На 10 улицах Ташкента предлагается организовать выделенные полосы для общественного транспорта, лицензионного такси, машин экстренных служб (скорой помощи, пожарной службы и других) и велосипедистов. Схемы улиц для обсуждения горожан опубликовали Управление транспорта столицы и компания «Тошшахартрансхизмат» (ТШТХ).
Планируемые выделенные полосы не имеют отношения к проекту запуска семи линий скоростного автобуса (BRT), концепция которого была презентована в ноябре 2020 года. Напомним, в 2012 году на улице Амира Темура в столице уже внедрялись выделенные полосы для автобусов и маршрутных такси. Через несколько лет они исчезли. Стоит отметить, что водители автобусов нередко использовали другие полосы для движения.
Выделенная полоса на улице Амира Темура в 2012 году. Фото: «Газета.uz».
В сообщении Управления транспорта и ТШТХ отмечается, что главная цель создания выделенных полос — сделать общественный транспорт наиболее комфортным видом транспорта в городе. Международный опыт показывает, что устранить пробки может только эффективная система общественного транспорта. Он должен быть надежным, то есть прибывать в указанное время, и быстрым.
Выделенные полосы также помогут машинам экстренных служб оперативно прибывать на вызов и доставлять пациентов в медучреждения. Линейным такси, специальным службам такси и велосипедистам также будет разрешено передвижение по специальной полосе. Въезд других автомобилей на выделенную полосу будет запрещен.
Где планируется создать выделенные полосы
Улица Бабура — от Международного аэропорта до улицы Сеул (Бешагач)
Длина участка составляет 3,4 км, ширина улицы — 30 м, количество полос — 8. По этому отрезку курсируют автобусы 18 маршрутов и 5 маршрутных такси.
Улица Фурката — от улицы Сеул (Бешагач) до улицы Ислама Каримова (площадь Дружбы народов)
Длина участка — 1,38 км, ширина — 30 м, полос — 8. По улице курсируют автобусы 11 маршрутов и 3 маршрутных такси.
Малая кольцевая — от улицы Шота Руставели (Южный вокзал) до улицы Фарход (Государственный комитет ветеринарии, недалеко от перекрёстка «Шухрат»)
Длина участка составляет 3,3 км, ширина — 36 м, количество полос — 8. Здесь курсируют автобусы 19 маршрутов и 4 маршрутных такси.
Улица Фарход — от Малой кольцевой (Госкомветеринарии) до улицы Лутфи (Фархадский рынок)
Длина участка составляет 950 м, ширина — 30 м, полос — 8. По этому отрезку курсируют автобусы 13 маршрутов и 3 маршрутных такси.
Улица Лутфи — от улицы Фарход (Фархадский рынок) до улицы Мукими (круг Актепа)
Длина участка — 2,5 км, ширина — 40 м, количество полос — 10. Количество автобусных маршрутов — 8, маршрутных такси — 5.
Улица Мукими — от улицы Лутфий (круг Актепа) до улицы Шота Руставели
Длина — 3,3 км, ширина — 36 м, число полос — 10. По улице Мукими курсируют автобусы 10 маршрутов и 4 маршрутных такси.
Фаргона йули — от улицы Кушкуприк (таможенный склад) до улицы Куйлюк ота (путепровод у рынка Куйлюк)
Протяженность — 6,45 км, ширина — 25 м, число полос — 8. Количество автобусных маршрутов — 15, маршрутных такси — 7. На этой же улице планировалось построить линию скоростного автобуса.
Улица Истикбол — от улицы Нукус до улицы Шахрисабз (Вестминстерский университет)
Протяженность участка — 920 м, ширина — 20 м, число полос — 6. Количество автобусных маршрутов — 7, маршрутных такси — 1.
Улица Ахмада Дониша — от Ташкентской кольцевой (Юнусабад, 19-й квартал) до улицы Нурафшон (мечеть Кох-ота)
Протяженность — 6,45 км, ширина — 30 м, число полос — 8. Количество автобусных маршрутов — 14, маршрутных такси — 11.
Улица Себзар — от улицы Нурафшон (мечеть Кох-ота) до улицы Абдуллы Қодирий (станция метро «Гафура Гуляма»)
Протяженность улицы 1,25 км, ширина — 30 м, число полос — 8. Количество автобусных маршрутов — 3, маршрутных такси — 9.
