Говорят, что самаркандский трамвай иногда сходит с рельс, потому что «быстро-быстро линию строили». Инциденты случались и в столице, но скорее, по причине невнимательности водителя.
В 2006 году на остановке НИИ акушерства и гинекологии
произошло трагическое ДТП с участием трамвая. Водитель вагона №3007 не увидел переведённую стрелку и на большой скорости пролетел поворот. Погибло несколько человек.
В 1990-е годы Шатурсунову чудом удалось избежать ДТП. Новая «Татра», полученная им три месяца назад, ехала от училища имени Успенского к заводу «Ташсельмаш». Он высадил на остановке ТашМИ пассажиров и заметил, что со стороны завода по его колее летит трамвай без водителя. Шатурсунов попросил кондуктора смотреть в лобовое окно, а сам стал протискиваться через весь вагон к задней площадке, где на «Татрах» был установлен пульт управления вагоном всего с одной передачей. Водитель, стоя в конце салона, мог управлять трамваем и ехать назад.
«Трамвай со стороны Ташсельмаша меня догонял, но там подъём был, – рассказывает Абдимурат Шатурсунов. – Я доехал до “Успенки”. А тот вагон поехал вперёд, вниз по накатанной. Водитель этого трамвая уже прибежал к кольцу напротив ТашМИ и перевёл стрелку на кольцо, а я поехал прямо к “Ташсельмашу”».
Турдибек Бобобеков
Яшанг Абдумурат акажон--- Хотираларни тикладингиз Тошкентда укиганимизда трамвайларингизда куп юрганмиз Катта рахмат умрингиз узок булсин
Halida Ahmedova
Спасибо за ствтью- до слёз. Трамвай это не только транспорт, это люди, их судьба, это душа города. Надо составить петицию, чтобы в Ташкент вернули трамвай
Gennadiy
Трамвай, это неотъемлемая часть городов. Это удобный, надёжный, экологичный вид транспорта. Все города Европы используют трамваи. Было умышленое- тупое или неумышленное, тоже тупое, преступление по уничтожению трамваев, как вид надёжного транспорта, в Ташкенте.
Mirziyod Mirsaitov
Прекрасная статья. Спасибо, что помните. Низкий поклон всем сотрудникам трамвайных депо и таким великим людям как семья Абдимурат ака Шатурсунова.
Будучи ярым транспортником никак не могу согласиться с решением “верхушки“ о том, что трамвай работал неэффективно и якобы из-за увеличения автомобильного транспорта эффективнее ликвидировать травмай, это тоже самое что человеку с большим пузом перекинуть язычок ремня на 1 позицию в ширь, однако этон н решает проблему большого пуза, (т.е. увеличения автотранспорта). вторым поспешным выводом является перенос трамвая а Самарканд, которому за 2200 лет, планировка которого исторически не соответствует требованиям внедрения трамвая в городе.
Учитывая вышеизложенное, сердце кровью обливается, на сколько всё-таки глухи так называемые “руководители“, которые просто не умеют слушать или НЕ МОГУТ слышать (у них ведь тоже есть начальники) реальных специалистов своего дела. И как всегда все рушится.. Кроме приятной ностальгии о трамвае и горе в сердце ничего нно сталось От такого НЕОБДУМАННОГО на мой взгляд решения.. Приоритет пассажирам должен даваться, а не автомобилям. Ещё великий градостроитель г. Куритиба (Бразилия) Жайме Леймер говорил, богат не тот город, где ездят на крутых авто, а тот, г же даже миллионер ездит на общественном транспорте.. Спасибо
Александр Романенко
При слове трамвай до сих пор забываю все! Правда и то, что настоящие трамвайщики дружат до сих пор! Спасибо за статью! Трамвайщиков с днем солидарности всех трудящихся поздравляю! !
Ruhshona Mahmudova
“Если бы не уничтожил его, умудрившись совершить в XXI веке типичную ошибку для 60-х годов XX века. Теперь для ее исправления потребуется сильная политическая воля и много средств. За ошибки нужно платить.
Ташкент неизбежно вернется к трамваю. Этот город ничем не отличается от остальных городов мира и их проблем. Вместо того, чтобы спорить про „уникальность“ Ташкента, „генетически заложенную“ любовь к автомобилям и „особый путь развития“, нужно просто не повторять тех ошибок, которые уже сделаны в других городах. И внедрять готовые работающие решения.“ (с)
https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/09/tashkent-transport/
Очень хорошо помню как меня переполняли эмоции от этой статьи.
Nadira Shah
Плакала пока читала.
