Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Узбекистана прокомментировало появившиеся в социальных сетях сообщения об автоматическом отключении газа в Ташкентском и Янгиюльском районах Ташкентской области 23−24 февраля.
По данным агентства, несмотря на отсутствие задолженностей у потребителей или оплату, возникали проблемы с повторным подключением. В соцсетях распространились фотографии, как десятки людей стоят в очереди в газоснабжающих организациях.
«Население было вынуждено выступить с таким недовольством, потому что проблема оставалась нерешенной, несмотря на то, что они стояли в очереди в отделениях предприятий газоснабжения с раннего утра до позднего вечера», — говорится в сообщении.
Региональное отделение агентства направило запрос в филиал предприятия «Худудгаз Ташкент» для устранения проблем, связанных с поставками газа. В тот же день около 150 потребителям восстановили газоснабжение.
В ходе проверки также выяснилось, что в процессе установки электронных счётчиков акты были составлены неправильно, из-за чего в базу данных «CSV» были внесены неверные сведения. В частности, установленные в нескольких домах счётчики были зафиксированы по идентичному серийному номеру, что привело к отключению газа как у должников, так и потребителей с положительным балансом.
Реакция «Худудгазтаъминот»
Как сообщили «Газете.uz» в компании «Худудгазтаъминот», с начала февраля 2021 года в Янгиюльском районе и городе Янгиюль Ташкентской области в результате образовавшейся задолженности более 5,3 млрд сумов в автоматическом порядке была прекращена подача газа 3835 абонентам.
При этом каждому из потребителей за три дня неоднократно были направлены СМС-уведомления об имеющейся задолженности и необходимости её погашения, уточнили в компании.
Сигнал об имеющихся долгах за газ идет из системы BillingGаz, которая интегрирована с системой АСКУГ (автоматизированной системы контроля и учета природного газа). В ней отображается вся история платежей и объемы потребления каждого абонента.
«В этой связи хотим отметить, что упомянутая в официальном сообщении Агентства по защите прав потребителей некая „CSV“ база является лишь внутренним документом, куда мы вносим информацию об установленных счетчиках», — сообщили в «Худудгазтаъминот» и добавили, что это своего рода список, который не может повлиять на работу системы АСКУГ.
В заявлении компании также говорится, что информация об отключении счётчиков из-за неверного оформления актов также не соответствует действительности, поскольку акт — это документ, подтверждающий снятие старых и установку новых счётчиков.
Постановлением президента от 24 сентября 2020 года (ПП-4840) до конца 2021 года планируется установить свыше 3,54 миллиона газовых смарт-счетчиков. На сегодняшний день установлено 769,2 тысячи, интегрированные с системой BillingGaz. Большинство из них появились в 22 районах (городах), вошедших в так называемую «красную зону», где имеется большое потребление природного газа, низкая платежная дисциплина и большие потери, отметили в «Худудгазтаъминот».
При этом в компании подтвердили, что внедрение системы АСКУГ выявило случаи ошибочного начисления задолженности за природный газ. Специалисты всех газоснабжающих организаций изучают каждый подобный факт. Как показал анализ, нереальная дебиторская задолженность возникла в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему BillingGаz в предыдущие годы, а также из-за неисправности счетчиков газа либо стороннего вмешательство в их работу.
Сейчас специалисты «Худудгазтаъминот» и его подразделений на местах принимают обращения граждан по аналогичным вопросам, проводят сверку абонентской карты в системе BillingGаz с предоставленными квитанциями. В случае подтверждения ошибки в задолженности составляется акт, согласно которому вносятся изменения в абонентскую карту и производится перерасчет.
«Специалисты газоснабжающих организаций не имеют права самовольно вносить изменения в систему BillingGаz, поскольку подобные действия являются незаконными. Уточним, что потребители природного газа переведены в абонентскую базу АО „Худудгазтаъминот“ с 1 августа 2020 года. Для урегулирования вопросов, связанных с ошибками в начислении задолженности, ведется системная работа с партнерскими организациями, которые ранее являлись ответственными за внесение показаний и взаиморасчеты за потребленный газ», — говорится в сообщении.
При возникновении проблем, вопросов или предложений в компании попросили потребителей обращаться по номерам телефонов 1104, 71 200−08−04, 71 202−11−04 либо через группу «Проблемы и пути решения вопросов газоснабжения» в Facebook.
Бахтиер Нажмидинов
До 1 августа учёт вел Миб все было нормально, передали Худудгазу появились необоснованная задолженность. Вопрос нужна ли нам такая структура?
Halida Ahmedova
Да уж, сколько пришлось бегать, чтобы составили акт по установке нового счетчика со всеми данными и подписями, как будто мне это надо было — менять счетчик
Виталик Мандров
Если у вас не идеальна работает система , то зачем вы устанавливаете счётчики???
Виталик Мандров
Вы делаете проблему, а потом решаете её. Как это так???
Дильфуза Исамухамедова
ХудудГазТаминот оказался очень гуманным и отключил газ потребителю в самую холодную ночь, когда термометр опустился до -13. Я могу понять отключение за не уплату, но не в этот день.
