Каждая третья страна в мире не принимает никаких мер для того, чтобы помочь ученикам наверстать упущенное из-за закрытых школ во время пандемии COVID-19. Об этом говорится в совместном отчёте ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирного банка (PDF). Авторы исследования проанализировали ситуацию в сфере школьного образования в 142 странах, сообщает Служба новостей ООН.

Согласно данным, лишь треть государств предпринимает шаги для оценки масштабов потерь в обучении в начальной и младшей школе, и в основном это происходит в странах с высоким уровнем доходов.

«Изучение ситуации — важный первый шаг к смягчению последствий пандемии в сфере школьного образования, — отметила директор Статистического института ЮНЕСКО Сильвия Монтойя. — Жизненно важно, чтобы правительства вкладывали средства в анализ масштабов потерь в сфере образования, только так можно принять эффективные корректирующие меры».

В результате глобального опроса выяснилось, что учащиеся вернулись к очному обучению менее чем в трети стран с низким и средним уровнем доходов, что существенно повышает риск потери знаний и отчисления школьников. При этом большинство государств сообщили об информационной кампании, направленной на поощрение возвращения учащихся в школу.

Как выяснилось в ходе исследования, в 2020 году школы во всём мире были полностью закрыты на всех уровнях школьного образования в среднем в течение 79 учебных дней, что составляет примерно 40% от общего учебного времени в странах, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Группы двадцати. Этот показатель варьировался от 53 дней в государствах с высоким уровнем доходов до 115 дней в странах с уровнем доходов ниже среднего.