Управляющий сети супермаркетов Makro Роман Сайфулин назвал «неожиданным» и «ошеломительным» заявление Carrefour об открытии гипермаркетов в торгово-развлекательных центрах Compass и Samarqand Darvoza в Ташкенте, сообщил Spot.
7 января дубайская Majid Al Futtaim, управляющая брендом Carrefour, объявила подписание соглашения с фондом UzOman, которому принадлежат Samarqand Darvoza и Compass, об открытии в этих ТРЦ гипермаркетов на месте магазинов Makro.
«Год начался для нашей компании с ошеломительного заявления Carrefour о подтверждении открытия магазинов вместо супермаркетов Makro в ТРЦ Compass и ТРЦ Samarqand Darvoza, особенно учитывая незавершенные договорные отношения», — заявил Роман Сайфулин.
Он отметил, что супермаркеты Makro были открыты с первых дней работы этих ТРЦ: «Наша компания, совместно с руководством указанных ТРЦ, преодолевало все трудности открытия, все сложности в организации мероприятий, направленных на узнаваемость и привлечения посетителей. Нашей компанией была наработана клиентская база в этих локациях, создана обстановка доверия, благонадежности и качества, что немаловажно для потребителей, посещающих супермаркеты сети Makro и ТРЦ».
Управляющий сети Makro отметил, что сейчас ведутся переговоры с руководством ТРЦ: «Мое субъективное мнение по сложившейся ситуации следующее — компания Makro как долгосрочный и зарекомендовавший себя партнер в указанных ТРЦ может претендовать на преимущественное право арендатора, закрепленное в уложениях законодательства».
«Уходит ли Makro из Compass? Могу сказать, что точка ещё не поставлена, однако все ещё ведутся переговоры о продаже этого магазина. Что касается Samarqand Darvoza — все наши действия будут определены по результатам проведенных переговоров с руководством ТРЦ, а в случае возникновения спора по этому вопросу [они] будут регулироваться в рамках законодательства», — сообщил он.
«Газета.uz» запросила комментарий в Carrefour Uzbekistan, но ответа не получила.
El Comandante
явным претеснением попахивает судя по комментарию менеджера. Попытки отжима раскрученных точек. Что-то подобное в нашей недавней истории уже было… Это уже не сигнал, а звон от удара по гигантскому колоколу для бизнеса как отечественного, так и для потенциальных зарубежных инвесторов
Алексей Николаевич
Кинули))) У нас никто не застрахован от кидалова. Предложили больше и все! Имидж ничто-бабки все! Причем наверно такие, что хватит и на покрытие незавершенных договорных обязательств.
Амир
Если верить словам Романа, то это выглядит как отжатие бизнеса.
Ptichka AGN
А что “ошеломительного и неожиданного“? Это рыночная экономика — как решит владелец здания, так и будет. Уведомит по законодательству в письменном виде арендатора и “с вещами на выход“. Или владелец “Макро“ хочет какие то “особые льготы и преференции“?! Это конкурентная борьба за “место под солнцем“!
Vladimir Vlasov
Если “Макро“ уйдет вообще со своими запредельными ценами — никто плакать не будет. Это же касается и “Корзинки“. Налицо картельный сговор. К сожалению наше законодательство в этом плане никакое.
Uzmuz Tashkent
Согласен с Птичкой. Да, у Макро есть преимущественное право арендатора, но он может им воспользоваться, только если в течение всего времени дейсвия договора аренды, Макро не нарушал никаких обязательств. Зная, как нехорошо Макро относится к некоторым своим поставщикам, предположу, что он не самый безупречный клиент для ТЦ. Время покажет, сможет ли отсудить Макро свое право.
Ptichka AGN
Uzmuz Tashkent
14 января 2021, 20:17 Вы правы — зная наших бизнесменов, которые постоянно нарушают договорные обязательства перед поставщиками и арендодателями, я не сомневаюсь, что юристы Samarqand Darvoza и Compass найдут достаточное количество нарушений договорных обязательств Makro.. Ничего личного — только бизнес.
