Узбекистан может достичь постоянной цели по инфляции в 2023 году на уровне 5%. Об этом на пресс-конференции 21 января заявил заместитель председателя Центрального банка Бехзод Хамраев.
Согласно прогнозу основных макроэкономических показателей развития в законе о государственном бюджете, в 2021 году уровень инфляции ожидается на уровне 9−10%, в 2022-м — 10−11%, 2023-м — 7−8%. Это отличается от прогнозов Центрального банка, который планирует снизить инфляцию до 8% в 2022 году и до 5% в 2023 году.
Прогноз ЦБ по инфляции.
Бехзод Хамраев признал, что есть различия в траектории прогноза по инфляции между показателями Центрального банка и Министерства финансов (разработавшего закон о госбюджете 2021 года), поскольку «у каждого органа может быть свой независимый прогноз».
«Но я думаю, что мы достигнем 5-процентного таргета по инфляции в 2023 году. Для этого есть все возможности. Это не просто желание Центрального банка, в его основе лежат конкретные расчёты с учётом различных факторов и признаков», — заявил он.
В апреле прошлого года заместитель министра финансов Одилбек Исаков сообщил, что ранее запланированная либерализация цен на энергоносители отложена на неопределенный срок из-за пандемии коронавируса.
В ноябре стало известно, что правительство намерено сохранить тарифы на газ и электроэнергию без изменений в 2021 году. Это является одним из важных факторов для снижения уровня инфляции ниже 10%, сказал замглавы ЦБ.
Бехзод Хамраев отметил, что для Центрального банка важным показателем является базовая инфляция (рассчитываемая как инфляция без учёта цен на плодоовощную продукцию и регулируемых цен — ред.). Если большая часть мер по либерализации цен на энергоресурсы будут приняты в 2022 году, а оставшаяся часть — в 2023 году, то это «даст время и возможности для снижения уровня базовой инфляции к этому времени».
«По нашему прогнозу в 2022 году мы ожидаем инфляции на уровне 8%, здесь мы учли влияние роста регулируемых цен. В 2023 году, конечно же, [инфляция] будет снижена до 5%», — уверен он.
Центральный банк в четверг сохранил основную ставку на уровне 14% годовых. Регулятор ожидает роста ВВП в этом году на 4,5−5,5% и снижение инфляции до 9−10%, хотя в ближайшей перспективе есть риск повышения цен на продовольственные товары. В частности, политика протекционизма, введение ограничительных мер (квот и тарифов) на экспорт основного продовольствия может привести к удорожанию импорта основных продовольственных товаров.
Ранее регулятор объяснял выбор таргета по инфляции в 5% и возможные последствия при показателе выше и ниже 5%.
Nir Avenir
Новости из паралельной вселенной :)))
Jakhongir Tashkent
ЦБ если не будет снижать ставки рефинансирования, (14% на сегодня), то и инфляция думаю не будет снижаться.
Джон Йссариан
Нуу, у нас свобода вероисповедания. Пусть верят.
Илдар Муратшин
Банки очень заинтересованны в повышении ИНФЛЯЦИИ, на этом они делают КАПИТАЛ!
Борзунов Алексей
Ну хоть кто то верит, уже радует.
Muzaffar Rustamov
Деньги должны оборачиватся, а не вкладыватся в дорогостоящие дома при рефинансировании более 16%. Население должно поверить в стабильное будущее и на адекватные рычаги правительства направленное на повышение благосостояние народа. Инфляция 2020 года составило более 11%, а индексацию сделали 10%. Ещё с привязкой БСР. бери с плательщика положи часть в бюджет, часть бюджетникам. Таким образом невозможно вернуть доверия людей.
Alisher Muhitdinov
Для снижения инфляции нужно запретить льготные и субсидируемые кредиты, и повысить ставку рефинансирования до 16%. Чем выше ставка рефинансирования тем ниже инфляция.
Nikolay Sergeev
финансы и прогноз инфляции — не вопрос “веры“, а экономической стратегии
Макс Ли
Посмотрим, поглядим, инструменты борьбы с инфляцией у ЦБ вполне себе имеются! Инфляцию нужно “спустить“ примерно до диапазона 3.5-4.0%. И уже с этими показателями работать, когда надо поднимая/опуская этот показатель. Но важнее всего “отвязать“ внутреннюю инфляцию от курса доллара. И уже попытки это сделать видны; продажа золота населению и заявление Президента о необходимости понизить зависимость от гринбека на 5%. Нужны доступы к новым рынкам, посмотрим, как новая администрация демократов будет взаимодействовать с Ираном. Для нас, это потенциальный рынок. Нужно приличное торговое соглашение с КНР и РФ. Нужна индустриализация и грамотный подход к землепользованию в плане повышения эффективности оного! Надо начинать работу с пустынями и полупустынями Узбекистана, ведь это сейчас вполне себе используемый ресурс. Достаточно взглянуть на пермакультурные проекты у арабов в пустыне Руб эль Хали.
john smart
Ну если замглавы ЦБ РУ верит что инфляция будет не более 10%, то зачем сохранили ставку рефинансирования на уровне 14% годовых. Надо было снизить её хотя бы до 12%. Не снизил ставку значит сам не верит, что говорит. Что действия ЦБ не соответствует декларируемым заявлениям. Какие-то двойные стандарты? Если на рынке появятся дешевые длинные деньги то инфляции и инфляционные ожидания будут падать. Если стоимость кредитов будет снижаться, то нагрузка на бизнес тоже будет снижаться. Следовательно, цена их продукции будет снижаться. А снижения цен на продукты — это есть снижения инфляции. Вот такой замкнутый круг который называется “инфляционная спираль“
Валера
Если весь мир видит инфляцию доллара. и не маленькую — (считая на объем в обороте и свежевыпущенных..
валюты всех стран СНГ будут иметь повышающею инфляцию ежегодно.
Zokir Isakhodjaev
Кто нибудь дайте им учебники по экономике. Что они вообще говорят?
Но радует одно, они верят. Это самое главное