Новым генеральным директором UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain назначен Бу Андерссон из Швеции, сообщили «Газете.uz» в пресс-службе «Узавтосаноат».
До назначения Бу Андерссон с 2017 года возглавлял европейское подразделение японского автопроизводителя компонентов Yazaki. Это один из крупнейших в мире производитель жгутов, проводов и других комплектующих для автомобильного производства.
65-летний шведский специалист (1955 года рождения) является выпускником Военной академии Швеции и программы высшего менеджмента Гарвардского университета, а также бакалавр делового администрирования Стокгольмского университета. Его карьера в автопроме началась в 1987 году в шведском «Saab Automobile AB».
Бу Андерссон руководил АвтоВАЗом в 2013—2016 годы. За это время он успел запустить шесть новых моделей, включая Lada Vesta и XRAY. В то же время его стиль руководства не понравился «Ростеху», и в марте 2016 года швед был отправлен в отставку. Когда Бу Андерссон пришел на АвтоВАЗ, здесь работало 66,5 тысячи человек. За два года численность персонала сократилась на треть. Жесткая кадровая политика нового президента привела к протестам в Тольятти.
С приходом Бу Андерссона были отремонтированы заводские туалеты, душевые, столовые и раздевалки. Часть денег была выручена от продажи внедорожников Infiniti QX56, на которых передвигалось руководство компании. Для себя Андерссон попросил создать спецверсию Lada Largus VIP, говорится в документальном фильме SVT.
Ранее с 2009 года он был президентом «Группы ГАЗ». С 1987 до 2009 годы он работал в GM, где дослужился до должности руководителя группы по международным закупкам североамериканского отделения компании. До этого он пытался делать военную карьеру в Швеции.
«Предыдущий успех и огромный опыт Бу Инге Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ и в условиях кризиса позволят „UzAuto Motors“ и „UzAuto Motors Powertrain“ с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства», — говорится в сообщении.
До этого GM Uzbekistan (а после переименования UzAuto Motors) с 2016 года руководил Рустам Раджабов, который возглавил Commercial Vehicles Management (управляющая компания предприятиями-производителями коммерческой техники «Узавтосаноат»), а UzAuto Motors Powertrain — Саидазим Гулямов.
Серик Маратов
Андерссон показал себя очень сильным управленцем в АвтоВАЗе, смог расчистить эту Авгиеву конюшню. Надеюсь его пыл еще не угас и он приложит все свои усилия в реформировании нашего Квазимодо. Сил и терпения ему!
Slava K
@Серик Маратов, реформировать ЭТО невозможно.
Нужно поставить наш асака-завод в условия конкуренции, как в России.
Сделать таможенные пошлины в 20-25% (без стоимости доставки!) и предложить Бо Андерсону выруливать в условиях конкуренции.
Если он Кризисный Менеджер — то пусть все и закрывает/разгоняет. Давно пора.
Равшан Сидиков
а что наше не могут руководит?
Антон Павлович
@Равшан Сидиков,
А за 25 лет вы это не поняли? Шапки, растаможка, предоплата. Где еще так наши руководить сумеют?
R. Lewine
Бедняга. Как он там будет с прокурорскими вопросы решать?
Жавохир Олимов
@R. Lewine, Ясен день, что он иностранец и ему не надо будет решать подобных вопросов.
Ольга Пулинец
@Жавохир Олимов, R. Lewine имел в виду председателя Узавтосаноат Умрзакова, он бывший прокурор.)))
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Жавохир Олимов, большинство руководителей Узавтосаноат бывшие прокуроры.
Феликс Кадыров
Это не на долго. Да плевать мне кто там чем руководит. Цены снизьте на 40%, остальные новости про эту омерзительную компанию не важны.
Жавохир Олимов
@Феликс Кадыров, цена как раз таки довольно низкие. Вообще у кого еще есть такие цены на простые авто?? Премиальные авто конечно дорогие, но цены на “народные“ автомобили ниже не бывает. Только говорят “шапки“ появились опять.
Sarvar Khodjaev
Из Википедии. Причина увольнения данного персонажа
Увольнение Править
Существует несколько версий причин увольнения:
Приглашение на данную должность было умышленным и планировалось временным. Акционеры решили использовать для давно планируемого сокращения персонала третье лицо, а отставкой разрядить назревающее социальное недовольство в Тольятти[29].
Сокращение большого количества людей[28].
Отказ от российских поставщиков в пользу иностранных[29][28]
Финансовые показатели компании[29][28]
В общем недолго осталось этому заводу с таким руководством
Gani
@Sarvar Khodjaev, почитайте что он сделал. Создание и ввод новых авто всегда стоит денег.
Pavel Markovic
Теперь на заводе в Асаке появятся современные душевые и туалеты!
Александр Македонский
Он даже не представляет, куда он попал..
Комил Рахманкулов
Решение проблемы лежит совсем в другой плоскости, но главное перед выборами попытаться произвести впечатления перемен. Но народ уже привык и знает, что от замены гендиректора выиграет только этот легионер.
Антон Павлович
@Комил Рахманкулов,
+++++++ Точнее и скажешь!
Мухтар Газиев
Согласен что его карьера была успешной и у него огромный опыт. Но всё таки он уже в возрасте — ему 65 лет. Возраст пенсии.
Пыл уже не тот что раньше. И энергии меньше.
Но всё таки ему тут будут платить огромнейшую зарплату.
Кстати, Газета. уз, можете написать о его зарплате тут?
Andrey Korotkov
Ведь знают, как он управляет компаниями. Знают, к чему это приводит и всё равно нанимают. Про ГАЗ и ВАЗ уже наслышаны во время его управления. Посмотрим, что будет с нашим заводом.
Рустам Якубов
Чайхана, чрезмерное гостеприимство, подарки сделают свое дело. Но надеюсь, этот человек устоит перед соблазнами.
Игорь Гречко
он даже не представляет во что он вписался!
Бабур Рахимов
Человек-легенда, авторитетный и сильный управленец. У него многому можно научиться. Удачи и добро пожаловать в Узбекистан!
Георгий Фотиу
Вот это уже по-настоящему хорошая новость! Надо побольше иностранных “варягов“, наши уже не справляются по всем направлениям. А еще не мешало бы заменить руководство АО “Toshshahartransxizmat“ и всех директоров автобусных парков на иностранцев с прямым подчинением только Президенту!
Илдар Муратшин
Он не знает о хитрой коррубции в УЗ. Дай ему ЗДОРОВЬЯ!
Emil Popov
Похоже что ктото устал от обещаний. Хоп, сделаем.
И посмотрели в сторону иностранного специалиста.
Так похоже и киа с подобными начали долю отжимать. В потоке их уже не одна две.
Зохир Абдиев
Тут два исхода событий! Андерсон исправит все что напортачили предыдущие руководители и уволит всех “порахуров“ или они его перевоспитают под “узбекский модель“!
Sasha
Я думаю что Андерсон учитывая российский опыт глобальных изменений делать не станет.
Расширит модельный ряд и сократит работников.
Руслан Гайсин
Наконец то, европейский руководитель.