Заместитель председателя Антимонопольного комитета Фаррух Карабаев на пресс-конференции 16 ноября высказался о возможных манипуляциях с биржевыми контрактами на куплю-продажу бензина.
«Если где-то произошёл естественный рост через рыночные принципы, мы не можем на это влиять. Но что касается вопроса искусственного [повышения], то есть согласованных действий, манипуляций, то на сегодняшний день это изучается Антимонопольным комитетом, и будут приняты меры», — заявил он.
Замглавы АМК подтвердил наличие «манипулятивных случаев» при сделках с бензином на бирже.
«В некоторых случаях выявлены признаки искусственного аннулирования [контрактов] на бензин, реализуемого по более низкой цене. По данным фактам комитет примет меры», — отметил он.
Фаррух Карабаев подчеркнул, что требуется некоторое время, чтобы оперативные меры по стабилизации цен, принятые рабочей группой, дали свой результат. По его словам, применение административных мер, таких как регулирование цен на бензин, что встречалось в прошлом, негативно скажется на переходе на рыночные механизмы в этой сфере.
Начальник Управления комплаенс-контроля, антикоррупции и информационной безопасности УзРТСБ (UZEX) Мансур Туйчиев прокомментировал сообщения о том, что некоторые участники биржи оформляют форвардные контракты, но отгружают бензин в рамках «спотовых» сделок.
Спот — условия расчётов, при которых оплата по сделке производится немедленно (как правило, в течение двух дней). Фовард — соглашение между двумя сторонами на покупку или продажу товара по определенной цене в будущем (с отсрочкой поставки товара на срок более 30 дней).
«Когда открывают [форвардные] сделки, мы не знаем, когда именно покупатель должен получить товар. В наших условиях это прописано: минимум — 30 дней, максимум — 90 дней. А на самом деле это [оговаривается] между продавцом и покупателем», — заявил он.
Мансур Туйчиев признал наличие таких факторов, которые относятся к манипулятивным действиям. «Крупные лоты тоже были в рамках форвардных торгов. По этим фактам предоставлена информация, которая сейчас рассматривается», — сказал представитель биржи.
Замглавы АМК также подтвердил, что встречаются случаи ранней отгрузки товара в рамках форвардных сделок.
«Были случаи, когда поставщики доставляли продукцию знакомым компаниям после оплаты в течение 2−3 дней. Мы сегодня ограничили это. Сейчас ведётся работа по внесению изменений в соответствующие законодательные акты для ужесточения ответственности», — заявил он.
Ранее мы писали, что на этой же пресс-конференции замглавы Антимонопольного комитета Фаррух Карабаев перечислил причины повышения цен на бензин и рассказал, какие меры принимаются для стабилизации цен.
Samir Rakhim
Ну предположим накажут кого то. Заплатит штраф государству. каким образом это отразится на покупателях? покупателям деньги вернут?
Майк Тайсон
Какое наказание за мощеничество в государственых маштабах будет посмотрим если чо. Почти месяц грабили Узбекистан и что за это будет?
Ярик Руденко
80 бензином уже не торгуют на заправках Узбекнефтегаза, говорят что нету))
Zero Cold
Да неужели? Манипулятивные действия? Сговор? Не может быть! никто и подумать о таком не мог!
Бахт Худайкулов
Чем больше говорим говорим так цены растут растут?
Ailouros Tigris
ОБХСС МВД на них нет. Там и конфискация, и реальные сроки должны быть.
Matyakub
Ждем ареста виновных с конфискацией имущества, но это вряд ли произойдет. Опять будут виновны рядовые сотрудники или уборщица тетя Валя.
Артур Артур
Как нефтегазу перешли заправки так начался бардак
Фархад Мирахмедов
бардак начался тогда, когда государство провозгласило, что типа перешло на рыночные механизмы в регулировании цен на бензин, а на самом деле монополизировали этот рынок, установив монопольно высокие цены. ведь если вы вводите рыночные механизмы, то должны ВНУТРЕННИЙ РЫНОК БЕНЗИНА ОТКРЫТЬ ДЛЯ ВНЕШНИХ ИГРОКОВ, чтобы любой поставщик беспрепятственно мог заходить на этот рынок. А ЕЩЕ ВАЖНЕЕ, ЧТОБЫ ЛЮБОЙ ПРОДАВЕЦ БЕНЗИНА, МОГ ЗАВОЗИТЬ БЕНЗИН НА ТЕРРИТОРИЮ УЗБЕКИСТАНА. Вот тогда бы это соответствовало провозглашенным лозунгам государства. а так, опять все свои начали завозить, и обогащаться безмерно.