Разрешение на тонировку стёкол автомобилей в Узбекистане должно быть бесплатным, заявил председатель попечительского совета Общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа, основатель Единого экзаменационного центра для водителей Комил Алламжонов.
«В последнее время лето в Узбекистане очень жаркое, порой чрезмерно и неприятно жаркое. А в пасмурные жаркие дни головная боль невыносима. Засуха усилилась, и, наверное, дальше будет еще жарче. В это время, если тонировку машины сделают бесплатной, все водители и пассажиры были бы благодарны. Это также было бы отражением уважения человеческого достоинства, примером заботы о людях», — заявил он.
В последние недели в сети пользователи участвуют в челлендже и выкладывают видеоролики с хэштегом #Тонировка_жиноят_эмас (#Тонировка_не_преступление).
Депутат Расул Кушербаев согласился с этим. «Действительно тонировка — это не преступление. Тонировка за счет народа, бюджета — это преступление. Слова найдут своего адресата», — написал он. Напомним, что ряд государственных органов может затемнить окна служебных автомобилей на бесплатной основе.
15 июня блогер и юрист Хушнудбек Худайбердиев напомнил, что ровно год назад МВД в ответ на запрос депутата Дониёра Ганиева сообщало о разработке проекта документа о снижении стоимости тонировки. Но за этот период ничего не изменилось, написал он.
«Наоборот, за счёт повышения размера базовой расчётной величины цена на тонировку выросла», — отметил юрист, занимающий должность замглавы УзА.
Если год назад стоимость тонировки задних боковых стекол составляла 1,22 млн сумов, то теперь на 275 тысяч больше — 1,5 млн сумов. Тонировка передних и задних боковых стекол подорожала с 12,25 млн до 15 млн сумов (+2,75 млн сумов).
«Да, действительно с 15 сентября прошлого года вступил в силу порядок предоставления скидки в 10% скидки при подаче электронного заявления на тонировку. Но незадолго до этого, с 1 сентября, цена на тонировку также увеличилась на 10%. То есть сначала цену повысили на 10%, а потом сделали скидку 10%», — напомнил Хушнудбек Худайбердиев.
«Это открытое угнетение»
Интернет-активист из Чирчика Шавкат Хасан 13 июня в прямом эфире в Facebook сообщил, что при проверке документов сотрудник СБДД обнаружил истекший срок действия разрешения на тонировку стекол его автомобиля. По его словам, его автомобиль поместили на штрафную стоянку.
Срок действия разрешения истек 6 июня, то есть за неделю до проверки.
«Меня смущает то, что в данном случае меня оштрафовали на такую же сумму, как и тех, кто незаконно „затонировал“ машину,
т. е. 8 млн сумов. Где здесь логика? Тонировка заднего стекла стоит 1 млн сумов. За истечение срока действия разрешения мне придётся заплатить 8 млн сумов. Если я заплачу в течение 15 дней, я заплачу 5 млн сумов. Я не хочу выставлять себя бедняком, но вижу в этом вопиющее угнетение. Просто обидно, очень обидно», — заявил он.
Он отметил, что передал документы адвокатам, которые пообещали оказать юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством.
Zokirkhoja Isakhodjaev
Тут конституцию меняют, много что меняется, а народ занят как всегда какими то делами, то тонировка, то растаможка импортного авто.
Рустам Атабаев
Один заявил то, другой заявил это — и что толку? Они хоть и известные большинству люди, но тоже никто и мнение их ничего не стоит. Так что хватит уже писать эту тонировку, здесь такая страна и лучше здесь для народа уже никогда не будет. Если тонировку в Узбекистане сделают бесплатной, в мире все нарушится и перевернется.
Vladimir Sorokin
Ещё и корона вирус вдруг неожиданно проснулся
Dmitriy Tokhtaxunov
Хотябы существенные послабления можно сделать
Nikolay Sergeev
Про тонировку исчерпывающе, просто и понятно, сказано в ПДД (пункт 7.4 Прил. 3) — светопропускание стекол не менее 70 %.
Феерически вопиющий юридический прецедент состоит в том, что в нашей стране легализовали возможность нарушать Закон ЗА ДЕНЬГИ — а ПДД имеют статус Закона!.
Тждём разрешения ЗА ДЕНЬГИ нарушать другие Законы? )
(а теперь требуют разрешить нарушать бесплатно).
Мне одному это кажется дикостью?
P.S.
рекомендую вспомнить, почему 30 лет назад запретили глухую тонировку. Особенно рекомендую это вспомнить работникам МВД. Они ОБЯЗАНЫ это помнить!
Lola Aziz
При нашем жарком климате тонировку автомобилей делать платной это самое настоящее нарушение прав человека. Это вопрос здоровья и жизни человека. А государство взяло на себя право кому за деньги разрешить быть здоровым, а если нет денег лишать этой возможности. Если обратиться в европейский суд по правам человека, то можно выиграть это дело.
Мухтар Мамаджанович
Был кнут, теперь дело за пряником
Уктам Хикматов
И так у меня есть что сказать если это приносит шекили то зачем это трогать! И так да с GM таки боролись и таки все стоит на месте! Так хватит намёков короче пока люди платят за номера и тонировку миллионы они будут платными! Не верьте этим лозунгам
Pulatov Sardorbek
Надеюсь справедливость будет в сторону народу нашему РУзб.
donyor hasanov
#нарушения должно быть бесплатным.
Ойбек Тулеков
Очень правильная мысль, платить за тонировку в наш климат, это и есть расслоение общество при демократии.
Raxmatulla Raxim
Ежегодный доход от тонировки по положению “идет“ в кассу инспекции ГБДД. Это нонсенс. Думаю, что до 35%-затемнения (примерно) должно быть без получения разрешения. А выше, в целях безопасности движения, должны делать с разрешения, но тоже бесплатно! ДЛЯ ЛОБОВЫХ СТЕКЛ- только верхняя полоса затемнения 35% (не более) и шириной не более 20% от ширины (высоты) лобового стекла.
Javokhir Olimov
В Азербайджане с мая по сентябрь тонировка бесплатная полностью, а в с сентября по май вообще нельзя клеить
Prince Amal
Успокойтесь это утка.
Юрий Шлёнский
Наши так цепляются за эту тонировку, как будто без неё жизни нет.
Конечно, можно затонировать вглухую свое авто, чтобы и сам ничего не видел, и другие участники движения из-за них не могли ничего видеть.
Есть куча альтернатив: шторки складные, накладные и тд.
Тонировать можно лишь боковые стекла. Задние окна должны быть прозрачными (на легковых авто), чтобы другие водители могли заранее притормозить в экстренной ситуации.
марат тимирбаев
надо устанавливать кондиционер в машину в израиле везде стоят в транспорте
UPS
Звучит как “аварий должно быть больше“
UPS
Внимания к тонировке больше чем к кондиционерам в общественном транспорте