С 1 февраля 2021 года в Ташкенте прекращается продажа бумажных месячных проездных всех видов (для учеников, студентов, пенсионеров и инвалидов, а также общие), сообщила пресс-служба компании «Тошшахартрансхизмат». С этой же даты будут доступны дневные тарифы для электронных месячных карт.
При первой покупке придётся приобрести месячную 30-дневную электронную карту. Дневные тарифы (на 5, 10, 15, 20 и 30 дней) можно будет выбирать уже в последующем применении. Хотя ранее Управление транспорта отмечало, что такая практика будет только в первый месяц для удобства пассажиров.
«Мы карту бесплатно отдаём, для нас нужно понимание, что человек будет пользоваться ей. АТТО покрывает стоимость карты из своего кармана. Пользователи, которые приобрели карты в январе и пользовались, могут без проблем приобретать тариф, который они захотят использовать в феврале. Только новые пользователи приобретают тариф на 30 дней, позже они могут использовать другие тарифы», — отметили «Газете.uz» в ТШТХ.
В отличие от традиционных проездных, рассчитанных на использование с первого до последнего числа месяца, транспортные карты активируются в день первой валидации (прикладывания к валидатору в общественном транспорте).
Все виды транспортных карт предоставляются на срок в 3 года.
«Не нужно будет каждый месяц покупать новые электронные дорожные билеты. Достаточно будет просто скачать себе выгодные тарифы», — говорится в сообщении.
Ранее «Газета.uz» сообщала, что при использовании тарифных планов количество поездок и пересадок не ограничивается. При первом приобретении транспортной карты пассажирам предложат купить пакет на 30 дней, рассказывал глава Управления транспорта и председатель правления АО «Тошшахартрансхизмат» Анвар Джураев.
Илдар Муратшин
Вопрос пенсионера — я приобрел на 30 дней, но пользовался 10 дней, значит ли эти 20дней переходят на следующий месяц?
Mike Velikanov
Самое интересное, что даже работающим пенсионерам “льгота“ наступает только после 22-х дней ЕЖЕДНЕВНЫХ поездок “туда и обратно“..
Maksim Galkin
Интересно кроме Ташкента, в каких городах Узбекистана есть проездные?
Гульнара Турабаева
Я езжу на метро раза четыре в месяц. Зачем мне карта?
ibragimov r
Одно непонятно до сих пор: банковская карта HUMO есть у многих. Почему не можем оплатит этой картой за единоразовые поездки? ТШТХ, humo тоже бесконтактная, что вам мешает?
Nodira Abduazimova
А как быть социальным слоям- студенты, пенсионеры, учащиеся? По каким тарифам они будут оплачивать?
Muhamedova Galina
А вообще какие есть тарифы? Люди выбирать будут из чего? Пенсионная, ученическая , студенческая и общая. Только по категориям или есть какие то префиренции?
Timur Kim
Как всегда нет тарифа на 24ч и 72 ч, которые считаются туристическими, я уж не говорю про 90мин.
Эти ребята крепкие собственники, их сложно переубедить.
Карты продали, теперь пытаются пропихнуть 30дней тариф при первой покупке.
А все потому, что транспорт как не ездил так и не ездит и это печально.
Где приложение отсдеживающее прибытие маршрутов и где вообще рабочее расписание хотя бы
NT
В Астане и Алматы можно оплатить 3 способами, отправить смс (пишется с баланса телефона), зайти в любое банковское приложение (через QR код) и купить транспортную карту как во всем мире (можно пополнить через любое банковское приложение или через терминалы которые стоят по городу). В автобусах нет кондукторов, только водитель. Проезд стоит 90тг или 2000сум. Удобно очень.
Зинкевич Валентина Владимировна
Пошла сегодня проездной покупать, мне 70 лет, еле хожу, хромаю! карту не купила, надо предоставить документы: копию паспорта и копию пенсионного удостоверения! Пришлось, идти обратно, сил уже не было искать ксерокопию, где можно сделать копии! Вот зачем, нам, пенсионерам, такие проблемы? Покупаю карту, чтобы не нервничать, не искать мелочь! За январь, при наличии проездного я проехала 5 раз! Ну неужели нельзя сделать нам, пенсионерам, проезд в автобусе — БЕСПЛАТНО?! Мы, пенсионеры, мало куда ездим, что, государство обеднеет, если мы будем бесплатно ездить?
Maermir Mirzaev
@Продажа бумажных проездных прекращается в Ташкенте с 1 февраля@
Значит ли это, что до 1 февраля эти “бумажные проездные“ всё же можно будет купить?
Ибрахим Зайнитдинов
Все очень плохо, когда кончите издеваться над людьми, опомнитесь, жили 100 лет нормально, дайте хот десяток лет еще прожить спокойно.
Rinat Batdalov
Театр абсурда. Все эти нововведения были задуманы чтобы оторвать водителя и кондуктора от наличных денег. Сейчас после отмены жетонов такое счастье в виде количества нала им и не снилось. Около 90 % пассажиров оплачивают налом. Теперь к ним добавятся и пенсионеры со студентами. Верните жетоны для тех кто не хочет пользоваться картами и для гостей столицы!
Анжела Мельникова
Как всегда всё не продумано. А если человек, редко пользуется общественным транспортом, и ему нужна поездка один раз в неделю, тогда ему скажут идти пешком? Должна быть альтернатива выбора, а не то, что навязывают сверху.
Muminjon Muminov
ibragimov r
25 января 2021, 22:11 Согласно данной статье (https://www.gazeta.uz/ru/2020/12/24/atto/), можно. Но лично сам ещё не проверял.
Rustam Avleev
Как я понял из статьи отменяют бумажные “проездные“ которые покупали и месяц пользовались. Теперь покупаешь карту можешь на неё покупать опции тарифов.
А в комментариях истерия типа я езжу 4 раза в месяц и мне придётся покупать карту на месяц. Вы что ради 4 поездок в месяц покупали месячный проездной? Если редко пользуетесь так и будете покупать разовый проездной у контролёра.
Евгений Ли
Меня другой вопрос интересует, почему карточки проездные более качественно сделаны, чем Uzcard или Humo?
Проездные карточки как VISA прям, а на UZCARD цифры стираются и потом не знаешь какой номер карты у тебя.