Отметим, что стоило бы также рассмотреть запуск выделенных полос на улице Паркент, Янги Сергели, Шота Руставели, проспект Навои, проспект Амира Темура. В часы пик на этих улицах наблюдаются 8−9-балльные пробки.
Вазген Ксеракопян
Штраф для борзых желателей катания по выделенным полосам делайте сразу пару миллионов. Иначе толку не будет. Нашим правила по барабану.
Мафтуна Джуманазарова
Хорошо придумали
Anvarxon
Надо добавить еще:
1)Улица Янги Сергели: от Ярмарки до Южного вокзала. Так как это одно из двух дорог соединящий Сергели с центром.
2) Больая Кольевая Автодорога от моста Эркин до рынка Бектупи.
Anvarxon
Вообще радует что делается акцент на развитие общественного транспорта. Надо ввести разъяснительную работу с владельцами личного авто,, чтобы не пользовались с этими полосами.
Ruslan Metov
Это правильно. Главное, чтобы водители строго придерживались своих полос.
горожанин
а с водителями автобусов — чтобы без необходимости не выезжали ИЗ полосы для общественного транспорта, как это было раньше по ул. А. Темура. Автобусы были где угодно, только не в своей полосе, а простых водителей за езду по “выделенке“ штрафовали — как итог пробки были еще больше. Ну и всем, кто так ратует за подобные новшества хочется напомнить что автовладельцы точно такие же граждане страны с точно такими же правами, как и пассажиры автобусов, велосипедисты и пешеходы.
Alisher Muslimov
не получиться. и технически и морально. было уже.
Timur Kim
Вазген, тут кроме штрафов ничего работать и не будет больше. В городе практически нигде нет разметки или она не стыкуется, не адекватна и многое другое.
На алайском она особо никому была не нужна кроме гайцов которые там послись.
Автобусы ездят сами не по правилам и руководствуются только наваром, поэтому их график очень мало зависит от выделенной полосы.
Да и исполнение как всегда будет на 0.
Надо решить текущие проблемы, а не придумывать новые.
Ярик плей car
Чтобы авто с номерами UZB и прочее, могли ездить беспрепятственно.
Лучше бы дороги отремонтировали!
Rishad Nigmatulin
Как в Алмате будет!там только жёстко наказывают кто залезает на эту полосу.
Владимир Краснов
Даже фото есть из архива, что такое уже было. Только у нас не особо прижилось. А что поменялось с тех пор? ничего кардинального в лучшую сторону. На дорогах стало еще больше беспорядка. И машин на дорогах прибавилось за эти 8 лет. Так что полоса будет работать тогда, когда водители будут знать, что это полоса для автобуса и за выезд будет большой штраф.
Мухтор Ибрахимов
Да делали это не сработала
Ярик Руденко
Тухлый номер! Это я вам как водитель со стажем говорю!
Насадить культуру вождения штрафами — дохлый номер! Кто серьёзно отучился, сам, без бабла и связей, потратил на учёбу свои кровные заработанные деньги — рубль против ста даю, он и так нарушать не будет, ибо накладно! А тем кому машину подарили, тем кому права в качестве подарка вручили, тем у кого родня в прокуратуре, КНБ, налоговой, МВД, водители номеров под литерами ААА, РРР, и прочие ХХХ они как нарушали, так и будут нарушать!
Закон либо работает одинаково для всех, либо не работает вовсе, только так, только в таком разрезе..
Artem Tom
Мукими и так стоит в час пик от тупейшей “развязки“ на Лутфи до ул. Катартал, т.к. там разворот. Сокращение там одной полосы приведет к настоящему коллапсу.
Flyer
полоса будет работать только если на улицах появятся патрули ППС.
во всем мире патрульные машины полиции патрулируют территорию и следят за порядком.
а у нас почему на улицах патрульных машин нет? зачем мотоциклы покупали?
юрий Сельдимиров
Да ладно. эти полосы, сделанные известкой, через неделю смоются и все вернется на круги своя..
Валерий Климитенко
У нас уже были полосы! Да и краска для их нанесения должны быть специальная, а не так как сейчас по грязной дороге пульверизатором какими жидкими СОПЛЯМИ намажут и через месяц-два ничего не видно. Краска должна быть термопластовая, наноситься горячим способом!
