Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 13 января провел совещание по вопросам трансформации машиностроительной отрасли и развития конкуренции в этой сфере, сообщила пресс-служба главы государства.
На долю отрасли приходится 11% промышленного производства, но объемы выпуска можно увеличить в несколько раз, говорилось на совещании.
«Ряд компаний проявляет интерес к инвестированию в машиностроительную отрасль Узбекистана, организации производства. В связи с этим глава государства поручил внедрить равные условия для производителей исходя из уровня локализации», — отмечается в сообщении.
Президент подчеркнул необходимость направить инвестиции в промышленную сборку автомобилей, обеспечив производство 50−60 тысяч бюджетных авто- и электромобилей в год.
Он дал поручение создать при участии зарубежных специалистов офис по трансформации деятельности компании «Узавтосаноат». Координировать этот процесс будет Министерство экономического развития и сокращения бедности.
До 1 июля будет начата трансформация 40 предприятий отрасли. Для развития конкурентной среды Шавкат Мирзиёев указал на необходимость подготовки к приватизации 23 предприятий, производящих запасные части и комплектующие.
Кроме того, он поставил задачу выставить на торги доли «Узавтосаноат» в 14 организациях, не связанных с основной деятельностью компании.
На совещании был также обсужден вопрос реформирования сельскохозяйственного машиностроения. Президент поручил оптимизировать пустующие участки предприятий, снизить себестоимость техники до 30%, наладить производство недорогой техники, довести ее локализацию до 30% к концу года и не менее чем 45% в следующем году.
Постановлением правительства от 29 декабря предусмотрен перевод «Узавтосаноат» на производство только легковых автомобилей и мототранспортных средств на электродвигателях. До 1 февраля 2021 года компании поручено привлечь иностранных экспертов и консалтинговые компании и разработать проект концепции. Кроме того, отменяется сбор при покупке электромобилей внутри страны и (или) временном ввозе (уплачивается при регистрации авто в органах Министерства внутренних дел).
Виктор Неизвесный
И это правильно! Осталось только проработать момент с увеличением генерации электричества, чтобы не мучаться с зарядкой электро транспорта. Ато даже в Ташкенте по ночам начали свет отключать.
Jesse Livermore
Даёшь Гигафабрику от Тесла! Наш народ заслужил ездить на модел 3 хотябы!!!
Biuro Waleński
А про растаможку ни слова..
Валерий Климитенко
Необходимо организовать изготовление комплектующих деталей сборки автомашин, увеличитьпроцент локализации минимум до 60-70%А не 20-30%. Отверточная сборка на предприятиях Автосаноат.
Макс Ли
Самое главное в поручении, это “исходя из локализации“ фраза! Надо поддерживать чисто своего производителя! Вхождение в ВТО на приемлемых условиях нам не светит к сожалению, поэтому надо по максимуму своё пром. производство развить. Мы ведь под санкционной поправкой Джексона-Веника, а её просто так не отменят, вон РФ добилась её отмены и тут же получила “список Магницкого“!
Nir Avenir
Были иновации, теперь очередь за трансформациями.
Сергей Малевин
У нас 80% автомобилей на гбо. Не можете обеспечить в полном объеме топливом водителей страны. Лимитированные по времени заправки метана!? Очереди с километр. Сначала решите эту проблему. Потом можно приступать и к расширению производства.
Azamat Giyasov
ещё одна попытка вмешательства, которая не даст результатов. была более эффективнее снизить стоимость растоможки импортных авто, для трансформации узавто
Александр Мельников
Макс Ли фраза “равные условия исходя из локализации“ мне тоже показалась крайне странной)))
Комил Рахманкулов
Если откопать старые новости в Газете уз. С 18-го года в Коканде должны были выпускать Hyundai. Потом были сказки про Volkswagen, даже писали что будут типа собирать Амарок. Все в коментах и даже в ФБ бурно обсуждали, кто будет покупать такую дорогую машину с одноразовым (силуминовым) движком. Да много чего обещают с 2017 года. Я уже забыл многие модели. И только про Ситроен официально сказали причину почему не срослось.
В декабре выборы, а тема узавто это триггер.
Уктам Хикматов
Алло снимите пошлины и все заработает когда у них упадёт уровень продаж то сами забегают! хотя это же наши ребята скажут что импорт их задушил
Рашид Байбеков
Что бы мы ни делали, всегда получается только плов. Чьи то золотые слова.
