Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»
Детали: Дворец князя Романова
В ближайшие годы дворец князя Романова в центре Ташкента и прилегающий к особняку парк станут доступными для горожан и гостей столицы. Памятник многие годы был закрыт для массового посещения. Как выглядят интерьер и фасад дворца – в фотообзоре «Газеты.uz».
Реставрация и частичная реконструкция дворца князя Романова в Ташкенте должна вернуть зданию первоначальный архитектурный облик. Фонд развития культуры и искусства привлёк к проекту реставрации специалистов немецкой студии Atelier Brückner GmbH. Компания разрабатывает дизайн архитектурных пространств для сложных выставочных проектов и постоянных музейных экспозиций.
Перед подготовкой концепции реставрации Фонд развития культуры и искусства обратился в Государственный проектный НИИ инженерных изысканий в строительстве, геоинформатики и градостроительного кадастра для проведения технического обследования дворца. Специалисты института изучили конструкции здания, фундамент и выяснили причины возникновения трещин и других повреждений.
реклама
реклама
Сейчас эксперты студии Atelier Brückner GmbH приступили к разработке архитектурного и экспозиционного проектов для открытия здесь музея. На разработку полной рабочей документации потребуется год. Она включит план по работе с конструктивной и архитектурной составляющими особняка, инженерными сетями, системами вентиляции, отопления и пожаротушения. Эксперты также разработают план музейной экспозиции.
В Фонде развития культуры и искусства «Газете.uz» сообщили, что перечень работ в рамках подготовки музея к открытию предполагает усиление конструкций, частичную реставрацию, отбор и реставрацию экспонатов для музейной экспозиции.

Также требуется разработать планировку помещений. Например, несущие элементы флигеля сохранились, однако внутренние перегородки выполнены из гипсокартона. Это фактически говорит об их отсутствии, так как они легко демонтируются. Планировка пространства будет зависеть от функции помещений. В частности во флигеле расположатся билетная касса и кафе.
В Фонде отметили, что в 1980 году проводилось глубокое исследование особняка, за которыми последовали архитектурно-реставрационные работы. В ходе исследования специалисты определили состав штукатурки, первоначальный цвет стен, изучили роспись стен и потолков. Реставрация здания была проведена сотрудниками научных мастерских при ГлавНПУ с учётом полученных данных, поэтому текущее состояние интерьеров и фасада максимально приближено к первоначальному облику.
реклама
реклама
Ранние ремонтные работы не затронули конструкции здания. Проводилась лишь шлифовка, покраска, побелка поверхностей, также была проведена проводка и система отопления. Частично был заменён пол, однако в большинстве помещений остались оригинальные материалы.
В ходе текущей реконструкции Фонд развития культуры и искусства намерен убрать кондиционеры и другие системы, которые портят вид комнат и архитектуры в целом. Для этого привлечена компания Werner Sobek, которая уже работала над Дворцом форумов и стадионом «Миллий» в Ташкенте. Специалисты компании внедрят системы кондиционирования, отопления, регулирования влажности и пожаротушения, не нарушая историческую структуру памятника.
В Фонде развития культуры и искусства подчеркнули, что главная цель проекта – сохранить ценность здания и интерьеров, дошедших до наших дней, и создать филиал Музея искусств с открытой для горожан парковой зоной. Поэтому восстанавливать оранжерею и зимний сад, которые располагались внутри здания при жизни князя Николая Константиновича Романова, не планируется. Иначе это был бы дом-музей.
Автор фотографий: Евгений Сорочин.
Все права на текст и графические материалы принадлежат изданию «Газета.uz». Запрещается любое использование графических и иных материалов, размещенных на сайте www.gazeta.uz, принадлежащих «Газета.uz» и иным третьим лицам.

Знаете что-то интересное и хотите поделиться этим с миром? Пришлите историю на sp@gazeta.uz

Комментарии

Отправить Выйти Отменить От: Осталось 6000 символов.
Авторизация на Газета.uz

Авторизуйтесь на сайте, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям.