Правительство Узбекистана 2 марта приняло постановление «О мерах по внедрению системы антимонопольного комплаенса» (№114), сообщила пресс-служба Антимонопольного комитета.

Антимонопольный комплаенс — это система правил внутреннего распорядка в государственных органах и хозяйствующих субъектах по обеспечению соответствия законодательству о конкуренции, выявлению и предупреждению рисков их нарушения. Его внедрение с 1 января текущего года было предусмотрено указом президента о развитии конкурентной среды и сокращении государственного участия в экономике от июля прошлого года.

Система антимонопольного комплаенса внедряется в два этапа:

  • с начала 2021 года — в пилотном режиме в органах госуправления, местных исполнительных органах и госпредприятиях из перечня, утверждённого указом президента (№6019): Uzbekistan airways, «Кварц», банк «Асака», UzAuto Motors, «Узтрансгаз», «Навоиазот», «Тепловые электрические станции», «Национальные электрические сети Узбекистана» и «Кызылкумцемент»;
  • с 1 января 2022 года — в естественных монополиях, субъектах хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, а также у корпоративных клиентов, среднегодовая выручка которых от реализации товаров за последние три года превышает 30 млрд сумов.

Принятым постановлением утверждено положение о внедрении и порядке работы антимонопольного комплаенса, а также соответствующая «дорожная карта».

Внедрение антимонопольного комплаенса поможет предотвратить риски нарушения требований антимонопольного законодательства, внедрить корпоративные стандарты бизнеса и сформировать новую модель защиты конкуренции, отмечает Антимонопольный комитет.

Проект постановления президента о внедрении антимонопольного комплаенса изначально публиковался весной 2019 года. Систему планировалось внедрить с 1 июля 2020 года.

В документе отмечалось, что за последние годы выявлено свыше 1400 случаев совершения антиконкурентных действий, из которых 78% приходится на госорганы и хозсубъекты с участием государства.