Sergey Prostorov
Ну так как на улице минус, газ тоже минус.. таки дела!
Bekzod Davronov
А в других областях не отключают?
Galina Fimasobak
А как объяснить тот факт, что ошибки только в сторону задолженности абонента, и нет случаев наоборот — то есть, абоненту ошибочно начислена оплата, которой он не делал?
Ответ очевиден: все заранее спланировано газовщиками.
Не нужны такие счётчики и такие “специалисты“, которые обдирают потребителей, отключают газ в самый холод и вынуждают оплатить несуществующий долг. Сначала научитесь честно работать.
Nikolay Sergeev
и всё это на фоне недавних жутких морозов!
Flyer
пусть и РЭС проверяет свою базу.
у меня например номер для СМС указан как 90-00-000-0000 что за чушь? неужели нельзя было написать простой валидатор чтобы выявить все недействительные телефонные номера? и вообще, система которая рассылает СМС не выдавала сообщений об ошибке, о том что сообщение не было отправлено на несуществующий номер?
Рустам Якубов
Похоже мытарства наши никогда не уйдут в прошлое. Все время приходится доказывать, отстаивать свое право, терять драгоценное время в очередях, перед кабинетами “важных“ людей. У меня нет абсолютного уважения к Худудгазтаъминот. Компания все еще работает в прошлом веке и похоже меняться не собирается, как и люди в ней работающие. Я не пишу это ради лайков или ради пиара. Наверное нет людей в нашей стране, которые были довольны этой компанией.
Авзал
Газа нет, но вы держитесь, всего вам наилучшего..
Дилмурад Хасанов
Акт составляется не только для снятия старого и установки нового счетчика, в неё вносится и имеющийся лимит потребителя, с последующим перерасчётом его на новый счётчик, так как показания нового счётчика начинается почти с нуля.
Alex Shakirov
Враньё, никаких сис не приходит, а если приходят, то уже после отключения
Farkhod Keldiyorovich Davlatov
В худудгаза работаешь начальник отдела Камол он делает бизнес через 50л баллонов заправлять автомобиль у кого есть пропан за это отключается газ
Valijon Umurzakov
В столичной области городе Нурафшан также были отключение за несуществующую задолженность! тётя Жанна осталась без отопления и промёрзла, когда термометр опустился до -17! И не надо прикрываться системой (АСКУГ)! Никаких СМС НЕ рассылают! ВРАТЬ не нужно! И действительно, почему система ошибается лишь во вред потребителю???
Настя Аверьянова
Мне пришло смс, что у меня долг, после того, как поменяли счётчики, через несколько дней мне отключили газ, хотя у меня по старому счётчику нет долгов, так как я плачу все во время. За что отключили газ, за нереальный долг, который приписывают нам?! Почему я должна его выплачивать?! Уже две недели нет газа. Ходила в Янгиюль газ даже книжки проверять не хотят, записали мне этот долг и сказали: когда выплатите, тогда и включим! Вот весь их ответ.
Настя Аверьянова
Почему нет никакой справедливости?! И никто не может решить этот вопрос, люди огромными очередями стоят, пожилые люди ведь стоят, бабушки и дедушки, нужно ли им это под старости лет?!
Табель вечная проблема только в этом ГАЗЕ, ни в горсвете, ни в водоканале, ни в налоговой, а именно в Янгиюльгазе!
Елена Челнокова
Понаставили “умных“ счётчиков, несколько компьютеров в каждом кабинете, вроде как создали единый центр учёта и контроля, а кончается всё тем, что потребителю приходится стоять в очередях и доказывать свою правоту с БУМАЖНЫМИ квитанциями. Техника на грани фантастики! Тут одно из двух: либо программисты безграмотные, либо они сознательно настраивают компьютер на ошибку. Только ошибка почему-то всегда в пользу ведомства, а время, силы и деньги тратит потребитель.
Jamshid Jama
правда пишеться в статье ,мой друг не пришол в чайхану потомучто в зангиате у него была очередь отключили газ. утром 10 пришол вечером 8 ушол. еще оплату сделал ему неподключили. досихпор процветает старый режим.
Ольга
Понаставили своих счётчиков насильно.. теперь все мучаются. когда уже это всё закончится.. бедный народ! Всё хуже и хуже жизнь становится здесь
Ramil Suleyman
Абсолютная безответственность порождает подобные инциденты. При том что потребитель никак не защищен: договора по оказанию услуг нет некуда обратиться да и не с чем “ джентльменское соглашение“ никто не воспринимает. Потребитель в рабстве Монополиста.
64068
в июле поменяли счетчик, в декабре через систему payme обнаружила при большой переплате по квитанциям, — большой долг в системе более 700 т. сум, обратилась в местную газоснабжающую организацию с копиями квитанций, с просьбой разъяснения образовавшейся задолженности, уже 3 месяца жду ответа. Вынуждена платить, так как в феврале при наличии большой переплаты отключили газ. Начальник райгаза тупо не может ответить на вопросы, куда обращаться?