабадский (71,9 тысячи кв. м), Яккасарайский (36,5 тысячи кв. м), Сергелийский (29,5 тысячи кв. м), Шайхантахурский (27,8 тысячи кв. м) и Алмазарский (26,7 тысячи кв. м) районы.

Срок аренды составляет 36 месяцев. В течение двух лет арендатор должен инвестировать минимум 5 млн долларов для оснащения парковочных мест и сдачи их в эксплуатацию, закупку и установку паркоматов и средств для организации движения, а также подключение к инженерным и коммуникационным сетям.

Стартовая цена аренды за год, как отмечалось выше, составляла 57,21 млрд сумов (расчёты в разрезе каждой парковки исходя из расположения и площади).

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал решение о создании платных парковок в середине октября. Целями обозначены улучшение транспортной инфраструктуры, снижение заторов, повышение привлекательности общественного транспорта и микромобильности (велосипеды, самокаты), а также создание удобств для водителей и пешеходов.

Согласно документу, на первом этапе проекта — до конца августа 2025 года планируется создать 13,2 тысячи платных парковочных мест, или более 15% от общего количества в 84 тысяч мест.

«Газета.uz» ранее неоднократно писала о проблемах хаотичной парковки в Ташкенте. Автомобили занимают общественные пространства, перекрывают путь пешеходам на тротуарах, мешают движению общественного транспорта, блокируя подъезды к остановкам и выделенные полосы.

Мы также публиковали интервью с представителем компании, выигравшей в 2021 году тендер на организацию платной парковки.