Ptichka AGN
Vladimir Vlasov
14 января 2021, 20:11 Вы однозначно правы — эти два “супермаркета“ с их “дикими“ ценами испортились окончательно и большинство населения с удовольствием попрощается с ними, если ценовая политика у нового игрока будет лучше.. Поживём — увидим..
R. G.
Vladimir Vlasov
Carrefour тоже не из дешёвых хайпермаркетов. Да, у них бывают скидки на определённые товары, но в основном — можно отовариваться и в более бюджетном месте. К примеру если взять рыбу норвежский лосось, в Carrefour, выше 14 -17 $ за 1 кг, а если эту же рыбу купить в другом — 1 кг обойдётся в 8-9 $.
Плюс ко всему, если они и в Узб начнут завозить безвкусные овощи и фрукты- это будет позор для Узбекистана.
Живя в Эмиратах много лет, покупала раньше там, но осознав что продукты лучшего качества можно купить в других супермаркетах- сейчас туда не езжу вообще. Таких как я много.
Carrefour теперь выпустил приложение, где можно заказать доставку, где при покупке более 50 дрх (~15 $ ) — доставка будет бесплатная. И даже это не всегда им помогает, т.к. другие супермаркеты тоже делают доставку.
Михаил Иванович
Конкуренция в сфере ритейла усиливается, это хорошо для потребителей.
Шер
Vladimir Vlasov и Ptichka AGN: если вы внимательно с калькулятором читали договоры с поставщиками товаров этих трех “маркетов“, то должны были заметить, то НОВЫЙ засовывает в рот не 10, а 21 палец. “стандартный“ договор на 36 страницах в котором 10500 внутренних перекрестных ссылок. в сухом остатке он вам предоставляет лишь квадратные метры, ПРАВО пользование кассовым аппаратом маркета, ни за что (сохранность товара) не отвечает и намеревается получить 26% с чека до НДС. при этом цену продажи он установит сам, и не важно, что она может оказаться ниже вашей себестоимости. Чуть не забыл, еще надо оплатить за экспертизу их экспертами образов вашей продукции и застраховать всё от ВСЕГО, даже от попадания метеорита в стойку с вашим товаром на случай если это попредит имущество маркета. два старых, конечно же не “сахарные“ клиенты, но с НОВЫМ вообще работать нет никакого желания.
Старый друга (два), лучше новых двух (одного).
ББН
Жаль. Макро в этих ТЦ были неплохими, по сравнению с другими магазинами сети. Тоже не раз слышал, что Макро по полгода держит деньги поставщиков, тормозя их оборотные средства. Это плохо. Аль Футтейм — это крупнейший ритейлер стран залива. Там денег просто тьма. Перекупить что-либо вообще не вопрос. Теперь Макро получит шанс почувствовать на себе, что есть небрежное отношение в бизнесе.
Рашид Байбеков
Слабый боиться конкуренции, сильный её приветствует. Чьи то золотые слова.
Zokir Isakhodjaev
В Казахстане у Carrefour дела не пошли. Теперь они решили попробовать в Узбекистане.
ТРЦ Самарканд Дарвоза и Компасс принадлежат, по крайней мере принадлежали одним и тем же людям что и Макро. Но недавно пошли слухи, что хозяев этих ТРЦ были вынуждены продать свой бизнес. А раз взялись за макро, то скорее всего просто отжимают все что осталось
Nikolay Sergeev
что ж тут “неожиданного“?
Надо просто вспомнить, КТО двигает Carrefour в Ташкенте.
И всё сразу становится понятным..
Ибрахим Зайнитдинов
Всякая бизнес хороша!!!
Rinat Batdalov
Лучшее враг хорошего! Ни разу не поклонник Корзинок и Макро. Совершаю там покупки когда уж совсем лень бывает считать деньги. Зная кто двигает этот Carrefour подозреваю что луше чем было точно не будет!
Михаил С
Ptichka AGN / Vladimir Vlasov — где вы там “дикие“ цены увидели? Ассортимента мало — это да, цены обычные. Надеюсь с приходом магнума/карфура будет больше маркетов с большим ассортиментом
Эркин Вохидов
Как поставщик прод. товаров сталкивался с Макро и Carrefour. Верьте, что цены в Carrefour не будут дешевыми чем в Макро.
