В 2022 году должно быть обновлено 35% автобусного парка Ташкента. Для этого намечено закупить 410 автобусов и электробусов, а количество автобусов большой вместимости увеличить вдвое. Об этом говорилось на презентации у президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, сообщила пресс-служба главы государства.

«Система общественного транспорта не соответствует происходящим в столице изменениям, — было отмечено на презентации. — Срок службы 350 автобусов превысил 10 лет, не хватает 393 автобусов. Из-за пробок на улицах интервал движения автобусов увеличивается до 30 минут в часы пик».

«Изношенность автобусного парка, закрытие центральных автостанций, неэффективное соединение маршрутов создали ряд неудобств жителям, — отмечается в сообщении. — Кроме того, за последние пять лет население столицы увеличилось на 300 тысяч человек, расширилась её территория. Каждый день в столицу приезжает и уезжает более 1 миллиона человек».

«Пассажиры справедливо недовольны оказываемыми услугами и предпочитают личный транспорт. В Ташкенте показатель пользования личным авто составляет 79%, соответственно, уровень использования общественного транспорта — всего 21%», — подчёркивалось на презентации.

Президент определил главной задачей Министерства транспорта и хокимията Ташкента повышение уровня пользования общественным транспортом в два раза. Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что приоритетное внимание должно быть уделено системному подходу и облегчению передвижения людей, обеспечению взаимосвязанности и комплексному развитию всех видов транспорта, включая маршрутный, железнодорожный транспорт и линии метро, а также инфраструктуру для велосипедного и пешего движения.

Планируется построить 10 современных станций на основных дорогах въезда из областей в Ташкент, а также парковки рядом с 6 станциями метро с наибольшим количеством пассажиров.

В этом году будет завершено строительство надземной линии метро «Куйлюк — Кипчак». Ожидается, что в результате 70 тысяч человек, пользующихся легковыми автомобилями, получат условия для пользования общественным транспортом.

Президент поставил задачу создать экономико-математическую модель системы общественного транспорта на основе прогноза пассажиропотока на ближайшие пять лет и повысить научный потенциал Транспортного института.

Количество автомобилей в Ташкенте растёт на 15% в год, в сутки по городу передвигается до 800 тысяч автомобилей. Улицы плохо приспособлены для пешеходов и велосипедной езды. Участились дорожно-транспортные происшествия, говорилось на презентации.

Президент отметил необходимость повышения пропускной способности и удобства перекрёстков за счёт правильной организации движения. В этом году планируется внедрить систему управления дорожным движением на 200 из более 500 имеющихся крупных перекрестков, построить 2 путепровода, 180 км пешеходных и велосипедных дорожек, создать парковочные места на 2000 автомобилей.

На мероприятии также были представлены возможности развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры в Ташкенте на основе опыта Германии и России.

Отдельно рассмотрен вопрос финансового оздоровления предприятий общественного транспорта. Говорилось о важности проведения финансового аудита и трансформации предприятий «Тошшахартрансхизмат», а также увеличения доли частного сектора в этой сфере.

Помимо средств бюджета и других источников, сферу необходимо развивать и на основе государственно-частного партнёрства, отметил глава государства.

Министерству транспорта и хокимияту Ташкента поручено пересмотреть концепцию развития общественного транспорта столицы и провести её широкое общественное обсуждение.

Опыт столицы и научный подход планируется применить при совершенствовании общественного транспорта во всех областных центрах с учётом численности, мест работы и проживания населения, а также специфики развития городов.