Абдулла Шукурович Ходжаев
На рынке Узбекистана представлены дорогие автомобили доступные только состоятельным гражданам Пора начинать выпуск дешевых машин для массового потребителя наш народный Вольксваген Надеялись на Тико но спрос быстро сделал цены не доступными Как говорил Остап Автомобиль не роскошь а средство передвижения
Ярик Руденко
Нельзя хранить яйца в одной корзине, так-же как под одной “крышей“ типа Узавтосаноат нельзя открывать несколько разных производителей авто, не должно быть централизованного монопольного управления, от этого проиграют все кроме “крыши“.
Максим Сергашов
Просто откройте границу.
Александр
@Макс Ли что за чушь про “список Магницкого“? вообще знаете причину появления этого списка, что в нём учитывается и с чем он связан?
Farrukh Sharakhmedov
Согласен, про растаможу все молчат.
Adolat Uzbekistan
Вообще то когда глава государства проводит такие масштабные изменения с указанием конкретных цифр его желаний то граждане страны имеют право знать ОТКУДА ОН БЕРЕТ ТАКИЕ ЦИФРЫ И ОТКУДА ЕМУ ИЗВЕСТНО ЧТО ЭТИ ЕГО УКАЗАНИЯ ПРИВЕДУТ К УСПЕХУ В ВИДЕ 55 тысяч БЮДЖЕТНЫХ АВТО В ГОД? На сайте президентской пресслужбы или Министерств ответственных за данную “трансформацию“ должны быть расчеты и прогнозы таких глобальных изменений в экономике которые могут привести к банкротству Узавто! Почему трансформацией Узавто должно заниматься Министерство бедности ЕСЛИ У НАС ЕСТЬ МИНТРАНСПОРТА? ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТЕХНИКИ КАК ЭТОГО ХОЧЕТ ПРЕЗИДЕНТ? ОПЯТЬ ЗА СЧЕТ ЭКОНОМИИ НА ОПЛАТЕ ТРУДА КАК В СТАРЫЕ ВРЕМЕНА СТРАХА? И еще очень много вопросов экономических обоснований принятой неизвестно какими специалистами решения ЦЕЛЬ которой СДЕЛАТЬ “РАВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ“! ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ: ОБЕСПЕЧИТЬ НАСЕЛЕНИЕ НЕДОРОГИМИ КАЧЕСТВЕННЫМИ АВТО! И тогда специалисты начнут изучать рынок Узбекистана по причинам высоких цен на авто на внутреннем рынке страны и способов их снижения.
Иff Купидоноff
50-60 тысяч авто “для народа“ будет мало. Нужно в 2-3 раза больше. Иначе опять очереди, шапки и коррупция. Если делать — то надо делать как надо, а не абы как! Будут излишки — не бойтесь! Соседи разберут, если тачки будут хорошие.
外人
инновационно трансформируемый ренессанс?!, — верится с трудом в положительные сдвиги! О_о..
Рустам Бухара
Ряд компаний проявляет интерес к инвестированию в машиностроительную отрасль, прекрасно, если кому то это интересно) мне нет.
Adolat Uzbekistan
ИНТЕРЕСНО ПРЕЗИДЕНТ В КУРСЕ ЧТО НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ УЗБЕКИСТАНА НОВЫЕ АВТО ТИПА ШЕВРОЛЕТ СТОЯТ В 3-4 РАЗА ДОРОЖЕ ЧЕМ НОВЫЕ АВТО ЕВРОПЕЙСКОГО КЛАССА В РОССИИ И ЕВРОПЕ?
А ЭКОНОМИСТЫ УЗБЕКСКИЕ В КУРСЕ? ДО КАКИХ ПОР НАСЕЛЕНИЕ УЗБЕКИСТАНА ОБЯЗАНО ПОКУПАТЬ АВТО ЗА ЦЕНЫ В 3 РАЗА ПРЕВЫШАЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ? Хундаи в УЗБ стоит в 2 раза дороже чем за рубежом! А ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ШЕВРОЛЕ В 3 РАЗА ДОРОЖЕ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЧЕМ ХУНДАИ ЗА РУБЕЖОМ! И ПО ТАКИМ ЦЕНАМ СОБИРАЮТСЯ СТРОИТЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЗАВОДОВ! ПРЕЗИДЕНТ ХОЧЕТ ДАВАТЬ ИНОСТРАННЫМ АВТОГИГАНТАМ НАЖИВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ ГЛУПОСТИ УЗБЕКСКИХ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ НЕ ЖЕЛАЮЩИХ ОТМЕНЯТЬ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА АВТО?
Saydulla Mamatkulov
Сушеств. расторможку машин снизить для начала на 50 %.