Ptichka AGN
Михаил С
15 января 2021, 10:44 “обычные цены“.. Это кому как.. Для обычного рабочего человека цены в этих супермаркетах завышены.
От меня на равном расстоянии находятся “Корзинка“ аэропорт и Аския-базар. Покупаю всё только на Аския-базар — цены на продукты дешевле не менее 10000 сум с кг на сыры, колбасы, масло, мясо, курятина. На бытовую химию, средства гигиены не менее 5000 сум за штуку. Овощи и фрукты так-же на порядок дешевле.
И при этом Аския-базар не самый дешёвый базар в Ташкенте.
Ptichka AGN
Шер
14 января 2021, 22:21 Я не читала договора супермаркетов — работаю в другой сфере. Из 25 летнего опыта работы в производстве делаю такие выводы.
Что касается Carrefour, то мне он не интересен вообще, а с учётом того, кто его продвигает, так из принципа не собираюсь туда идти..
А на счёт условий аренды — это реалии бизнеса. Захотел арендодатель повысить цены — хочешь плати, не хочешь съезжай (наша фирма уже дважды сменила место деятельности из за аппетита арендодателя).
Chess Love
Ну думаю все поняли кто за ними стоит, так что исход очевиден..
Алиса Печальная
Значит, как цены повышать по своему хотению — так у Макро (Корзинка там же), продавать залежалые товары, иметь нахальный персонал — 1000 аргументов, а теперь, когда самих прижимают — ждут сочувствия от покупателей?? Людям без разницы, какая вывеска на магазине, главное — чтобы были качественные товары в ассортименте по доступной цене. Все россказни про то, почему подорожали мандарины, не делают их доступнее для покупателей, а уж когда узнаешь, что даже в Москве они дешевле, из принципа не хочется брать, тем более, что вкус давно уже не “мандариновый“. Так и тут, плакаться, какие они обманутые бедняжки — ну просто неуместно.
Иff Купидоноff
Начался передел собственности, вернее отъем и рейдерство. Чтобы понять почему так происходит на ровном месте — просто надо знать, кто стоит на заднем плане. И все станет понятно. Но нам простым людям фиолетово. Стоит заглянуть в любой супермаркет — ощущение такое что стоишь на одном месте. Ассортимент абсолютно идентичен и цены одинаково грабительские — что в Макро, что в Корзинке. Так что нам все равно!
Максим
Базары как рулили так и будут рулить
Гапал Эргашев
странно, а мне какзалось Макро намного дешевле Корзинки, и у него филиалы даже в райцентрах в Ферганской области. у карзинки граздо больше товаров и они горазда дороже.
Slava K
to Иff Купидоноff и пр.
Никакого “Отжима бизнеса“ и пр. кошмаров нет в случае КОМПАС-а или “С-Д“.
Еще в начале осени было извещено МАКРО, что договор продлеваться не будет и их попросили освободить площади, насколько я слышал они письменно написали что просят поработать до НГ, чтобы компенсировать убытки от 2020го года (падение продаж огромное было у всех). О том, что они уходят с Куйлюка я слышал еще в ноябре.
Когда услышал 5 января про обращение к СМИ — удивился.
Это бизнес.
Арендодатель вправе устанавливать любые цены на предоставляемые площади.
И если он получил предложение на порядок превышающее предложение от МАКРО — то его право поступать так, как он считает нужным.
МАКРО в стране — номер один! Безусловный лидер рынка ритейла. У него почти 100 магазинов по всей стране, всю осень открываются магазины в Долине и Бухаре..
Переживать не нужно. Нужно бороться за рынок ритейла в регионах, в т.ч. с пришлыми игроками, сейчас еще казахи зайдут — они тоже ребята с Деньгами и довольно агрессивные.
Новых площадей под строительство МАГНУМа казахского нет, а значит, предложения на интересные локации для арендодателей будут очень интересными/вкусными.
Конкуренция обостряется — это хорошо для потребителей.
Бояться МАКРО нечего — они крепко на ногах стоят, и не упустят своего первого места!