Алексей Николаевич
Rishad Nigmatulin. Вы забыли упомянуть, что в Алматы градоначальник заботится о населении города. Там нет, как у нас, таких корявых узких раздолбанных улиц с безвкусными застройками в притык к убитым насмерть дорогам, с отсутствующей разметкой, нормальными парковками и безопасными тротуарами. О нормах ширины транспортных полос и прочих требованиях я вобще молчу. Хотя именно это “ноу-хау“ может и прижиться у нас. Но лишь с целью сбора штрафов.
Всяко Разно
Нельзя велосипедистов и автобусы на одну полосу. Водители автобусов первые нарушители. Размажут велосипедистов. Велодорожки должны быть физически ограждены от проезжей части!
Арсений
Если внедренные нерегулируемые пешеходные переходы “не работают“, то что изменится от внедрения выделенных полос?
KurbaaanovK _
На улице Мустакиллик начиная от метро Пушкина в сторону университета дипломатии крайняя правая полоса на светофоре вливается во вторую полосу, зная об этом большинство водителей на нее не заезжают, но находятся и те кто объезжает по ней пробку и потом пытается влиться в поток, тем самым замедляя всех, и таких очень много. Предлагаю сделать эту полосу выделенной.
виктор люллей
Законный вопрос. А как насчёт остановки частников и высадки пассажиров? Ведь придётся пересекать линию движения автобусов?
Чайник Стаканов
Норисовав отдельную полосу для автобуса, суизтся на одну полосу основная часть дороги. Плотность по основным полосам увеличится. Удлиннятся пробки. Оно надо?
Точечка
Так что насчёт ул. А. Тимура? Или после как отобрали у нас автобусы, считают, что и выделенных полос стало не нужно?!
Евгений Ли
Я вам скажу, что будет с этими автобусными полосами — их машины займут вместо стоянки и водители автобуса будут вынуждены объезжать их.
Евгений Ли
Чайник Стаканов, если не нравятся пробки, будете ездить на метро или автобусах, так многие поступают за границей. И у нас еще не большие пробки, на Украине помню стояли полтора часа, водители выходили разминались, гуляли)).
Евгений Ли
виктор люллей, думаю можно будет, главное не выезжать на неё, когда сзади автобус едет или скорая, а их не будет так много, как обычного транспорта. Так что проблем не будет.
Nikolay Sergeev
1. общая выделенная полоса для автобусов (чтоб быстро ездили) и для велосипедов? Прикольно
2. значит на этих участка будет невозможной остановка любого другого транспорта, даже на пол-минуты
Zara5678
Ну здравствуйте 10 бальные пробки на оставшихся полосах!!!
Хоть у меня и такси лицензионное но я прежде всего человек и такой же водитель!
А ЧТО ТАМ ПРО ЗАПРЕТ ПРОЕЗДА ГРУЗОВЫХ АВТО В ЧАС ПИК???
Георгий Фотиу
В этот раз надо довести дело до конца, а не так, как получилось в 2012 году.
Кстати, вот выписка из одного из российских изданий по этому поводу.
“Кто ещё может передвигаться по выделенной полосе. Многие полагают, что передвигаться по автобусной полосе имеет право только общественный транспорт. Однако, в список разрешённых входят ещё детские автобусы, велосипеды и такси. У последнего должны быть соответствующие знаки и документация. Однако, другие транспортные средства могут заезжать на выделенную полосу в выходные дни или в ночное время суток“.
Евгений Ли
Zara5678, чем больше пробки, тем больше суммы за проезд берут Яндекс такси))
Дмитрий Дудник
Карты гугла для демонстрации почему-то устаревшие взяли, а не те, где комсомолькое озеро осушили и застроили)
Наталья Климова
А куда машины-то ставить? Парковок катастрофически не хватает! Людям нужно зайти в магазин, кафе, на работу. А теперь даже место у обочины отнимают. ((( Утопичная и тупиковая задумка! Надо решить вопрос с парковкой, а потом отнимать правую полосу. Иначе — это просто лишний заработок ГАИшникам
Rinat Badurov
Сколько ж тут желчи (не скажу, что неоправданно), только это не для нас делается, эти попытки для следующего поколения драйверов. Пусть на нас это испытывают, но если это улучшит культуру вождения в будущем, то давайте все вместе поможем.