Какая уникальная история зарождения семьи, профессиональной семейной бригады. Какие интересные факты о работе работников трамвайного депо, о женских бригадах. Преданные своему делу работники. Таких, увы сейчас мало, а оставшиеся — постепенно будут ухoдить. Вспомнила фильм “Улица Тринадцати Тополей“, добрый фильм о землетрясении 1965 года, о добрых людях, о любви. Мама героини фильма, Мастуры, работала в трамвайном депо Ташкента, водила трамвай..
Иногда задумываешься о том, почему, те или иные решения принимаются скороспешно, как будто хотят стереть всё, чтобы даже памяти не осталось?
Какие безразличные руководители, зачастую, руководят сферами структур развития.
Ташкент потерял многое с изьятием трамвайного вида транспорта.
По фото хорошо заметна эстетическая красота вагонов трамвая.
Жаль, что у нас за граждан страны решает небольшая группа людей.
По поводу прокладывания рельс, не только рельсы, у нас много что не умеют делать сегодня. К сожалению, опыт работы не перенимается, учится у старших у нас стало не модным. А жаль.. ведь многое связано и с безопасностью пассажиров.
A y меня до сих пор в ушах слышится приятный звоночек трамвая — так звучал сигнал Ташкентского трамвая, исчезнувшего с наших дорог.
Зинкевич Валентина Владимировна
Целая эпоха времени ушла с трамваем! Не столь дорогой(в материальном отношении), экологически чистый вид транспорта! БЫЛ! И, на удивление, регулярный вид транспорта, которому мы, жители Ташкента МОГЛИ ДОВЕРЯТЬ! Сейчас построили и строятся новые ветки “надземного метро“! У вас есть уверенность в его безопасности? А сколько времени нужно идти пожилому человеку в переходах, особенно Дустлик — Дустлик 2?
Пусть тому, кто решил по каким -то ему одному известным причинам, искоренить трамвай в Ташкенте, Бог воздаст по заслугам его!
Низкий поклон вам, бывшие работники трамвайных линий!
Sarvarbek Tairov
Да лучше бы сохранили трамвай! Но, интересы народа и его мнение никого не интересует!
Светлана Т
Статья о простом человеке, о его семье,
который рассказывает о деле жизни!
Об отношении к профессии, коллегам, да вообще к людям.
И сколько памяти и благодарности о былом!
Действительно, статья тронула до слез!
Iskandar Mirabdullayev
ушёл трамвай, ушла конка и арава. пришло метро и индивидуальные легковушки. что делать. по-моему не слишком удобный, самый медленный, загромождавший улицы вид транспорта. в Европе кое-где остался, в Америке и Японии кажется никогда и не было. и не будет. сохраним фотки и лучшие воспоминания.
Георгий Фотиу
@Iskandar Mirabdullayev, Больше читайте и интересуйтесь транспортом! Трамвай в Европе сегодня — это самый эффективный вид городского транспорта! Метро — это уже вчерашний день, да и легковой транспорт в городах сокращают. Будущее за легкорельсовым транспортом (LRT). Один из его видов — это скоростной трамвай.
Timur Fizo
Очень трогательная история. Спасибо. Надеюсь трамвай вернется))
Иван Застава
Когда вся жизнь посвящена трамваю, то понять героев можно. Но при чем тут реальный город и его транспортные проблемы? Лично я считаю что будущее за современными тролейбусами на суперконденсаторах. Трамвайные линии занимают слишком много места.
Георгий Фотиу
@Иван Застава, Не думаю, что будущее за троллейбусами на ионисторах (суперконденсаторах). Для таких троллейбусов надо создавать хоть частично контактную сеть. А это не есть хорошо! Тогда уж лучше запускать полноценные электробусы на ионисторах. Но для них надо выделять отдельные полосы, чтобы они не завязли в пробках в общем потоке. В этом случае они займут больше места, чем трамвай. Самое эффективное решение транспортных проблем на сегодняшний день в мире — это скоростной трамвай (LRT)!
Георгий Фотиу
Трамвай обязательно вернется в наш город, но уже в современном виде! К сожалению, это произойдет не так скоро, как хотелось бы — трудно признавать свои ошибки. Трамвай — это на сегодняшний день самый эффективный транспорт в Европе, да и во всем мире! Люди, профессионально занимающиеся проблемами городского транспорта меня поймут.
Насибов Степанака Юрьевич
ХЭШТЕГ #ВЕРНЕМВСЕТРАМВАИВТАШКЕНТ
кто за возвращение трамвая те поднимайте хештег во все соц сети давайте его выдвигать на общественность