Обновлено: Компания «Узбекистон темир йуллари» изменила содержание первоначального сообщения. В новой версии информация о том, что с 30 августа все линии Ташкентского метрополитена будут работать с 5:00 до 00:00, отсутствует. Обновлена также информация об интервале движения поездов.

С 30 августа в Ташкентском метрополитене будет сокращён интервал движения поездов, сообщила пресс-служба «Узбекистон темир йуллари».

  • Чиланзарская линия в утренние часы пик будет работать с 7:30 до 9:00 с 3-х минутным интервалом, а с 16:30 до 19:30 — с 4-х минутным интервалом;
  • Узбекистанская линия в утренние часы пик будет функционировать с 7:30 до 9:00 с 4-х минутным интервалом и с 16:30 до 19:30 — с 5-и минутным интервалом.

Решение об изменении графика движения поездов принято из-за ожидаемого прироста пассажиропотока в связи с началом нового учебного года и многочисленных обращений пассажиров, отмечается в сообщении.

«Узбекистон темир йуллари» также сообщила детали поставки 20 новых вагонов метро, которые, как ожидается, прибудут в Ташкент к концу августа. Из вагонов сформируют пять поездов. Они послужат значительной разгрузке Чиланзарской линии, где числится самый большой пассажиропоток, добавили в компании. До конца года в столицу будут доставлены ещё 20 вагонов метро.

Новые вагоны метро были отправлены из России в Узбекистан 20 августа. Подвижной состав выпущен на предприятии «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг»).

Ташкентский метрополитен и ВЭБ.РФ подписали кредитный договор на поставку 40 вагонов метро в апреле 2021 года, говорится на сайте российской госкорпорации. Объём кредитной линии составляет 30,4 млн евро, которые предоставляются на срок до 12 лет.

В 2019 году Узбекистан уже получал от «Метровагонмаша» пять составов поездов метро для надземной линии.

Поезда метро серии 81−765/766/767 выпускаются в различных модификациях с 2016 года и эксплуатируются в Московском, Казанском, Бакинском и Ташкентском метрополитенах. Вагоны оборудованы межвагонными переходами для сквозного прохода по составу. В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащён сенсорными информационными мониторами для поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчёта времени поездки. В пассажирских салонах и кабине машиниста имеются системы видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Лобовое стекло кабины машиниста оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учётом особенностей надземного эстакадного Ташкентского метрополитена. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.